Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кохма
от 31.10.2018 N 631
Муниципальная программа
городского округа Кохма "Формирование современной городской среды" на 2019 - 2021 годы
31 мая, 4 июля 2019 г.
Приложение изменено. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 4 июля 2019 г. N 504
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
"Формирование современной городской среды" на 2018 - 2020 годы |
Срок реализации программы |
2019 - 2021 годы
|
Перечень подпрограмм |
1. Благоустройство дворовых территорий в городском округе Кохма. 2. Благоустройство общественных территорий в городском округе Кохма. |
Наименование основного мероприятия программы |
Основные мероприятия: 1. "Обеспечение населения благоустроенными дворовыми территориями". 2. "Обеспечение населения благоустроенными общественными территориями". |
Администратор программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
Ответственные исполнители программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
Исполнители |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
Цель программы |
Повышение уровня благоустройства, качества и комфорта городской среды на территории городского округа Кохма |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий. 2. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований * - 2 800 000 руб., в том числе: 2019 год - 1 160 000,00 руб.; 2020 год - 820 000,00 руб.; 2021 год - 820 000,00 руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,00 руб., в том числе: 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 0,00 руб.; бюджет Ивановской области - 0,00 руб., в том числе: 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 0,00 руб.; бюджет городского округа Кохма - 2 800 000 руб., в том числе: 2019 год - 1 160 000,00 руб.; 2020 год - 820 000,00 руб.; 2021 год - 820 000,00 руб., средства заинтересованных лиц - 0,00 руб., в том числе: 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; 2021 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Улучшение состояния внешнего облика города. 2. Приведение в нормативное состояние к концу реализации муниципальной программы 11 дворовых территории городского округа Кохма. 3. Благоустройство 2 общественных территорий городского округа Кохма. |
* - Объем финансирования мероприятий подлежит уточнению по мере поступления средств заинтересованных лиц и по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств из вышестоящих бюджетов.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Городской округ Кохма располагается в Ивановской области на берегах реки Уводь и ее правого притока, в непосредственной близости от лесных массивов. Географическая широта 56° 56', географическая долгота 41° 05'. Городской округ Кохма находится в 10 км от областного центра (г. Иваново) и в 300 км от г. Москвы.
Благоустройство - совокупность мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории муниципального образования, включающих в себя работы по строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, обустройству городской среды, внешней рекламы и информации, созданию внешнего облика города.
Проблема благоустройства территории является одной из самых насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) и проездов к ним, от состояния которых во многом зависит качество жизни населения.
Текущее состояние большинства дворовых территорий городского округа Кохма не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации. До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: введение новых современных требований к благоустройству и содержанию дворовых территорий; недостаточное финансирование мероприятий в предыдущие годы; отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
Благоустройство дворовых территорий МКД и общественных территорий города невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным.
При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволит наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может повысить уровень благоустройства в целом, создать гармоничную архитектурно-ландшафтную среду и обеспечить здоровые условия отдыха и жизни населения городского округа. К этим условиям
относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Муниципальной программой предусмотрены следующие мероприятия:
- работы по озеленению территории общего пользования городского округа Кохма в рамках муниципального контракта;
- посадка растений;
- устройство элементов внешнего благоустройства;
- отлов безнадзорных животных;
- содержание городских автомобильных дорог;
- отсыпка дорог частного сектора.
Регулярно на территории городского округа Кохма проводятся общегородские субботники, работы по уборке несанкционированных свалок мусора, отлов безнадзорных животных, снос аварийных зеленых насаждений.
На территории городского округа Кохма размещены три общегородские детские игровые площадки: в районе ул. Владимирской, д. 18, в районе ул. Связи и в парке "Берендеевка". Установленное на вышеуказанных площадках оборудование имеет сертификаты соответствия требованиям качества и безопасности, соответствующую маркировку и эксплуатационную документацию. Обслуживает и проводит регулярный осмотр оборудования данных площадок подрядная организация в рамках муниципального контракта.
Однако, несмотря на имеющиеся положительные тенденции в развитии благоустройства и озеленения, необходимо отметить и ряд существующих проблем: недостаточное финансирование на выполнение работ по реконструкции зеленых насаждений рядовых посадок, созданию парковых зон, оборудованию мест массового отдыха населения, созданию игровых, спортивных, детских и иных площадок для отдыха населения.
Решениями Совета городского округа Кохма от 24.12.2007 N 119 и 29.10.2008 N 97 утверждены Генеральный план и Правила землепользования и застройки городского округа Кохма. Документы рассчитаны на 25-летний расчетный срок реализации комплексного подхода не только в сфере благоустройства, но и градостроительной деятельности в целом.
Решением городской Думы городского округа Кохма от 25.10.2017 года N 37 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Кохма, в которых установлены требования к содержанию зданий, строений, сооружений, средств размещения информации, площадок для выгула домашних животных, площадок для хранения автомобилей, зеленых насаждений, расположенных на территории городского округа Кохма.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере проведения работ по благоустройству дворовых и общественных территорий городского округа
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей)* |
|
2017 год |
2018 год |
|||
1. |
Основное мероприятие "Обеспечение населения благоустроенными дворовыми и общественными территориями" |
|
|
|
1.1. |
Мероприятие "Благоустройство дворовых территорий" |
|
|
|
1.1.1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий (нарастающим итогом) |
Ед. |
67 |
72 |
1.1.2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества и площади дворовых территорий |
% |
17,9 |
19,2 |
1.1.3. |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения городского округа Кохма) |
% |
20 |
22 |
1.2. |
Мероприятие "Благоустройство общественных территорий" |
|
|
|
1.2.1. |
Количество благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом) |
Ед. |
5 |
6 |
1.2.2. |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
Га |
31,59 |
33,00 |
1.2.3. |
Доля площади благоустроенных общественных территорий |
% |
16 |
16,7 |
Основной целью муниципальной программы является реализация мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий МКД с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов и элементами благоустройства этих территорий, в том числе стоянками автотранспортных средств, тротуарами, автодорогами, подъездами, примыкающими к МКД, а также на благоустройство нескольких общественных территорий, расположенных в городском округе Кохма.
Основными принципами формирования муниципальной программы являются приоритетность и обоснованность в выборе объектов благоустройства, привлечение широкого круга населения, как к выбору объектов благоустройства, так и к организации общественного контроля за качеством и сроками производимых работ, привлечение заинтересованных лиц к работам по благоустройству в форме трудового или финансового участия, синхронизация объектов благоустройства с реализуемыми на территории городского округа Кохма проектами капитального ремонта МКД, проектами строительства, реконструкции объектов недвижимости.
В 2019 - 2021 годы мероприятия по формированию современной городской среды в городском округе Кохма будут осуществляться по следующим направлениям:
- комплексное благоустройство дворовых территорий МКД;
- благоустройство общественных территорий.
Под комплексным благоустройством, как дворовых территорий, так и общественных территорий, понимается проведение комплекса мероприятий, направленных на улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния территории. В комплекс работ входит проведение таких мероприятий как ремонт асфальтового покрытия территорий, обеспечение освещения, оборудование местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения, установка малых архитектурных форм, озеленение территорий, цветочное оформление, а также иные виды работ.
Кроме того, одним из главных направлений работы является вовлечение собственников жилых помещений МКД и иных заинтересованных лиц в создание комфортной городской среды. Это должно стать массовым движением граждан за чистоту, и создание приятной и комфортной городской среды.
Для реализации мероприятий муниципальной программы подготовлено:
- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 3 к муниципальной программе);
- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (приложение 4 к муниципальной программе);
- нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ (приложение 5 к муниципальной программе);
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу городского округа Кохма "Формирование современной городской среды" на 2019 - 2021 годы (приложение 6 к муниципальной программе);
- условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения (приложение 7 к муниципальной программе).
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 31 мая 2019 г. N 342
3. Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) * |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1. |
Основное мероприятие "Обеспечение населения благоустроенными дворовыми и общественными территориями" |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие "Благоустройство дворовых территорий" |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий (нарастающим итогом) |
Ед. |
67 |
72 |
73 |
78 |
83 |
1.1.2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества и площади дворовых территорий |
% |
17,9 |
19,2 |
19,5 |
20,9 |
22,2 |
1.1.3. |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения городского округа Кохма) |
% |
20 |
22 |
22,4 |
24,1 |
25,7 |
1.1.4. |
Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.5. |
Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.1.6. |
Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.2. |
Мероприятие "Благоустройство общественных территорий" |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Количество благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом) |
Ед. |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
1.2.2. |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
Га |
31,59 |
33,00 |
33,00 |
35,00 |
37,00 |
1.2.3. |
Доля площади благоустроенных общественных территорий |
% |
16 |
16,7 |
16,7 |
17,7 |
18,7" |
* Примечание: информация, указанная в таблице 2 представлена нарастающим итогом.
На выполнение количественных показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджета Ивановской области и бюджета городского округа Кохма и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий подпрограммы;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий;
- иные риски - опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости работ, и в результате - к невозможности реализации мероприятий в рамках ресурсного обеспечения, предусмотренного подпрограммой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.