Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 07 июня 2018 года N 195
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Пестяковского муниципального района"
10 октября 2018 г., 10 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Пестяковского муниципального района" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки настоящего Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации Пестяковского муниципального района.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по принятию на учет граждан, постоянно проживающих на территории Пестяковского муниципального района в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, постоянно проживающих на территории Пестяковского муниципального района, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Пестяковского муниципального района.
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи, а равно гражданин, действующий в чужом интересе и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.5. Заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должно подаваться лично Заявителем непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в муниципальное бюджетное учреждение "Пестяковский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" (далее по тексту - МБУ МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МБУ МФЦ и администрацией Пестяковского муниципального района.
В случае невозможности личной явки гражданина, претендующего на принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, его интересы при подаче документов и получении извещения о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в нотариально заверенной доверенности.
Интересы недееспособных граждан при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Пестяковского муниципального района" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: отдел муниципального и жилищно-коммунального хозяйства администрации Пестяковского муниципального района (далее по тексту - Отдел).
Место нахождения и почтовый адрес Отдела:
155650, Ивановская область, п. Пестяки, ул. Карла Маркса, д. 20,
телефоны: 8 (49346) 2-17-32,
адрес электронной почты: а3712@bk.ru
График приема граждан специалистами Отдела:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8-00 до 12-00 часов суббота, воскресенье - выходные.
Участником предоставления муниципальной услуги является муниципальное бюджетное учреждение "Пестяковский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" (далее по тексту - МБУ МФЦ).
Место нахождения и почтовый адрес МБУ МФЦ: 155650, Ивановская обл., п. Пестяки, ул. Ленина, д. 18; телефон: 8 (49346) 2-09-67, адрес электронной почты: mfc3712@bk.ru.
График приема граждан специалистами МБУ МФЦ:
Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 14.00
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача или направление Заявителю уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- выдача или направление Заявителю уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
В случае представления Заявителем документов через МБУ МФЦ срок принятия решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях исчисляется со дня передачи МБУ МФЦ пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Отдел.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области";
- постановление Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Закон Ивановской области от 14.03.1997 N 7-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области";
- Решение Пестяковского городского Совета от 11.10.2007 года N 159 "Об утверждении порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Пестяковского городского поселения Пестяковского муниципального района";
2.6. Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется по результатам рассмотрения представленных Заявителем заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, составляются по образцу (приложение к настоящему Регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются Заявителями.
2.6.1. Для получения решения о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Заявитель обращается в Отдел либо в МБУ МФЦ и самостоятельно предоставляет следующие документы (их копии с подлинниками для сверки):
1) заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельства о рождении детей);
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о заключении брака на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется;
4) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи Заявителя (справка о наличии или отсутствии в собственности Заявителя и членов его семьи объектов недвижимого имущества за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, выданная организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Заявителя и членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, выданная органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность граждан, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о государственной регистрации права, ордер, договор найма, договор поднайма, договор безвозмездного пользования, решение о предоставлении жилого помещения, судебное постановление: решение суда, определение суда и т.п);
6) выписка из технического паспорта жилого помещения (при наличии) занимаемого Заявителем и членами его семьи;
7) выписка из домовой книги или справка о зарегистрированных гражданах;
8) документы, подтверждающие наличие предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях - медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания (для граждан, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности);
9) согласие Заявителя и совершеннолетних членов его семьи (гражданина) на обработку персональных данных о членах семьи (гражданина) по форме согласно приложения 2 к настоящему Регламенту;
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
10) акт проверки жилищных условий по форме согласно приложения 3 к настоящему Регламенту;
11) документы, о признании гражданина малоимущим;
12) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений вне очереди.
Подпункт 2.6.2 изменен с 11 октября 2018 г. - Постановление Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 10 октября 2018 г. N 410
2.6.2. Заявитель вправе не предоставлять следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах Заявителя и членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае если данный документ Заявителем не представлен, Отдел самостоятельно запрашивает документ, подлежащий представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находится данный документ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
- документ, подтверждающий признание жилого помещения непригодным для проживания либо признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (для граждан, проживающих в таких помещениях);
- договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в случае его составления после 01.03.2005, находящийся в распоряжении Отдела;
- документы о признании гражданина малоимущим.
Если заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подается Заявителем через МБУ МФЦ и вышеуказанные документы не представлены им по собственной инициативе, то такие документы запрашиваются специалистами Отдела. В данном случае пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается из МБУ МФЦ в Отдел в срок не позднее следующего рабочего дня по реестру согласно приложения 4 к настоящему Регламенту.
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исправление документов карандашом, наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
В случае если отказ в приеме и рассмотрении документов, подаваемых Заявителем в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, дается специалистом Отдела либо специалистом МБУ МФЦ в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Отдела либо специалистом МБУ МФЦ в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае если основания к отказу в приеме и рассмотрении документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего в Отдел в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе Отдела в сроки и в порядке, определенном в пункте 2.14 настоящего Регламента.
Пункт 2.8 изменен с 11 июля 2019 г. - Постановление Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 10 июля 2019 г. N 282
2.8.
2.8.1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6;
1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
2.8.2 Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Регламента.
2.8.3 Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
2.9. Исключен с 11 июля 2019 г. - Постановление Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 10 июля 2019 г. N 282
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.12. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Отдел либо в МБУ МФЦ, регистрируются в день их поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела по адресу: Ивановская область, п. Пестяки, ул. Карла Маркса, д. 20, 2 этаж, кабинет отдела муниципального и жилищно-коммунального хозяйства администрации Пестяковского муниципального района, либо специалистами МБУ МФЦ согласно графика приема граждан, указанного в п. 2.2. настоящего Регламента.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
При отсутствии возможности оборудовать здание в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием Заявителей, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (помещение МФЦ).
Рабочие места специалистов Отдела оборудуются необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги располагаются в коридоре перед кабинетом, в котором предоставляется муниципальная услуга. Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов Отдела.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается информация:
1) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) образец заявления на оказание муниципальной услуги;
3) текст настоящего Регламента с приложениями;
4) график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
С целью обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов в здании для предоставления муниципальной услуги предусматривается пандус для беспрепятственного входа и выхода из него. При необходимости, осуществляется содействие со стороны должностных лиц при входе и выходе из здания.
Вход в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья с оказанием должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги в т.ч. в электронной форме.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При стойких расстройствах функции зрения и самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, осуществляется сопровождение инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения муниципальной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.15. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Отдела либо специалистами МБУ МФЦ, на которых возложены соответствующие функции.
При обращении на личный прием к специалисту Отдела либо специалисту МБУ МФЦ, Заявитель предоставляет документ, удостоверяющий личность.
Информирование Заявителей о процедуре предоставления Муниципальной услуги может осуществляться специалистами Отдела либо специалистами МБУ МФЦ в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
Ответ на телефонный звонок должен содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления Муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.16. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.17. В случае обращения заявителя в МБУ МФЦ, документы на предоставление муниципальной услуги направляются в Отдел в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией Пестяковского муниципального района.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами (пункты 3.2 - 3.8 настоящего Регламента);
2) правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет (пункты 3.9 - 3.11 настоящего Регламента);
3) рассмотрение заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на заседании комиссии по жилищным вопросам Администрации Пестяковского муниципального района (пункты 3.12 - 3.13 настоящего Регламента);
4) уведомление граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (пункты 3.14 - 3.17 настоящего Регламента).
3.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в Отдел либо в МБУ МФЦ с комплектом документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма.
3.3. Заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, направляется в адрес Отдела либо через МБУ МФЦ, подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи.
3.4. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в Отдел либо в МБУ МФЦ в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договорам социального найма, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
3.5. При личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя на прием в Отдел либо в МБУ МФЦ, предоставляющий муниципальную услугу, специалист Отдела либо специалист МБУ МФЦ устанавливает предмет обращения и личность Заявителя.
Специалист Отдела либо специалист МБУ МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего Регламента, специалист Отдела либо специалист МБУ МФЦ уведомляет Заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.7. Специалист Отдела либо специалист МБУ МФЦ на личном приеме принимает заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при предоставлении Заявителем полного пакета документов.
Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту Отдела либо специалисту МБУ МФЦ одновременно с оригиналами. Специалист Отдела либо специалист МБУ МФЦ заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в Отдел в оригинале).
Несоответствие представленного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента является в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента основанием для отказа в приеме документов.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Представленные Заявителем документы (заявление, оригиналы и заверенные копии) хранятся в учетном деле гражданина.
3.8. Специалист Отдела либо специалист МБУ МФЦ регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее по тексту - Книга регистрации).
3.9. Специалист Отдела после приема заявления и документов согласно установленному перечню проводит их правовую экспертизу, при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации Пестяковского муниципального района.
Специалист Отдела вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
3.10. Проверка оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по факту поступления документов от Заявителя.
Специалист Отдела проверяет сведения:
- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
- о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим;
- об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди).
3.11. Специалист Отдела проводит подготовительную работу для вынесения на заседание комиссии по жилищным вопросам Администрации Пестяковского муниципального района (далее по тексту - Комиссия) вопроса о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договорам социального найма.
3.12. Комиссия по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов принимает одно из решений:
- о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.13. Решение Комиссии о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемых по договорам социального найма и принятии его на соответствующий учет в Администрации Пестяковского муниципального района или об отказе в принятии на учет оформляется протоколом заседания Комиссии, утверждаемым постановлением Администрации Пестяковского муниципального района.
Решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
3.14. Отдел не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма или об отказе в принятии на такой учет выдает Заявителю или направляет по указанному в заявлении адресу документ, подтверждающий принятие такого решения.
Уведомление, направляемое Заявителю в соответствии с настоящим пунктом, подписывается Главой Пестяковского муниципального района.
В случае представления заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма через МБУ МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МБУ МФЦ, если иной способ его получения не указан Заявителем.
3.15. В случае получения уведомления лично Заявителем специалист Отдела устанавливает его личность и правомочия на обращение от имени доверенного лица (если Заявитель действует в чужом интересе).
3.16. Специалист Отдела либо специалист МБУ МФЦ знакомит Заявителя с выдаваемым документом, а Заявитель расписывается в получении уведомления на втором экземпляре уведомления, который остается в архиве Отдела.
3.17. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета), которая ведется Отделом по установленной форме.
3.18. Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, со дня утверждения постановлением Администрации Пестяковского муниципального района решения Комиссии.
3.19. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, установленных требований к предоставлению муниципальной услуги, а также за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела муниципального и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Пестяковского муниципального района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела муниципального и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Пестяковского муниципального района и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Специалисты Отдела и специалисты МБУ МФЦ несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Заявители могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.