Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
к муниципальной программе
городского округа Тейково
"Обеспечение населения городского округа
Тейково услугами жилищно-коммунального
хозяйства и развитие транспортной системы"
Подпрограмма
Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Формирование современной городской среды (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2018 - 2022 |
Исполнитель подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и дорожно-транспортной инфраструктуры администрации городского округа Тейково Ивановской области; отдел строительства и архитектуры администрации городского округа Тейково Ивановской области; МКУ "Служба Заказчика" |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства территорий городского округа Тейково |
Задачи подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа Тейково. Повышение уровня благоустройства общественных территорий городского округа Тейково. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского округа Тейково. |
Объём ресурсного обеспечения мероприятий подпрограммы |
Общий объём бюджетных ассигнований *: 13 849,85655 тыс. руб. 2018 год - 12 132,49655 тыс. руб.; 2019 год - 858,68000 тыс. руб.; 2020 год - 858,68000 тыс. руб.; 2021 год - 0,000 тыс. руб.; 2022 год - 0,000 тыс. руб.; - местный бюджет: 2018 год - 807,83500 тыс. руб.; 2019 год - 858,68000 тыс. руб.; 2020 год - 858,68000 тыс. руб.; 2021 год - 0,000 тыс. руб.; 2022 год - 0,000 тыс. руб.; - областной бюджет: 2018 год -11 324,66155 тыс. руб.; 2019 год - 0,000 тыс. руб.; 2020 год - 0,000 тыс. руб.; 2021 год - 0,000 тыс. руб.; 2022 год - 0,000 тыс. руб.; - федеральный бюджет: 2017 год - 0,000 тыс. руб.; 2018 год - 0,000 тыс. руб.; 2019 год - 0,000 тыс. руб.; 2020 год - 0,000 тыс. руб.; 2021 год - 0,000 тыс. руб.; 2022 год - 0,000 тыс. руб.; |
* Объем финансирования программы подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств.
2. Характеристика сферы благоустройства в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды" в городском округе Тейково на 2018 - 2022 годы
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения городского округа Тейково.
К общественным территориям в городском округе относятся: скверы N 1, 2 и 3 на ул. Октябрьской; сквер на ул. Фрунзенской; Летний сад; сосновый бор "Красные Сосенки"; площадь имени В.И. Ленина; площадь 50-лет Октября; Монумент Славы. В перспективе к местам массового отдыха населения планируется присоединить набережную реки Вязьмы (после очистки реки и благоустройства береговой зоны).
Анализ сферы благоустройства территории городского округа Тейково показал, что в последние годы в округе в соответствии с мероприятиями муниципальной программы проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территории и территорий общего пользования. Так, с 2011 по 2017 годы установлены 25 площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки), благоустроены 3 сквера на центральной улице города - улице Октябрьской и сквер на улице Фрунзенской, в процессе находятся работы по возрождению городского Летнего сада, рад мероприятий проведен на центральной площади города, площади им. В.И. Ленина, где в числе прочих новшеств построен городской светодинамический фонтан. В составе областных программ и исполнения наказов избирателей депутатам областной Думы, а также в рамках реализации подпрограммы "Формирование современной городской среды" в городскому округе Тейково в 2017 году благоустроено более 20 придомовых территорий.
Однако в вопросах благоустройства территории городского округа имеется ряд проблем: уровень общего благоустройства дворовых территорий остается низким, требуется ремонт асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на большей части придомовых территорий имеет высокий физический износ.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к хаотичной парковке.
Кроме того, в период 2015 - 2016 г.г. в муниципальную собственность принята жилая зона военного городка Красные Сосенки, включающая 68 многоквартирных домов с придомовыми территориями, 6 автодорог, газоны, проезды.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Таким образом, в городском округе Тейково имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, площади и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
- благоустройство территорий общего пользования
- благоустройство дворовых территории.
В рамках более тщательного анализа сферы благоустройства территории городского округа Тейково проводилась инвентаризация всех дворовых территорий МКД и общественных территорий, с составлением паспортов, описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, их техническое состояние.
В рамках реализации подпрограммы были разработаны и утверждены Правила благоустройства городского округа Тейково Ивановской области в целях обеспечения права граждан на благоприятную среду обитания.
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства
При формировании списка территорий, включаемых в муниципальную подпрограмму, в него в первоочередном порядке будут входить пространства, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для горожан, повышения привлекательности города для гостей и развития предпринимательства.
Окончательный выбор территорий будет осуществляться с учетом мнения жителей, которые вносят свои предложения и участвуют в обсуждении территорий, предлагаемых администрацией городского округа Тейково и общественной комиссией.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Целевыми показателями оценки хода реализации Подпрограммы и её эффективности по итогам подпрограммы являются следующие количественные показатели, представленные в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование основного мероприятия (мероприятий) |
Ед. измерения |
Значение показателей (индикаторов) |
||||||||||
|
|
|
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
2. Основные мероприятия подпрограммы "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 гг. | |||||||||||||
1.1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
20 |
х * |
х * |
х * |
х * |
||||||
1.2 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
ед. |
1 |
х * |
х * |
х * |
х * |
* Значение целевых индикаторов подлежит уточнению по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств.
Главной целью подпрограммы является обеспечение комплексного подхода при проведении благоустройства территории городского округа Тейково, направленного на создание комфортных условий проживания и улучшения качества жизни горожан, обеспечения чистоты и порядка на территории города Тейково.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля над реализацией мероприятий по благоустройству на территории городского округа.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Тейково, а также территорий общего пользования городского округа осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения (оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, парках, площадях; установка скамеек со спинками и подлокотниками; оборудование тротуаров бордюрными пандусами для въезда и т.д.).
Источник получения информации о ходе реализации Подпрограммы - отчеты исполнителей и участников муниципальной Подпрограммы.
В результате реализации подпрограммы планируется увеличить степень благоустройства территорий городского округа Тейково.
4. Мероприятия подпрограммы
4.1. Минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
В ходе реализации Подпрограммы предусматривается организация и проведение основного мероприятия "Повышение уровня благоустройства территории городского округа Тейково", в том числе следующих мероприятий:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- благоустройство территорий общего пользования городского округа Тейково.
Основные мероприятия Подпрограммы направлены на решение основных задач Подпрограммы.
В целях осуществления благоустройства дворовой территории в рамках муниципальной программы заинтересованные лица вправе выбрать виды работ, предполагаемые к выполнению на дворовой территории, из следующих перечней:
а) минимальный перечень работ:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн;
б) дополнительный перечень работ:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение дворовых территорий;
- ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости);
- устройство контейнерных площадок (устройство площадок для сбора и временного хранения отходов с установкой контейнеров, бункеров-накопителей, устройством ограждения и твердого основания).
Финансовое обеспечение работ из минимального перечня осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета, а также средств субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.
Финансовое обеспечение работ из дополнительного перечня осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета, средств субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, а также средств заинтересованных лиц.
4.2. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ, входящих в минимальный и дополнительный перечень видов работ по благоустройству приведена в таблице 2.
Таблица 2
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий
Вид работ |
Единица измерения |
Единичная расценка, руб. |
|||
Строительство внутриквартального, дворового проезда, автостоянки с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м |
850 |
|||
Ремонт внутриквартального, дворового проезда, автостоянки (верхний слой асфальтобетонного покрытия) |
1 кв. м |
500 |
|||
Строительство тротуара (пешеходной дорожки) с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м |
750 |
|||
Ремонт тротуара (пешеходной дорожки) с фрезерованием верхнего слоя и с афальтобетонным покрытием |
1 кв. м |
600 |
|||
Устройство тротуарной плитки |
1 кв. м |
1200 |
|||
Установка бордюрного камня |
1 п.м. |
1100 |
|||
Установка поребрика |
1 п.м. |
600 |
|||
Замена люков и кирпичных горловин (без стоимости люка) Замена люков и кирпичных горловин (со стоимостью люка) |
1 шт. |
5500 10200 |
|||
Установка скамейки |
1 шт. |
1000 |
|||
Стоимость скамейки |
1 шт. |
6150 |
|||
Установка урны для мусора |
1 шт. |
615 |
|||
Стоимость урны для мусора |
1 шт. |
2350 |
|||
Стоимость наружного освещения |
1 шт. |
По опорам 2400 |
Над подъездом дома 1000 |
Под землей 2000 |
|
Стоимость светильника |
1 шт. |
6000 |
|||
Оборудование детских и (или) спортивных площадок (c установкой), в т.ч: |
|
|
|||
качели |
1 шт. |
22238 |
|||
горка |
1 шт. |
60368 |
|||
качалка |
1 шт. |
15107 |
|||
песочница |
1 шт. |
12166 |
|||
беседка |
1 шт. |
44275 |
|||
карусель |
1 шт. |
32340 |
|||
детский спортивный комплекс |
1 шт. |
64372 |
|||
шведская стенка |
1 шт. |
32731 |
|||
теннисный стол |
1 шт. |
22946 |
|||
уличный тренажер |
1 шт. |
30000 (за 1 тренажер из комплекса) |
|||
ударопоглощающее покрытие |
1 кв. м |
4100 |
|||
Организация автомобильных парковок |
1 кв. м |
850 |
|||
Озеленение дворовых территорий Посадка зеленых насаждений: - деревьев - кустарника Посев газона Создание цветника |
1 шт. 1 шт. 1 кв. м 1 кв. |
3600 1500 200 1510 |
|||
Устройство ливнеприемников (Устройство ливневой канализации из труб д -315 -500 мм. с устройством ж/б колодцев) |
1 м. п. |
10000 |
|||
Устройство контейнерных площадок Устройство контейнерной площадки с ограждением на 1 контейнер Стоимость контейнера Стоимость бункера-накопителя |
|
25000 5700 25000 |
|||
Устройство пандуса |
1 шт. |
98000 |
4.3. Основные мероприятия
Реализация предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в подпрограмму осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения проекта подпрограммы "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа Тейково;
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, наиболее посещаемой муниципальной территории в муниципальную подпрограмму "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 гг. в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа Тейково.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Тейково, на которых планируется благоустройство в текущем году, утверждается в соответствии с подпрограммой (приложение N 1).
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, приводится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа Тейково (приложение N 2).
Адресный перечень основных мероприятий на текущий год с указанием адреса и видов работ, целевых показателей размещается в приложении N 3 к Подпрограмме.
Муниципальной Подпрограммой предусматривается также реализация мероприятий по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий, а именно, путем включения в "Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в подпрограмму "Формирование современной городской среды" соответствующих условий, способствующих достижению поставленной задачи, а также путем проведения ответственным исполнителем по Подпрограмме разъяснительной работы с населением города посредством личных встреч и публикаций в СМИ.
Порядок и форма участия (трудовое и (или) финансовое) заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий указаны в Порядке представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную подпрограмму "Формирование современной городской среды" на территории городского округа Тейково в 2018 - 2022 гг. (постановление администрации г.о. Тейково от 26.09.2017 N 538).
4.4. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий
В случае включения заинтересованными лицами в заявку работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора доходов бюджета города Тейково.
После утверждения дизайн-проекта администрация заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, соглашение, в котором указывается территория благоустройства, реквизиты счета для перечисления средств, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях определенных соглашением.
Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дизайн-проекте, и составляет не менее 1 процента от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.
Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.
Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания соглашения.
В случае, если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то заявка такого многоквартирного дома в части выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территории выполнению не подлежит.
Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета города Тейково с момента их зачисления на лицевой счет администрации.
На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования Администрации как главному распорядителю бюджетных средств с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов, предусмотренных Программой.
Администрация осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Администрация обеспечивает ежемесячное опубликование официальном сайте администрации г.о. Тейково в сети Интернет данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Администрация ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной муниципальной комиссии.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий.
Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией в соответствии с бюджетным законодательством.
4.5. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включённых в муниципальную программу
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включённых в муниципальную программу, включает в себя следующие этапы:
1) Разработка дизайн-проектов.
Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учётом минимального перечня работ по благоустройству дворовой территории, утверждённых протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
Дизайн-проект включает в себя текстовую часть и графическую часть, в том числе в виде визуализированных изображений предлагаемого проекта.
2) Обсуждение дизайн-проектов.
В обсуждении дизайн-проектов принимают участие собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
3) Утверждение дизайн-проектов.
Дизайн-проект благоустройства дворовой территории многоквартирного дома утверждается нормативно-правовым актом.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы состоит из субсидий федерального и областного бюджетов, софинансирования местного бюджета в установленном соглашением между органом государственной власти и органом местного самоуправления размере и, в случае выполнения работ по дополнительному перечню, средств собственников помещений многоквартирных домов в объеме не менее 1%.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 4 к подпрограмме.
Объем финансирования является ориентировочным и корректируется после разработки проектно-сметной документации на каждый объект, а также после утверждения суммы субсидии на реализацию муниципальной Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.