Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 25 ноября 2016 г. N 1580
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 26.11.2013 г. N 1538
Муниципальная программа
Родниковского муниципального района "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Родниковского муниципального района"
31 января, 24 февраля, 16 мая, 2, 25 июля, 27 октября 2014 г., 3 июня, 12 октября 2015 г., 10 августа, 25 ноября 2016 г., 1 февраля, 6 марта, 7, 13 июля, 30 августа, 2 ноября 2017 г., 14 мая, 23 октября 2018 г., 29 января, 23 мая, 6 ноября 2019 г., 4 марта 2020 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 4 марта 2020 г. N 232
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Родниковского муниципального района |
Срок реализации программы |
2014 - 2022 годы |
Разработчик программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
Перечень исполнителей программы |
Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Отдел градостроительства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Финансовое управление администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
Перечень подпрограмм |
1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. 2. Обеспечение жильем молодых семей. 3. Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования. 4. Развитие газификации Родниковского района. 6. Устойчивое развитие сельских территорий Родниковского муниципального района Ивановской области. 7. Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения. |
Цель (цели) программы |
1. Стимулирование развития жилищного строительства 2. Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования 3. Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры и повышение эффективности управления коммунальным хозяйством в Родниковском районе 4. Повышение уровня газификации Родниковского района природным газом 5. Улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Родниковского муниципального района 6. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов и качества предоставления коммунальных услуг. 7. Создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан в муниципальном жилищном фонде, расположенном на территории сельских поселений Родниковского муниципального района. 8. Ликвидация аварийного и подлежащего сносу жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе эксплуатации. |
Объем ресурсного обеспечения программы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2015 год - 49525,074 руб. 2016 год - 819,000 тыс. руб. 2017 год - 5945,636 тыс. руб. 2018 год - 4790,419 тыс. руб. 2019 год - 9950,810 тыс. руб. 2020 год - 29231.981 тыс. руб. 2021 год - 2775,162 тыс. руб. 2022 год - 15941,812 тыс. руб. - средства районного бюджета: 2015 год - 6464,652 тыс. руб. 2016 год - 113,715 тыс. руб. 2017 год - 1326,636 тыс. руб. 2018 год - 1411,980 тыс. руб. 2019 год - 4953,810 тыс. руб. 2020 год - 8627,635 тыс. руб. 2021 год - 1415,162 тыс. руб. 2022 год - 2042,142 тыс. руб. - средства бюджетов поселений: 2015 год - 51,032 тыс. руб. 2016 год - 21,000 тыс. руб. 2017 год - 1630,457 тыс. руб. 2018 год - 1408,109 тыс. руб. 2019 год - 100,481 тыс. руб. 2020 год - 1360,000 тыс. руб. 2021 год - 1360,000 тыс. руб. 2022 год - 1360,000 тыс. руб. - средства областного бюджета: 2015 год - 24063,701 тыс. руб. 2016 год - 341,145 тыс. руб. 2017 год - 705,380 тыс. руб. 2018 год - 782,111 тыс. руб. 2019 год - 2138,908 тыс. руб. 2020 год - 8872,210 тыс. руб. 2021 год - 0,00 тыс. руб. 2022 год - 12539,670 тыс. руб. - средства федерального бюджета: 2015 год - 16461,936 тыс. руб. 2016 год - 343,140 тыс. руб. 2017 год - 1474,163 тыс. руб. 2018 год - 1188,220 тыс. руб. 2019 год - 1862,611 тыс. руб. 2020 год - 6322,136 тыс. руб. 2021 год - 0,00 тыс. руб. 2022 год - 0,00 тыс. руб. Общий объем внебюджетного финансирования: 2015 год - 2483,753 тыс. руб. 2016 год - 0,000 тыс. руб. 2017 год - 809,000 тыс. руб. 2018 год - 0,000 тыс. руб. 2019 год - 895,000 тыс. руб. 2020 год - 4050,000 тыс. руб. 2021 год - 0,00 тыс. руб. 2022 год - 0,00 тыс. руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы Родниковского муниципального района
2.1. Развитие жилищного строительства
В 2010 - 2012 годах на территории Родниковского района введено в действие 5,317 тыс. кв. метров нового жилья. Последние годы в районе наблюдается стабильный рост объемов жилищного строительства. Но, в то же время плановых цифр по объему ввода жилья, установленных Департаментом строительства и архитектуры для Родниковского района, достичь удается не всегда.
Существенными препятствиями для развития жилищного строительства на территории района являются:
- отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурами;
- отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
С 2014 года в решении перечисленных проблем поможет утверждение мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Родниковском районе.
Мероприятиями должно быть предусмотрено подбор свободных земельных участков, в том числе в рамках осуществления муниципального земельного контроля и формирование земельных участков:
- для малоэтажного жилищного строительства для переселения граждан из аварийного жилья, предоставления жилья отдельным категориям граждан (детям-сиротам);
- для индивидуального жилищного строительства в целях предоставления семьям с тремя и более детьми (за исключением земельных участков в районе ул. Свободы г. Родники) и для предоставления в собственность или аренду на торгах в рамках ст. 30.1 Земельного кодекса РФ.
Предоставление земельных участков позволит увеличить объем вводимого жилья до 2500 кв. м. к 2018 году.
2.2. Поддержка платежеспособного спроса на жилье
2.2.1. Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования
Как показывает практика последних лет, ипотечное жилищное кредитование остается одним из самых эффективных способов решения жилищных проблем. По данным коммерческих банков, ипотечное кредитование развивается в Родниковском районе достаточно динамично. В 2012 году с привлечением жилищных кредитов в регионе проводилось 15% сделок (в 2006 - только 5%). В целом по России с привлечением жилищных кредитов в регионе проводится более 20% сделок. Процентные ставки по кредитам в среднем в Ивановской области поднялись незначительно: с 12,1% в 2011 году до 12,5% в 2012 году.
В рамках программы "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" в Родниковском районе действует механизм поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Он реализуется путем предоставления безвозвратной и безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов на приобретение жилья или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам. В 2012 году, воспользовавшись субсидией, свои жилищные условия улучшили 3 семьи, в 2013 - 2 семьи, в 2014 - в 2 семьи, в 2015 году еще 2 семьи.
2.2.2. Обеспечение жильем молодых семей
Обеспечение жильем молодых семей - один из инструментов решения демографических проблем района. На протяжении многих лет для Родниковского района остается характерной естественная убыль населения, которая не перекрывается миграционным притоком жителей. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы должна стать основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлиять на улучшение демографической ситуации в районе.
На решение этих вопросов направлены мероприятия программы "Обеспечение жильем молодых семей". За период 2010 - 2015 годы 145 молодых семей получили социальные выплаты на приобретение жилых помещений. За весь период реализации программы (начиная с 2006 года) 180 молодых семей улучшили свои жилищные условия. Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной.
2.3. Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Основные причины неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений. В результате в ЖКХ отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию производства.
Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. По последним данным, уровень износа электрических сетей составляет более 57%, сетей водопровода - 71%, сетей канализации - 69%, тепловых сетей - 65%. Около 39% основных фондов полностью отслужили свой срок.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше чем затраты на плановый ремонт таких же объектов.
Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют более 20%, а срок службы теплотрасс по этой причине в 4 - 6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% от произведенной тепловой энергии. Происходит перерасход топлива в котельных из-за плохой водоподготовки и неотлаженного процесса горения.
Задачей программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Родниковского района" является внедрение в приоритетном порядке на теплогенерирующих источниках современных энергосберегающих технологий и замена ветхих инженерных сетей. Это позволяет увеличить надежность работы теплоисточников, максимально сократить износ сетей и существенно снизить потребление первичных энергоресурсов.
В 2011 - 2014 годах в рамках программы было освоено около 22 млн. рублей, из них почти 8 млн. рублей привлечено из внебюджетных источников. На эти средства были проведены:
- работы по техническому перевооружению угольной котельной в селе Михайловское Родниковского района;
- работы по техническому перевооружению угольной котельной в селе Каминский Родниковского района;
- работы по переводу шести многоквартирных домов на индивидуальное газовое отопление в селе Пригородное Родниковского района;
- строительство новой модульной котельной в селе Юдинка Родниковского муниципального района;
- ремонт водопроводных сетей со строительством скважины в с. Каминский;
Проблема износа коммунальной инфраструктуры как в Российской Федерации, так и в Родниковском районе настолько глобальна, что решить их за счет бюджетных средств не представляется возможным. Поэтому активизация процессов частно-государственного партнерства в этой сфере выглядит наиболее реальным инструментом ее решения.
2.4. Развитие газоснабжения и газификации Родниковского района
По состоянию на 01.01.2015 года в сельских поселениях Родниковского муниципального района к системе сетевого газоснабжения подключены 19 из 156 населенных пунктов, сетевым газом обеспечено 28% жилищного фонда сельских поселений района.
Не обеспечены сетевым природным газом населенные пункты Каминского сельского поселения Родниковского района Ивановской области (такие крупные населенные пункты как с. Каминский, с. Острецово, с. Тайманиха, с. Михайловское, д. Юдинка).
Недостаточный уровень газификации природным газом Родниковского района, особенно в сельской местности, ухудшает социальное положение населения, снижает энергетическую безопасность района, уменьшает его инвестиционную привлекательность. Улучшение газификации населенных пунктов необходимо для решения проблем теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы. Использование природного газа в качестве топлива для коммунально-бытовых и промышленных котельных, а также котельных объектов социальной сферы позволит улучшить качество предоставляемых коммунальных услуг населению, сократить расходы на закупку топлива, положительно повлияет на экологическую обстановку в районе.
Наибольшая эффективность реализации мероприятий подпрограммы, будет достигнута при участии организаций ОАО "Газпром".
Участие ОАО "Газпром" в газификации Родниковского муниципального района основывается на "Программе развития газоснабжения и газификации Ивановской области на период 2012 - 2015 годы", совместно утвержденной Губернатором Ивановской области председателем правления ОАО "Газпром" в 2012 году. Данной программой утвержден перечень объектов, сроки строительства, количество потребителей и объемы финансирования мероприятий со стороны ООО "Газпром межрегионгаз" и Правительства Ивановской области.
В соответствии с указанной Программой в отношении газификации Родниковского района предусмотрено:
- реконструкция ГРС г. Родники Ивановской области с увеличением ее мощности до 70 тыс. куб. м./час;
- строительство межпоселкового газопровода от ГРС г. Родники до 10 населенных пунктов Родниковского района общей протяженностью 30,5 км
Для решения задачи газификации населенных пунктов Родниковского района необходимо:
- продолжение строительства межпоселковых газопроводов к ранее не газифицированным территориям населенных пунктов;
- строительство газопроводов низкого давления с целью газификации жилищного фонда и удовлетворение потребностей населения в природном газе;
- решение проблем теплоснабжения населенных пунктов путем обеспечения технической возможности для реконструкции котельных и перевода их на использование природного газа в качестве основного вида топлива;
- удовлетворение потребностей в природном газе промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
2.5. Устойчивое развитие сельских территорий Родниковского муниципального района
За период реализации ДЦП "Социальное развитие села в муниципальном образовании "Родниковский муниципальный район" до 2013 года" были проведены работы по строительству и реконструкции водопровода в п. Постнинский, д. Мальчиха, в с. Филисово, с. Парское и с. Болотново Родниковского района общей протяженностью более 30 км.
Построено 3,4 км газопроводов в с. Филисово и д. Гордяковка, газифицировано 39 домов.
Улучшили свои жилищные условия 50 семей проживающих на территории сельских поселений Родниковского района, в том числе 28 молодых семей и молодых специалистов.
В настоящее время основными проблемами развития сельских поселений Родниковского района являются:
- недостаточные темпы модернизации старой и строительство новой инженерной инфраструктуры территорий;
- нуждаемость молодых специалистов в улучшении жилищных условий.
2.6. Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения
Жилищно-коммунальное хозяйство, в сегодняшнем его состоянии, характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью, высоким уровнем износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры Родниковского района.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов.
Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
Постоянное невыполнение планов по замене ветхих сетей приводит к возникновению аварий и технологическим нарушениям при их эксплуатации.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования энергетических ресурсов необходимо обеспечить масштабную замену ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения и объектах электрохозяйства, провести работы по тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, строительству новых энергетически эффективных объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
Замена ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения и объектах электрохозяйства, тепловая изоляция трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, строительство новых энергетически эффективных объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод отвечают стратегическим интересам и позволят:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения Родниковского муниципального района путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование коммунальных ресурсов.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения определяется тем, что:
- задача по обеспечению населения коммунальными услугами нормативного качества входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития района, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
- проблемы снабжения населения коммунальными услугами носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
В 2014 году в рамках данной подпрограммы на выделенную субсидию ресурсоснабжающей организацией ООО "Энергетик" Родниковского района собственными производственными и человеческими ресурсами были выполнены работы по техническому перевооружению угольной котельной N 2 в с. Каминский, без включения затрат, понесенных в результате проведенных работ, в тариф на соответствующие услуги, #
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1. |
Стимулирование развития жилищного строительства |
|||||
1.1. |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м |
1,374 |
1,691 |
2,251 |
2,20 |
1.2. |
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства (в том числе индивидуального) |
тыс. кв. м |
4,504 |
168,476 |
11,001 |
18,00 |
2. |
Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования |
|||||
2.1. |
Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя Родниковского района |
кв. м на 1 чел. |
23,05 |
23,10 |
23,68 |
23,75 |
2.2. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (за год) |
семей |
7 |
9 |
39 |
29 |
2.3. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (за год) |
семей |
6 |
4 |
3 |
2 |
3. |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры и повышение эффективности управления коммунальным хозяйством в Родниковском районе |
|||||
3.1. |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
процентов |
62 |
60 |
58 |
57 |
3.2. |
Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса |
процентов |
66 |
68 |
68 |
69 |
4. |
Повышение уровня газификации Родниковского района природным газом |
|||||
4.1. |
Уровень газификации сетевым природным газом |
процентов |
56,0 |
57,3 |
58,4 |
60,0 |
5. |
Улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Родниковского муниципального района |
|||||
5.1. |
Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия - всего |
Ед. |
6 |
8 |
8 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
5.2. |
Уровень обеспечения населения питьевой водой в сельских поселениях |
% |
54 |
60 |
65 |
66 |
Раздел 2 дополнен подразделом 2.7. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 13 июля 2017 г. N 976
2.7. Организация содержания муниципального жилищного фонда
Распоряжением Правительства Ивановской области от 22.03.2017 года N 37-рп "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием "Родниковский муниципальный район" и сельскими поселениями, входящими в его состав, в связи с изменением перечня вопросов местного значения сельского поселения", на основании передаточного акта от 03.04.2017 года имущества муниципального образования "Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района", передаваемого в порядке разграничения в собственность муниципального образования "Родниковский муниципальный район", передаточного акта от 03.04.2017 года имущества муниципального образования "Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района", передаваемого в порядке разграничения в собственность муниципального образования "Родниковский муниципальный район", передаточного акта от 03.04.2017 года имущества муниципального образования "Парское сельское поселение Родниковского муниципального района", передаваемого в порядке разграничения в собственность муниципального образования "Родниковский муниципальный район", муниципальные жилые помещения сельских поселений переданы в собственность МО "Родниковский муниципальный район".
На начало апреля 2017 года в муниципальной собственности находилось 209 жилых помещений общей площадью 9,787 тыс. кв. м, расположенных в многоквартирных домах на территории сельских поселений Родниковского муниципального района.
Жилые помещения используются в качестве социального и служебного жилья, сдаваемого в соответствии с муниципальными правовыми актами внаем отдельным категориям граждан.
Содержание муниципального жилищного фонда возлагает на муниципальное образование "Родниковский муниципальный район" как собственника данного жилья определенные обязательства:
- уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов;
- оплата содержания жилых помещений и коммунальных ресурсов до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Раздел 2 дополнен подразделом 2.8. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 6 ноября 2019 г. N 1208
2.8. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из острых социальных проблем в Родниковском муниципальном районе.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и
создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик населенных пунктов, сдерживают развитие инфраструктуры.
Основную часть аварийного жилищного фонда в. Родниковском муниципальном районе составляет жилье, занимаемое на условиях договоров социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако, администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", исполняющая полномочия по обеспечению жильем проживающих на территории Родниковского района граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и регионального уровней.
В условиях стареющего жилищного фонда данная проблема требует непрерывного продолжения предпринимаемых мер для предотвращения возникновения ситуаций чрезвычайного характера.
3. Цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Родниковского муниципального района
Подраздел 3.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 6 ноября 2019 г. N 1208
3.1. Цели муниципальной программы
Реализация Программы направлена на достижение следующих целей:
а) стимулирование развития жилищного строительства.
Основной вклад в достижение данной цели формирование земельных участков для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства, обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми;
б) поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.
Данная цель будет достигаться за счет поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования, а также реализации мер по обеспечению жильем молодых семей;
в) снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры и повышение эффективности управления коммунальным хозяйством в Родниковском районе.
Основной вклад в достижение данной цели обеспечат меры по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также меры по развитию газоснабжения и газификации Родниковского района;
г) повышение уровня газификации Родниковского района природным газом.
Данная цель предусматривает подготовку потребителей к приему газа в рамках реализации мероприятий программы газификации населенных пунктов, жилищного фонда и объектов социальной инфраструктуры муниципальной собственности на территории Родниковского района.
д) улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Родниковского муниципального района.
Данная цель предусматривает реализацию мер по обеспечению жильем населения, проживающего в сельских поселениях, комплексное обустройство сельских поселений объектами социальной и инженерной инфраструктуры, грантовой поддержкой местных инициатив жителей сельских поселений района.
е) повышение эффективности использования энергетических ресурсов и качества предоставления коммунальных услуг.
Данная цель будет достигаться за счет оказания муниципальной поддержки реализации мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего функционирования систем жизнеобеспечения, а также создания условий, способствующих привлечению собственных производственных и человеческих ресурсов организаций коммунального комплекса.
Нумерация приводится в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 13 июля 2017 г. N 976
к) создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан в муниципальном жилищном фонде, расположенном на территории сельских поселений Родниковского муниципального района.
Данная цель будет достигаться за счет проведения своевременного капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и муниципальных жилых помещений, расположенных на территории сельских поселений Родниковского муниципального района.
л) Ликвидация аварийного и подлежащего сносу жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Данная цель будет достигаться за счет переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований Родниковского муниципального района, посредством строительства многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Стимулирование развития жилищного строительства |
||||||||||
1.1. |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м |
2,25 |
2,20 |
2,30 |
2,40 |
2,5 |
2,55 |
2,60 |
2,65 |
2,70 |
1.2. |
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства (в том числе индивидуального) |
тыс. кв. м |
11,001 |
18,00 |
15,00 |
15,50 |
16,0 |
16,50 |
17,0 |
17,5 |
18,0 |
2. |
Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования |
||||||||||
2.1. |
Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя Родниковского района (на конец года) |
кв. м на 1 чел. |
23,68 |
23,75 |
24,30 |
24,62 |
24,65 |
24,81 |
24,94 |
24,96 |
25,00 |
2.2. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
семей |
39 |
32 |
29 |
29 |
0 |
4 |
5 |
5 |
5 |
2.3. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (за год) |
семей |
3 |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2.4 |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях |
% |
8,2 |
8,5 |
9,0 |
9,5 |
10 |
10,5 |
11 |
11,5 |
12 |
3. |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры и повышение эффективности управления коммунальным хозяйством в Родниковском районе |
||||||||||
3.1. |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
процентов |
57 |
57 |
55 |
54 |
53 |
52 |
51 |
50 |
50 |
3.2. |
Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса |
процентов |
68 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
4. |
Повышение уровня газификации Родниковского района природным газом |
||||||||||
|
|
||||||||||
4.1. |
Уровень газификации сетевым природным газом |
процентов |
58,40 |
60,0 |
60,0 |
64,0 |
70,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Родниковского муниципального района. |
||||||||||
5.1 |
Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия - всего |
Ед. |
8 |
5 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5.2 |
Уровень обеспечения населения питьевой водой в сельских поселениях |
% |
65 |
66 |
66,1 |
66,2 |
66,3 |
66,4 |
66,5 |
66,6 |
67 |
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Родниковского муниципального района
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов.
К 2020 году годовой объем ввода жилья в Родниковском районе достигнет 2,70 тыс. кв. м, по сравнению с 2,20 тыс. кв. м в 2012 году, общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя области, возрастет до 25,0 кв. м на 1 чел., по сравнению с 23,68 кв. м на 1 чел. в 2012 году.
За период с 2015 по 2020 годы в рамках реализации Программы улучшить жилищные условия смогут не менее 140 семей, а также не менее 30 семей за счет мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования.
К 2020 году сократится уровень износа коммунальной инфраструктуры.
Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, возрастет к 2020 году до 77 процентов. Это будет способствовать повышению эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством Родниковского муниципального района.
Ежегодно будет повышаться уровень газификации поселений Родниковского муниципального района, который достигнет к 2020 году 95 процентов.
Вместе с тем, достижение указанных результатов будет невозможно без соответствующего софинансирования расходов со стороны областного, федерального бюджета, а также внебюджетных источников.
Раздел 3.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 6 ноября 2019 г. N 1208
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
Программа предусматривает реализацию девяти подпрограмм и мероприятий, направленных на достижение ее целей. Оценка, в какой части реализация каждой из подпрограмм способствует достижению целей Программы, приведена в следующей таблице.
Таблица 3. Оценка вклада подпрограмм в достижение целей муниципальной программы Родниковского муниципального района
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы |
||||
Цель 1: Стимулирование развития жилищного строительства |
Цель 2: Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования |
Цель 3: Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры и повышение эффективности управления коммунальным хозяйством в Родниковском районе |
Цель 4: Повышение уровня газификации Родниковского района природным газом |
Цель 5: Улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Родниковского муниципального района |
||
1. |
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" |
Создание возможностей для нового жилищного строительства в районах старой застройки |
- |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры за счет строительства новых (реконструкции действующих) объектов, стимулирование привлечения внебюджетных источников финансирования проектов модернизации, Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
Создание технической возможности использования природного газа в качестве топлива при строительстве новых (реконструкции, техническом перевооружении действующих) источников теплоснабжения |
Создание возможностей для нового жилищного строительства в районах старой застройки |
2. |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
Увеличение объемов жилищного строительства за счет создания дополнительного спроса на жилье |
Создание дополнительного спроса на жилье за счет средств поддержки |
- |
Создание возможности строительства комфортного жилья, в том числе на периферийных территориях |
Увеличение объемов жилищного строительства за счет создания дополнительного спроса на жилье |
3 |
Подпрограмма "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" |
Увеличение объемов жилищного строительства за счет создания дополнительного спроса на жилье |
Создание дополнительного спроса на жилье за счет средств поддержки |
- |
|
Увеличение объемов жилищного строительства за счет создания дополнительного спроса на жилье |
4. |
Мероприятия по "Стимулированию развития жилищного строительства" |
Увеличение объемов жилищного строительства за счет реализации проектов комплексного освоения территорий и других мер, предусмотренных подпрограммой |
- |
- |
Создание технической возможности обеспечения природным газом объектов жилищного строительства и социальной сферы |
Увеличение объемов жилищного строительства за счет создания дополнительного спроса на жилье |
5 |
Подпрограмма "Развитие газификации Ивановской области" |
Развитие сети газоснабжения населенных пунктов для развития жилищного строительства |
Развитие сети газоснабжения населенных пунктов для развития жилищного строительства |
Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры за счет строительства (реконструкции) объектов газификации, повышение эффективности управления коммунальным хозяйством |
Повышение уровня газификации природным газом за счет строительства распределительных газопроводов, газификации природным газом населенных пунктов, жилого фонда, социальной инфраструктуры |
Развитие сети газоснабжения населенных пунктов для развития жилищного строительства |
6. |
Подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми, в Родниковском районе" |
Создание возможностей для нового жилищного строительства на подключенных коммуникациям земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми |
Создание дополнительного спроса на строительство индивидуальных жилых домов |
Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры за счет строительства объектов инженерной инфраструктуры |
Создание технической возможности для строительства комфортного жилья |
Создание дополнительного спроса на строительство индивидуальных жилых домов |
7. |
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Родниковского муниципального района Ивановской области" |
Увеличение объектов жилищного строительства за счет создания дополнительного спроса на жилье |
Создание дополнительного спроса на жилье за счет средств субсидий |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры за счет строительства новых (реконструкции действующих) объектов |
Создание технической возможности обеспечения природным газом объектов жилищного строительства и социальной сферы |
Удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях; повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий |
8. |
Подпрограмма "Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения" |
Создание возможностей для нового жилищного строительства в районах старой застройки |
- |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры за счет строительства новых (реконструкции действующих) объектов, повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
|
Создание возможностей для нового жилищного строительства в районах старой застройки |
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 4 марта 2020 г. N 232
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Таблица 4
N п/п |
Наименование подпрограммы/Источник ресурсного обеспечения |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Программа, всего |
49525,074 |
819,000 |
5945,636 |
4790,419 |
9950,810 |
29231,981 |
2775,162 |
15941,812 |
|
районный бюджет |
6464,652 |
113,715 |
1326,636 |
1411,980 |
4953,810 |
8627,635 |
1415,162 |
2042,142 |
|
средства бюджетов поселений |
51,032 |
21,000 |
1630,457 |
1408,109 |
100,481 |
1360,000 |
1360,000 |
1360,000 |
|
областной бюджет |
24063,701 |
341,145 |
705,380 |
782,111 |
2138,908 |
8872,210 |
0,000 |
12539,670 |
|
федеральный бюджет |
16461,936 |
343,140 |
1474,163 |
1188,220 |
1862,611 |
6322,136 |
0,000 |
0,000 |
|
внебюджетное финансирование |
2483,753 |
0,000 |
809,000 |
0,000 |
895,000 |
4050,000 |
0,000 |
0,000 |
|
1.1 |
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" |
5824,779 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
653,515 |
2877,000 |
0,000 |
0,000 |
|
районный бюджет |
1308,864 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
653,515 |
2877,000 |
0,000 |
0,000 |
|
средства бюджетов поселений |
20,322 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
областной бюджет |
2011,840 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
внебюджетное финансирование |
2483,753 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.2 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
15508,804 |
798,000 |
3234,000 |
3003,000 |
693,000 |
1260,000 |
1260,000 |
1260,000 |
|
районный бюджет |
2697,970 |
113,715 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
средства бюджетов поселений |
0,000 |
0,000 |
1508,057 |
1296,010 |
2,481 |
1260,000 |
1260,000 |
1260,000 |
|
областной бюджет |
6488,898 |
341,145 |
251,780 |
518,771 |
47,138 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
федеральный бюджет |
6321,936 |
343,140 |
1474,163 |
1188,220 |
643,381 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
внебюджетное финансирование |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.3 |
Подпрограмма "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" |
756,001 |
0,000 |
576,000 |
375,439 |
0,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
|
районный бюджет |
226,518 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
средства бюджетов поселений |
0,000 |
0,000 |
122,400 |
112,099 |
0,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
|
областной бюджет |
529,483 |
0,000 |
453,600 |
263,340 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
внебюджетное финансирование |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.4 |
Подпрограмма "Развитие газификации Родниковского района" |
0,000 |
21,000 |
0,000 |
0,000 |
30,000 |
9248,770 |
0,000 |
13166,650 |
|
районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
30,000 |
440,420 |
0,000 |
626,980 |
|
средства бюджетов поселений |
0,000 |
21,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
областной бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
8808,350 |
0,000 |
12539,670 |
|
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
внебюджетное финансирование |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.5 |
Подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми, в Родниковском районе |
3066,190 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
98,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
средства бюджетов поселений |
30,710 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
98,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
областной бюджет |
3035,480 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
внебюджетное финансирование |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.6 |
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Родниковского муниципального района Ивановской области" |
24369,300 |
0,000 |
809,000 |
0,000 |
6081,133 |
5998,827 |
0,000 |
0,000 |
|
районный бюджет |
2231,300 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1875,133 |
1948,827 |
0,000 |
0,000 |
|
средства бюджетов поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
областной бюджет |
11998,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2091,770 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
федеральный бюджет |
10140,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1219,230 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
внебюджетное финансирование |
0,000 |
0,000 |
809,000 |
0,000 |
895,000 |
4050,000 |
0,000 |
0,000 |
1.7 |
Подпрограмма "Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения" |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
средства бюджетов поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
областной бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
внебюджетное финансирование |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.8 |
Подпрограмма "Организация содержания муниципального жилищного фонда" |
0,000 |
0,000 |
1326,636 |
1411,980 |
2395,162 |
1419,960 |
1415,162 |
1415,162 |
|
районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
1326,636 |
1411,980 |
2395,162 |
1419,960 |
1415,162 |
1415,162 |
|
средства бюджетов поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
областной бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
внебюджетное финансирование |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.9 |
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
8327,424 |
0,000 |
0,000 |
|
районный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1941,428 |
0,000 |
0,000 |
|
средства бюджетов поселений |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
областной бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
63,860 |
0,000 |
0,000 |
|
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6322,136 |
0,000 |
0,000 |
|
внебюджетное финансирование |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.