Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 июля 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 18 июля 2019 г. N 546
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 27 июня 2012 г. N 652
Административный регламент
"Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Вичуга"
6 февраля 2014 г., 7 апреля 2015 г., 18 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент "Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Вичуга" (далее - Регламент) определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Вичуга.
1.2. Наименование муниципального контроля: муниципальный земельный контроль на территории городского округа Вичуга (далее - муниципальный земельный контроль).
1.3. Наименование органа муниципального земельного контроля: администрация городского округа Вичуга в лице Отдела муниципального контроля администрации городского округа Вичуга (далее - Отдел).
1.4. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального земельного контроля:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Закон Ивановской области от 09.11.2015 г. N 112-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области";
- постановление Правительства Ивановской области от 09.11.2011 г. N 403-п "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области";
- Устав городского округа Вичуга;
- Решение Городской Думы городского округа Вичуга Ивановской области от 28.03.2019 г. N 14 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Вичуга";
- настоящий Регламент.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля являются:
- начальник отдела;
- специалисты отдела.
1.6. Предметом муниципального земельного контроля является осуществление в форме проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, используемых гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - правообладатели (пользователи) объектов земельных отношений) требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Ивановской области в сфере муниципального земельного контроля (далее - обязательные требования), а также проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
1.7. Исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от правообладателей (пользователей) объектов земельных отношений в ходе осуществления муниципального земельного контроля:
1) документы, удостоверяющие личность и полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) в случае представления интересов уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, документ, удостоверяющий представительские полномочия (в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия представителя могут быть подтверждены доверенностью в простой письменной форме, нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной);
3) документы, подтверждающие право юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на земельные участки, являющиеся объектом муниципального земельного контроля (в случае отсутствия сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости);
4) акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
5) документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в сфере земельных отношений.
Отдел не вправе требовать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами.
2. Административные процедуры
2.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
2.2. Отделом проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.
2.2.1. Плановые проверки.
2.2.1.1. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании утвержденных администрацией городского округа Вичуга ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории городского округа Вичуга, и распоряжения администрации городского округа Вичуга.
2.2.1.2. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых гражданами, органами местного самоуправления, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения администрации городского округа Вичуга в порядке и в соответствии с требованиями, установленными Законом Ивановской области от 09.11.2015 г. N 112-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области".
2.2.1.3. Основанием для включения в план проведения проверок в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, является истечение трех лет со дня:
1) возникновения права на земельный участок;
2) окончания проведения последней проверки.
2.2.2. Внеплановые проверки.
2.2.2.1. Юридическими фактами, которые служат основаниями для начала проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в администрацию городского округа Вичуга заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- мотивированное представление должностного лица Отдела по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию городского округа Вичуга, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений, указанных в пункте 2.2.1 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2.2.1 Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностное лицо Отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
2.2.2.3. В случае принятия решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным 2.2.1 Регламента, оформляется заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 (далее - заявление о согласовании внеплановой выездной проверки).
2.2.2.4. Заявление о согласовании внеплановой проверки представляется либо направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки.
К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации городского округа Вичуга о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
2.2.2.5. В день получения от органа прокуратуры решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки либо об отказе в согласовании ее проведения, должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, в отношении которого проводится проверка.
2.2.2.6. Если в согласовании проведения внеплановой проверки отказано, такой отказ может быть обжалован вышестоящему прокурору или в суд.
2.2.2.7. Жалоба на решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подготавливается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки направляется вышестоящему прокурору или в суд.
2.2.2.8. В случае если основания для отказа в согласовании проведения внеплановой проверки обоснованы, готовится проект распоряжения об отмене распоряжения о проведении внеплановой проверки и ответа заявителю, содержащего информацию об отказе в проведении внеплановой проверки.
2.2.2.9. Срок выполнения административного действия по подготовке к проведению внеплановой проверки не может превышать трех рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении внеплановой проверки.
Срок выполнения административного действия по подготовке к проведению внеплановой проверки продлевается на время, необходимое для получения решения вышестоящего прокурора или решения суда на жалобу, предусмотренную подпунктом 2.2.2.7 Регламента.
2.2.2.10. Результатом исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой или внеплановой проверки является направление уведомления о проведении проверки в адрес лица, в отношении которого проводится проверка.
2.3. Проведение проверок.
2.3.1. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки на основании распоряжения администрации городского округа Вичуга, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3.2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год.
2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микро предприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения проверки и копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или иным доступным способом.
2.3.6. О проведении плановой проверки граждане предварительно, не позднее трех рабочих дней до даты ее проведения уведомляются посредством направления уведомления о начале проведения проверки и копии распоряжения администрации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочно по подпись.
2.3.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
О проведении внеплановой выездной проверки граждане уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до даты ее проведения любым доступным способом.
2.3.8. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, лицо, уполномоченное на проведение проверки составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Отдел, в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки, вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.3.9. Информирование об осуществлении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется:
2.3.9.1. Непосредственно в Администрации городского округа Вичуга, а также с использованием средств телефонной связи, по электронной почте.
Справочные телефоны: +7 (49354) 2-10-11.
Место нахождения и почтовый адрес Отдела: 155331, Ивановская область, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15;
контактный телефон: +7 (49354) 2-00-84.
График (режим) работы Отдела:
понедельник - пятница с 8:00 до 17:00, перерыв на обед с 12:00 до 13:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3.9.2. На официальном сайте городского округа Вичуга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.vichuga37.ru.
2.3.10. Подать заявление о проведении внеплановой проверки в рамках муниципального земельного контроля заинтересованные лица вправе:
- непосредственно в администрации городского округа Вичуга;
- путем направления электронного документа на официальную электронную почту администрации городского округа Вичуга adminvich@mail.ru;
- путем направления обращения почтовым отправлением.
2.4. Документарная проверка.
2.4.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Отдела.
2.4.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах правообладателей (пользователей) объектов земельных отношений, структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органах администрации городского округа Вичуга, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере земельных правоотношений, исполнением предписаний и постановлений (распоряжений) органов государственного земельного контроля (надзора), органов муниципального земельного контроля.
2.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Отдела, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в первую очередь рассматриваются документы, предоставленные правообладателями (пользователями) объектов земельных отношений и (или) их уполномоченными представителями, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального земельного контроля.
2.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных правообладателями (пользователями) объектов земельных отношений и (или) их уполномоченными представителями, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение правообладателями (пользователями) объектов земельных отношений обязательных требований земельного законодательства, должностные лица Отдела, осуществляющие проверку, направляют в адрес правообладателей (пользователей) объектов земельных отношений мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации городского округа Вичуга о проведении документарной проверки.
2.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса правообладатели (пользователи) объектов земельных отношений обязаны предоставить указанные в запросе документы.
2.4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, предоставляемых правообладателями (пользователями) объектов земельных отношений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.4.8. Должностное лицо Отдела, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов. В случае если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Отдела, осуществляющее муниципальный земельный контроль, установит признаки нарушения требований по использованию земель, вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от правообладателей (пользователей) объектов земельных отношений представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
2.5. Выездная проверка.
2.5.1. Предметом выездной проверки является соблюдение правообладателями (пользователями) объектов земельных отношений обязательных требований.
2.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, а также по месту нахождения земельного участка, правообладателем (землепользователем) которого является гражданин.
2.5.3. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Отдела, осуществляющими муниципальный земельный контроль, служебного удостоверения и копии распоряжения администрации городского округа Вичуга о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов (в случае их привлечения), представителями экспертных организаций (в случае их привлечения), привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.5.4. По просьбе руководителя юридического лица, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя и (или) их уполномоченных представителей, должностные лица Отдела, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны ознакомить указанных лиц с Регламентом и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
2.5.5. При проведении выездной проверки должностные лица Отдела:
- проверяют документы, устанавливающие личность и полномочия правообладателей (пользователей) объектов земельных отношений или их представителей;
- запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки;
- производят обмер границ проверяемого земельного участка;
- осуществляют фотосъемку;
- устанавливают фактическое использование земельного участка, его соответствие установленному для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию;
- устанавливают соблюдение требования о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- устанавливают соответствие площади земельного участка площади, указанной в государственном кадастре недвижимости и правоустанавливающих документах;
- устанавливают соблюдение требования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретении его в собственность;
- определяют исполнение ранее выданного предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранение выявленных нарушений (в случае проведения проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации);
- определяют соблюдение требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- формируют фототаблицу с нумерацией каждого снимка (приложение 1 к Регламенту);
- изготавливают схематический чертеж земельного участка (приложение 2 к Регламенту) и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
2.5.6. В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, землевладельцем, землепользователем которых является один правообладатель (пользователь) объектов земельных отношений, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
2.6. Оформление результатов проверки соблюдения земельного законодательства.
2.6.1. Результат выполнения административной процедуры по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей фиксируется актом проверки, форма которого утверждена Приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки гражданина составляется в порядке и в соответствии с формой, утвержденной Законом Ивановской области от 09.11.2015 г. N 112-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области".
2.6.2. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6.3. В журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ вправе вести юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностными лицами Отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.6.4. Правообладатели (пользователи) объектов земельных отношений, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом правообладатели (пользователи) объектов земельных отношений вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Отдел.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной подписью проверяемого лица.
2.6.5. Результатом административной процедуры по проведению проверки является подтверждение соблюдения (нарушения) правообладателями (пользователями) объектов земельных отношений обязательных требований.
2.6.6. В случае выявления фактов нарушения при проведении проверки соблюдения правообладателями (пользователями) объектов земельных отношений обязательных требований, должностные лица Отдела, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
2.6.6.1. В акте проверки указать соответствующую запись о наличии выявленных нарушений требований по использованию земель со ссылкой на статьи нормативных правовых актов.
2.6.6.2. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, должностные лица в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки, с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения, в структурное подразделение территориального федерального органа государственного земельного надзора Ивановской области.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица отдела муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
2.6.6.3. В случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, проведение которой требует согласования с прокуратурой, копия акта проверки направляется должностными лицами, проводившими проверку, в течение пяти рабочих дней со дня его составления в Вичугскую межрайонную прокуратуру.
2.6.6.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований в сфере земельного законодательства, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдают проверяемому лицу письменное предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения или о проведении мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту;
- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, проводят проверку исполнения выданного предписания.
2.7. Проверка исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
2.7.1. В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований правообладателями (пользователями) объектов земельных отношений, в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.
2.7.2. Предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.
2.7.3. Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом Отдела с учетом вида выявленного правонарушения, времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
- на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений обязательных требований;
- по решению уполномоченного должностного лица Отдела, в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
2.7.4. Проверка исполнения предписания является внеплановой, проводится на основании распоряжения администрации городского округа Вичуга должностными лицами Отдела, указанными в распоряжении.
2.7.5. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения правообладателями (пользователями) объектов земельных отношений предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.
2.7.6. По результатам проведенной проверки исполнения предписания должностными лицами Отдела составляется акт проверки исполнения предписания в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается проверяемому лицу (либо его уполномоченному представителю) под расписку в ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
2.7.7. В случае отсутствия правообладателей (пользователей) объектов земельных отношений, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, акт проверки исполнения предписания направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении проверяемому лицу.
2.7.8. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить в администрацию городского округа Вичуга, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства по форме в соответствии с приложением 4 к Регламенту.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается администрацией городского округа Вичуга, вынесшим данное предписание, в течение трех рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства принимается решение:
1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения - в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
В уведомлении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Уведомление о результатах рассмотрения ходатайства направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо лично под подпись.
2.7.9. В течение 1 месяца с даты истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, вынесенным в рамках первичной проверки, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.
2.7.10. В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо Отдела, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке:
- выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства;
- направляет материал для возбуждения дела об административном правонарушении в уполномоченный орган.
2.7.11. В случае исполнения предписания, в целях подтверждения устранения нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, к акту проверки исполнения предписания прилагаются необходимые документы, подтверждающие устранение нарушения.
2.7.12. В случае не устранения нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (неисполнения предписания), составленный в ходе проверки исполнения предписания акт с фактом, свидетельствующим о наличии выявленного нарушения, и прилагаемые к нему материалы с сопроводительным письмом в пятидневный срок направляются должностными лицами Отдела в структурное подразделение территориального федерального органа государственного земельного надзора Ивановской области, уполномоченное на рассмотрение дел о фактах нарушений законодательства Российской Федерации.
2.8. Плановые (рейдовые) осмотры.
2.8.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами Отдела в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
2.8.2. Плановое (рейдовое) задание оформляется в виде распоряжения администрации городского округа Вичуга. Форма задания установлена в приложении 5 Регламента.
2.8.3. В ходе планового (рейдового) осмотра (обследования) проводятся следующие мероприятия:
- визуальный осмотр (обследование) объектов;
- фиксация результатов осмотра (обследования) объектов;
- иные мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Отдела с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований должностных лиц Отдела.
2.8.4. По результатам плановых (рейдовых) осмотров (обследований) составляется акт о результатах проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) (далее - Акт) по форме согласно приложению 6 к Регламенту. В акте указывается информация о применении фото- и (или) видеосъемки, о составлении планов, схем, фототаблиц, которые являются приложением к Акту.
2.8.5. Акт оформляется в течение трех рабочих дней после завершения планового (рейдового) осмотра (обследования).
2.8.6. Копия Акта с приложениями по требованию вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю.
2.8.7. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) нарушений обязательных требований должностные лица Отдела:
- принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению выявленных нарушений;
- доводят в форме мотивированного представления до сведения главы городского округа Вичуга и (или) его первого заместителя, информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2.2.2.1. Регламента;
- направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований по форме согласно приложению 7 к Регламенту.
2.8.8. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, должностные лица Отдела принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.
2.9. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
2.9.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Отдел осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой постановлением администрации городского округа Вичуга программы профилактики нарушений.
Отдел обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
2.9.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Отдел выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает заместитель главы администрации городского округа Вичуга, курирующий работу Отдела, либо начальник Отдела.
2.9.3. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется не позднее 30 дней со дня получения Отделом сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований составляется и направляется юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю в случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
2.9.4. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
2.9.5. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
2.9.6. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в администрацию возражения по форме, согласно приложению 8 к Регламенту.
2.9.7. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты администрации, либо иными указанными в предостережении способами.
2.9.8. Отдел рассматривает возражения и направляет ответ по итогам рассмотрения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
2.9.9. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин в указанный в предостережении срок направляет в администрацию уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по форме, согласно приложению 9 к Регламенту.
2.9.10. Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в Отдел нарочно или почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
Уведомление направляется гражданами на бумажном носителе нарочно в или почтовым отправлением.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административных процедур, указанных в пункте 2.1 Регламента отсутствует.
3. Порядок и формы контроля за исполнением должностными лицами Отдела настоящего Регламента
3.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального земельного контроля, осуществляется главой городского округа Вичуга, либо его заместителем, курирующим работу отдела.
3.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятие решений осуществляется должностными лицами Отдела, ответственными за организацию работы по проведению проверок соблюдения земельного законодательства.
3.3. Должностные лица Отдела, уполномоченные на проведение проверок, несут персональную ответственность за своевременность подготовки проекта решения о проведении проверки, за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав проверяемого лица.
3.4. Текущий контроль и периодичность осуществления контроля осуществляется начальником отдела муниципального контроля, ответственным за организацию работы по проведению проверок.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, а также принимаемых ими решений при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченные представители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки.
4.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц Отдела.
4.3. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Отдела подается в письменном виде гражданами, и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем и заверена печатью проверяемого лица.
4.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа Вичуга (http://www.vichuga37.ru), по электронной почте администрации городского округа Вичуга (adminvich@mail.ru), а также может быть принята в письменной форме на бумажном носителе.
4.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, должность, фамилия должностного лица Отдела (при наличии информации), решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ или уведомление заявителю;
- содержание (предмет) жалобы;
- личную подпись и дату.
К жалобе прилагаются документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
4.6. Поступившая жалоба рассматривается администрацией городского округа Вичуга в течение тридцати дней со дня ее регистрации. Указанный срок включает в себя срок направления решения по итогам рассмотрения жалобы.
4.7. В случае принятия решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, срок рассмотрения жалобы продлевается, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
4.8. Если в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Отдела в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации городского округа Вичуга принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращает переписку по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены и гражданин вновь направил жалобу в администрацию, она подлежит рассмотрению в установленном порядке.
4.9. При рассмотрении жалобы рассматриваются:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом Отдела;
- информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах администрации;
- результаты исследований, проверок.
4.10. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица Отдела принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
4.11. Если в результате рассмотрения жалобы заявителя она была признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом администрации городского округа Вичуга принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Заинтересованные лица, чьи интересы были нарушены, имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Отдела в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в органы прокуратуры и другие государственные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.