Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Палехского
муниципального района
от 01.11.2007 N 86
Положение
о бюджетном процессе Палехского муниципального района
Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2008 г.
1. Общие положения
Статья 1
Настоящее Положение регулирует бюджетные отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Палехского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Палехского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Палехского муниципального района (далее - бюджета).
2. Участники бюджетного процесса
Статья 2
Участниками бюджетного процесса в Палехском муниципальном районе являются:
Глава Палехского муниципального района, Совет Палехского муниципального района, администрация Палехского муниципального района, контрольный орган Совета Палехского муниципального района, орган муниципального финансового контроля, созданный администрацией, ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
3. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 3
К бюджетным полномочиям Совета Палехского муниципального района относятся: рассмотрение и утверждение бюджета и отчета о его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области, Палехского муниципального района и настоящим Положением.
Совет Палехского муниципального района не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.
Статья 4
1. Бюджетные полномочия администрации Палехского муниципального района:
обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет Палехского муниципального района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета Палехского муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет Палехского муниципального района, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района.
Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. Палехское отделение УФК по Ивановской области осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
4. Администрация Палехского муниципального района, являющаяся главным распорядителем (распорядителем) и (или) получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
5. Администрация Палехского муниципального района в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 5
Обслуживание счетов бюджета осуществляется дополнительным офисом N 1573/053 Шуйского отделения N 1573 Сбербанка России.
Статья 6
1. Контрольный орган Совета Палехского муниципального района осуществляет контроль за исполнением бюджета Палехского муниципального района и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизы бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства.
2. Орган муниципального финансового контроля, созданный администрацией Палехского муниципального района, осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 7
1. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный распорядитель бюджета Палехского муниципального района выступает в суде соответственно от имени Палехского муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к Палехскому муниципальному району:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Палехского муниципального района или должностных лиц района, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Статья 8
Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 9
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 12
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 13
Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
1. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом.
2. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
3. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
4. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Статья 14
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Составление проекта бюджета
Статья 15 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 15
Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Палехского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета составляется в срок и в порядке, установленном Главой Палехского муниципального района и принимаемыми с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ муниципальными правовыми актами Совета Палехского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета Палехского муниципального района, за исключением решения о бюджете.
Если проект бюджета Палехского муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Палехского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.
Статья 16 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 16
Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации Палехского муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Палехского муниципального района.
Статья 17 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 17
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый отдел администрации Палехского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Палехского муниципального района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Палехского муниципального района.
Статья 18 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 18
Прогноз социально-экономического развития Палехского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Палехского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Главой Палехского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Палехского муниципального развития одобряется Главой Палехского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет Палехского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Палехского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития Палехского муниципального района осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) Палехского муниципального района.
Статья 19 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 19
1. Администрация Палехского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Палехского муниципального района. Под среднесрочным финансовым планом Палехского муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета.
Среднесрочный финансовый план Палехского муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Главой Палехского муниципального района.
Проект среднесрочного финансового плана Палехского муниципального района утверждается Главой Палехского муниципального района и представляется в Совет Палехского муниципального района одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Палехского муниципального района и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план Палехского муниципального района должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета и консолидированного бюджета;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, подлежащие установлению муниципальным правовым актом Совета Палехского муниципального района;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Главой Палехского муниципального района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Палехского муниципального района.
Показатели среднесрочного финансового плана Палехского муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Палехского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план Палехского муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Палехского муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
2. Доходы бюджета Палехского муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет Палехского муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области и муниципальных правовых актов Совета Палехского муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Совета Палехского муниципального района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета Палехского муниципального района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет Палехского муниципального района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета Палехского муниципального района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 20 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 20
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом администрации Палехского муниципального района.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов Палехского муниципального района.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов Палехского муниципального района.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 21 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 21
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета Палехского муниципального района, утверждаются администрацией Палехского муниципального района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией Палехского муниципального района.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации Палехского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Палехского муниципального района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Палехского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет Палехского муниципального района.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Палехского муниципального района.
По результатам оценки администрацией Палехского муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет Палехского муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 22 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 22
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга;
проект программы муниципального заимствования, проект программы предоставления бюджетного кредита;
иные показатели бюджета района, устанавливаемые муниципальными правовыми актами Совета Палехского муниципального района.
Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
2. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета Палехского муниципального района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
3. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
4. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 23 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 23
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет Палехского муниципального района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом Палехского муниципального района, контрольным органом при Совете Палехского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации Палехского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет.
Статья 24 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 24
Глава Палехского муниципального района назначает проведение публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год.
Глава Палехского муниципального района вносит на рассмотрение Совета Палехского муниципального района проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее пятнадцатого ноября текущего года одновременно с документами и материалами, указанными в статье 23 настоящего Положения.
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет Палехского муниципального района председатель Совета Палехского муниципального района поручает специалистам Совета Палехского муниципального района или оставляет это право за собой сделать заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 23 настоящего Положения.
Председатель Совета Палехского муниципального района на основании заключения принимает решение о том, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом Палехского муниципального района либо подлежит возвращению на доработку в администрацию Палехского муниципального района.
Указанный проект подлежит возвращению на доработку в администрацию Палехского муниципального района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 23 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Главой Палехского муниципального района в Совет Палехского муниципального района в пятидневный срок и рассмотрен председателем Совета Палехского муниципального района в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется председателем Совета Палехского муниципального района в контрольный орган при Совете Палехского муниципального района и постоянную комиссию по бюджету и налогообложению Совета Палехского муниципального района.
Статья 25 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 25
В течение десяти дней со дня получения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год председателю Совета Палехского муниципального района готовится и направляется заключение контрольного органа Совета Палехского муниципального района, а также замечания и предложения постоянной комиссии по бюджету и налогообложению Совета Палехского муниципального района.
На основании заключения контрольного органа при Совете Палехского муниципального района, а также предложений и замечаний постоянной комиссии по бюджету и налогообложению Палехского муниципального района постоянная комиссия по бюджету и налогообложению Палехского муниципального района готовит свое заключение по указанному проекту.
Статья 26 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 26
Совет Палехского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в двух чтениях.
Предметом первого чтения являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, обсуждается прогноз социально-экономического развития района.
В 14-дневный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
Статья 27 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 27
При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Совет Палехского муниципального района заслушивает доклад председателя контрольного органа при Совете или его заместителя, доклад руководителя финансового отдела администрации Палехского муниципального района или его заместителя, содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету и налогообложению Совета Палехского муниципального района или его заместителя и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
Статья 28 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 28
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Совет Палехского муниципального района может:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, состоящую из представителей Совета Палехского муниципального района и представителей администрации Палехского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянной комиссии по бюджету и налогообложению. Количественный и персональный состав утверждается решением Совета Палехского муниципального района;
- вернуть указанный проект решения в администрацию Палехского муниципального района на доработку.
Статья 29 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 29
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение пяти рабочих дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Совета Палехского муниципального района и от администрации Палехского муниципального района (далее - стороны). Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии Глава Палехского муниципального района вносит на рассмотрение Совета Палехского муниципального района согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета Палехского муниципального района.
Статья 30 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 30
В случае отклонения Советом Палехского муниципального района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию Палехского муниципального района администрация Палехского муниципального района в течение пяти рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении постоянной комиссии по бюджету и налогообложению Совета Палехского муниципального района, и представляет доработанный проект Главе Палехского муниципального района для повторного внесения его на рассмотрение Советом Палехского муниципального района. При повторном внесении указанного проекта решения Совет Палехского муниципального района рассматривает его в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.
Статья 31 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 31
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимается решение Совета о принятии его в первом чтении на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и об основных характеристиках бюджета района (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета).
Статья 32 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 32
1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовый отдел администрации Палехского муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Палехского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных подпунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел администрации Палехского муниципального района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
Статья 33 настоящего положения вступает в силу с 7 ноября 2007 г.
Статья 33
Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 32 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения местная администрация Палехского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение в Совет Палехского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом Палехского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
6. Исполнение бюджета
Статья 34
Исполнение бюджета Палехского муниципального района обеспечивается администрацией Палехского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел администрации Палехского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 35
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом администрации Палехского муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового отдела администрации Палехского муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового отдела администрации Палехского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 32 и 33 настоящего Положения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 36
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом администрации или уполномоченным отделом администрации Палехского муниципального района.
Статья 37
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, решением о бюджете и иными законами Ивановской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 38
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Палехского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом администрации Палехского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 39
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации Палехского муниципального района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым отделом администрации Палехского муниципального района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 32 и 33 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 40
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом администрации Палехского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом.
Статья 41
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в Палехском отделении УФК по Ивановской области.
Статья 42
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 43
В случае и порядке, установленных финансовым отделом администрации Палехского муниципального района, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 44
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым отделом администрации Палехского муниципального района и контрольным органом при Совете Палехского муниципального района фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации Палехского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Руководитель финансового отдела администрации Палехского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 45
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Палехского муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 35 настоящего Положения.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Палехского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 46
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 47
1. При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:
учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области органам Федерального казначейства;
управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляет финансовый отдел администрации Палехского муниципального района или иной уполномоченный отдел в соответствии с муниципальными правовыми актами Палехского муниципального района;
кассовые выплаты из бюджета осуществляются Палехским отделением УФК по Ивановской области на основании платежных документов, представленных в Палехское отделение УФК, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются Палехским отделением УФК по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
Палехское отделение УФК по Ивановской области представляет финансовым отделам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.
2. В случае передачи Палехскому отделению УФК по Ивановской области отдельных функций по исполнению бюджета Палехского муниципального района в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, заключенным с учетом положений Бюджетного кодекса РФ, особенности кассового обслуживания таких бюджетов устанавливает Федеральное казначейство в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи.
Статья 48
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 49
Муниципальный финансовый контроль - одна из форм управления бюджетными ресурсами - рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых Советом Палехского муниципального района, контрольным органом при Совете Палехского муниципального района, финансовым отделом администрации Палехского муниципального района, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств.
Статья 50
Совет Палехского муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий в ходе заседаний Совета Палехского муниципального района и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Контроль Совета Палехского муниципального района предусматривает его право на:
получение от администрации Палехского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансового отдела администрации Палехского муниципального района оперативной информации о его исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности финансового отдела администрации Палехского муниципального района - органа, исполняющего бюджет.
Глава Палехского муниципального района обязан предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом Палехского муниципального района в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
Статья 51
Контрольный орган при Совете Палехского муниципального района осуществляет финансовый контроль в пределах полномочий, предусмотренных Положением о контрольном органе при Совете Палехского муниципального района, а также иными законодательными актами Российской Федерации, Ивановской области и решениями Совета Палехского муниципального района.
Статья 52
Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Палехского муниципального района, осуществляют Палехское отделение УФК по Ивановской области, финансовый отдел администрации Палехского муниципального района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией Палехского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и Палехского муниципального района.
8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
Статья 53
Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Палехского муниципального района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Палехского муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Статья 54
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
1. Главные администраторы средств бюджета Палехского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации Палехского муниципального района в установленный им срок.
2. Бюджетная отчетность Палехского муниципального района составляется финансовым отделом Палехского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Палехского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность Палехского муниципального района представляется финансовым отделом администрации Палехского муниципального района в администрацию Палехского муниципального района.
5. Отчет об исполнении бюджета Палехского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно администрацией и направляется в Совет Палехского муниципального района и контрольный орган Совета Палехского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Палехского муниципального района подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета Палехского муниципального района.
Статья 55
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете Палехского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Палехского муниципального района.
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Палехского муниципального района осуществляется контрольным органом Совета Палехского муниципального района.
2. Глава Палехского муниципального района представляет контрольному органу Совета Палехского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета Палехского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольный орган Совета Палехского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольным органом Совета Палехского муниципального района в Совет Палехского муниципального района с одновременным направлением соответственно в администрацию Палехского муниципального района.
Глава Палехского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета района в Совет Палехского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 56
Совет Палехского муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение месяца со дня его внесения в Совет Палехского муниципального района после получения заключения постоянной комиссии по бюджету и налогообложению Совета Палехского муниципального района и заключения контрольного органа при Совете Палехского муниципального района.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Совет Палехского муниципального района заслушивает:
доклад руководителя финансового отдела администрации Палехского муниципального района об исполнении бюджета или его заместителя;
доклад председателя контрольного органа при Совете Палехского муниципального района или его заместителя;
заключение комиссии по бюджету и налоговой политике Совета Палехского муниципального района.
По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет Палехского муниципального района принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета;
об отклонении отчета об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом Палехского муниципального района решения об исполнении бюджета оно возвращается Главе Палехского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 57
Решением Совета Палехского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ивановской области, муниципальным правовым актом Совета Палехского муниципального района для решения об исполнении бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Палехского муниципального района Ивановской области от 1 ноября 2007 г. N 86 "Об утверждении положения о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.