Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 27 декабря 2016 г. N 348-п
Утверждена
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 31.12.2015 N 274-п
(приложение)
Муниципальная программа
"Организация деятельности органов местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района на решение вопросов местного значения"
30 марта, 10 ноября, 27 декабря 2016 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Организация деятельности органов местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района на решение вопросов местного значения |
Срок реализации программы |
2016 - 2019 годы |
Администратор программы |
Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Исполнители программы |
Отдел учета и отчетности администрации Верхнеландеховского муниципального района; Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района; Управление муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района; Отдел образования администрации Верхнеландеховского муниципального района. |
Перечень подпрограмм |
1. "Обеспечение деятельности администрации Верхнеландеховского муниципального района"; 2. "Управление муниципальными финансами Верхнеландеховского муниципального района"; |
Цели программы |
1. Повышение эффективности и результативности деятельности администрации Верхнеландеховского муниципального района и ее структурных подразделений. 2. Повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Верхнеландеховского муниципального района. 3. Эффективное управление имуществом, земельными ресурсами и муниципальным хозяйством Верхнеландеховского муниципального района и городского поселения. 4. Обеспечение эффективного управления в сфере образования и повышения качества образовательных услуг в районе. 5. Развитие муниципальной службы Верхнеландеховского муниципального района. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2016 - 20 131 606,80 руб.; 2017 - 19 859 708,60 руб.; 2018 - 18 620 418,60 руб.; 2019 - 18 420 418,60 руб. - за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района: 2016 - 19 429 925,00 руб.; 2017 - 19 509 790,00 руб. 2018 - 18 270 500,00 руб.; 2019 - 18 070 500,00 руб. - за счет средств бюджета Ивановской области: 2016 - 342 551,80 руб.; 2017 - 331 918,60 руб.; 2018 - 331 918,60 руб.; 2019 - 331 918,60 руб. - за счет средств бюджетов поселений Верхнеландеховского муниципального района: 2016 - 359 130,00 руб.; 2017 - 18 000,00 руб.; 2018 - 18 000,00 руб.; 2019 - 18 000,00 руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Основной целью административной реформы, проводимой в Российской Федерации на местном уровне, является преодоление разрыва между состоянием муниципального управления и существующим социально-экономическим потенциалом муниципального района путем кардинального повышения эффективности и результативности работы органов местного самоуправления. В комплексной программе социально-экономического развития района на 2015 - 2017 годы (далее - Программа СЭР), утвержденной решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 24.12.2014 N 31, указано, что основная стратегическая цель программы: создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан на основе устойчивого экономического роста и укрепления социальной инфраструктуры муниципального района.
Для этого необходимо создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение доходной части консолидированного бюджета района, сокращение уровня бедности населения, концентрация финансовых и организационных ресурсов на реализацию избранных приоритетов социально-экономического развития района, формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения, обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства, создание благоприятных условий развития сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры.
За реализацию этих задач, в первую очередь, отвечает исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация Верхнеландеховского муниципального района.
В соответствии с частью 5 статьи 15, частью 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Верхнеландеховского муниципального района с 01.01.2016 администрация муниципального района осуществляет полномочия администрации Верхнеландеховского городского поселения, являющегося административным центром муниципального района.
В связи с этим внесены изменения в структуру администрации муниципального района: реорганизовано управление социально-экономического развития, учреждено юридическое лицо Управление муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района.
В настоящее время перед администрацией Верхнеландеховского муниципального района стоит задача обеспечения устойчивого развития территории и совершенствования системы управления, направленная на эффективное решение вопросов местного значения муниципального района и городского поселения, реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, оказание помощи населению в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения.
Для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", проводится ежегодный мониторинг среди муниципальных образований Ивановской области.
Целью мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления является оценка динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.
Результаты мониторинга позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.
В настоящее время особое внимание администрация района уделяет вопросам открытости и гласности в своей деятельности, обеспечению свободного доступа граждан к информации в различных сферах жизнеобеспечения.
В рамках данного направления администрацией района за 2014 год подготовлено, размещено на официальном сайте администрации района и направлено в СМИ более 300 информационных разъяснительных материалов, пресс-релизов, сообщений.
Особое внимание администрацией района уделяется качеству предоставляемых муниципальных услуг. Постановлением администрации района утвержден Реестр муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает основные потребности населения.
Сравнительные данные о количестве и видах предоставляемых муниципальных услуг в 2012 - 2014 годах, приведены в следующей таблице.
Данные о количестве и видах предоставленных муниципальных услуг в 2012 - 2014 годах
Муниципальные услуги по видам деятельности |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Количество (ед) |
удельный вес, % |
количество |
удельный вес, % |
количество |
удельный вес, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Количество муниципальных услуг |
52 |
|
41 |
|
39 |
|
2. Количество принятых запросов от заявителей, всего в том числе |
900 |
|
1046 |
|
796 |
|
- социальные (образование, пенсионное обеспечение, социальная поддержка граждан, организация детского отдыха, запросы и обращения социально-правового характера и другие) |
669 |
74,3 |
714 |
68,3 |
563 |
70,7 |
- землепользование |
161 |
18,0 |
266 |
25,4 |
176 |
22,1 |
- управление имуществом |
4 |
0,4 |
6 |
0,6 |
5 |
0,6 |
- строительство и архитектура |
66 |
7,3 |
60 |
5,7 |
52 |
6,5 |
Снижение количества предоставляемых муниципальных услуг связано с упорядочением отдельных услуг и перехода услуг в сфере здравоохранения в ряд государственных.
Организация предоставления муниципальных услуг повышает требовательность к профессионализму, качеству и общему уровню знаний и навыков специалистов администрации муниципального района.
Одним из основных условий развития муниципальной службы в администрации района является повышение квалификации сотрудников, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.
В настоящее время численность муниципальных служащих муниципального района составляет 22 человека.
Качественный состав муниципальных служащих представлен в следующей таблице:
Качественный состав муниципальных служащих администрации Верхнеландеховского муниципального района
Женщины, % |
Высшее образование % |
Возраст, % |
Опыт работы, % |
||||
до 40 лет |
до 50 лет |
до 60 лет |
старше 60 лет |
до 15 лет |
свыше 15 лет |
||
85 |
96 |
7 |
41 |
37 |
15 |
15 |
85 |
В целях притока молодых специалистов на должности муниципального управления сформирован резерв управленческих кадров Верхнеландеховского муниципального района. В состав резерва входит 27 человек, из которых 20 человек имеют опыт управленческой деятельности. Всего с момента формирования кадрового резерва из его состава на управленческие должности назначено 8 человек.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района является:
- эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами района;
- грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов районного бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального района.
Одним из важных условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, а для принятия управленческих решений в отношении использования имущества (приватизация, передача в аренду либо пользование, продажа и т. д.) требуется еще и проведение рыночной оценки имущества.
Кроме того необходимо проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в оперативном управлении, в отношении земельных участков без правообладателей.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества и его рациональное использование.
В настоящее время по причине недостаточной финансовой обеспеченности и длительности процедур решение ряда задач осуществляется крайне медленно.
Финансово-бюджетная система в Верхнеландеховском муниципальном районе характеризуется низким уровнем автономности (данные приведены в таблице), развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовый отдел вынужден неоднократно пересматривать и корректировать показатели районного бюджета на текущий год.
Основные показатели, характеризующие состояние системы управления муниципальными финансами
N |
Наименование (описание показателей результатов) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год оценка |
1 |
Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Уровень финансовой зависимости бюджета, (% от доходов бюджета) |
94,1 |
86,2 |
87,1 |
83,5 |
81,1 |
4 |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
4,2 |
3,2 |
26,1 |
94,9 |
89,6 |
5 |
Полнота представления информации на официальном сайте администрации района, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Верхнеландеховского муниципального района сложилась в результате серьёзной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности финансово-бюджетной системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики района, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе, утверждённым решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 18.12.2013 N 25.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной сферы, сохранился ряд существенных недостатков и нерешенных проблем:
- не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу (недостаточно используется реестр расходных обязательств, формальными остаются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подходы к расчетам потребностей в бюджетных ассигнованиях на выполнение муниципальных заданий и др.);
- не созданы достаточные условия для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
- планирование капитальных и текущих расходов методологически не было взаимоувязано;
- не отвечают требованиям автоматизированные системы, что в свою очередь тормозит внедрение "Электронного бюджета";
- нуждается в дальнейшем реформировании система муниципального финансового контроля, с перемещением вектора контроля с расходования финансовых ресурсов на контроль "результатов деятельности".
Изложенные проблемы имеют комплексный характер, требуют системного решения, что определяет целесообразность использования программно-целевого метода в рамках муниципальной программы.
Программа направлена на создание условий для обеспечения эффективного муниципального управления, в том числе:
- создание организационной, документационной, информационной, финансовой, правовой, материально-технической базы для стабильной работы администрации Верхнеландеховского муниципального района и ее структурных подразделений;
- развитие муниципальной службы Верхнеландеховского муниципального района.
3. Цели и ожидаемые результаты реализации программы
Целями Программы являются:
1. Реализация вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, направленных на обеспечение потребностей, повышение уровня и качества жизни населения Верхнеландеховского муниципального района.
2. Повышение эффективности и результативности деятельности администрации Верхнеландеховского муниципального района, ее функциональных и отраслевых органов и иных структурных подразделений.
3. Повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Верхнеландеховского муниципального района.
4. Развитие муниципальной службы Верхнеландеховского муниципального района.
Муниципальная программа будет способствовать выходу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.