Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Решение Совета Фурмановского муниципального района Ивановской области от 28 февраля 2019 г. N 17
Приложение N 1
к решению
Совета Фурмановского
муниципального района
от 20 сентября 2012 г. N 51
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Фурмановском муниципальном районе
27 марта 2013 г., 28 февраля, 22 августа 2019 г.
I. Общие положения
1. Публичные слушания - одна из форм участия населения Фурмановского муниципального района в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ивановской области, Уставом Фурмановского муниципального района и настоящим Положением.
3. Публичные слушания проводятся с целью:
- информирования жителей Фурмановского муниципального района о деятельности и предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
- выявления общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
- осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с жителями Фурмановского муниципального района;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому муниципальному правовому акту.
Пункт 4 изменен с 26 августа 2019 г. - Решение Совета Фурмановского муниципального района Ивановской области от 22 августа 2019 г. N 83
4. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Фурмановского муниципального района (далее - Устав), а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Фурмановского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Фурмановского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Фурмановского муниципального района за исключением случаев, если для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
5. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов, иные документы, затрагивающие права и интересы жителей Фурмановского муниципального района, в том числе материалы, подлежащие экологической экспертизе, не указанные в пункте 4 настоящего Положения.
6. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- Главы Фурмановского муниципального района;
- Совета Фурмановского муниципального района;
- жителей Фурмановского муниципального района.
II. Подготовка проведения публичных слушаний по инициативе жителей
Фурмановского муниципального района
7. Если публичные слушания проводятся по инициативе жителей Фурмановского муниципального района, решение об их проведении принимает Совет Фурмановского муниципального района.
8. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени жителей Фурмановского муниципального района в Совет Фурмановского муниципального района обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения. Инициативная группа подает в Совет Фурмановского муниципального района заявление, отвечающее требованиям пункта 11 настоящего Положения.
9. Членами инициативной группы могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Фурмановского муниципального района, обладающие активным избирательным правом.
10. Численность инициативной группы должна быть не менее 50 человек.
11. В заявлении инициативной группы должен быть указан орган, в который направляется инициатива, проект муниципального правового акта, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, обоснование вынесения муниципального правового акта на обсуждение, лица, уполномоченные действовать от имени инициативной группы. К заявлению прикладывается список (Приложение N 1) инициативной группы в соответствии с приложением к настоящему Положению, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.
12. Глава Фурмановского муниципального района создает рабочую группу с целью проверки соответствия полученных документов пунктам 9 - 11 настоящего Положения, достоверности содержащихся в них сведений и соответствия проекта муниципального правового акта действующему законодательству.
В состав рабочей группы входят:
- три представителя от Совета Фурмановского муниципального района;
- два представителя от администрации Фурмановского муниципального района;
- представители инициативной группы, общественных организаций или объединений (не более четырех человек).
Рабочая группа в пятнадцатидневный срок со дня получения документов инициативной группы производит их проверку и по результатам проверки направляет в Совет Фурмановского муниципального района соответствующее заключение.
13. Заявление инициативной группы и заключение рабочей группы рассматривается Советом Фурмановского муниципального района на заседании, на котором вправе выступить уполномоченный представитель инициативной группы для обоснования необходимости проведения публичных слушаний. По результатам обсуждения Совет Фурмановского муниципального района принимает решение о проведении публичных слушаний (с указанием даты проведения публичных слушаний) либо об отклонении заявления.
Основаниями для отклонения заявления о проведении публичных слушаний являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
2) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
3) несоответствие проекта муниципального правового акта действующему законодательству.
14. Отказ в проведении публичных слушаний не является препятствием для повторной подачи документов по инициированию проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
14.1. Подготовка и организация публичных слушаний, инициируемых жителями Фурмановского муниципального района, возлагается на аппарат Совета Фурмановского муниципального района.
III. Подготовка проведения публичных слушаний по инициативе
Совета Фурмановского муниципального района
15. Если публичные слушания проводятся по инициативе Совета Фурмановского муниципального района, решение об их проведении принимается Советом Фурмановского муниципального района и оформляется решением Совета Фурмановского муниципального района.
16. Подготовка и организация публичных слушаний, инициируемых Советом Фурмановского муниципального района, возлагается на аппарат Совета Фурмановского муниципального района.
IV. Подготовка проведения публичных слушаний по инициативе
Главы Фурмановского муниципального района
17. Если публичные слушания проводятся по инициативе Главы Фурмановского муниципального района, постановление об их проведении принимает Глава Фурмановского муниципального района.
18. Подготовка и организация публичных слушаний, инициируемых Главой Фурмановского муниципального района, возлагается на аппарат Совета Фурмановского муниципального района.
V. Проведение публичных слушаний, результаты публичных слушаний
и порядок их учета органами местного самоуправления
Пункт 19 изменен с 26 августа 2019 г. - Решение Совета Фурмановского муниципального района Ивановской области от 22 августа 2019 г. N 83
19. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
1) жители Фурмановского муниципального района (их полномочные представители), достигшие на день принятия решения о проведении публичных слушаний возраста 18 лет;
2) Глава Фурмановского муниципального района (уполномоченные им представители);
3) депутаты Совета Фурмановского муниципального района;
4) члены рабочей группы;
5) представители администрации Фурмановского муниципального района;
6) муниципальные служащие муниципального образования "Фурмановский муниципальный район".
Пункт 20 изменен. - Решение Совета Фурмановского муниципального района Ивановской области от 27 марта 2013 г. N 10
20. Текст проекта муниципального правового акта, решение Совета Фурмановского муниципального района или постановление Главы Фурмановского муниципального района о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта публикуются в общественно-политической газете Фурмановского муниципального района "Новая жизнь" и/или в официальном печатном издании органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района - "Вестнике администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района", а также размещаются на официальном сайте Фурмановского муниципального района, в которых должно быть указано:
- печатное издание, в котором публикуется проект муниципального правового акта;
- тема публичных слушаний;
- порядок приема в письменной форме предложений, замечаний и рекомендаций по проекту муниципального правового акта;
- место нахождения проекта муниципального правового акта для ознакомления с ним жителей Фурмановского муниципального района;
- время и место проведения публичных слушаний;
- время начала и окончания регистрации участников публичных слушаний.
Период времени с даты опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, до даты проведения публичных слушаний, не может быть менее 7 и более 30 календарных дней.
20.1. В исключительных случаях, в связи с большим объемом вынесенных для обсуждения на публичных слушаниях документов (материалов), в том числе: материалов, подлежащих экологической экспертизе, решение Совета Фурмановского муниципального района или постановление Главы Фурмановского муниципального района о проведении публичных слушаний публикуются в общественно-политической газете Фурмановского муниципального района "Новая жизнь" и/или в официальном издании органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района - "Вестник администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района", а документы (материалы), вынесенные для обсуждения на публичных слушаниях, размещаются на официальном сайте Совета Фурмановского муниципального района в сети Интернет.
20.2. В случае вынесения на публичные слушания материалов, подлежащих экологической экспертизе, а также проекта Устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, опубликование решения Совета Фурмановского муниципального района или постановления Главы Фурмановского муниципального района о проведении публичных слушаний и размещение указанных документов (материалов) на официальном сайте Совета Фурмановского муниципального района в сети Интернет для всеобщего ознакомления, обсуждения и направления предложений осуществляется в течение 30 календарных дней, но не позднее чем за две недели до дня проведения публичных слушаний.
21. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета Фурмановского муниципального района.
22. Глава Фурмановского муниципального района в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных
<< Назад |
Приложение >> N 1. Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Совета Фурмановского муниципального района Ивановской области от 20 сентября 2012 г. N 51 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.