Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области
от 29 июня 2020 г. N 77
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования" "
В соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приложение 45 к приказу Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 21.06.2012 N 180-о.д.н. "Об утверждении регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными от 28.06.2018 N 33, от 28.01.2019 N 11, от 01.02.2019 N 13).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.07.2020.
4. Правовому управлению Департамента социальной защиты населения Ивановской области обеспечить направление настоящего приказа:
на официальное опубликование в установленном порядке;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.
Начальник Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области |
Т.В. Рожкова |
Утвержден
приказом
Департамента социальной защиты
населения Ивановской области
от 29.06.2020 N 77
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по организации выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления Департаментом социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) и территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - территориальные органы социальной защиты населения) государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу.
1.2. Круг заявителей (их представителей)
1.2.1. В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 29.06.2011 N 231-п "Об утверждении Правил выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также расходования и учета средств, поступающих из федерального бюджета на реализацию Ивановской областью полномочий на указанные цели" заявителями являются постоянно проживающие на территории Ивановской области:
инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законные представители.
1.2.2. Компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и наряду с ним не более чем двумя водителями.
Компенсации предоставляются инвалидам (в том числе детям-инвалидам) или их законным представителям в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется гражданам:
а) непосредственно специалистами территориальных органов социальной защиты населения, Департамента при личном обращении граждан;
б) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;
в) посредством средств массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах территориальных органов социальной защиты населения;
г) путем проведения встреч с населением (сходов граждан);
д) путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента (www.szn.ivanovoobl.ru), в областной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (www.pgu.ivanovoobl.ru), и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)" (далее - Порталы услуг).
1.3.2. На сайте Департамента размещаются следующие документы и информация:
а) полное наименование и почтовые адреса территориальных органов социальной защиты населения;
б) номера телефонов структурных подразделений территориальных органов социальной защиты населения;
в) режим работы территориальных органов социальной защиты населения;
г) текст Административного регламента с приложениями.
1.3.3. На информационных стендах, в памятках, размещаемых в свободном доступе для посетителей в помещениях территориальных органов социальной защиты населения, филиалов областного государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения" (далее - филиалы ОГКУ), отражается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
б) извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
д) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
е) сведения о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
ж) порядок получения консультаций по вопросам получения государственной услуги в территориальных органах социальной защиты населения;
з) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.4. Изменения в информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.3.3 Административного регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься специалистами, ответственными за ее обновление.
1.3.5. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а","б" пункта 1.3.1 Административного регламента, осуществляется в порядке, установленном подразделом 3.2. Административного регламента.
1.3.6. Сведения о графике (режиме) работы территориальных органов социальной защиты населения, филиалов ОГКУ, Департамента сообщаются по телефонам, а также размещаются на вывесках при входе в здание, на информационных стендах.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования.
2.2. Наименование органов и учреждений, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Непосредственными исполнителями по предоставлению государственной услуги являются территориальные органы социальной защиты населения, обеспечение деятельности территориальных органов социальной защиты населения осуществляют филиалы ОГКУ.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с:
- территориальными органами социальной защиты населения;
- филиалами ОГКУ.
2.2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- государственные финансовые органы, представляя необходимые денежные средства;
- кредитные организации, осуществляя зачисление суммы на лицевой счет заявителя;
- управление Федеральной почтовой связи Ивановской области, осуществляя непосредственную выплату сумм заявителям;
- территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации в части предоставления сведений об инвалидности лица, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.
2.2.4. Основными задачами Департамента при организации предоставления государственной услуги являются:
а) обеспечение эффективной организации и координации предоставления государственной услуги;
б) перспективное планирование повышения качества предоставления государственных услуг;
в) информационное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги;
г) осуществление эффективного контроля качества предоставления государственной услуги;
д) своевременное перечисление денежных средств, поступающих из Департамента финансов Ивановской области, на выплату инвалидам. В том числе детям-инвалидам, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования (далее - компенсации) на основании заявок территориальных органов социальной защиты населения.
2.2.5. Основными задачами территориальных органов социальной защиты населения, филиалов ОГКУ являются:
а) предоставление государственной услуги в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и Административного регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.2.8. Административного регламента;
в) оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления государственной услуги;
г) достижение показателей доступности и качества государственной услуги, определенных пунктом 2.14 Административного регламента.
2.2.6. К полномочиям территориальных органов социальной защиты населения и филиалов ОГКУ относятся:
- принятие заявления и документов, определяющих право на назначение и выплату компенсации;
- принятие решения о назначении компенсации (об отказе в назначении компенсации);
- оформление документов для назначения и выплаты компенсации;
- составление списков лиц, которым назначена выплата компенсации, по форме, утвержденной Департаментом;
- представление в Департамент ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, списков лиц, которым назначена выплата компенсации, на бумажном и электронном носителях;
- представление в Департамент заявки на предоставление выплаты компенсации;
- перечисление денежных средств получателям компенсации в пределах предоставляемой из федерального бюджета бюджету Ивановской области субвенции на основании решения о назначении компенсации:
организациям федеральной почтовой связи - не более 2 раз в месяц, кредитным организациям - 1 раз в месяц.
Ответственность за достоверность и своевременность представляемых в Департамент сведений, а также за целевое использование выделяемых средств возлагается на территориальные органы социальной защиты населения.
2.2.7. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- территориальными органами социальной защиты населения Ивановской области;
- с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, в части предоставления сведений об инвалидности лица, содержащихся в федеральном реестре;
- ЕГР ЗАГС в части представления сведений об умерших гражданах;
- управлением Федеральной почтовой связи Ивановской области в части оказания услуг по выплате и доставке ежемесячной денежной выплаты;
- кредитными организациями в части зачисления денежных средств на счета получателей по вкладам;
- со средствами массовой информации в целях обеспечения своевременного информирования населения о принимаемых Правительством Ивановской области и Департаментом решениях и осуществляемых практических действиях по предоставлению государственной услуги.
2.2.8. Специалисты, взаимодействующие в силу должностных обязанностей с заявителями при предоставлении государственной услуги, обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении государственной услуги специалисты должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.2.9. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Ивановской области;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о назначении компенсации и ее перечисление гражданину;
- решение об отказе в назначении компенсации.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
|
Действие |
Максимальный срок |
1 |
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги |
В день обращения с заявлением либо в день поступления заявления, направленного в электронной форме или почтой |
2 |
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, принятие решения о назначении компенсации, об отказе в назначении компенсации |
Решение о назначении компенсации, об отказе в назначении компенсации принимается органом социальной защиты населения по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) в течение 15 дней со дня поступления заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя |
3 |
Уведомление гражданина о назначении или об отказе в назначении компенсации, формирование персонального дела заявителя |
В течение 10 дней с даты принятия соответствующего решения |
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональном реестре и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.6.1. Обязанность по представлению документов возложена на заявителя, за исключением документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных
органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, и не включены в определенной частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
|
Наименование документа |
Порядок представления документа (представляется заявителем или запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе) |
1. |
заявление о назначении компенсации и согласие на обработку персональных данных |
представляется заявителем |
2. |
документ, подтверждающий личность заявителя |
представляется заявителем |
3. |
документ, подтверждающий регистрацию инвалида (ребенка-инвалида) по месту жительства на территории Ивановской области |
запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не предоставляется заявителем по собственной инициативе |
4. |
сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов |
запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - на основании представленных заявителем документов |
5. |
документ, подтверждающий нуждаемость инвалида (ребенка-инвалида) в обеспечении транспортным средством в соответствии с медицинскими показаниями |
представляется заявителем |
6. |
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства |
представляется заявителем |
7. |
квитанция об уплате страховой премии по договору |
представляется заявителем |
8. |
паспорт транспортного средства, выданного инвалиду (в том числе ребенку-инвалиду) или их законным представителям |
представляется заявителем |
2.6.3. Кроме того, в определенных случаях дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.2. Административного регламента необходимы следующие документы:
|
Наименование документа |
Порядок представления документа (представляется заявителем или запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе) |
1 |
если обращается представитель заявителя: |
|
1.1 |
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и полномочия законного представителя (в случае подачи заявления законным представителем инвалида/ребенка-инвалида) |
представляется представителем заявителя |
2.6.4. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
Документы, необходимые для назначения компенсации, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
При представлении копий документов заявителем представляются их оригиналы. Специалисты, ответственные за прием документов, заверяют в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю. Необходимые копии документов изготавливаются указанными специалистами, если заявитель не представил указанные копии самостоятельно.
2.6.5. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, не предусмотренных пунктами 2.6.2 - 2.6.3 Административного регламента;
осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.6. К услугам необходимым и обязательным для получения государственной услуги отнесены:
удостоверение доверенности на представителя заявителя.
2.6.7. Документами, необходимыми для получения необходимых и обязательных услуг в рамках получения государственной услуги, являются документы, удостоверяющие личность.
2.6.8. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в территориальный орган социальной защиты населения, филиал ОГКУ по месту жительства (по месту пребывания, если место жительства находится на территории Ивановской области).
В случае направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) документы направляются в адрес территориального органа социальной защиты населения.
2.6.9. Требования, предъявляемые к представляемым документам:
- документы должны поддаваться прочтению;
- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- копии документов, направляемые по почте, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства;
- документы, направляемые в электронном виде, должны быть подписаны электронной подписью.
2.6.1 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
К услугам, необходимым и обязательным для получения государственной услуги, относится нотариальное удостоверение документов, в том числе доверенностей и переводов, осуществляемое нотариальными конторами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Решение об отказе в назначении компенсации выносится при:
- отсутствии постоянного проживания инвалида (ребенка-инвалида) на территории Ивановской области;
- представлении документов, указанных в подпунктах 2.6.2., 2.6.3 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, не в полном объеме.
Заявитель (законный представитель инвалида (ребенка-инвалида)) имеет право на повторное обращение в орган социальной защиты населения после устранения причин, прослуживших основанием (основаниями) для отказа в назначении компенсации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- смерть (объявление умершим) получателя;
- отсутствие постоянного проживания инвалида (ребенка-инвалида) на территории Ивановской области.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.11.1. Максимальное время ожидания заявителями очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.11.2. В целях исключения очередей в местах приема документов используется предварительная запись на прием.
2.11.3. При подаче документов по предварительной записи время ожидания не должно превышать 5 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
2.11.4. Время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11.5. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Сроки и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в территориальные органы социальной защиты населения от гражданина лично или почтовым отправлением, регистрируются в журнале регистрации заявлений граждан в течение дня поступления.
2.12.2. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в территориальные органы социальной защиты населения посредством электронной почты, регистрируются в течение дня их поступления, за исключением случаев поступления заявления в нерабочее время, в выходной (нерабочий или праздничный) день.
В таких случаях регистрация заявления осуществляется в следующий первый рабочий день.
2.12.3. При получении по почте заявления на предоставление государственной услуги и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за ведение делопроизводства, производит регистрацию указанных документов в соответствии с правилами делопроизводства и передает специалисту, ответственному за прием документов для предоставления государственной услуги, не позднее одного рабочего дня с момента их получения от организации почтовой связи.
2.12.4. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений граждан следующие записи:
а) порядковый номер записи;
б) дату поступления заявления и документов/способ представления заявителем заявления и документов;
в) фамилию, имя, отчество заявителя/фамилия, имя, отчество представителя заявителя;
г) число, месяц и год рождения заявителя;
д) категорию, к которой относится заявитель, и по которой он обратился за получением государственной услуги;
д) адрес заявителя (место жительства /место пребывания); е) вид государственной услуги;
ж) результат рассмотрения заявления и представленных заявителем (представителем заявителя) документов (документы приняты или в приеме документов отказано).
2.12.5. Специалист, ответственный за прием документов, при поступлении заявления посредством почтовой связи, электронной почты направляет (выдает) расписку (уведомление) о приеме заявления с учетом требований подпункта 3.3.4. Административного регламента.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещения следует размещать в центре обслуживаемой территории;
- проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей, помещения для приема граждан должны располагаться на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
2.13.2. Требования к парковочным местам:
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, необходимо предусмотреть наличие на территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется государственная услуга, мест для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей.
2.13.3. Требования к оформлению входа в здание:
- вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу;
- при наличии возможности должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Данные требования необходимо учитывать при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги.
2.13.4. Требования к присутственным местам:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
- помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
- в период с октября по май в местах ожидания должен работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды;
- помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.5. Требования к местам для информирования:
- места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.13.6. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений;
- места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
- на столах (стойках) для письма могут размещаться брошюры, буклеты по вопросам предоставления услуги.
2.13.7. Требования к местам приема заявителей:
- помещения для приема заявителей, оборудуются в виде отдельных кабинетов или окон для приема и выдачи документов;
- каждое рабочее место или окно оформляется информационными табличками с указанием номера кабинета или окна, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва на обед;
- место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается;
- каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым для предоставления государственной услуги информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13.8. Для упорядочения приема граждан может быть использована система "Электронная очередь".
2.13.9. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность получателей государственной услуги качеством предоставления государственной услуги;
б) возможность получения полной, актуальной и доступной информации о порядке предоставления государственной услуги;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги на действия (бездействие) специалистов или должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие доступности государственной услуги и информации.
2.14.2. Основными требованиями к качеству предоставления информации о государственной услуге являются:
а) достоверность предоставляемой получателям государственной услуги информации о ходе предоставления государственной услуги;
б) удобство и доступность получения информации о государственной услуге и непосредственно государственной услуги.
2.14.3. При предоставлении государственной услуги получатель государственной услуги осуществляет одно взаимодействие со специалистом при подаче документов при личном обращении, при условии представления заявителем полного комплекта документов, обязанность по представлению которых на него возложена, и соответствия представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.9. Административного регламента.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде отдельных административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
2.16. Особенности выполнения многофункциональными центрами отдельных административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга многофункциональными центрами не предоставляется.
2.17. Особенности предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу
Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- взаимодействие территориального органа социальной защиты населения с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
- предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги;
- проверка права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация;
- организация выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги;
- ведение и хранение персональных дел.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Департамент, территориальный орган социальной защиты населения, филиал ОГКУ, по средством почтовой связи, в электронной форме или по телефону.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан, должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должно представиться, назвав:
- наименование органа;
- фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать
"параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация. В таком случае информация о гражданине заносится в журнал запрошенных консультаций.
При желании заявителя получить консультацию по телефону, консультирование осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения за консультацией. При желании заявителя получить консультацию в письменном виде, консультирование осуществляется письменно в течение 5 рабочих дней со дня обращения за консультацией.
3.2.4. При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению государственной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Специалист при необходимости выдает заявителю форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки;
г) информация о гражданине, желающем получить консультацию, и содержание устного обращения вносится специалистом в журнал регистрации обращений граждан;
д) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют
дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Административного регламента.
3.2.5. Требование письменного ответа при устном обращении гражданина и письменные обращения граждан подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, в том числе в системе электронного документооборота и делопроизводства в срок не позднее следующего рабочего дня после их поступления.
3.2.6. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие в электронной форме, даются в установленном порядке в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя. Специалисты грамотно готовят разъяснения в пределах установленной компетенции.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника Департамента, руководителя территориального органа социальной защиты населения, ОГКУ, филиала ОГКУ срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен дополнительно до 30 календарных дней. В таком случае заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению и уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения.
3.2.7. Письменный ответ подписывается начальником Департамента, руководителем территориального органа социальной защиты населения, ОГКУ, филиала ОГКУ либо лицом его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы, телефон и адрес электронной почты исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, через Интернет-сайт или Порталы услуг в зависимости от способа обращения гражданина за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении гражданина.
3.2.8. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней с даты подписания ответа, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 календарных дней с даты подписания ответа.
3.2.9. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего структурного подразделения Департамента, заместителю начальника Департамента, курирующего данный вопрос, руководителю территориального органа социальной защиты населения, филиала ОГКУ. Если гражданина не устраивают полученные консультации, оно обращается к начальнику Департамента.
3.2.10. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.2.11. Срок административной процедуры 60 дней с момента обращения гражданина (в случае продления срока рассмотрения письменного обращения).
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя или его представителя в территориальный орган социальной защиты населения, филиал ОГКУ лично, посредством почтового отправления или в электронной форме.
Заявление подается по форме, определенной приложением к Административному регламенту.
3.3.2. Заявителям должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к специалисту.
При осуществлении предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время представления документов.
Заявителю по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении - лично сообщается дата и время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
3.3.3. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, в рабочее время согласно графику работы органа или учреждения, в порядке очереди с учетом предварительной записи. При личном приеме заявитель или его представители предъявляют специалисту документы, удостоверяющие их личность, место жительства, категорию, статус заявителя.
Заявление посредством почтового отправления направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктами 2.6.2, 2.6.3. Административного регламента, должны быть засвидетельствованы в установленном порядке.
3.3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов:
а) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 5 минут;
б) проверяет правильность написания заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие и актуальность документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но представленных
заявителем самостоятельно. Проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.9. Административного регламента.
Срок выполнения действия составляет не более 2 минут на документ, состоящий не более чем из 3 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 3 страниц представляемых документов. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 10 минут;
в) при личном приеме - осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления заверительной надписи с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста и даты заверения.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 минуты.
Если копии необходимых документов не представлены, осуществляет копирование документов, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты, возвращает заявителю оригиналы документов, с которых были сняты копии.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 минуты на каждые 3 страницы копируемых документов;
г) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в назначении компенсации, предусмотренных пунктом 2.7. Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема.
д) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме заявления и документов.
В расписке о приеме документов указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата приема заявления и документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы;
- дата, с которой можно обратиться за получением результата предоставления государственной услуги;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись.
При направлении заявления в электронной форме либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации заявления.
На бланке заявления ставится подпись заявителя о получении расписки, либо проставляется отметка о дате направления расписки и исходящем номере, проставляется подпись специалиста, направившего (выдавшего) расписку.
При отсутствии у заявителя написанного заявления или неправильном его написании, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно написать заявление.
3.3.5. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений на предоставление инвалидам (детям-инвалидам) меры социальной поддержки по осуществлению выплаты компенсации запись в соответствии с Правилами ведения журналов регистрации заявлений:
порядковый номер записи; дату приема заявления;
фамилию, имя, отчество заявителя; адрес заявителя;
дата принятия решения;
присвоенный регистрационный номер.
Журнал регистрации заявлений граждан ведется на бумажном носителе.
Специалист территориального органа социальной защиты населения формирует учётное дело гражданина для назначения ему выплаты компенсации; оформляет необходимые документы для выплаты компенсации по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида); составляет списки лиц, которым выплачена назначенная компенсация страховых премий по установленной форме.
3.3.6. Общее время административной процедуры по приему документов не должно превышать 15 минут.
3.3.7. Результатом административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выдача (направление) заявителю расписки о приеме документов и формирование комплекта документов, принятых от заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 4 рабочих дней с момента обращения заявителя.
3.4. Взаимодействие территориального органа социальной защиты населения с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является поступление заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.2. Административного регламента могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия.
В этом случае в зависимости от представленных заявителем документов специалист, принявший документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление в соответствии с пунктом 2.6.2. Административного регламента соответствующих запросов.
3.4.2. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.4.1. Административного регламента, осуществляются специалистами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, регулирующими предоставление государственной услуги. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление межведомственных запросов территориальными органами социальной защиты населения о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг, не допускается, а специалисты, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. Должностное лицо (и) или работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное взаимодействие может осуществляться через представление бумажных документов, с дальнейшим переводом их в электронный вид, при необходимости.
3.4.3. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за прием документов, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к пакету документов, принятых у заявителя.
3.4.4. При приеме заявления с приложением полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.6.2. и 2.6.3. Административного регламента, в том числе документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но которые могут предоставляться гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист приступает к выполнению процедуры рассмотрения заявления о предоставлении
государственной услуги и принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
Максимальный срок административной процедуры по межведомственному взаимодействию - 7 рабочих дней с момента поступления заявления.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания государственной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам территориального органа социальной защиты населения, которые указываются в расписке о приеме документов;
б) в письменной форме (по почте, электронной почте); в) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, фамилии лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о специалистах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление государственной услуги, о сроках предоставления государственной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления государственной услуги (при его наличии).
3.5.3. Информирование граждан о ходе предоставления государственной услуги при обращении лично или в письменной форме, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4.-3.2.7. Административного регламента.
3.5.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания государственной услуги.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания государственной услуги при обращении заявителя лично или по телефону - 30 минут, при обращении заявителя в письменной форме или в электронной форме - 5 рабочих дней с момента поступления обращения заявителя.
3.6. Проверка права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрение заявления и документов, принятие решения - предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации является получение территориальным органом социальной защиты населения или филиалом ОГКУ заявления и полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
При выполнении всех действий в рамках указанной административной процедуры необходимо учитывать сроки предоставления государственной услуги, указанные в подразделе 2.4. Административного регламента.
3.6.2. Сформированный комплект документов, поступивших от заявителя и в результате межведомственного взаимодействия, в порядке, установленном правилами делопроизводства, поступает на рассмотрение специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и документов и подготовку проектов решений о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги (далее - специалист, ответственный за подготовку проектов решений).
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента формирования комплекта документов.
3.6.3. Специалист, ответственный за подготовку проектов решений:
а) проверяет сформированный комплект документов, информацию (документы), поступившую(шие) в рамках межведомственного взаимодействия, наличие оснований для предоставления государственной услуги либо оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подразделом 2.8. Административного регламента;
б) формирует электронное дело заявителя, внося в программный комплекс "Адресная социальная помощь" сведения, предусмотренные программным комплексом;
в) готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;
г) распечатывает из программного комплекса проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомления заявителю;
осуществляет визуальную проверку правильности введенных сведений;
д) направляет специалисту, ответственному за проверку правильности и обоснованности подготовленного проекта решения, комплект документов, проекты принятого решения и уведомления заявителю.
3.6.4. Специалист, ответственный за проверку правильности и обоснованности подготовленного проекта решения:
осуществляет контроль над полнотой документов, необходимых для принятия решения, соответствием документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним;
осуществляет контроль над правильностью размера назначаемой компенсации, способов выплаты, выплатных реквизитов, соответствия сведений по заявителю, внесенных в программный комплекс, сведениям, подтвержденным документами;
контролирует устранение специалистами допущенных ошибок;
если в ходе проверки правильности и обоснованности подготовленного проекта решения не были выявлены ошибки, то делает отметку на проекте решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении "Проверено, дата, подпись, расшифровка подписи, должность", передает комплект документов, проекты принятого решения и уведомления руководителю филиала ОГКУ для визирования и далее - должностному лицу, ответственному за принятие решений.
3.6.5. Должностное лицо, ответственное за принятие решения, выносит (подписывает) соответствующее решение и уведомление заявителю и передает принятое решение, уведомление заявителю и комплект документов специалисту, ответственному за подготовку проектов решений.
Принятое решение и подписанное уведомление о назначении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении регистрируются в день подписания в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6.6. Специалист, ответственный за подготовку проектов решений, формирует персональное дело заявителя в порядке, предусмотренном подразделом 3.8. Административного регламента.
3.6.7. После регистрации один экземпляр уведомления о назначении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, направляется специалистом, ответственным за ведение документооборота, заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по выбору заявителя по электронному адресу или почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, посредством отправки факсимильного сообщения, при личном обращении или в электронном виде, либо по желанию заявителя он информируется по телефону о времени и адресе, где он может получить указанное уведомление.
3.6.8. Второй экземпляр уведомления о назначении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении помещается в персональное дело, сформированное по обращению заявителя. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю.
3.6.9. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации является направление заявителю уведомления о назначении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и формирование персонального дела заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 дней со дня поступления заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
3.7. Организация выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги
3.7.1. Основаниями для начала административной процедуры по организации выплаты компенсации в рамках предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.7.2. С учётом подготовленных документов территориальные органы социальной защиты населения по месту жительства до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заявки на предоставление выплаты денежной компенсации.
Департамент на основании заявок органов социальной защиты населения в течение месяца перечисляет денежные средства на предоставление компенсации на лицевые счета органов социальной защиты населения, открытые в управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
3.7.3. Выполнение переданных Ивановской области полномочий Российской Федерации по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предоставляемых в виде субвенции из федерального бюджета бюджету Ивановской области на осуществление переданных полномочий.
3.7.4. Выплата компенсации осуществляется единовременно по выбору заявителя через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, с которыми органами социальной защиты населения заключены договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации федеральной почтовой связи ежемесячно представляют в органы социальной защиты населения отчеты по выплате компенсации в срок не позднее 3 числа месяца, следующего за месяцем, в котором производилась выплата.
Расходы на доставку и пересылку компенсации, взимание платы за услуги кредитной организации по операциям со средствами, предусмотренными на выплату компенсации, осуществляются из того же источника, из которого осуществляется данная выплата.
Оплата услуг кредитной организации за выплату компенсации осуществляется по тарифу, установленному договором между органом социальной защиты населения и кредитной организацией, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.5. Финансирование расходов по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам) или их законным представителям компенсаций осуществляется в пределах средств, поступивших из федерального бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту.
Учет операций по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам) или их законным представителям компенсаций осуществляется на лицевом счете Департамента, открытом в управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
3.7.6 Персональное дело гражданина, получившего и реализовавшего своё право на выплату компенсации, оформляется для постоянного хранения в территориальном органе социальной защиты населения.
3.7.7. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств на счета граждан в кредитные организации, с которыми органами социальной защиты населения заключены договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации, и организации федеральной почтовой связи.
3.7.8. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку документов на предоставление инвалидам (детям-инвалидам) меры социальной поддержки по осуществлению выплаты компенсации, составляет списки лиц, которым выплачены компенсации страховых премий, по установленной форме и ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет эти списки в Департамент на бумажном и электронном (в формате MS Excel) носителе, а также отчёт о расходовании средств на эти цели.
Департамент ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет:
в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субвенция, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации; в отчете указывается количество граждан, имеющих право на получение компенсаций страховых премий, категории получателей, а также величина произведенных расходов;
в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации список лиц, которым выплачена компенсация страховых премий (с указанием категорий получателей и размера выплаченной им компенсации страховых премий), по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3.7.9. Результатом административной процедуры является передача выплатных документов и перечисление денежных средств на выплату кредитным организациям и организациям Федеральной почтовой связи.
3.7.10. Максимальный срок административной процедуры по организации выплаты денежных средств: в районные почтамты - не более 2 раз в месяц; кредитным организациям - 1 раз в месяц.
3.8. Ведение и хранение персональных дел
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по ведению и хранению персональных дел по выплате компенсации страховых премий по договору обязательного страхования является прием заявления и документов от заявителя (представителя заявителя).
3.8.2. Персональному делу присваивается номер.
3.8.3. В персональное дело документы подшиваются в следующей последовательности:
решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации;
заявление о назначении компенсации;
копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
- копия квитанции об уплате страховой премии по договору;
- копия паспорта транспортного средства, выданного инвалиду (в том числе ребенку-инвалиду) или их законным представителям;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя; в случае обращения заявителя через представителя документы, подтверждающие личность представителя заявителя и полномочия законного представителя;
- документ, подтверждающий постоянное проживание заявителя на территории Ивановской области.
3.8.4. Документы, составляющие персональное дело, сформированные в вышеуказанном порядке, вкладываются в обложку и сшиваются скоросшивателем или иным способом.
3.8.5. На лицевой стороне (обложке) персонального дела указывается наименование района (города), фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, наименование государственное услуги, за которой обратился заявитель, номер персонального дела.
3.8.6. Сформированные персональные дела хранятся на специально оборудованных стеллажах в течение 3 лет с момента прекращения предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
Порядок размещений действующих персональных дел в хранилище (т.е. размещение дел в алфавитном порядке, по номерам личных дел получателей, по отделениям связи и т.д.) определяется приказом по территориальному органу социальной защиты населения.
3.8.7. Персональные дела с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению на основании акта о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, утвержденного руководителем территориального органа социальной защиты населения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за целевым использованием выделяемых средств возлагается на Департамент и органы государственного финансового контроля Ивановской области в пределах установленной компетенции.
Контроль за исполнением Административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) контроля в виде комплексных проверок (плановых, внеплановых);
в) контроль в виде тематических проверок (плановых, внеплановых); г) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет:
руководители территориальных органов социальной защиты населения, филиалов ОГКУ;
должностные лица, уполномоченные приказом руководителя территориального органа социальной защиты населения;
специалисты, ответственные за проверку правильности и обоснованности подготовленных проектов решений.
Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных специалистами, ответственными за подготовку проектов решений, в рамках предоставления государственной услуги, в соответствии с положениями Административного регламента и действующего законодательства.
4.3. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалисты, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов, соблюдение сроков запросов недостающих документов, иные действия, обязанность по исполнению которых возложена на них Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе тематических), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц.
4.5. Контроль в виде комплексных проверок и тематических проверок за соблюдением сроков исполнения Административного регламента и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента, в соответствии с полномочиями на проведение проверок, установленными должностными регламентами.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми, а также выездными и документарными. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Департамента. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Департамента.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности государственной услуги.
4.7. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе делопроизводства Департамента. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.8. О проведении проверки издается распоряжение Департамента и формируется комиссия.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. Акт подписывается председателем комиссии и утверждается начальником Департамента.
4.9. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.10. Акт с результатами проведенной проверки направляется руководителям территориального органа социальной защиты населения, ОГКУ, филиала ОГКУ для устранения выявленных замечаний в указанный срок.
По окончании указанного срока территориальный орган социальной защиты населения направляет в Департамент информацию о проделанной работе по устранению замечаний и принятым мерам.
4.11. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, допущенных органами социальной защиты населения, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации начальником Департамента, руководителями территориальных органов социальной защиты населения, ОГКУ, филиалов ОГКУ.
4.12. Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент;
б) обжалования решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
4.13. Должностные лица Департамента, должностные лица, специалисты территориальных органов социальной защиты населения, филиалов ОГКУ иные уполномоченные на предоставление государственной услуги (проведение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги и решениями, принятыми в ходе предоставления государственной услуги.
Общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования регламентирован главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг, утвержден постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При досудебном обжаловании жалоба подается:
а) руководителям территориального органа социальной защиты населения, ОГКУ, филиалов ОГКУ на решения и действия (бездействия) подчиненных им специалистов;
б) начальнику Департамента на решения и действия (бездействия) подчиненных ему должностных лиц и руководителей территориальных органов социальной защиты населения, руководителей ОГКУ и филиалов ОГКУ, иных уполномоченных на предоставление государственной услуги лиц;
в) заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему социальную сферу - на действия (бездействия) руководителя Департамента.
5.3. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги; органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Ивановской области; перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, подлежит обязательному размещению на едином портале государственных и муниципальных услуг и региональном портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области.
Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной
"Организация выплаты инвалидам
компенсации страховых премий
по договору обязательного страхования"
В территориальное управление
социальной защиты населения
по ________________________
Заявление от __________ N ___________
От ____________________________________________________________,
зарегистрированного(ой) по адресу: г. Иваново, ул. _________________
_______________________________________________________________,
паспорт: серия __________ N _____________, дата выдачи ____________
кем выдан _______________________________________________________
телефон _________________________________________________________
Заполняется в случае подачи заявления и документов законным представителем инвалида (ребенка-инвалида) Как законный представитель гражданина: _________________________________________________________________ "____" _______________ ______ года рождения, зарегистрированного(ой) по адресу: г. Иваново, ул. ____________________ документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, паспорт): серия ___________ N ______________, дата выдачи "___" ___________ ____ г., кем выдан _______________________________________________________ от имени указанного гражданина: |
Прошу назначить компенсацию страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства за период
с ___________ по ___________, с ____________ по _______________.
Данную компенсацию прошу перечислить на (указываются банковские реквизиты счета в кредитной организации или почтовый адрес).
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Даю согласие территориальному органу Департамента социальной защиты населения Ивановской области на обработку моих персональных данных, персональных данных подопечного, несовершеннолетних членов моей семьи, в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу в Департамент социальной защиты населения Ивановской области, в филиал областного государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения"), обезличивание, блокирование, уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными с целью предоставления мне государственной услуги.
Персональные данные, в отношении которых дается настоящее согласие, включают данные, указанные в заявлении и представленных документах.
Согласие действует с момента подачи настоящего заявления до моего письменного отзыва данного согласия.
Со статьей 159.2, частью 1 "Мошенничество при получении выплат", Уголовного кодекса Российской Федерации ознакомлен(а) _____________________.
Поставлен(а) в известность о выплате компенсации по мере финансирования.
Дата ______________________________ Подпись ___________________________
Расписка-уведомление
Заявление и другие документы гр. __________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял: ФИО специалиста: телефон: |
|
|
Дата приема заявления и документов |
Подпись специалиста |
|
|
Данные, указанные в заявлении, соответствуют документу, удостоверяющему личность |
Подпись специалиста |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 29 июня 2020 г. N 77 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация выплаты инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Текст приказа размещен (опубликован) на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivanovoobl.ru) 2 июля 2020 г.
Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 8 февраля 2022 г. N 7 настоящий документ признан утратившим силу с 10 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 12 марта 2021 г. N 15
Изменения вступают в силу с 16 марта 2021 г.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 30 июля 2020 г. N 84
Изменения вступают в силу с 3 августа 2020 г.