Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
к муниципальной программе
городского округа Тейково
"Обеспечение населения городского округа
Тейково услугами жилищно-коммунального
хозяйства и развитие транспортной системы"
Подпрограмма
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Тейково Ивановской области на 2019 - 2024
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Тейково Ивановской области на 2019-2024 |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Ответственный за реализацию подпрограммы |
Отдел городской инфраструктуры администрации городского округа Тейково Ивановской области |
Разработчик подпрограммы |
Отдел городской инфраструктуры администрации городского округа Тейково Ивановской области |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Администрация городского округа Тейково Ивановской области |
Исполнитель подпрограммы |
Отдел городской инфраструктуры администрации городского округа Тейково Ивановской области; отдел градостроительства и архитектуры администрации городского округа Тейково Ивановской области; |
Цель подпрограммы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда путем расселения многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Минимизация издержек по содержанию аварийных домов и сокращение сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот. |
Задачи подпрограммы |
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда. Обеспечение выполнения мероприятий подпрограммы в установленные сроки. Непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов иных условий переселения из аварийного жилищного фонда. |
Срок реализации подпрограммы |
2019-2025 |
Этапы реализации подпрограммы |
Этап 2019- срок реализации до 31 декабря 2020. Этап 2020- срок реализации до 31 декабря 2021. Этап 2021- срок реализации до 31 декабря 2022. Этап 2022- срок реализации до 31 декабря 2023. Этап 2023- срок реализации до 31 декабря 2024. Этап 2024- срок реализации до 1 сентября 2025. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
На реализацию подпрограммы необходимо 00,00 рублей, в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонда) - 00, 00 рублей; средства бюджета Ивановской области - 00,00 рублей; средства бюджета г. Тейково Ивановской области на софинансирование подпрограммы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (далее бюджета г. Тейково) - 00,00 рублей. Этап 2019. средства Фонда - 00, 00 рублей; средства бюджета Ивановской области - 00,00 рублей; средства бюджета г. Тейково - 00,00 рублей. Этап 2020. средства Фонда - 00, 00 рублей; средства бюджета Ивановской области - 00,00 рублей; средства бюджета г. Тейково - 00,00 рублей. Этап 2021. средства Фонда - 00, 00 рублей; средства бюджета Ивановской области - 00,00 рублей; средства бюджета г. Тейково - 00,00 рублей. Этап 2022. средства Фонда - 00, 00 рублей; средства бюджета Ивановской области - 00,00 рублей; средства бюджета г. Тейково - 00,00 рублей. Этап 2023. средства Фонда - 00, 00 рублей; средства бюджета Ивановской области - 00,00 рублей; средства бюджета г. Тейково - 00,00 рублей. Этап 2024. средства Фонда - 00, 00 рублей; средства бюджета Ивановской области - 00,00 рублей; средства бюджета г. Тейково - 00,00 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Переселение 1 семьи из многоквартирного дома, признанного до 01.01.2017 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Снос многоквартирного дома. |
2. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории городского округа Тейково
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем, решение которой сдерживается отсутствием в бюджете муниципального образования достаточных бюджетных средств. По состоянию на 1 января 2017 года на территории г.о. Тейково в установленном порядке было признано аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации два многоквартирных дома, общей площадью 700 м2.
На 01.04.2019 в г.о. Тейково жители данных многоквартирных домов расселены. До конца 2020 года многоквартирные дома должны быть снесены.
3. Меры, принимаемые для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде
В рамках исполнения приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.07.2015 N 536/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными" органы местного самоуправления обеспечивают формирование и ведение в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" (далее АИС "Реформа ЖКХ") реестра многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Адресный перечень аварийных многоквартирных домов, включенных в подпрограмму, приведен в приложении 1 к настоящей подпрограмме. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание организационной и финансовой поддержке на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.
Реализация подпрограммы осуществляется посредством долевого финансирования программных мероприятий за счет средств Фонда, бюджета Ивановской области и бюджета г. Тейково.
Расходование средств осуществляется на приобретение у застройщиков и лиц, не являющихся застройщиками, жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе указанных в пунктах 2 и 3 части 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов, выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий подпрограммы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, необходимо руководствоваться требованиями, приведенными в таблице.
Таблица
N |
Наименование рекомендуемого требования |
Содержание рекомендуемого требования |
1 |
Требования к проектной документации на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: - постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федерального закона N 384-ФЗ от 30.12.2009 г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; - СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные"; - СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; - СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах"; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; - СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; - СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 (с изменениями и дополнениями). В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы. |
2 |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
В строящихся домах обеспечивается наличие: - несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIPпанелей, металлических сэндвич панелей. - подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину. - внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); - в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; - принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. |
|
|
- внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; - освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; - организованного водостока; - благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией). |
3 |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений |
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: - оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); |
|
|
- имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: - звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); - мойку со смесителем и сифоном; - умывальник со смесителем и сифоном; - унитаз с сиденьем и сливным бачком; - ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; - одно-, двухклавишные электровыключатели; - электророзетки; - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; - газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); - радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; |
| ||
|
|
в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки). |
4 |
Требования к материалам, изделиям и оборудованию |
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. |
5 |
Требование к энергоэффективности дома |
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 г. N 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: - предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования указанные выше; - производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; - проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; - выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); - проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации; - выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); - проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; - устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр. |
6 |
Требования к эксплуатационной документации дома |
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику. |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
План реализации мероприятий по переселению граждан определен в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
План мероприятий по переселению граждан определен в приложении 3 к настоящей подпрограмме.
До граждан соответствующая информация доводится посредством размещения объявлений в подъездах многоквартирных домов, включенных в подпрограмму.
5. Обоснование прогнозного объема средств и объема долевого финансирования на реализацию подпрограммы
Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы являются:
Средства Фонда;
Средства бюджета Ивановской области;
Средства бюджета г. Тейково.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, используемая для расчета планируемого объема средств на реализацию подпрограммы, соответствует среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2019 года, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 822/пр от 19.12.2018, которая составляет 32529 рублей.
С 2020 года стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения принимается равной стоимости, определенной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 1 квартал планируемого года.
6. Планируемые показатели выполнения подпрограммы
В результате реализации подпрограммы в 2019 году будет расселена одна семья. Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда приведены в приложении 4 к настоящей подпрограмме.
7. Осуществление мониторинга за ходом реализации подпрограммы
Органы местного самоуправления обеспечивают:
1. Целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию подпрограммы.
2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сроки, установленные подпрограммой.
3. Софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не менее установленного подпрограммой размера софинансирования.
4. Соответствие жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации подпрограммы, установленным требованиям, а также своевременное устранение недостатком в случае их выявления.
Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, предоставленных на реализацию подпрограммы, а также по обязательствам и правоотношениям, возникающим в ходе реализации подпрограммы, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.