Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Палехского муниципального района
от 20.12.2016 N 706-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
22 мая 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами - учащимися, родителями (законными представителями) (далее - Заявитель) несовершеннолетних граждан и общеобразовательным учреждением Палехского муниципального района, реализующим программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общеобразовательное учреждение), связанные с предоставлением общеобразовательным учреждением муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, по ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
1.1.2. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок информирования предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателем муниципальной услуги может быть физическое лицо - учащийся и (или) его родитель (законный представитель).
1.3. Порядок информирования предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги, о местонахождении общеобразовательных учреждений, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях общеобразовательных учреждений на информационных стендах;
- размещения на интернет-сайтах общеобразовательных учреждений;
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru, и (или) региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области (далее - Порталы);
- проведения консультаций сотрудниками общеобразовательных учреждений, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
1.3.2. Сведения о местонахождении общеобразовательных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Регламентом, именуется "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно общеобразовательными учреждениями Палехского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
При личном обращении - ознакомление Заявителя с документацией по текущей успеваемости учащегося или мотивированный отказ в предоставлении информации.
При обращении в электронной форме через Порталы результатом предоставления услуги является предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника, сформированного из сведений электронного журнала по общеобразовательному учреждению, или отказ в предоставлении услуги (приложение 2 к настоящему Регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
При личном обращении срок предоставления муниципальной услуги - в течение 30 мин.
При обращении в электронной форме через Порталы муниципальная услуга предоставляется автоматически.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно
2.6.1. Для получения муниципальной услуги лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, запрашивает:
- оригинал документа, удостоверяющего личность;
- оригинал документа, подтверждающий статус родителя (законного представителя).
2.6.2. Требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Предоставление запроса, не отвечающего требованиям настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при личном обращении является непредоставление Заявителем документов, указанных в п. 2.6.1.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в электронной форме являются:
- неправильное заполнение формы запроса;
- отсутствие СНИЛС (далее - страховой номер индивидуального лицевого счета) ребенка в базе общеобразовательного учреждения.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При личном обращении время ожидания в очереди для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. При личном обращении регистрация не производится.
2.11.2. В электронной форме регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Рабочие места сотрудников МОУО (далее - уполномоченный сотрудник), предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники, подключенной к сети Интернет, и оргтехникой.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться необходимым количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы организаций, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лицах, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
Доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в организацию в соответствии с пропускным режимом).
2.12.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Образовательное учреждение обеспечивает инвалидам:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие объекты, в которых предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к местам предоставления муниципальной услуги (доступ в общеобразовательное учреждение - в соответствии с пропускным режимом);
- обеспечение возможности обращения в общеобразовательное учреждение по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.3. Ответственность за полноту информации, предоставляемой в форме электронного дневника, несет общеобразовательное учреждение.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (в соответствии с приложением 4 к настоящему Регламенту):
- прием запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление информации о текущей успеваемости учащихся в форме электронного дневника или устно (письменно) на основе дневника и журнала.
3.1. Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя в общеобразовательное учреждение, а также его обращение для получения муниципальной услуги через Порталы.
При личном обращении:
- Заявитель в устной форме обращается к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано проверить документы, представленные Заявителем в соответствии с п. 2.6.1. Регистрация заявления при личном обращении не осуществляется.
В электронной форме при получении муниципальной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг Заявитель:
- проходит авторизацию на Портале;
- заполняет форму запроса (приложение 3 к настоящему Регламенту).
При получении муниципальной услуги через региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области Заявитель вводит идентификатор и пароль учащегося.
Ответственным за назначение идентификаторов и паролей учащихся является общеобразовательное учреждение.
В электронной форме регистрация обращения осуществляется автоматически.
3.2. Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся
При личном обращении информирование и консультирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги производится должностным лицом общеобразовательного учреждения на личном приеме Заявителя.
При отсутствии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.6.1, или несоответствии их установленным требованиям, Заявителю отказывается в предоставлении услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предоставляет в течение 30 мин. запрошенную информацию. В случае необходимости для подготовки ответа - привлекает других педагогических работников.
В электронной форме при обращении через единый портал государственных и муниципальных услуг Заявителю требуется ввести СНИЛС ребенка и указать период запрашиваемой информации.
При правильной заполненной форме запроса предоставляется информация о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника за указанный период.
При неправильном заполнении формы запроса или отсутствии СНИЛС ребенка в базе общеобразовательного учреждения выводится уведомление с указанием причины о невозможности предоставления данной услуги (приложение 2 к настоящему Регламенту).
При отсутствии в базе общеобразовательного учреждения СНИЛС учащегося необходимо обратиться в образовательное учреждение.
При обращении через региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области после введения идентификатора и пароля предоставляется доступ к электронному дневнику учащегося.
Результатом оказания услуги является предоставление в автоматическом режиме на Порталах информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника за указанный период.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Муниципальная услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Отделом образования администрации Палехского муниципального района.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных обязанностях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) общеобразовательного учреждения, должностного лица, совершенных в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
5.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа (общеобразовательного учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа (общеобразовательного учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (общеобразовательного учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (общеобразовательного учреждения), предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (общеобразовательного учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (общеобразовательного учреждения), предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.2.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание отказа не предусмотрено настоящим Регламентом.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению его руководителем в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы руководитель общеобразовательного учреждения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу и направляет заявление для организации работы по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пп. 5.2.5, Заявителю в письменной форме или, по его желанию, в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель образовательного учреждения незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие правоохранительные органы.
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 5.2.8. - Постановление Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 22 мая 2019 г. N 256-п
5.2.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.2.5. настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых общеобразовательным учреждением, руководителем МОУО, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 5.2.9 с 22 мая 2019 г. - Постановление Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 22 мая 2019 г. N 256-п
5.2.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.2.5 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.