Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 26 декабря 2019 г. N 518-п
Утверждена
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 31.12.2015 N 274-п
(приложение)
Муниципальная программа
"Организация деятельности органов местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района на решение вопросов местного значения"
30 марта, 10 ноября, 27 декабря 2016 г., 7 февраля, 8 июня, 4 декабря 2017 г., 6 апреля, 2 августа, 5 октября, 16 ноября, 24, 28 декабря 2018 г., 2 апреля, 2 сентября, 9 октября, 22 ноября, 20, 6 декабря 2019 г., 3 марта, 1 апреля, 8 июня, 13 августа, 20 декабря 2020 г., 22 марта, 2 июня 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 2 июня 2021 г. N 158-п
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
"Организация деятельности органов местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района на решение вопросов местного значения" |
Срок реализации программы |
2016 - 2022 годы |
Администратор программы |
Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Исполнители программы |
Отдел учета и отчетности администрации Верхнеландеховского муниципального района; Финансовый отдел администрации Верхнеландеховского муниципального района; Управление муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района; Отдел образования администрации Верхнеландеховского муниципального района. |
Перечень подпрограмм |
1. "Обеспечение деятельности администрации Верхнеландеховского муниципального района"; 2. "Управление муниципальными финансами Верхнеландеховского муниципального района"; |
Цели программы |
1. Повышение эффективности и результативности деятельности администрации Верхнеландеховского муниципального района и ее структурных подразделений. 2. Повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Верхнеландеховского муниципального района. 3. Эффективное управление имуществом, земельными ресурсами и муниципальным хозяйством Верхнеландеховского муниципального района и городского поселения. 4. Обеспечение эффективного управления в сфере образования и повышения качества образовательных услуг в районе. 5. Развитие муниципальной службы Верхнеландеховского муниципального района. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2016 - 20 131 606,80 руб.; 2017 - 20 986 240,60 руб.; 2018 - 22 108 934,00 руб.; 2019 - 24 237 737,70 руб.; 2020 - 25 400 639,80 руб.; 2021 - 26 973 075,82 руб. 2022 - 17 684 885,60 руб.; 2023 - 14 870 015,60 руб. - за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района: 2016 - 19 429 925,00 руб.; 2017 - 20 648 322,00,00 руб. 2018 - 21 765 198,00 руб.; 2019 - 23 891 102,21 руб.; 2020 - 25 031 043,00 руб.; 2021 - 26 593 200,00 руб.; 2022 - 17 344 870,00 руб.; 2023 - 14 530 000,00 руб. - за счет средств бюджета Ивановской области: 2016 - 342 551,80 руб.; 2017 - 331 918,60 руб.; 2018 - 343 736,00 руб.; 2019 - 346 635,49 руб.; 2020 - 360 596,80 руб.; 2021 - 370 875,82 руб.; 2022 - 331 015,60 руб.; 2023 - 331 015,60 руб. - за счет средств бюджетов поселений Верхнеландеховского муниципального района: 2016 - 359 130,00 руб.; 2017 - 6 000,00 руб. 2020 - 9 000,00 руб.; 2021 - 9 000,00 руб.; 2022 - 9 000,00 руб.; 2023 - 9 000,00 руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Основной целью административной реформы, проводимой в Российской Федерации на местном уровне, является преодоление разрыва между состоянием муниципального управления и существующим социально-экономическим потенциалом муниципального района путем кардинального повышения эффективности и результативности работы органов местного самоуправления. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития района до 2020 года, утвержденной решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 01.10.2014 N 28, основной стратегической целью является создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан на основе устойчивого экономического роста и укрепления социальной инфраструктуры муниципального района.
Для этого необходимо создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение доходной части консолидированного бюджета района, сокращение уровня бедности населения, концентрации финансовых и организационных ресурсов на реализацию избранных приоритетов социально-экономического развития района, формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения, обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства, создание благоприятных условий развития сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры.
За реализацию этих задач, в первую очередь, отвечает исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация Верхнеландеховского муниципального района.
В соответствии с частью 5 статьи 15, частью 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Верхнеландеховского муниципального района с 01.01.2016 администрация муниципального района осуществляет полномочия администрации Верхнеландеховского городского поселения, являющегося административным центром муниципального района.
В связи с этим внесены изменения в структуру администрации муниципального района: реорганизовано управление социально-экономического развития, учреждено юридическое лицо Управление муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района.
В настоящее время перед администрацией Верхнеландеховского муниципального района стоит задача обеспечения устойчивого развития территории и совершенствования системы управления, направленная на эффективное решение вопросов местного значения муниципального района и городского поселения, реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, оказание помощи населению в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения.
Для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", проводится ежегодный мониторинг среди муниципальных образований Ивановской области.
Целью мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления является оценка динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.
Результаты мониторинга позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.
В настоящее время особое внимание администрация района уделяет вопросам открытости и гласности в своей деятельности, обеспечению свободного доступа граждан к информации в различных сферах жизнеобеспечения.
В рамках данного направления администрацией района за 2019 год подготовлено, размещено на официальном сайте администрации района и направлено в СМИ около 400 информационных разъяснительных материалов, пресс-релизов, сообщений.
Особое внимание администрацией района уделяется качеству предоставляемых муниципальных услуг. Постановлением администрации района утвержден Реестр муниципальных услуг, предоставление которых обеспечивает основные потребности населения.
Сравнительные данные о количестве и видах предоставляемых муниципальных услуг в 2012 - 2014 годах, приведены в следующей таблице.
Данные о количестве и видах предоставленных муниципальных услуг в 2015 - 2019 годах
Муниципальные услуги по видам деятельности |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
количество (ед.) |
уд. вес, % |
количество (ед.) |
уд. вес, % |
количество (ед.) |
уд. вес, % |
количество (ед.) |
уд. вес, % |
количество (ед.) |
уд. вес, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Количество муниципальных услуг |
39 |
|
54 |
|
54 |
|
54 |
|
54 |
|
2. Количество принятых запросов от заявителей, всего в том числе |
420 |
|
346 |
|
458 |
|
596 |
|
490 |
|
- социальные (образование, пенсионное обеспечение, социальная поддержка граждан, организация детского отдыха, запросы и обращения социально-правового характера и другие) |
312 |
74,3 |
216 |
62,4 |
327 |
71,4 |
422 |
70,8 |
365 |
74,5 |
- землепользование |
65 |
15,5 |
68 |
19,7 |
77 |
16,8 |
106 |
17,8 |
83 |
16,9 |
- управление имуществом |
12 |
2,8 |
8 |
2,3 |
7 |
1,5 |
10 |
1,7 |
10 |
2,1 |
- строительство и архитектура |
31 |
7,4 |
54 |
15,6 |
47 |
10,3 |
58 |
9,7 |
32 |
6,5 |
Увеличение количества предоставляемых муниципальных услуг связано с передачей администрацией Верхнеландеховского городского поселения полномочий администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Организация предоставления муниципальных услуг повышает требовательность к профессионализму, качеству и общему уровню знаний и навыков специалистов администрации муниципального района.
Одним из основных условий развития муниципальной службы в администрации района является повышение квалификации сотрудников, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.
В настоящее время численность муниципальных служащих муниципального района составляет 24 человека.
Качественный состав муниципальных служащих представлен в следующей таблице:
Качественный состав муниципальных служащих администрации Верхнеландеховского муниципального района
Женщины, % |
Высшее образование % |
Возраст, % |
Опыт работы, % |
||||
до 40 лет |
до 50 лет |
до 60 лет |
старше 60 лет |
до 15 лет |
свыше 15 лет |
||
87,5 |
83,3 |
20,8 |
33,3 |
41,7 |
4,2 |
29,2 |
70,8 |
В целях притока молодых специалистов на должности муниципального управления сформирован резерв управленческих кадров Верхнеландеховского муниципального района. В состав резерва входит 27 человек, из которых 20 человек имеют опыт управленческой деятельности. Всего с момента формирования кадрового резерва из его состава на управленческие должности назначено 12 человек.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района является:
- эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами района;
- грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов районного бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального района.
Одним из важных условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих и право-подтверждающих документов, а для принятия управленческих решений в отношении использования имущества (приватизация, передача в аренду либо пользование, продажа и т. д.) требуется еще и проведение рыночной оценки имущества.
Кроме того необходимо проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами недвижимости, находящимися в оперативном управлении, в отношении земельных участков без правообладателей.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества и его рациональное использование.
В настоящее время по причине недостаточной финансовой обеспеченности и длительности процедур решение ряда задач осуществляется крайне медленно.
Финансово-бюджетная система в Верхнеландеховском муниципальном районе характеризуется низким уровнем автономности (данные приведены в таблице), развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовый отдел вынужден неоднократно пересматривать и корректировать показатели районного бюджета на текущий год.
Основные показатели, характеризующие состояние системы управления муниципальными финансами
N |
Наименование (описание показателей результатов) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год оценка |
1 |
Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Уровень финансовой зависимости бюджета, (% от доходов бюджета) |
81,7 |
79,5 |
80,7 |
82,2 |
82,9 |
4 |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
86,6 |
97,9 |
92,2 |
94,4 |
94,1 |
5 |
Полнота представления информации на официальном сайте администрации района, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Верхнеландеховского муниципального района сложилась в результате серьёзной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности финансово-бюджетной системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики района, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе, утверждённым решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 29.11.2017 N 22.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной сферы, сохранился ряд существенных недостатков и нерешенных проблем:
- не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу (недостаточно используется реестр расходных обязательств, формальными остаются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подходы к расчетам потребностей в бюджетных ассигнованиях на выполнение муниципальных заданий и др.);
- не созданы достаточные условия для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
- планирование капитальных и текущих расходов методологически не было взаимоувязано;
- не отвечают требованиям автоматизированные системы, что в свою очередь тормозит внедрение "Электронного бюджета";
- нуждается в дальнейшем реформировании система муниципального финансового контроля, с перемещением вектора контроля с расходования финансовых ресурсов на контроль "результатов деятельности".
Изложенные проблемы имеют комплексный характер, требуют системного решения, что определяет целесообразность использования программно-целевого метода в рамках муниципальной программы.
Программа направлена на создание условий для обеспечения эффективного муниципального управления, в том числе:
- создание организационной, документационной, информационной, финансовой, правовой, материально-технической базы для стабильной работы администрации Верхнеландеховского муниципального района и ее структурных подразделений;
- развитие муниципальной службы Верхнеландеховского муниципального района.
3. Цели и ожидаемые результаты реализации программы
Целями Программы являются:
1. Реализация вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, направленных на обеспечение потребностей, повышение уровня и качества жизни населения Верхнеландеховского муниципального района.
2. Повышение эффективности и результативности деятельности администрации Верхнеландеховского муниципального района, ее функциональных и отраслевых органов и иных структурных подразделений.
3. Повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Верхнеландеховского муниципального района.
4. Развитие муниципальной службы Верхнеландеховского муниципального района.
Муниципальная программа будет способствовать выходу системы управления муниципального района на более высокий качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах деятельности администрации муниципального района.
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (в том числе по годам реализации) представлены в следующей таблице.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
ед. изм. |
Факт |
Оценка |
План |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Полнота реализации вопросов местного значения, в соответствии с федеральным законодательством |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Полнота исполнения переданных законодательством Российской Федерации отдельных государственных полномочий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Полнота исполнения принятых отдельных полномочий поселений Верхнеландеховского муниципального района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Количество предоставляемых муниципальных услуг |
ед. |
41 |
39 |
39 |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
5 |
Объем расходов бюджета муниципального района в расчете на одного жителя района |
тыс. руб./ на 1 жит. |
12,7 |
13,8 |
15,6 |
14,4 |
17,4 |
19,9 |
21,3 |
20,6 |
16,4 |
15,8 |
6 |
Уровень финансовой зависимости бюджета (в % от доходов бюджета) |
% |
87,1 |
83,5 |
81,7 |
79,5 |
80,7 |
82,2 |
82,9 |
81,8 |
77,0 |
75,8 |
7 |
Объем расходов бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального района * |
тыс. руб./ на 1 жителя |
3,5 |
3,6 |
3,2 |
3,6 |
3,9 |
4,1 |
4,1 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
* Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 1 - 4 определены по данным управленческого учета, осуществляемого общим отделом администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 5 - 6 определены на основании годовой и месячной бюджетной отчетности (форма 0503387 "Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ", форма 690 "Информация из государственных (муниципальных) долговых книг") составление и анализ которой осуществляется финансовым отделом администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Отчетные значения целевого показателя 7 рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Программа предусматривает реализацию пяти подпрограмм, направленных на достижение ее целей:
1. "Обеспечение деятельности администрации Верхнеландеховского муниципального района" объединяет в себе мероприятия по обеспечению деятельности администрации Верхнеландеховского муниципального района, по исполнению администрацией района отдельных государственных полномочий и отдельных полномочий поселений Верхнеландеховского муниципального района, переданных в установленном порядке (приложение 1 к муниципальной программе).
2. "Управление муниципальными финансами Верхнеландеховского муниципального района" включает в себя комплекс мер институционального и организационного характера, направленных на дальнейшее совершенствование бюджетного процесса Верхнеландеховского муниципального района, модернизацию муниципальных финансов, а также на повышение эффективности управления муниципальным долгом (приложение 2 к муниципальной программе).
3. "Обеспечение деятельности управления муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района" включает мероприятия по обеспечению деятельности управления муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района по исполнению функций в соответствии с утвержденным Положением, по исполнению отдельных государственных полномочий и полномочий поселений (приложение 3 к муниципальной программе)
4. "Обеспечение деятельности отдела образования администрации Верхнеландеховского муниципального района" включает мероприятия по обеспечению деятельности отдела образования администрации Верхнеландеховского муниципального района по исполнению функций в соответствии с действующим законодательством (приложение 4 к муниципальной программе).
5. "Иные мероприятия в области муниципального управления" предполагает расходы на организацию и проведение представительских мероприятий, вручение Почетных грамот, Благодарностей, памятных подарков, выплату премий к Почетным грамотам и других премий, опубликованию в средствах массовой информации нормативных правовых актов администрации Верхнеландеховского муниципального района (приложение 5 к муниципальной программе).
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 2 июня 2021 г. N 158-п
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в нижеследующей таблице.
N |
Наименование подпрограммы / источник ресурсного обеспечения |
Объем бюджетных ассигнований, руб. |
|||||||
|
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
1 |
Программа, всего, в том числе:
- за счет средств местного бюджета - за счет средств областного бюджета - за счет средств бюджетов поселений |
20131606,80
19429925,00
342551,80
359130,00 |
20986240,60
20648322,00
342551,80
6000,00 |
22108934,00
21765198,00
343736,00 |
24237737,70
23891102,21
346635,49 |
25400639,80
25031043,00
360596,80
9000,00 |
26973075,82
26593200,00
370875,82
9000,00 |
17684885,60
17344870,00
331015,60
9000,00 |
14870015,60
14530000,00
331015,60
9000,00 |
2 |
Подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Подпрограмма "Обеспечение деятельности администрации Верхнеландеховского муниципального района": - за счет средств местного бюджета - за счет средств областного бюджета - за счет средств бюджетов поселений |
10464906,80
9971855,00
342551,80
150500,00 |
11119608,60
10787690,00
342551,80 |
11958907,00
11615171,00
343736,00 |
16560815,70
16214180,21
346635,49 |
17745976,80
17385380,00
360596,80 |
18689075,82
18318200,00
370875,82 |
11965885,60
11634870,00
331015,60 |
9921015,60
9590000,00
331015,60 |
2.2 |
Подпрограмма "Управление муниципальными финансами Верхнеландеховского муниципального района": - за счет средств местного бюджета - за счет средств бюджетов поселений |
4584600,00
4566600,00
18000,00 |
4653200,00
4647200,00
6000,00 |
4808809,00
480809,00 |
3410522,00
3410522,00 |
3669500,00
3660500,00
9000,00 |
3859000,00
3850000,00
9000,00 |
2809000,00
2800000,00
9000,00 |
2459000,00
2450000,00
9000,00 |
2.3 |
Подпрограмма "Обеспечение деятельности управления муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района": - за счет средств местного бюджета - за счет средств бюджетов поселений |
4194100,00
4003470,00
190630,00 |
4228600,00
4228600,00 |
4372287,00
4372287,00 |
3274000,00
3274000,00 |
3036299,00
3036299,00 |
3461200,00
3461200,00 |
2250000,00
2250000,00 |
1830000,00
1830000,00 |
2.4 |
Подпрограмма "Обеспечение деятельности отдела образования администрации Верхнеландеховского муниципального района" - за счет средств местного бюджета |
832200,00 |
826700,00 |
878931,00 |
907400,00 |
864900,00 |
903400,00 |
620000,00 |
620000,00 |
2.5 |
Подпрограмма "Иные мероприятия в области муниципального управления" - за счет средств местного бюджета |
55800,00 |
158132,00 |
90000,00 |
85000,00 |
83964,00 |
40000,00 |
40000,00 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.