Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тейковского
муниципального района
от 10.12.2019 N 338
Муниципальная программа
"Развитие образования Тейковского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
27 января, 25 февраля, 12 мая, 9 июня, 27 июля, 31 августа, 13 октября 2020 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области от 13 октября 2020 г. N 284
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие образования Тейковского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
Наименование программы |
"Развитие образования Тейковского муниципального района на 2020 - 2025 годы" |
Срок реализации программы |
2020 - 2025 |
Администратор программы |
Отдел образования администрации Тейковского муниципального района |
Исполнители программы |
Отдел образования администрации Тейковского муниципального района, отдел культуры, туризма, молодежной и социальной политики, образовательные организации, Методический кабинет, МКУ "ЦБ РОО" |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы: 1. Развитие общего образования. 2. Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки в сфере образования. 3. Выявление и поддержка одаренных детей. 4. Реализация основных общеобразовательных программ. 6. Реализация дополнительных общеобразовательных программ. 7. Организация отдыха и оздоровления детей. |
Цель (цели) программы |
Обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики. Повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для всего населения района получить доступное образование, обеспечивающее потребности экономики. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2020 год - 147347116,87 руб. 2021 год - 139945012,97 руб. 2022 год - 134660986,13 руб. 2023 год - 0 руб. 2024 год - 0 руб. 2025 год - 0 руб. - федеральный бюджет: 2020 год - 8525147,33 руб. 2021 год - 12666398,41 руб. 2022 год - 4843440,00 руб. 2023 год - 0 руб. 2024 год - 0 руб. 2025 год - 0 руб. - областной бюджет: 2020 год - 72520759,74 руб. 2021 год - 70726880,56 руб. 2022 год - 70659244,13 руб. 2023 год - 0 руб. 2024 год - 0 руб. 2025 год - 0 руб. - бюджет Тейковского муниципального района: 2020 год - 66301209,8 руб. 2021 год - 56551734,0 руб. 2022 год - 59158302,0 руб. 2023 год - 0 руб. 2024 год - 0 руб. 2025 год - 0 руб. Финансовое обеспечение муниципальной программы уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области развития образования, которые установлены Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642.
2.1. Общее образование.
2.1.1. Дошкольное образование.
Предоставление дошкольного образования в Тейковском муниципальном районе по состоянию на начало 2019 года осуществляли 9 образовательных организаций (далее по тексту программы термины "образовательная организация" и "образовательное учреждение" используются как имеющие идентичное значение) - 3 дошкольных образовательных организации, 6 общеобразовательных организаций.
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования, ежегодно увеличивается, что объясняется ростом рождаемости в Тейковском муниципальном районе и переселением семей путем покупки квартир по материнскому капиталу (см. таблицу 1.).
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей от 1 до 6 лет с учетом работы Школ раннего развития составляет 72,3%. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 и от 3 до 7 лет составляет 100%. Актуальная очередь на определение детей в детские сады отсутствует.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дошкольного образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 (оценка) |
1 |
Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования в образовательных организациях Тейковского муниципального района |
чел. |
359 |
368 |
370 |
353 |
2 |
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей от 1 до 6 лет |
% |
72 |
72,3 |
72,3 |
72,3 |
3 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
% |
99,7 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе) |
% |
99,6 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей от 1 до 6 лет |
% |
0,4 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях Тейковского муниципального района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
В период 2014 - 2018 годов развитие системы образования муниципального района осуществлялось в рамках реализации муниципальной программы "Развитие образования Тейковского муниципального района".
Основной задачей в области дошкольного образования являлась задача обеспечения государственных гарантий доступности качественного и бесплатного дошкольного образования. Главным результатом реализации этой задачи стала ликвидация очередности на получение услуги предоставления бесплатного дошкольного образования.
Тем не менее, востребованность дошкольного образования остается одним из важнейших социальных запросов населения муниципального района. Поэтому работа по увеличению охвата детей дошкольным образованием будет продолжена.
Серьезное внимание обращено на работу консультационных пунктов при дошкольных образовательных организациях. В МКДОУ детском саду "Сказка" функционирует консультационный пункт, целью которого является оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. В 2020 году второй консультационный пункт планируется открыть в МБОУ Новогоряновской школе.
Проделана большая работа по приведению условий дошкольных образовательных организаций в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования. Все детские сады муниципального района готовы к реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, оснащены необходимым минимумом средств обучения и воспитания, в учреждениях организована развивающая предметно-пространственная среда. В детских садах муниципального района проводится работа по гражданско-патриотическому, физическому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Актуальна проблема раннего выявления детей с отклонениями в развитии, выработка и применение особых приемов и технологий в работе с такими воспитанниками.
В дошкольных образовательных организациях ведется большая работа по развитию инклюзивного образования, обеспечению доступности образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Значительные усилия были также направлены на повышение качества дошкольного образования. Наиболее значимыми мероприятиями в данной области явились:
- укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций;
- повышение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в Ивановской области.
Значительное увеличение уровня оплаты труда педагогических работников дошкольного образования является базовым инструментом, призванным поднять престиж профессии педагогического работника, обеспечить приток квалифицированных кадров в образовательные организации и, на этой основе, повысить качество предоставляемого дошкольного образования.
2.1.2. Начальное общее, основное общее, среднее общее образование.
Начальное общее, основное общее, среднее общее образование в Тейковском муниципальном районе предоставляется в 6 образовательных организациях. Контингент учащихся в общеобразовательных организациях составил на начало 2018 - 2019 учебного года 815 человек и имеет тенденцию к увеличению.
Деятельность общеобразовательных организаций муниципального района направлена на решение задач повышения качества образования в рамках реализации ФГОС общего образования, развития инновационного потенциала школ, внедрения современных технологий воспитания и обучения, создания условий для обеспечения реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развития новых форм работы с одаренными детьми.
Все школы имеют лицензии на ведение образовательной деятельности, аккредитованы.
В 2018 - 2019 учебном году по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения обучалось 724 учащихся, что составило 88,8% от общего количества обучающихся школ. В целом переход на новые стандарты завершится в 2022 году.
Внедрение стандартов - новый этап в развитии общего образования. Это обязывает педагогическое сообщество удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе. Эта задача решается не только на уроках, но и в рамках осуществления внеурочной деятельности. В школах района внеурочная деятельность реализуется по пяти направлениям. Наиболее востребованы у обучающихся занятия в рамках общеинтеллектуального и общекультурного направлений внеурочной деятельности.
Большое внимание уделяется использованию инновационных технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, развития инициативы, творческой активности и самостоятельности ребенка. Инновационная деятельность получила новый виток в муниципальном образовательном пространстве. Она затронула все стороны функционирования образовательных отношений и носит комплексный характер.
С 2014 года образовательные организации района принимают участие в федеральном проекте "Детский спорт". Проведенные мероприятия по модернизации спортивной инфраструктуры позволили к 2019 году отремонтировать спортивные залы в Нерльской, Новолеушинской, Новогоряновской, Морозовской школах, увеличив долю общеобразовательных организаций, имеющих современные спортивные залы до 67% и довести количество учащихся района, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время до 96,2%, а также позволили создать дополнительные возможности по привлечению к занятиям физической культурой и спортом молодежи и взрослого населения, открыть 5 школьных спортивных клубов.
Благодаря участию в 2019 году в реализации национального проекта "Образование" Новогоряновская средняя школа стала участницей проекта "Современная школа" по внедрению новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновлению содержания и совершенствования методов обучения предметам Информатика, ОБЖ и Технология. В рамках проекта организована поставка оборудования более, чем на 1,6 млн. рублей. Елховская основная школа стала участницей проекта "Успех каждого ребенка", в результате в школе полностью отремонтирован и оборудован спортивный зал, туалетные и душевые комнаты. В рамках наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы отремонтированы фасад МБОУ Новолеушинской школы и актовый зал МБОУ Нерльской школы. В рамках регионального проекта "Детский спорт.37" установлена спортивная площадка, оборудованная тренажерами для сдачи комплекса ГТО, в МБОУ Нерльской школе.
Ежедневно к месту учебы осуществляется подвоз более 290 детей по 25 маршрутам. В 6 общеобразовательных организациях имеются 10 школьных автобусов. Автобусный парк общеобразовательных организаций обновляется. Так, за последние пять лет за счет средств районного бюджета было приобретено 3 школьных автобуса, 1 марки ПАЗ и два марки ГАЗ, за счет федеральных поставок в район поступило 2 транспортных средства марки ГАЗ и ФОРД. Вместе с тем, для организации бесперебойного подвоза учащихся и в связи с достижением срока эксплуатации школьных автобусов более 10 лет существует потребность в приобретении и замене 3 школьных автобусов в срок до 2021 года. Требуется ремонт дорог, по которым пролегают школьные маршруты.
Во всех школах района осуществляется предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов. Предпрофильная подготовка учащихся осуществляется в основном через сетевую модель, в которую входят учреждения дополнительного образования, учебные заведения среднего профессионального образования, расположенных на территории Тейковского муниципального района.
Важной составляющей повышения качества образования является наличие в образовательных организациях квалифицированных педагогических кадров. Анализ кадрового обеспечения образовательных организаций муниципального района говорит о положительной динамике основных показателей, характеризующих кадровый состав отрасли.
Педагог является основным звеном, влияющим на позитивные изменения в системе образования. Главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение обучаться, изменяться сообразно требованиям современного общества и государства. За последние три года доля учителей, имеющих высшее образование, выросла более чем на 2%, и составила 78%.
Произошли значительные изменения в структуре квалификационных категорий работников общеобразовательных организаций муниципального района: более чем на 2,5% возросла доля учителей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию (61%). С целью обеспечения соответствующей квалификации ежегодно более 25 педагогических работников проходят курсы повышения квалификации.
В системе проводится работа, направленная на привлечение в сферу образования педагогов.
В целях выявления педагогов, активно внедряющих инновационные технологии в свою педагогическую деятельность, в муниципальном районе проводится конкурс профессионального мастерства "Педагог года", где педагоги района достойно представляют свой опыт работы.
В образовательных организациях муниципального района проводятся мероприятия по созданию информационно-образовательной среды, обновлению фондов учебного оборудования.
Компьютерной техникой оснащены все общеобразовательные организации, организации дошкольного образования. В школах района 5 кабинетов информатики оснащены 54 компьютерами (всего в школах 201 единица компьютерной техники), число учебных кабинетов составляет 75, в образовательном процессе используется 44 комплекта интерактивных досок, 52 мультимедийных проектора. Во всех школах имеется доступ к сети Интернет, функционируют локальные вычислительные сети. Ежегодно современное учебное компьютерное оборудование необходимо приобретать всем образовательным организациям.
В общеобразовательных организациях созданы условия для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В целях реализации плана мероприятий по созданию электронной системы учета контингента обучающихся, а также регулярного ведения электронных журналов и электронных дневников, в общеобразовательных организациях муниципального района организована работа в информационно-образовательной системе "Контингент" и "Электронный дневник".
В рамках мероприятий по созданию и развитию муниципальной системы оценки качества образования в районе выстроена система проведения государственной итоговой аттестации выпускников (далее - ГИА) общеобразовательных организаций. Средний балл по предметам государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов на протяжении трех последних лет остается стабильным. В 2019 году с отличием окончили курс основной школы 3 человека (это выпускники Морозовской, Большеклочковской и Новогоряновской школ). Аттестаты об основном общем образовании получили 100% учащихся.
По результатам единого государственного экзамена по 8 из 10 учебных предметов увеличились по сравнению с прошлым годом тестовые баллы участников ЕГЭ. Число выпускников, не преодолевших минимальный порог по предметам по выбору, остается стабильным. В 2019 году 3 выпускницы 11 классов Морозовской, Новолеушинской, Нерльской школ получили медали "За особые успехи в учении", что составляет 11%. Удельный вес лиц, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций, составил 100%.
В образовательных организациях района созданы условия для выявления и развития творческих способностей учащихся, социальной поддержки талантливых и одаренных детей. В учреждениях образования действует система организации проектно-исследовательской работы на уроках и во внеурочное время, проведения различных олимпиад, конкурсов (очная и дистанционные формы), спортивных соревнований, проводятся школьные и районные краеведческие конференции, фестивали проектов. Во всех общеобразовательных организациях района организована внеурочная работа учащихся по направлениям: экологическое, естественно-научное, краеведческое, гуманитарное, общественно-научное, социально-психологичское, технологическое, историческое, гражданско-патриотическое.
В целях расширения знаний по предметам, привития навыков к дистанционным формам обучения, учащиеся района принимают участие в различных региональных, всероссийских проектах: в дистанционных олимпиадах и on-line конкурсах, общероссийских дистанционных предметных олимпиадах, всероссийских предметных конкурсах, викторинах, олимпиадах.
Важным мероприятием в работе с одаренными детьми является проведение школьного, муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников, участие в региональном этапе. Ежегодно в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников принимают участие более 400 чел. В 2019 году 35 учащихся стали победителями и призерами. В региональном этапе приняли участие 3 человека по химии, математике, экологии и физической культуре.
В результате работы по созданию условий для воспитания гражданственности и патриотизма, формированию духовных и нравственных ценностей подрастающего поколения сформирована система патриотической работы с обучающимися. Значительный образовательный потенциал реализуется в деятельности 2 школьных музеев МБОУ Нерльской СОШ и Новогоряновской СОШ. Активы школьных музеев представляют результаты исследовательской деятельности на ежегодно проводимых районных и областных краеведческих конференциях. На базе общеобразовательных организаций района осуществляют деятельность 4 военно-патриотических объединений и 5 отрядов ЮНАРМИИ.
Проводится необходимая работа по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. В образовательных организациях района разработаны и реализуются программы по профилактике наркомании, правонарушений и преступлений несовершеннолетними. Профилактическая работа проводится совместно с учреждениями системы профилактики муниципального района.
Ежегодно организована работа оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных организаций, в которых отдыхает более 280 человек. Стоимость путевки в лагеря с дневным пребываем (с 2-х разовым питанием) на протяжении трех последних лет составляет 2310 рублей.
В течение летних каникул организовано трудоустройство несовершеннолетних. Сферы применения труда подростков самые разнообразные: благоустройство и озеленение территорий, участие в ремонтных работах, оказание помощи ветеранам войны, труженикам тыла, приведение в порядок памятников и обелисков воинской славы, благоустройство прилегающей к ним территории и др.
Одним из факторов сохранения здоровья школьников является организация полноценного сбалансированного питания. Ежегодно проводится работа по укреплению материально - технической базы школьных столовых, приобретению или замене технологического оборудования на школьных пищеблоках. Охват учащихся всеми формами питания составляет 96,1%.
В 5 общеобразовательных организациях оборудованы медицинские кабинеты, все они имеют лицензии на осуществление медицинской деятельности. Все кабинеты обеспечены медицинским оборудованием и инструментарием.
В муниципальном районе осуществляется государственно-общественное управление в системе образования, что позволяет обеспечить информационную открытость основных результатов деятельности образовательных организаций. Во всех образовательных организациях действуют Управляющие советы. Работает районный Управляющий совет по вопросам образования, на заседаниях которого рассматриваются и утверждаются рейтинги образовательных организаций района, даются рекомендации по улучшению их деятельности. Все образовательные организации своевременно предоставляют публичные отчеты на общешкольных собраниях, размещают на своих официальных сайтах материалы самообследования.
По результатам независимой оценки качества деятельности общеобразовательных школ в 2018 году все 6 школ вошли в число организаций с оценкой "отлично", получив от 83 до 94 баллов.
Таким образом, внедрение современных организационных и экономических механизмов управления развитием системы образования муниципального района в последние годы позволили повысить уровень доступности, качества образования, эффективности деятельности системы.
Вместе с тем, результаты анализа современного состояния образования района свидетельствуют о том, что образовательная система, демонстрируя положительные тенденции в развитии, сохраняет проблемы.
Остается невысокой доля образовательных организаций, реализующих программы повышенного уровня, внедряющих инновационные образовательные программы.
Качество кадрового потенциала отрасли образования остается невысоким. Сохраняется тенденция старения педагогических работников (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов). В школах сохраняется дефицит педагогических кадров по ряду специальностей (учителя иностранных языков, физической культуры), доля молодых учителей значительно ниже доли педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, однако ежегодно ведется работа по привлечению молодых специалистов в школы района.
Важное значение для обеспечения высокого качества образования имеют материально-технические условия функционирования учреждений образования. При этом темпы обновления, модернизации материально-технической базы образовательных организаций района пока не опережают темпы естественного устаревания и планового износа ресурсов. В связи со значительным процентом износа здания и несоответствием условий образовательного процесса современным требованиям обучения необходимо строительство нового здания Большеклочковской школы.
Требует совершенствования система отбора и сопровождения одаренных детей.
В образовательных организациях не полностью сформирована система условий для образования детей, нуждающихся в психолого-педагогической и социальной помощи, что особенно важно в условиях введения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нуждаются в дальнейшем развитии системы организации питания и здоровьесбережения школьников.
Обозначенные проблемы носят комплексный характер, и их решение требует применения программно-целевых методов. Без этого решения проблемы и противоречия в муниципальной системе образования не только сохранятся, но будут нарастать и существенным образом влиять на социальную и экономическую ситуацию в муниципальном районе.
Муниципальная программа представляет собой комплекс взаимосвязанных механизмов и мероприятий, обеспечивающих целенаправленное изменение системы образования муниципального района, в ней зафиксированы приоритетные задачи и направления развития, предусматривающие решение выявленных проблем.
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере общего образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 (оценка) |
1 |
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях |
чел. |
785 |
801 |
815 |
819 |
2 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения |
% |
72,4 |
87,8 |
88,8 |
95,8 |
3 |
Доля учащихся, обучающихся в школах, отвечающих современным требованиям к условиям организации образовательного процесса |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании от общей численности выпускников |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля выпускников 11-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании от общей численности выпускников |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. Дополнительное образование.
В Тейковском муниципальном районе работают 3 организации дополнительного образования.
Сеть кружков и секций работают во всех образовательных организациях Тейковского муниципального района. Услуги предоставляются на бесплатной основе.
Широкий спектр программ дополнительного образования позволяет удовлетворить запросы разных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и подростков, совершивших правонарушения.
Таблица 3. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дополнительного образования
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 (оценка) |
1 |
Количество объединений организаций дополнительного образования детей |
шт. |
85 |
90 |
100 |
100 |
2 |
Численность детей, занимающихся в организациях дополнительного образования детей |
чел. |
1085 |
1112 |
1445 |
1445 |
3 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
% |
98,2 |
98,3 |
98,3 |
98,4 |
Ведется работа по совершенствованию системы дополнительного образования детей, воспитательной работы в образовательных организациях, созданы условия для творческого и физического развития обучающихся по основным направлениям деятельности.
Педагоги успешно проводят занятия по экологии, истории родного края, занимаются патриотическим воспитанием и спортом, работают объединения технической и спортивно-технической направленности. В кружках и спортивных секциях образовательных организаций дополнительным образованием охвачено 98,4% детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет.
2.3. Выявление и поддержка одаренных детей
Развитие системы поддержки талантливых детей является одним из приоритетных направлений деятельности в сфере образования.
Ежегодно в Ивановской области организуется более 100 областных мероприятий по выявлению и поддержке одаренных детей, интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной направленности. Примерно в половине из них принимают участие дети Тейковского муниципального района, самые популярные по количеству участников, это: Всероссийский конкурс сочинений, олимпиада по ОПК, Всероссийская олимпиада школьников, региональная олимпиада по экологии и естествознанию для учащихся начальных классов, Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, Математический турнир, региональный конкурс компьютерных проектов, а так же конкурсы, спортивные мероприятия разного уровня.
Таблица 4. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере выявления и поддержки одаренных детей
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 (оценка) |
1 |
Доля обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам |
% |
42 |
44 |
46 |
48 |
2 |
Доля обучающихся, ставших победителями и призерами всероссийских конкурсов в общем числе обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы |
% |
17,2 |
17,4 |
17,7 |
18,3 |
В рамках Всероссийской олимпиады школьников, как наиболее массовом интеллектуальном состязании, принимают участие обучающиеся 4 - 11 классов всех общеобразовательных организаций Тейковского муниципального района. В 2018 году 389 учащихся приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, 123 учащихся вышли на муниципальный уровень. На региональном уровне выступали 4 старшеклассника из Нерльской, Новогоряновской, Новолеушинской школ.
В качестве мер поощрения и мотивации одаренным учащимся за высокие показатели в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников вручены ценные подарки, учащиеся награждены дипломами и грамотами муниципального уровня.
Благодаря развитию дистанционных форм обучения и расширению каналов доступа в Интернет ежегодно увеличивается количество участников дистанционного обучения (2017 - 51 чел., 2018 - 76 чел., 2019 - 78 чел.). В 2018 - 2019 учебном году 6 учащихся приняли участие в областном конкурсе компьютерных проектов.
Во всех образовательных организациях реализуются мероприятия по выявлению и поддержке талантливых детей, предусматривающие организацию и проведение предметных олимпиад, соревнований, конкурсов, слетов, обеспечение участия детей в мероприятиях различного уровня, материальную поддержку детей за особые успехи в учебе, спорте, социальной и творческой деятельности.
К числу недостатков действующей системы выявления и поддержки одаренных детей, в настоящий момент можно отнести:
- низкую обеспеченность образовательных организаций современно оборудованными помещениями творческих студий и актовых залов, используемых для организации занятий во внеурочное время;
- дефицит качественного доступа в Интернет ряда образовательных организаций, ограничивающий участие в дистанционном обучении учащихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах, а также участие в дистанционных конкурсах.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
3.1. Целью муниципальной программы является обеспечение доступности получения качественного образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально-экономического развития района, позволяющего подготовить человека к активной общественной и профессиональной деятельности.
Реализация заявленной цели предполагает решение основных задач:
- повышение доступности качественного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, запросами личности, общества и рынка труда;
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей; оценка населением условий для самореализации, в том числе для самореализации детей;
- обеспечение доступности образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- совершенствование механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования; оценка удовлетворенности населения услугами в сфере образования;
- результат независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями;
- уровень образованности;
- обеспечение выполнения муниципального задания образовательными организациями муниципального района.
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации программы представлены в нижеследующей таблице.
Таблица 5. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2018 факт |
2019 (оценка) |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения |
% |
88,8 |
95,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Количество обучающихся общеобразовательных организаций (среднегодовое) |
% |
806 |
816 |
816 |
816 |
816 |
816 |
816 |
816 |
3 |
Общая численность обучающихся, завершающих освоение образовательных программ основного общего образования |
чел. |
68 |
82 |
65 |
83 |
85 |
77 |
89 |
89 |
4 |
Общая численность обучающихся, завершающих освоение образовательных программ среднего общего образования |
чел. |
28 |
27 |
20 |
36 |
30 |
30 |
30 |
30 |
5 |
Доля учащихся 4-х классов, освоивших общеобразовательную программу начального общего образования в полном объеме |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестат об общем образовании в общей численности выпускников |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Доля выпускников 11-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании в общей численности выпускников |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам |
% |
46 |
48 |
48,2 |
48,4 |
48,6 |
48,9 |
49 |
49,3 |
9 |
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях составит |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, обучающихся в дошкольных группах образовательных организаций, (среднегодовое) |
чел. |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
72,3 |
72,3 |
72,3 |
72,3 |
72,3 |
72,3 |
72,3 |
72,3 |
14 |
Количество детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования |
чел. |
370 |
353 |
360 |
363 |
365 |
367 |
369 |
370 |
15 |
Выполнение плана посещаемости дошкольниками |
% |
63 |
65 |
75 |
80 |
80 |
80 |
85 |
85 |
16 |
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 и от 3 до 7 лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17 |
Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
% |
98,3 |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
98,4 |
19 |
Число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", от общего количества персональных компьютеров общеобразовательных организаций |
Ед. |
13,13 |
14,3 |
15,5 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
20 |
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся общеобразовательных организаций |
Ед. |
22,7 |
23,8 |
25,03 |
26,3 |
26,3 |
26,3 |
26,3 |
26,3 |
21 |
Количество детей, отдохнувших в лагерях с дневным пребыванием |
Чел. |
288 |
289 |
290 |
290 |
290 |
290 |
290 |
290 |
22 |
Количество подростков, охваченных временной занятостью |
Чел. |
205 |
205 |
205 |
205 |
205 |
205 |
205 |
205 |
23 |
Доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций муниципального района |
% |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
16 |
16,3 |
16,5 |
16,7 |
16,9 |
24 |
Укомплектованность общеобразовательных организаций муниципального района педагогическими кадрами, имеющими высшее образование |
% |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
78 |
25 |
Доля педагогов, аттестованных на квалификационную категорию (первая категория, высшая) в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций |
% |
59 |
61 |
62 |
62 |
63 |
63 |
64 |
65 |
26 |
Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих в своем составе педагогов-психологов |
% |
50 |
50 |
66,6 |
77,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
27 |
Удельный вес численности обучающихся, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся |
% |
96,1 |
96,1 |
97 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
28 |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
29 |
Доля педагогов, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
30 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Ивановской области |
% |
103,2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
31 |
Отношение заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
32 |
Отношение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей от средней заработной платы учителей в Ивановской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
33 |
Оценка населением условий для самореализации, в том числе для самореализации детей * |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
34 |
Оценка удовлетворенности населения услугами в сфере образования * |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
35 |
Результат независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования * |
% |
88,6 |
93,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
36 |
Уровень образованности ** |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 33-35 определяются на основании данных Федеральной службы охраны Российской Федерации.
** Отчетные значения целевого индикатора (показателя) 36 определяются после утверждения методики расчета показателя Правительством Российской Федерации
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
Повысится качество предоставления дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования. К 2025 году во всех образовательных организациях будет обеспечен удовлетворительный уровень базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет получать качественное общее образование.
Повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг. Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях, уровнях обучения, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органом, осуществляющим управление в сфере образования.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в регионе, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании региона. Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей составит не менее 100% от средней заработной платы учителей в регионе. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.
Останется стабильно высоким охват детей дополнительным образованием, с каждым годом все большее число детей будет принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах. Продолжится работа по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию их талантов и способностей.
3.3. Подпрограммы муниципальной программы.
Муниципальная программа реализуется посредством 9 подпрограмм.
Подпрограммы преимущественно объединяют в себе мероприятия, направленные на изменение сложившейся ситуации в сфере образования Тейковского муниципального района:
1) подпрограмма "Развитие общего образования" муниципальной программы "Развитие образования Тейковского муниципального района на 2020 - 2025 годы" (срок реализации - 2020 - 2025 гг.) направлена на реализацию мероприятий по укреплению пожарной безопасности общеобразовательных организаций, укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций и образовательных организаций, антитеррористическую защищенность образовательных организаций. В рамках подпрограммы предусмотрена реализация мероприятий по совершенствованию учительского корпуса.
2) подпрограмма "Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки в сфере образования" муниципальной программы "Развитие образования Тейковского муниципального района на 2020 - 2025 годы" (срок реализации - 2020 - 2025 гг.) направлена на обеспечение в полном объеме законодательно установленных мер социальной поддержки обучающихся и их родителей.
3) подпрограмма "Выявление и поддержка одаренных детей" (срок реализации - 2020 - 2025 гг.) муниципальной программы "Развитие образования Тейковского муниципального района на 2020 - 2025 годы" направлена на реализацию комплекса мер по выявлению и поддержке одаренных детей, развитию их интеллектуального и творческого потенциала.
4) подпрограмма "Реализация основных общеобразовательных программ" (срок реализации - 2020 - 2025 гг.) муниципальной программы "Развитие образования Тейковского муниципального района на 2020 - 2025 годы" призвана решить проблему доступности дошкольного образования и направлена на совершенствование системы общего образования, обеспечение современных условий предоставления образования, повышение качества предоставления общего образования.
5) подпрограмма "Финансовое обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях" (срок реализации - 2020 - 2025 гг.) муниципальной программы "Развитие образования Тейковского муниципального района на 2020 - 2025 годы" направлена на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в образовательных организациях района.
6) подпрограмма "Реализация дополнительных общеобразовательных программ" (срок реализации - 2020 - 2025 гг.) муниципальной программы "Развитие образования Тейковского муниципального района на 2020 - 2025 годы" направлена на сохранение достигнутого объема и качества предоставления дополнительного образования в муниципальных организациях дополнительного образования. Обеспечение конкурентоспособности оплаты труда педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей.
7) подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей" (срок реализации - 2020 - 2025 гг.) муниципальной программы "Развитие образования Тейковского муниципального района на 2020 - 2025 годы" направлена на обеспечение охвата детей организованными формами отдыха, в приоритетном порядке организацию отдыха, оздоровления, занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных, неполных, малообеспеченных семей.
8) подпрограмма "Развитие кадрового потенциала системы образования" (срок реализации - 2020 - 2025 гг.) муниципальной программы "Развитие образования Тейковского муниципального района на 2020 - 2025 годы" направлена на осуществление мер по социальной поддержке молодых специалистов муниципальных организаций системы образования.
9) подпрограмма "Организация целевой подготовки педагогов для работы в муниципальных образовательных организациях Тейковского муниципального района" (срок реализации - 2020 - 2025 гг.) муниципальной программы "Развитие образования Тейковского муниципального района на 2020 - 2025 годы" направлена на привлечение в сферу образования молодых педагогов.
Подпрограммы обеспечивают выполнение базовых полномочий и задач в сфере образования, выступают фундаментом для реализации мероприятий, направленных на повышение качества предоставления образования.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области от 13 октября 2020 г. N 284
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Таблица 6
(руб.)
N |
Наименование подпрограммы / Источник ресурсного обеспечения |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Программа, всего: |
147347116,87 |
139945012,97 |
134660986,13 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджетные ассигнования |
147347116,87 |
139945012,97 |
134660986,13 |
0 |
0 |
0 |
- федеральный бюджет |
8525147,33 |
12666398,41 |
4843440,00 |
0 |
0 |
0 |
|
- областной бюджет |
72520759,74 |
70726880,56 |
70659244,13 |
0 |
0 |
0 |
|
- бюджет Тейковского муниципального района |
66301209,80 |
56551734 |
59158302 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
1 |
Подпрограмма "Развитие общего образования" |
18439847,04 |
10387144,84 |
4636550 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджетные ассигнования |
18439847,04 |
10387144,84 |
4636550 |
0 |
0 |
0 |
- федеральный бюджет |
5435539,87 |
7822958,41 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- областной бюджет |
429293,93 |
67636,43 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- бюджет Тейковского муниципального района |
12575013,24 |
2496550 |
4636550 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
"Финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки в сфере образования" |
4376181,79 |
734032,13 |
734032,13 |
0 |
0 |
0 |
|
бюджетные ассигнования |
4376181,79 |
734032,13 |
734032,13 |
0 |
0 |
0 |
- федеральный бюджет |
1475127,46 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- областной бюджет |
1177824,33 |
734032,13 |
734032,13 |
0 |
0 |
0 |
|
|
- бюджет Тейковского муниципального района |
1723230,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
506400 |
476400 |
476400 |
0 |
0 |
0 |
|
|
бюджетные ассигнования |
506400 |
476400 |
476400 |
0 |
0 |
0 |
- федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- бюджет Тейковского муниципального района |
506400 |
476400 |
476400 |
0 |
0 |
0 |
|
4 |
50139508,92 |
53688354 |
54114922 |
0 |
0 |
0 |
|
|
бюджетные ассигнования |
50139508,92 |
53688354 |
54114922 |
0 |
0 |
0 |
- федеральный бюджет |
1614480 |
4843440 |
4843440 |
0 |
0 |
0 |
|
- областной бюджет |
1630804 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- бюджет Тейковского муниципального района |
46894224,92 |
48844914,00 |
49271482,00 |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
67613150,25 |
69620292,00 |
69620292,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
бюджетные ассигнования |
67613150,25 |
69620292,00 |
69620292,00 |
0 |
0 |
0 |
- федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- областной бюджет |
67613150,25 |
69620292,00 |
69620292,00 |
0 |
0 |
0 |
|
- бюджет Тейковского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
5079524,37 |
3951900,00 |
3991900,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
бюджетные ассигнования |
5079524,37 |
3951900,00 |
3991900,00 |
0 |
0 |
0 |
- федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- областной бюджет |
1293530,31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- бюджет Тейковского муниципального района |
3785994,06 |
3951900,00 |
3991900,00 |
0 |
0 |
0 |
|
7 |
736890 |
736890 |
736890 |
0 |
0 |
0 |
|
|
бюджетные ассигнования |
736890 |
736890 |
736890 |
0 |
0 |
0 |
- федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- областной бюджет |
304920 |
304920 |
304920 |
0 |
0 |
0 |
|
- бюджет Тейковского муниципального района |
431970 |
431970 |
431970 |
0 |
0 |
0 |
|
8 |
270000,00 |
270000,00 |
270000,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
бюджетные ассигнования |
270000,00 |
270000,00 |
270000,00 |
0 |
0 |
0 |
- федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- бюджет Тейковского муниципального района |
270000,00 |
270000,00 |
270000,00 |
0 |
0 |
0 |
|
9 |
185614,50 |
80000,00 |
80000,00 |
0 |
0 |
0 |
|
|
бюджетные ассигнования |
185614,50 |
80000,00 |
80000,00 |
0 |
0 |
0 |
- федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- областной бюджет |
71236,92 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
- бюджет Тейковского муниципального района |
114377,58 |
80000,00 |
80000,00 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.