Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 02.07.2012 N 611
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
18 декабря 2012 г.
1. Общее положение
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникшие между получателем муниципальной услуги и уполномоченным отраслевым органом администрации городского округа Кохма - управлением реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма Ивановской области (далее - Управление) муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа Кохма Ивановской области, являющиеся нанимателями жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (далее - заявители).
1.4. От имени заявителя о предоставлении муниципальной услуги может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Управлении по адресу: г. Кохма, ул. Советская, д. 23, телефону (4932) 55-47-87;
- на информационных стендах, размещенных в Управлении;
- на официальном сайте городского округа Кохма в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.kohma.ivanovoweb.ru;
- через электронный адрес Управления: gkh-kohma@bk.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Пункт 1.6 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 18 декабря 2012 г. N 1101
1.6. Прием заявителей осуществляется в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кохма по адресу: г. Кохма, ул. Октябрьская, д. 38, по следующему расписанию:
понедельник - пятница с 8.00 - 17.00, перерыв с 12.00 - 13.00.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга: "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа Кохма Ивановской области.
Исполнителем услуги является Управление.
2.3. Нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 8, ст. 852; N 31 о, ст. 3427; 2007, N 1 ст. 21; N 10, ст. 1151; N 26, ст. 3074; N 43, ст. 5084; 2008; 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236, 2009, N 19, ст. 2280);
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Устав городского округа Кохма, принятый Решением Кохомского городского Совета от 10.08.2005 N 30 (в действующей редакции);
- Решение Совета городского округа Кохма от 17.06.2009 N 39 "Об учреждении отраслевого органа администрации городского округа Кохма - управления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи администрации городского округа Кохма";
- постановление администрации городского округа Кохма Ивановской области от 17.04.2012 N 354 "Об утверждении перечня муниципальных услуг городского округа Кохма";
- постановление главы городского округа Кохма от 31.03.2009 N 181 "Об утверждении положения о жилищно-бытовой комиссии администрации городского округа Кохма";
- иные нормативные правовые федеральные, областные акты и нормативные правовые акты городского округа Кохма, регулирующие правоотношения в сфере оказания настоящей муниципальной услуги.
2.4. Информация о плате (или ее отсутствии) за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача справки, подтверждающей факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях на территории городского округа Кохма Ивановской области с указанием номера очередности.
2.6. Получатели услуги
Граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации городского округа Кохма Ивановской области, или их полномочные представители.
2.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- непосредственно в приемные дни специалистами Управления администрации городского округа Кохма;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменному обращению граждан.
На информационных стендах в помещении Управления размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- график работы Управления администрации городского округа Кохма.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При устном личном обращении заявитель информируется в режиме общей очереди в дни приема специалистов, уполномоченных для информирования. Время нахождения в очереди - 15 мин; время информирования - 10 мин.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
- режим работы Управления;
- полный почтовый адрес для предоставления комплекта документов по почте;
- способы заполнения заявления;
- перечень услуг;
- перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальных услуг;
- основания отказа в предоставлении муниципальных услуг;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников;
- требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения заявлений и обращений граждан, с момента регистрации обращения.
Специалист осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист указывает свою фамилию и инициалы, а также номер телефона для справок.
Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей.
Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо подать:
заявление по форме, представленной в приложении 1 к Административному регламенту;
паспорт (для обозрения);
в случае представления интересов заявителя доверенным лицом, подлинник нотариально удостоверенной доверенности (для обозрения).
2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги
- Прием и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги - 1 день;
- Рассмотрение заявления для предоставления муниципальной услуги, выдача итогового документа заявителю - 30 дней.
Муниципальная услуга предоставляется по письменному заявлению гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в администрации городского округа Кохма Ивановской области, или его полномочных представителей.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга не предоставляется, если в обращении:
не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению.
Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину, если в обращении содержится почтовый адрес для ответа.
2.10. Требования к помещениям и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Требования к размещению и оформлению помещения Управления.
Для работы специалиста Управления помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.10.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.10.3. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).
2.10.4. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание Управления должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Управления.
2.10.6. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур (действий)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- исполнение запроса об очередности;
- выдача справки об очередности или письма об отказе.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Управление администрации городского округа Кохма или направление заявления по почте.
При получении заявления по почте специалист Управления, ответственный за предоставление услуги, вносит в журнал запись о приеме заявления, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя.
На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления.
В день поступления заявления специалист Управления администрации городского округа Кохма, ответственный за предоставление услуги, передает его начальнику Управления.
При личном обращении специалист Управления, ответственный за предоставление услуги:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
фиксирует обращение путем внесения в журнал регистрационной записи входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату обращения;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя;
на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
передает заявителю второй экземпляр заявления (копия), а первый экземпляр помещает в дело документов.
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
Специалист принимает заявление, осуществляет проверку относительно движения очередности нуждающихся, после чего подготавливает справку, подтверждающую факт нахождения заявителя на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в Администрации городского округа Кохма, с указанием номера очереди.
Итоговый документ - справка, подтверждающая факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях на территории городского округа Кохма, с указанием номера очереди направляется заявителю обычным письмом либо выдается непосредственно на руки заявителю.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты несут ответственность за:
- полноту консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения данных в журнал регистрации заявлений граждан и книгу учета малоимущих граждан;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту принятых у заявителей документов;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков выдачи уведомления о принятии на учет гражданина, совместно проживающих с ним членов семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда либо отказа в принятии на учет;
- хранение документов.
Персональная ответственность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, администрации городского округа Кохма при предоставлении муниципальной услуги.
Проверка может проводиться внепланово по конкретному обращению заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществленных или принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на действия (бездействие) или решения должностных лиц Управления - начальнику Управления. Жалоба на действия (бездействие) или решения начальника Управления - главе администрации городского округа Кохма.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Обращение (жалоба) о нарушении положений настоящего Административного регламента может быть составлено в произвольной форме, но с обязательным указанием:
- наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименования, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номера (номеров) контактного телефона, адреса (адресов) электронной почты (при наличии) и почтового адреса, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводов, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация в администрации городского округа Кохма или в Управлении жалобы, направленной по почте либо представленной заявителем при личном обращении. Данная жалоба должна быть зарегистрирована в течение трех дней с момента поступления.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Ответ на обращение (жалобу) заявителя в ходе исполнения муниципальной услуги не дается в случаях, если не указаны данные заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).
5.9. Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пунктах 5.7 - 5.9 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, начальником Управления принимается следующее решение:
5.12. о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста Управления, ответственного за действие (бездействие) или решение, осуществленное или принятое в ходе предоставления муниципальной услуги;
5.13. о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.