Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 30.10.2020 N 501
Муниципальная программа
"Развитие образования в городском округе Кохма"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кохма
Наименование программы |
Развитие образования в городском округе Кохма (далее - Программа). |
Срок реализации Программы |
2021 - 2023 годы |
Перечень подпрограмм |
3. Дополнительное образование и внешкольный досуг детей и юношества. 4. Организованный отдых и оздоровление детей в каникулярное время. 5. Проведение мероприятий по работе с молодежью. 6. Повышение доступности дошкольного образования. 8. Пожарная безопасность муниципальных образовательных организаций. 9. Привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования городского округа Кохма. |
Администратор программы |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
Ответственные исполнители |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма; управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма. |
Исполнители |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 1 "Одуванчик" городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБДОУ ДС N 1 "Одуванчик"); муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 2 "Родничок" городского округа Кохма Ивановской области (далее МБДОУ ДС N 2 "Родничок"); муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 8 "Осьминожки" городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБДОУ ДС N 8 "Осьминожки"); муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ладушки" городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБДОУ ДС "Ладушки"); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 11 "Теремок" городского округа Кохма Ивановской области (далее МАДОУ ДС N 11 "Теремок"); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 2 городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБОУ СШ N 2); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 5 городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБОУ СШ N 5); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 6 городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБОУ СШ N 6); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 7 городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБОУ СШ N 7); муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБУ ДО ЦВР); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя открытая школа городского округа Кохма Ивановской области. |
Цель Программы |
Повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для населения городского округа Кохма получать доступное образование. |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
1. Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций. 2. Количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа Кохма. 3. Число обучающихся учреждений дополнительного образования МБУ ДО ЦВР. 4. Количество лагерей дневного пребывания, открытых на базе образовательных организаций. 5. Число молодежных и детских общественных объединений (организаций), функционирующих на территории городского округа Кохма. 6. Количество дополнительных мест, созданных в муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования. 7. Количество муниципальных образовательных организаций, в которых будут проведены ремонты, реконструкция в рамках выполнения мероприятий подпрограммы "Проведение ремонтных работ и работ по реконструкции в муниципальных образовательных организациях". 8. Доля средних общеобразовательных школ, требующих проведения мероприятий по пожарной безопасности. Количество молодых педагогов в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях. |
Объемы ресурсного обеспечения Программы |
Общий объем ресурсного обеспечения Программы - 1 112 211 521,07 руб., в том числе: 2021 год - 611 432 451,52 руб.; 2022 год - 366 569 277,37 руб.; 2023 год - 134 209 792,18 руб. Общий объем бюджетных ассигнований - 1 042 174481,07 руб., в том числе: 2021 год - 588 086 771,52 руб.; 2022 год - 343 223 597,37 руб.; 2023 год - 110 864 112,18 руб., в том числе: - бюджет городского округа Кохма - 126 460 645,89 руб., в том числе: 2021 год - 45 442 294,14 руб.; 2022 год - 42 021 234,47 руб.; 2023 год - 38 997 117,28 руб.; - областной бюджет - 370 472 097,40 руб., в том числе: 2021 год - 201 966 439,60 руб.; 2022 год - 966 386 662,90 руб.; 2023 год - 71 866 994,90 руб.; - федеральный бюджет - 545 241 737,78 руб., в том числе: 2021 год - 340 678 037,78 руб.; 2022 год - 204 563 700,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб.; - иные источники финансирования - 70 037 040,00 руб., в том числе: 2021 год - 23 345 680,00 руб.; 2022 год - 23 345 680,00 руб.; 2023 год - 23 345 680,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение качества образовательных услуг и обеспечение возможности для населения городского округа Кохма получать доступное образование. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Дошкольное образование
На начало 2020 года дошкольное образование в городском округе Кохма предоставляют 5 муниципальных дошкольных образовательных организаций, из них 4-бюджетных:
- МБДОУ ДС N 1 "Одуванчик" (2 корпуса);
- МБДОУ ДС N 2 "Родничок";
- МБДОУ ДС N 8 "Осьминожки" (2 корпуса);
- МБДОУ ДС "Ладушки".
В статусе автономной организации функционирует МАДОУ ДС N 11 "Теремок". Все пять организаций имеют лицензии.
Планируется ввести в эксплуатацию дошкольное образовательное учреждение по адресу: г. Кохма, пер. Ивановский, на 100 мест.
В 2020 - 2021 учебном году в дошкольных образовательных организациях городского округа Кохма работает 118 педагогов. Из них 66 имеют высшее профессиональное образование, 47 - среднее специальное, 2 - незаконченное высшее, 3 - среднее общее. Высшая категория присвоена 9 педагогам, первая - 22, соответствие должности имеют 57 педагогов, не имеют категории - 28.
В рамках федеральных и областных инициатив было осуществлено доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования в Ивановской области.
Медицинское обслуживание в дошкольных образовательных организациях городского округа Кохма осуществляют 5 медицинских сестер и 5 врачей. В дошкольных образовательных организациях городского округа Кохма работают 2 педагога-психолога, обеспечивающих создание условий для благоприятного психоэмоционального развития детей.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дошкольного образования
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год оценка |
1. |
Количество учащихся, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации |
человек |
1340 |
1370 |
1610 |
1650 |
1675 |
2. |
Доля специалистов муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование |
% |
94,2 |
94,2 |
94,2 |
94,2 |
94,2 |
3. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта |
% |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
4. |
Количество предписаний надзорных органов в отношении муниципальных дошкольных образовательных организаций |
единиц |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
В среднесрочной перспективе основными проблемами, стоящими перед органами местного самоуправления городского округа Кохма в сфере дошкольного образования, являются:
- нехватка специалистов муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование;
- приведение процесса и условий предоставления дошкольного образования в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.2. Общее образование
Система начального, основного и среднего общего образования городского округа Кохма представлена пятью общеобразовательными учреждениями:
- 4 средние общеобразовательные школы;
- 1 средняя открытая школа.
В последние годы наметилась тенденция к увеличению численности обучающихся в школах. Прирост численности обучающихся связан с миграционными процессами в городе.
Порядка 30,0% обучающихся дневных общеобразовательных учреждений обучаются во вторую смену, это самый высокий показатель в Ивановской области (высокое значение показателя объясняется нехваткой площадей в общеобразовательных учреждениях).
В целях снижения доли школьников, обучающихся во вторую смену, планируется введение в эксплуатацию после капитального ремонта основного здания МБОУ СШ N 6 и в дальнейшем - строительство новой школы в районе Рабочего поселка на 550 мест. Данные мероприятия запланированы распоряжением Правительства Ивановской области от 04.04.2016 N 49-рп "Об утверждении программы, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Ивановской области, на 2016 - 2025 годы".
С 2022 - 2023 учебного года 100% учащихся средних школ города начнут обучаться в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
При необходимости всем детям-инвалидам, находящимся на домашнем обучении и выразившим желание обучаться дистанционно, обеспечено дистанционное образование.
Все выпускники 2019-2020 учебного года справились с сочинением и получили допуск к ГИА. Проведение ЕГЭ в 2020 году организовано по 13 общеобразовательным предметам. Получили тестовый балл от 81 до 100 баллов: по русскому языку 29 выпускников, по математике - 5, 3 - по физике (1 из них получил наивысший результат - 100 баллов). Все выпускники 2019 - 2020 учебного года получили аттестат о среднем общем образовании (высокий показатель сохраняется на уровне прошлого года). Медали "За особые успехи в обучении" и аттестаты особого образца получили 15 выпускников 11-х классов, аттестаты с отличием за 9 класс получили 22 выпускника.
Деятельность муниципальной образовательной системы направлена на повышение доступности и качества образования. Основными направлениями развития остаются:
обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет;
повышение качества общего образования посредством обновления содержания, технологий преподавания общеобразовательных программ, обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров;
обеспечение для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого качественных условий для воспитания гармоничной и социально ответственной личности;
создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие и самообразование обучающихся;
внедрение адаптивных практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи.
Стратегическая цель развития системы образования города - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере общего образования
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год оценка |
1. |
Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Кохма |
человек |
2700 |
2770 |
2959 |
3109 |
3150 |
1.1. |
- в т. ч. в средней открытой школе |
человек |
129 |
140 |
138 |
164 |
164 |
2. |
Доля обучающихся, обучающихся во вторую смену |
% |
23,2 |
24,0 |
30,3 |
32,1 |
33,9 |
3. |
Обеспеченность общеобразовательной организации компьютерной техникой |
учеников на 1 компьютер |
8,14 |
8,14 |
7,46 |
7,39 |
10,0 |
4. |
Доля выпускников общеобразовательных организаций, получивших аттестаты о среднем общем образовании |
% |
100,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля обучающихся, завершивших учебный год на "4" и "5" |
% |
45,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
43,3 |
7. |
Доля обучающихся - участников всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов |
% |
45,0 |
45,0 |
50,0 |
60,0 |
40,6 |
8. |
Доля обучающихся 1 - 4 классов, получающих бесплатное питание |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
9. |
Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных дистанционными формами обучения, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым показано дистанционное обучение |
% |
100,0 |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Несмотря на наметившуюся позитивную тенденцию развития общего образования в городском округе Кохма существует целый ряд нерешенных проблем, требующих особого внимания органов местного самоуправления городского округа Кохма в сфере образования.
Недостаточно финансируется замена компьютерного, технологического оборудования, оснащение школьных стадионов и спортивных залов, с каждым годом растет количество обучающихся во 2 смену.
2.3. Дополнительное образование и внешкольный досуг детей и юношества
В городском округе Кохма функционирует муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы городского округа Кохма (далее - МБУ ДО ЦВР), подведомственное управлению образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма.
Дополнительное образование как составляющая единого образовательного пространства в городском округе Кохма является бесплатным для детей с 5 до 18 лет. Сетевое взаимодействие МБУ ДО ЦВР с образовательными организациями городского округа Кохма позволило открыть дополнительные кружки и объединения на базе средних школ и детских садов.
Ежегодно на базе МБУ ЦВР около 200 детей в возрасте с 3,5 до 5 лет получают дополнительное образование по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Обучающиеся городского округа Кохма, воспитанники кружков и объединений дополнительного образования успешно участвуют в городских, региональных фестивалях, конкурсах, соревнованиях, выставках, олимпиадах и конкурсах. Около 12% детей от числа детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательных учреждениях дополнительного образования, становятся победителями и призерами областных, всероссийских и международных мероприятий.
МБУ ДО ЦВР ежегодно организуется порядка 35 городских внешкольных мероприятий, из которых 14 направлено на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Внешкольные мероприятия посещает в среднем 40% детей от общего числа школьников в городском округе Кохма.
Педагоги дополнительного образования - опытные мастера и наставники, способные развивать творческий потенциал обучающихся воспитанников. Однако число молодых специалистов с педагогическим образованием не велико.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дополнительного образования
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год оценка |
1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет охваченных дополнительными общеразвивающими программами в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет |
% |
62,0 |
52,0 |
51,5 |
51,3 |
49,0 |
2. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленности в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
13,6 |
2,0 * |
13,0 ** |
26,6 ** |
26,6 ** |
3. |
Число обучающихся учреждений дополнительного образования, в том числе на платной основе |
человек |
1340 |
1207 (108 на платной основе) |
1207 (216 на платной основе) |
1183 (192 на платной основе) |
1183 (192 на платной основе) |
4. |
Численность занимающихся в объединениях организаций дополнительного образования, в том числе на платной основе |
человек |
2848 |
1338 (182 на платной основе) |
1338 (216 на платной основе) |
1289 (192 на платной основе) |
1289 (192 на платной основе) |
5. |
Доля обучающихся, занимающихся в объединениях организаций дополнительного образования (от общей численности учащихся и молодежи в возрасте 5 - 18 лет) |
% |
37,0 |
26,0 |
25,0 |
30,17 |
27,5 |
6. |
Доля обучающихся, охваченных внешкольными мероприятиями (от общего числа школьников в городском округе Кохма) |
% |
36,0 |
66,9 |
36,0 |
36,0 |
46,5 |
* В связи с ликвидацией МБУ ДО СЮТ
** В кружках и объединениях, функционирующих в МБОУ СШ городского округа Кохма
Процесс ликвидации с 2017 года муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Станция юных техников" повлек за собой снижение численности детей, занимающихся в объединениях организаций дополнительного образования.
2.4. Организованный отдых и оздоровление детей в каникулярное время
Ежегодно на базе общеобразовательных организаций городского округа Кохма открываются лагеря с дневным пребыванием.
Организуется отдых и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2020 году отдохнуло 134 ребенка за счет средств бюджета городского округа Кохма, и для 108 детей - за счет субсидии областного бюджета.
В соответствии с рекомендациями по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранения рисков распространения COVID - 19, разработанными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (МР 3.1/2.4.0185-20), в летний период 2020 года лагеря дневного пребывания не открывались. Все мероприятия по организации досуга и летней занятости несовершеннолетних скорректированы с возможностью проведения в онлайн - формате. С 1 июня 2020 года на базе четырех средних школ города организованы онлайн - смены досуговых мероприятий по организации отдыха и занятости детей, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Продолжительность смены 21 день, зачислено для участия 242 ребенка. Дети, зачисленные к участию в онлайн - сменах досуговых мероприятий по организации отдыха и занятости детей, были обеспечены продуктовыми наборами из расчета 110 рублей в день на 1 ребенка за счет средств, предусмотренных в муниципальной программе "Развитие образования в городском округе Кохма", утвержденной постановлением администрации городского округа Кохма от 01.11.2019 N 797 в рамках подпрограммы "Организованный отдых и оздоровление детей в каникулярное время", в том числе в пределах средств, выделенных из областного бюджета на софинансирование расходов по организации отдыха детей в каникулярное время в части организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания. 134 ребенка за счет средств бюджета городского округа Кохма, и для 108 детей - за счет субсидии областного бюджета.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере организации отдыха детей в каникулярное время
Таблица 4
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год оценка |
1. |
Количество детей школьного возраста, отдохнувших в лагерях дневного пребывания |
человек |
435 |
435 |
385 |
454 |
242 |
1.1. |
в т. ч. за счет средств местного бюджета |
человек |
175 |
175 |
125 |
194 |
134 |
2. |
Доля детей, отдохнувших в лагерях дневного пребывания, от числа детей - обучающихся общеобразовательных организаций городского округа Кохма |
% |
17,0 |
15,6 |
14,18 |
15,34 |
8,1 |
3. |
Укомплектованность педагогическими кадрами лагерей дневного пребывания |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Количество массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых в лагерях дневного пребывания в 1 смену |
мероприятия |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
5. |
Количество случаев детского травматизма в лагерях дневного пребывания |
случаи |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Однако, несмотря на положительные индикаторы качества услуги, выявляются следующие проблемы:
- недостаточно финансируются мероприятия на оснащение игровым и спортивным оборудованием общеобразовательных организаций, на базе которых открываются лагеря дневного пребывания.
2.5. Проведение мероприятий по работе с молодежью
В городском округе Кохма проживает более 5000 человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет порядка 17% от общего числа населения города.
Основными направлениями реализации молодежной политики в городе являются:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- поддержка деятельности молодежных и детских объединений и привлечение молодежи к волонтерской (добровольческой) деятельности;
- содействие становлению и защите молодых семей;
- содействие творческому развитию молодежи;
- формирование здорового образа жизни и социальная адаптация молодежи.
Принимаются меры по увеличению числа детей, молодежи, вовлеченных в развивающие формы досуга. Важную роль в этом играют клубные формирования, детские и молодежные общественные организации, созданные на базе образовательных организаций города.
Работают три военно-патриотических клуба: "Ровесник", "Виктория" и "Патриот".
Действуют семейные клубы: "Дружная семейка" при Школе раннего эстетического развития "Теремок" в МБУ ДО ЦВР, клуб "Детский остров" и клуб для семей, воспитывающих детей с ОВЗ "Дом дружбы" при муниципальном бюджетном учреждении "Централизованная библиотечная система городского округа Кохма", объединение молодых родителей группы выходного дня "Мир на ладошке" на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 11 "Теремок".
Активно работают тринадцать молодежных и детских общественных организаций и объединений.
На базе образовательных организаций городского округа Кохма сформированы и работают добровольческие (волонтерские) отряды с общим числом волонтеров более 500 человек.
Традиционным стал конкурс на соискание премий для одаренной молодежи городского округа Кохма "Кохма - город молодых".
С целью укрепления института молодой семьи в городе работает "Школа молодого родителя", в рамках которой организуются семинары для молодых семей, чествование новобрачных и новорожденных.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере проведения мероприятий по работе с молодежью
Таблица 5
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 |
2018 год |
2019 год |
2020 год оценка |
1. |
Количество мероприятий по работе с молодежью |
мероприятие |
32 |
33 |
34 |
34 |
34 |
2. |
Число участников мероприятий по работе с молодежью |
человек |
5425 |
5425 |
5008 |
5008 |
5008 |
3. |
Число молодежных и детских общественных объединений (организаций), функционирующих на территории городского округа |
объединения |
13 |
13 |
13 |
15 |
13 |
4. |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи от 14 до 30 лет |
% |
8,0 |
8,0 |
10,0 |
11,4 |
10,0 |
5. |
Число молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, получивших премии (стипендии) в рамках реализации проектов и программ в сфере поддержки талантливой молодежи |
человек |
9 |
6 |
5 * |
5 * |
5 * |
* В связи с оптимизацией расходов бюджета городского округа Кохма выплата стипендий одаренным обучающимся образовательных организаций городского округа Кохма, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, приостановлена.
Основными проблемами остаются:
- отсутствие молодежных центров, площадок, клубов по месту жительства для организованных форм досуга молодежи, поэтому основная часть мероприятий направлена преимущественно на молодежь до 18 лет;
- недостаточный охват мероприятиями молодежи от 18 до 30 лет.
2.6. Повышение доступности дошкольного образования
В 2020 годы в городском округе Кохма численность детей в возрасте 1 - 7 лет увеличилась до 2075 человека. Не охвачено услугами дошкольного образования на 01.10.2020 862 человека.
Проблема дефицита мест в детских садах городского округа Кохма за последние годы носит особо острый характер, а решение этой проблемы является приоритетным для муниципальной системы образования.
По состоянию на 01.10.2020 год обеспеченность детей местами в детских садах составила 72,7%. Проблема решалась посредством:
1. Создания дополнительных мест.
В 2017 году в детских дошкольных образовательных организациях за счет уплотнения групп было создано 40 дополнительных мест.
В 2018 году открыт новый детский сад в микрорайоне "Просторный", численностью 240 человек. Открытие детского сада позволило уменьшить количество детей стоящих в очереди.
В 2019 году создано 40 дополнительных мест за счет открытия новой группы доукомплектации групп в детском саду МБДОУ N 8 "Осьминожки" (корпус 2) в микрорайоне "Просторный".
В 2020 году создано 25 дополнительных мест за счет открытия новой группы доукомплектации групп в детском саду МБДОУ N 8 "Осьминожки" (корпус 2) в микрорайоне "Просторный".
2. Развития вариативных форм дошкольного образования.
3. На базе МАДОУ ДС N 11 "Теремок" была создана группа выходного дня для детей, не посещающих детские сады. Капитального ремонта и реконструкции.
Строительство дошкольного учреждения на 240 мест в районе ул. Владимирской г.о. Кохма Ивановской области.
Реконструкция здания МАДОУ ДС N 11 "Теремок" (корпус 2) в г. Кохма, пер. Ивановский, д. 1. Завершение строительства.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в обеспечении доступности дошкольного образования
Таблица 6
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год оценка |
1. |
Количество детей, стоящих в очереди на получение мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
человек |
915 |
915 |
965 |
965 |
862 |
2. |
Процент охвата дошкольным образованием детей в возрасте 1-7 лет |
% |
59,5 |
60,8 |
65,9 |
67,6 |
72,7 |
3. |
Количество детей, охваченных вариативными формами дошкольного образования |
человек |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
Несмотря на наметившуюся позитивную тенденцию в сфере дошкольного образования, существенной проблемой, требующей особого внимания отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кохма, остается недостаточно высокий уровень доступности услуги для жителей городского округа Кохма.
2.7. Укрепление материально технической базы, проведение ремонтных работ и работ по строительству, реконструкции в муниципальных образовательных организациях
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма проводит работу по созданию современных условий организации образовательного процесса.
В 2020 году в проведены следующие ремонтные работы:
1. Проведение ремонта окон в МБОУ СШ N 5 - 100,0 тыс. руб.;
2. Ремонт ограждения в МБОУ СШ N 5 - 50,0 тыс. руб.;
3. Проведен ремонт групп в МБДОУ Ладушки - 459,9 тыс. руб.
4. Произведена замена линолеума в МБДОУ ДС N 1 "Одуванчик" - 406,88 тыс. руб.
5. Установка видеонаблюдения в МБДОУ ДС N 1, 2, 8, "Ладушки" - 500,0 тыс. руб.
6. Замена дверей в МБДОУ ДС "Ладушки" - 114,1 тыс. руб.
7. Работы по созданию в общеобразовательных организациях городского округа Кохма центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" - 1 759,9 тыс. руб.
8. Создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях в сельской местности и малых городах - 2 234,34 тыс. руб.
9. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях - 2 259,4 тыс. руб.
10. Проведение капитального ремонта крыши в МБОУ СШ N 5 - 1 464,09 тыс. руб.
11. Устранение предписаний надзорных органов - 229,8 тыс. руб.
12. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций Ивановской области (обустройство спортивной площадки МБОУ СШ N 2 и ремонт спортивного зала в МБОУ СШ N 5 - 6 315,8 тыс. руб.
13. Укрепление материально-технической базы (проведение ремонта электропроводки в МБДОУ Ладушки) - 1 052,6 тыс. руб.
Основное здание школы МБОУ СШ N 6 нуждается в реконструкции, продолжаются мероприятия по привлечению средств из областного бюджета Ивановской области. Данное мероприятие включено в адресную инвестиционную программу на 2021 - 2023 годы городского округа Кохма, в качестве софинансирования предусмотрены средства местного бюджета в размере 1000,00 тыс. руб.
Также необходимо отметить, что все образовательные организации требуют проведения текущих ремонтов. Это связано с недостаточным финансированием мероприятий на укрепление материально-технической базы. На начало учебного года проведена проверка Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, в результате выявлено большое количество нарушений. Постепенно количество предписаний уменьшается, за счет проведенных мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений.
На 2021 - 2023 годы запланировано:
- строительство нового здания школы в районе рабочего поселка г. Кохма на 550 мест. Открытие новой школы позволит сократить долю школьников, обучающихся во вторую смену.
- внедрить к 2024 во всех образовательных организациях на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- создать условия для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере проведения ремонтных работ и работ по реконструкции в муниципальных образовательных организациях
Таблица 7
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год оценка |
||||
1. |
Количество образовательных организаций в городском округе Кохма |
шт. |
12 |
11 |
11 |
11 |
11 |
||||
2. |
Доля образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ и работ по реконструкции |
% |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
2.8. Пожарная безопасность муниципальных образовательных организаций
Проблема пожарной безопасности в школах является одним из самых важных аспектов деятельности общеобразовательных организаций по сохранению жизни и здоровья обучающихся, работников организаций.
За 2020 год в организациях не произошло ни одного пожара. Однако в общеобразовательных организациях требуется:
- установка ограждений с перилами на лестницах высотой более 45 см;
- ремонт электропроводки (электропроводка эксплуатируется с нарушениями пожарной безопасности);
- ремонт вентиляционных систем муниципальных общеобразовательных организаций;
- проведение ремонтов пожарной сигнализации в образовательных учреждениях (после проведения обследования пожарной сигнализации с дальнейшей ее эксплуатацией);
- проведение независимой оценки пожарного риска в образовательных учреждениях.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере пожарной безопасности муниципальных образовательных организаций
Таблица 8
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год оценка |
|
1. |
Количество общеобразовательных организаций в городском округе Кохма |
шт. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
2. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых соблюдены все нормы противопожарной безопасности |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Проблемами остаются значительный износ основных фондов, инженерно-технического оборудования, недостаточное финансирование мероприятий, направленных на укрепление противопожарной защиты образовательных организаций.
2.9. Привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования городского округа Кохма
При сохранении "кадрового ядра" с каждым годом все более остро встает задача "омоложения" педагогических кадров. В системе образования городского округа Кохма доля педагогов в возрасте от 40 до 50 лет составляет 23%, свыше 50 лет - 40%; педагогов в возрасте до 30 лет - 15%, педагогов, отвечающих требованиям молодых специалистов - 4%. Сохраняется количество вакансий. Средний возраст педагогических работников составляет 50 лет.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в привлечении молодых специалистов для работы в сфере образования
Таблица 9
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год оценка |
1. |
Количество педагогических работников муниципальных образовательных организаций |
человек |
260 |
270 |
279 |
279 |
295 |
1.1. |
Из них педагогов в возрасте до 30 лет |
человек |
44 |
40 |
49 |
47 |
44 |
1.2. |
Из них молодых специалистов с профессиональным педагогическим образованием |
человек |
15 |
15 |
15 |
15 |
12 |
2. |
Доля педагогов в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях |
% |
17,0 |
14,8 |
17,6 |
15,0 |
15,0 |
3. |
Доля молодых специалистов, работающих в муниципальных образовательных организациях |
% |
5,3 |
4,5 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
4. |
Доля педагогов в возрасте старше 50 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях |
% |
40,0 |
41,5 |
38,0 |
38,0 |
40,0 |
Таким образом, социально-экономической проблемой городского округа Кохма является недостаток молодых квалифицированных специалистов в системе образования.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1. |
Увеличение численности детей дошкольного возраста, которым будет предоставлена возможность получать дошкольное образование (отношение численности детей 1 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 1 - 7 лет) возрасте 1 - 7 лет) |
% |
67,6 |
72,7 |
79,2 |
82,5 |
85,0 |
2. |
Количество обучающихся, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации |
человек |
1650 |
1675 |
1775 |
2015 |
2075 |
3. |
Количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
человек |
3109 |
3150 |
3150 |
3188 |
3200 |
4. |
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами |
% |
91,0 |
96,0 |
99,3 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных дистанционными формами образования, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым показано дистанционное обучение |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6. |
Удельный вес участников всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
60,0 |
40,6 |
41,5 |
41,2 |
42,0 |
7. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет охваченных дополнительными общеразвивающими программами в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
51,3 |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
8. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленности в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
26,6 * |
26,6 |
26,6 * |
26,6 * |
26,6 * |
9. |
Доля обучающихся, охваченных внешкольными мероприятиями (от общего числа школьников в городском округе Кохма) |
% |
36,0 |
46,5 |
46,5 |
46,5 |
46,5 |
10. |
Количество детей школьного возраста, отдохнувших в лагерях дневного пребывания |
человек |
454 |
242 |
454 |
454 |
454 |
11. |
Количество участников мероприятий по работе с молодежью |
человек |
5008 |
5008 |
5008 |
5008 |
5008 |
12. |
Повышение доступности дошкольного образования (количество дополнительных мест, созданных в муниципальных образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, в том числе: |
мест |
40 |
25 |
100 |
240 |
60 |
13. |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проводятся ремонты |
% |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
14. |
Доля средних общеобразовательных школ, требующих проведения мероприятий по пожарной безопасности |
% |
60,0 |
65,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
15. |
Количество молодых педагогов в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных образовательных организациях |
человек |
47 |
44 |
44 |
44 |
44 |
16. |
Доля молодых специалистов, работающих в муниципальных образовательных организациях от общего количества работников |
% |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
* показатель дан с учетом детей, получающих услуги в организациях дополнительного образования различной организационно - правовой собственности.
** достижение показателя планируется за счет получения услуг по дополнительным общеразвивающим программам естественно-научного направления на базе общеобразовательных организаций и в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и высшего профессионального образования с целью вовлечения детей в научно-исследовательскую деятельность.
Источником информации о целевых индикаторах (показателях) Программы являются подведомственные организации управления образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.