Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 декабря 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 30 декабря 2020 г. N 1447-п
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 21.12.2018 N 1629п
Муниципальная программа городского округа Кинешма
"Реализация социальной и молодежной политики в городском округе Кинешма"
8 февраля, 22 марта, 5 июня, 30 июля, 16 октября, 26, 27 декабря 2019 г., 23 марта, 26 июня, 10, 23, 30 декабря 2020 г., 1 апреля 2021 г.
Раздел 1 изменен с 2 апреля 2021 г. - Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 1 апреля 2021 г. N 427-п
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма "Реализация социальной и молодежной политики в городском округе Кинешма"
Наименование программы |
Реализация социальной и молодежной политики в городском округе Кинешма |
Срок реализации программы |
2019 - 2023 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Поддержка отдельных категорий граждан городского округа Кинешма". |
Администратор программы |
Администрация городского округа Кинешма, комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма. |
Исполнители |
- администрация городского округа Кинешма; - комитет по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма; - управление образования администрации городского округа Кинешма; - комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма; - комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма; - муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства"; - муниципальное казенное учреждение городского округа Кинешма "Городское управление строительства"; - муниципальное учреждение городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга"; - муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г. Кинешмы. |
Цель (цели) программы |
Обеспечение предоставления мер поддержки отдельным категориям граждан городского округа Кинешма. Совершенствование системы работы и условий для организованного досуга и позитивной занятости детей в каникулярное время. Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи в социальные, общественно-политические и социокультурные отношения. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Количество молодых специалистов, получивших единовременную выплату. 2. Количество молодых специалистов, получивших компенсацию за найм жилого помещения. 3. Количество молодых специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы городского округа Кинешма, получивших меры экономической поддержки. 4. Количество направлений, выданных на целевое обучение в высшем учебном заведении. 5. Количество обучающихся, получивших стипендии в соответствии с договором о целевом обучении. 6. Количество граждан, получивших материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией. 7. Количество инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в жилых помещениях которых проведен ремонт или замена бытового и сантехнического оборудования. 8. Количество полученных положительных заключений экспертизы 9. Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому. 10. Доля людей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных мероприятиями, направленными на поддержание жизнеспособности и активности граждан данной категории от общей численности членов общественных организаций инвалидов городского округа Кинешма. 11. Количество семей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе замещающих, получивших поддержку в результате реализации инновационного социального проекта "Мы - лучи одного солнца". 12. Доля людей пожилого возраста, участвовавших в мероприятиях, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, активизации их участия в жизни общества, популяризации здорового и активного образа жизни. 13. Количество учреждений культуры, реализующих мероприятие по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения. 14. Количество семей, воспитывающих детей до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказана адресная социальная помощь. 15. Количество детей из малоимущих семей, обеспеченных школьными принадлежностями, в рамках благотворительной акции "Поможем собрать детей в школу". 16. Количество детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных учреждений городского округа Кинешма. 17. Количество детей и подростков, отдохнувших в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных учреждений городского округа Кинешма. 18. Количество детей, которым предоставляется двухразовое питание в лагерях дневного пребывания в каникулярное время. 19. Количество поездок для доставки детей из малообеспеченных семей в санатории Ивановской области. 20. Количество детей, отдохнувших в каникулярное время на базе МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга". 21. Количество детей, получивших профессиональную помощь логопеда на базе Центра социально-психологического сопровождения "Преображение" МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга". 22. Количество человек, прошедших индивидуальное консультирование, групповые формы психологических работ на базе Центра социально-психологического сопровождения "Преображение" МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга". 23. Доля проведенных мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга". 24. Показатель соответствия МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" соответствующим требованиям Госпожнадзора. 25. Число творческих и социально-активных молодых людей, получивших премию и гранты главы администрации городского округа Кинешма. 26. Количество мероприятий, проводимых в городском округе Кинешма в рамках целевых направлений деятельности. 27. Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в городском округе Кинешма. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2019 год - 13 487,4 тыс. руб. 2020 год - 12 072,2 тыс. руб. 2021 год - 11 749,0 тыс. руб. 2022 год - 9 136,3 тыс. руб. 2023 год - 9 136,3 тыс. руб. Областной бюджет: 2019 год - 2 156,4 тыс. руб. 2020 год - 2 903,7 тыс. руб. 2021 год - 2 264,0 тыс. руб. 2022 год - 2 264,0 тыс. руб. 2023 год - 2 264,0 тыс. руб. Бюджет городского округа Кинешма: 2019 год - 9 931,2 тыс. руб. 2020 год - 9168,5 тыс. руб. 2021 год - 8 484,9 тыс. руб. 2022 год - 6 872,2 тыс. руб. 2023 год - 6 872,2 тыс. руб. Внебюджетное финансирование (средства гранта): 2019 год - 1 399,8 тыс. руб. 2020 год - 599,9 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб. 2022 год - 0 тыс. руб. 2023 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы в период до 2023 года позволит достичь следующих результатов: 1. Увеличение или сохранение на прежнем уровне количества молодых специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы городского округа Кинешма, получивших меры экономической поддержки. 2. Увеличение или сохранение на прежнем уровне количества граждан и семей, воспитывающий детей до 18 лет, получивших адресную материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией. 3. Проведение ремонта или замены бытового и сантехнического оборудования в жилых помещениях инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. 4. Повышение социальной адаптации инвалидов, формирование доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения. 5. Повышение качества жизни и обеспечение активного долголетия граждан пожилого возраста. 6. Увеличение количества детей из малоимущих семей, обеспеченных школьно-письменными принадлежностями в рамках благотворительной акции "Поможем собрать детей в школу". 7. Развитие и улучшение качества отдыха и оздоровления детей. 8. Увеличение числа молодежи, вовлеченной в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности комитета по социальной и молодежной политики администрации городского округа Кинешма в сфере реализации муниципальной программы, достигнутых к началу реализации Программы
В современных условиях возрастает роль социальной политики на всех уровнях управления, в том числе и в муниципальных образованиях. Практическая реализация социальной политики на муниципальном уровне осуществляется органами местного самоуправления.
В настоящее время в сложившейся в Ивановской области демографической ситуации актуален вопрос сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для поддержания стабильного качества жизни, для реализации интеллектуальных, культурных, спортивных потребностей жизнедеятельности несовершеннолетних детей. Масштабность, сложность, многообразие проблем обуславливает необходимость их комплексного решения, разработки и осуществления бюджетозатратных программных мероприятий и проектов при консолидации усилий органов местного самоуправления городского округа Кинешма, негосударственных организаций и бизнес-сообщества.
Реализуемая в предыдущие годы городская социальная политика была во многом направлена на поддержку населения городского округа Кинешма. В этой области было разработано и реализовано ряд городских программ и нормативных актов, исполнение которых позволило смягчить негативные последствия снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения.
К основным результатам реализации Программы, достигнутым в 2020 году можно отнести:
- Меры экономической поддержки предоставлены 6 молодым специалистам, работающим в учреждениях социальной сферы городского округа Кинешма. Единовременную выплату в размере 25 тыс. руб. получили 5 молодых специалистов (педагоги) на общую сумму 125 тыс. руб., а также 1 молодой специалист (педагог) получал ежемесячно в размере 6 тыс. руб. компенсацию за оплату найма жилья на общую сумму 48 тыс. руб.
- Выдано 1 направление на целевое обучение в высшем учебном заведении.
- Получили материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией 15 человек на общую сумму 100 тыс. руб.
- Социализация инвалидов городского округа Кинешма реализовывалась через организацию культурно-досуговой деятельности данной категории граждан, участие в конкурсах и фестивалях различных уровней, посещение культурно-зрелищных мероприятий, участие в общественных и клубных объединениях на базе центральной библиотечной системы, МУ "Клуб "Октябрь" и МУ "Городской дом культуры". После введения ограничительных мер в связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой из-за распространения новой коронавирусной инфекции мероприятия проводились в онлайн формате.
- Функционирует отделение адаптивного спорта для детей с ОВЗ в возрасте 8 - 12 лет. В 2019 году проводились учебно-тренировочные занятия по различным видам спорта, обеспечивалось участие инвалидов в спортивных соревнованиях различных уровней. Доля людей с ОВЗ, охваченных мероприятиями, направленными на поддержание жизнеспособности и активности граждан данной категории от общей численности членов общественных организаций инвалидов городского округа Кинешма составила 28,09%. Эффективность проведения указанных мероприятий подтверждают призовые места в спортивных соревнованиях различного уровня. В 2020 году основная часть мероприятий проводилась в онлайн-формате из-за введения ограничительных мер в связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой, обусловленной распространением новой коронавирусной инфекции.
- Повысилась доступность объектов социальной и транспортной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения. Тремя общеобразовательными организациями города создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов. Объекты сферы культуры, спорта, общего и профессионального образования оборудованы знаком "Желтый круг" для входных дверей, разметкой ступеней лестниц желтой полосой для слабовидящих, кнопками вызова персонала. Транспортные средства городского автобусного парка оборудованы специальными поручнями в нижней части автобуса, в салонах выделены отдельные места для людей с ОВЗ, в том числе в задней части салона для инвалидов - колясочников, установлены информаторы для слабослышащих и таблицы с шрифтом Брайля для слабовидящих пассажиров.
- В рамках инновационного социального проекта "Мы - лучи одного солнца" 27 семей, воспитывающих детей-инвалидов, получили всестороннюю поддержку для восполнения духовных, эмоциональных и физических ресурсов, повышения социального статуса детей-инвалидов, создания дополнительных стимулов для их саморазвития. С данной категорией проводились различные социально-культурные мероприятия, психологические занятия в рамках Клуба "Мы - лучи одного солнца", а также работала Школа волонтеров с акциями "Няня на час" и "Помощь маме".
- Организовывался культурный и спортивный досуг граждан пожилого возраста, бесплатное посещение ими культурно-зрелищных мероприятий, вручение персональных поздравлений Президента РФ ветеранам ВОВ в юбилейные дни рождения, начиная с 90-летия.
- Повышение социальной активности и обеспечение активного долголетия граждан старшего поколения проводилось посредством организации спортивных мероприятий, мероприятий с участием граждан указанной категории, приуроченных к государственным праздникам. Данные мероприятия были направлены на повышение здоровья пожилых людей, совершенствование коммуникационных связей. Многие мероприятия проводились в онлайн формате в связи с введением ограничительных мер из-за распространения новой коронавирусной инфекции.
- Оказана адресная помощь 46 семьям, воспитывающим детей до 18 лет, находящимся в трудной жизненной ситуации, на общую сумму 100 тыс. руб.
- В рамках ежегодной благотворительной акции "Поможем собрать детей в школу" в 2020 году учреждениями и организациями города была оказана спонсорская помощь на общую сумму 101,45 тыс. руб., из которой было сформировано 241 набор учебных канцелярских принадлежностей. Также в виде 98 наборов канцтоваров оказали спонсорскую помощь ИП Сурков А.В., ОАО "Кинешемская городская электросеть" и Кинешемская Епархия. Таким образом, 339 детей-первоклассников из малоимущих семей получили канцтовары и смогли своевременно приступить к занятиям в школе.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития городского округа Кинешма, постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.09.2015 N 2203п, целью развития городского округа Кинешма в сфере молодежной политики является формирование здорового образа жизни и укрепление социального института семьи.
В 2019 году в соответствии с общегородским планом мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, наряду с традиционными мероприятиями, посвященными историческим датам, состоялось заседание Совета по вопросам общественного здоровья населения городского округа Кинешма, Координационный Совет по патриотическому воспитанию молодежи, торжественные мероприятия, приуроченные к открытию года Памяти и Славы, ежегодно проводится акция "Бессмертный полк", акции "Георгиевская ленточка", "Я помню! Я горжусь!", акция "Солдатская каша", "Свеча памяти", участие в проведении единого торжественного мероприятия "День призывника", проведение городского фестиваля самодеятельного творчества молодежи "Студенческая весна", проведение 3-го Открытого кубка по интеллектуальным играм "Что? Где? Когда?" "Волжская сторона". В 2019 году в мероприятиях приняло участие более 11000 человек, что составляет 85% от молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. В 2020 году большинство мероприятий проходило в онлайн формате в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой из-за распространения новой коронавирусной инфекции.
В настоящее время на территории города свою образовательную деятельность осуществляют 6 учреждений среднего профессионального образования: ОГБПОУ "Кинешемский технологический колледж", ОГБПОУ "Кинешемский медицинский колледж", ФКПОУ "Кинешемский технологический техникум-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, ОГБПОУ "Кинешемский педагогический колледж", ОГБПОУ "Кинешемский политехнический колледж", ОГБПОУ "Кинешемский колледж индустрии питания и торговли".
Благодаря активному сотрудничеству администрации городского округа Кинешма с образовательными учреждениями в целях стимулирования социальной активности молодежи, поддержки талантливой молодежи, профилактики асоциальных явлений в 2019 году проведены: фестивали самодеятельного творчества "Студенческая весна", 3-ый Открытый кубок по интеллектуальным играм "Что? Где? Когда?" "Волжская сторона". Лауреатами городской молодежной премии "Роза ветров" стали 36 человек. В 2020 году количество плановых мероприятий сохранилось, но проводились они в формате онлайн.
Основным показателем отрасли "молодежная политика" является численность молодежи, вовлеченной в систематическую деятельность по различным направлениям. Большая часть культурно-массовых и спортивных мероприятий направлена на развитие организованных форм досуга для подрастающего поколения, социализацию молодежи нашего города. В отчетном 2019 году проведено 40 мероприятий в рамках целевой направленности на общую сумму 260 тыс. руб. Показатель роста числа молодых людей, принимающих участие в проводимых акциях и мероприятиях, составил 31%.
В отчетный период 2019 года было временно трудоустроено 181 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Подростки занимались благоустройством школ и пришкольных территорий, подсобными работами в МУ "Кинешемский парк культуры и отдыха имени 35-летия Победы", благоустройством и уборкой территории в МУ "Управление городского хозяйства г. Кинешмы". На реализацию данного мероприятия подпрограммы было выделено 740,0 тыс. руб. из местного бюджета. В 2020 году мероприятие не реализовывалось из-за сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Численность молодого поколения, к сожалению, имеют тенденцию к сокращению. Причина заключается в общем состоянии демографической ситуации прошедших лет, т.е. снижении рождаемости, сокращение количества учреждений профессионального образования (за последние 10 лет число учебных заведений сократилось с 11 до 6) активизирует отток молодежи из города, спад экономики, отсутствие строительства муниципального жилья не способствует закреплению молодых специалистов в городе.
Но реализуемая в предыдущие годы городская молодежная политика была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга молодежи, коррекцию девиантного поведения. Были разработаны и реализованы ряд городских целевых программ и нормативных актов в области поддержки молодых семей, одаренных детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, патриотического воспитания, в которых молодежь рассматривалась не только как объект попечения, а как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказал свою эффективность.
Значительную роль в воспитании детей и подростков играет организация их отдыха и оздоровления.
В лагерях дневного пребывания на базе муниципальных учреждений городского округа Кинешма в 2019 году отдохнуло 1504 детей и подростков. Из них на базе образовательных учреждений - 979 человек (за счет средств областной субвенции 72 чел., областной субсидии - 819 чел., местного бюджета - 88 чел.), учреждений культуры - 40 чел., учреждений спорта - 470 чел., профильный лагерь "Инсайт" на базе МУ ДБО "Радуга" - 15 чел.
При этом на организацию двухразового питания детей в лагерях дневного пребывания из местного бюджета было выделено 946,0 тыс. руб., из областного - 1 891,9 тыс. руб., а на двухразовое питание детей-сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 166,3 тыс. руб. (областной бюджет)
В течение 2019 года осуществлялась перевозка детей в санатории Ивановской области. Общая сумма транспортных расходов составила 176,5 тыс. руб.
В 2020 году перечисленные выше показатели снизились из-за ограничительных мер, введенных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Муниципальное учреждение городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" (далее МУ ДБО "Радуга") является основной загородной базой отдыха для кинешемских детей.
В отчетном 2020 году проводилось укрепление материально-технической базы (капитальный и текущий ремонт зданий, помещений, сооружений, инженерных коммуникаций и т.д.) и обеспечение пожарной безопасности (ежегодная проверка молниеотводов, ветканалов, пожарных кранов, огнезащитная обработка, перезарядка огнетушителей, обследование технического состояния холодильного и технологического оборудования, приобретение элементов питания, комплектующих для замены в датчиках системы автоматической пожарной сигнализации и другие аналогичные мероприятия) МУ ДБО "Радуга" на общую сумму 1 000,0 тыс. руб., предоставленных учреждению в виде субсидии из средств местного бюджета.
На протяжении нескольких последних лет все смены в МУ ДБО "Радуга" проходят под девизом "Мы - за здоровый образ жизни!". В лагере каждую смену организовывается более 20 кружков различных направлений.
Для детей проводятся спортивно-оздоровительные, развлекательные мероприятия, экскурсии, походы, встречи с ветеранами Великой отечественной войны, сотрудниками МЧС, ГИМС, полиции, военкомата. Каждую смену выездные спектакли дают Кинешемский драматический театр им. А.Н. Островского, Кинешемский ТЮЗ им. Раскатова, Ивановский музыкальный и драматический театры. Сотрудниками МЧС и ГИМС для ребят проводятся показательные выступления с привлечением специализированной техники.
В рамках областного конкурса "Мы - за здоровый образ жизни!" сборная команда лагеря принимает участие в межлагерных мероприятиях и товарищеских встречах с командами областных загородных лагерей, занимая призовые места.
На протяжении лета в лагере работают психологи. Использовать опыт МУ ДБО "Радуга" в части психологического сопровождения детей в течение смены и организация работы примирительной комиссии рекомендовано Межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Ивановской области.
Питание детей в лагере пятиразовое. Охват горячим питанием 100%. Натуральные нормы питания по основным видам продуктов выдерживаются, соблюдаются принципы взаимозаменяемости продуктов. Проводится витаминизация аскорбиновой кислотой и поливитаминами. В лагере функционирует кабинет фитоароматерапии, где дети получают кислородные коктейли и аромапроцедуры. Медицинскими работниками проводится контроль за качеством питания и соблюдением санэпидрежима. По плану проводится оздоровительная работа и закаливание.
Выраженный оздоровительный эффект от общего числа отдохнувших детей ежегодно на протяжении уже нескольких лет составляет 95%.
2.2. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Численность населения Кинешмы ежегодно. основная причина - негативная тенденция в процессе естественного воспроизводства. В результате длительного оттока молодежи, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем четко прослеживается процесс старения населения.
Так же сложилось тяжелое положение с обеспеченностью молодыми кадрами учреждений социальной сферы.
Социальная сфера на современном этапе развития является одним из главных приоритетов развития общества и государства. Достойные условия жизни, отдыха, качество образования и здравоохранения являются главными критериями при выборе места жительства человека, в конечном счете, одним из основных условий стабилизации в обществе.
Недостаток квалифицированных специалистов и увеличение количества работающих специалистов предпенсионного и пенсионного возраста - это те актуальные проблемы, которые необходимо решить, чтобы вывести социальную сферу города Кинешма на более высокий, отвечающий современным требованиям, уровень.
Необходимость поддержки обществом молодых специалистов определяется нарастанием негативных тенденций, проявляющихся в увеличении количества расторжения браков, снижении рождаемости и уменьшении количества детей, обусловленных отсутствием жилого помещения для совместного проживания семьи молодого специалиста, вынужденным проживанием с родителями одного из супругов.
Недостаточная социальная защищенность молодых специалистов из-за низкого уровня заработной платы, необеспеченности жильем ведет к снижению престижа определенных профессий.
Одним из направлений решения указанных проблем является оказание социально-экономической поддержки молодым специалистам, работающим в учреждениях социальной сферы города Кинешма.
Реализация мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, в том числе подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и испытывающих трудности в поиске работы, в период летних каникул направлена на приобщение их к труду, получение профессиональных навыков и адаптации на рынке труда, снижение социальной напряженности и преступности среди подростков.
В указанный период несовершеннолетним гражданам предоставляется оплата труда, за фактически отработанное время с учетом начислений на фонд оплаты труда, за счет средств бюджета городского округа Кинешма.
Распространенным видом временной занятости подростков является благоустройство территории населенных пунктов, общеобразовательных и детских спортивных школ, дворовых и спортивных площадок, мест массового отдыха, территории мемориалов, обелисков и памятников воинам, погибшим при защите Отечества.
Оказание материальной помощи жителям, находящимся в трудной жизненной ситуации, также является одной из форм социальной поддержки. Трудной жизненной ситуацией является ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
"Положение о порядке оказания материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и семьям, воспитывающим детей до 18 лет, городского округа Кинешма, находящимся в трудной жизненной ситуации" утверждено постановлением администрации городского округа Кинешма от 15.04.2016 г. N 681-п и постановлением администрации городского округа Кинешма от 12.04.2019 г. N 528-п.
Также в рамках реализации данного направления трудной жизненной ситуацией является утрата (повреждение) жилья вследствие пожара или другого стихийного бедствия, невозможность получения медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
Организация отдыха детей в каникулярное время в образовательных организациях.
Ухудшение состояния здоровья детей в нашей стране, увеличение учебных нагрузок, других неблагоприятных факторов, тяжелое положение многих семей, рост подростковой преступности, наркомании и еще ряда социально зависимых показателей неблагополучия свидетельствуют об острой необходимости любых, прежде всего, доступных основной массе населения, форм организации досуга и оздоровления детей и подростков. В том числе, во время наиболее продолжительных летних каникул.
Лето является благоприятным периодом для продуманного организованного вовлечения детей и подростков в социально-значимую деятельность, в которой успешно осваиваются различные виды деятельности: творческая, экологическая, спортивная, трудовая, где активно развивается личность каждого ребенка, где каждый школьник приобретает навыки самоуправления, самоорганизации, самодисциплины.
Повышение качества организации летнего отдыха и досуга, осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на реализацию данного направления, позволит сохранить уровень обеспечение отдыхом, оздоровлением и занятостью детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организовать трудовую занятости подростков, в том числе, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, обеспечить их полноценным питанием, обезопасить жизнь и сохранить здоровье.
Поэтому одним из приоритетных направлений социальной политики города является не только адресная помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, но, прежде всего, достижение социальной стабильности, создание условий для повышения качества и уровня жизни отдельных категорий жителей города, предупреждение риска попадания в жизненные экстремальные ситуации.
Оказание своевременной поддержки молодёжи в современных условиях - неотъемлемая составляющая молодежной политики городского округа Кинешма.
Ситуация в молодежной среде характеризуется достаточно высокой социальной активностью, о чем свидетельствует высокий процент участия молодежи городского округа Кинешма в проводимых мероприятиях, в том числе в деятельности молодежных советов и организаций.
Молодое поколение, в целом, ориентировано на позитивную деятельность, свободнее в своих устремлениях, лучше ориентируется в современном коммуникационном пространстве, лучше готово к освоению нового, ощущает себя частью мирового сообщества.
Но в связи со сложной ситуацией в стране, молодёжь подвержена различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье, поэтому обществу нужны коренные перемены в области профилактической работы. При организации досуга детей и подростков профилактическая работа должна опираться на лучшие качества подрастающего поколения, на их достижения и успехи. Одной из форм профилактики негативного влияния на детей и подростков является оказание им психолого-педагогической помощи для принятия правильного решения. Умение самостоятельно мыслить и принимать решения, не перекладывая собственной ответственности на других, в современной российской жизни необходимо каждому.
Одним из приоритетных направлений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является организация отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время.
Сегодня в современной России проблема занятости детей в период летних каникул является одной из актуальных. Решение проблемы - привлечение как можно большего количества детей для содержательного проведения досуга. Одной из форм организации летнего досуга детей является отдых в летнем оздоровительном лагере "Радуга".
Летний оздоровительный лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Летний оздоровительный лагерь призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
ед. изм. |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
Количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для молодых специалистов. |
шт. |
1 |
0 |
0 |
2 |
Количество молодых специалистов, получивших единовременную денежную выплату. |
шт. |
6 |
8 |
5 |
3 |
Количество молодых специалистов, получивших компенсацию за найм жилого помещения. |
чел. |
2 |
1 |
1 |
4 |
Количество молодых педагогов, проходящих целевую подготовку для работы в муниципальных образовательных организациях городского округа Кинешма. |
чел. |
3 |
3 |
1 |
5. |
Выплата стипендии гражданам в соответствии с целевым обучением. |
чел |
1 |
0 |
0 |
6 |
Количество граждан, получивших материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией. |
чел. |
39 |
13 |
15 |
7 |
Количество семей, воспитывающих детей до 18 лет, получивших адресную социальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией. |
чел. |
63 |
60 |
46 |
8 |
Организация отдыха детей в каникулярное время в части организации двухразового питания в лагерях дневного пребывания. |
чел. |
2267 |
1504 |
949 |
9 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. |
чел. |
478 |
181 |
0 |
10 |
Психолого-педагогическая и социальная помощь подросткам, молодежи и их семьям. |
шт. |
1800 |
1000 |
1000 |
11 |
Организация молодежных мероприятий. |
шт. |
38 |
40 |
40 |
12 |
Количество детей и подростков, отдохнувших в летнее каникулярное время в МУ ДБО "Радуга" |
чел. |
730 |
730 |
139 |
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере социальной и молодежной политики
Целью программы является обеспечение предоставления мер поддержки отдельным категориям граждан городского округа Кинешма, совершенствование системы работы и условий для организованного досуга и позитивной занятости детей в каникулярное время, а также создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи в социальные, общественно-политические и социокультурные отношения.
В настоящее время наиболее острыми проблемами в сфере социальной политики городского округа Кинешма являются:
- несоответствие доходов жителей городского округа Кинешма реальному жизненному уровню, в результате чего наблюдается увеличение количества малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- увеличение удельного веса пожилого населения, отток квалифицированной и талантливой молодёжи на работу в другие регионы, в результате чего наблюдается недостаточная укомплектованность специалистами муниципальных учреждений города;
- социальная напряженность и преступность среди подростков и молодежи, необходимость их приобщения к труду и адаптация на рынке труда;
- дефицит рабочих мест;
Приоритетами в данном направлении являются:
- подготовка молодых специалистов для работы в учреждениях социальной сферы городского округа Кинешма;
- создание условий для реализации потенциала молодежи;
- организация летнего отдыха для детей и молодежи;
- организация трудовой занятости подростков;
- формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
- повышение качества жизни граждан пожилого возраста.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Пояснения к целевым индикаторам (показателям) программы
Показатель N 1 "Количество молодых специалистов, получивших единовременную выплату" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 2 "Количество молодых специалистов, получивших компенсацию за найм жилого помещения" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 3 "Количество молодых специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы городского округа Кинешма, получивших меры экономической поддержки" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 4 "Количество направлений, выданных на целевое обучение в высшем учебном заведении" предоставляется управлением образования администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 5 "Количество обучающихся, получивших стипендии в соответствии с договором о целевом обучении" предоставляется управлением образования администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 6 "Количество граждан, получивших материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 7 "Количество граждан и семей, воспитывающих детей до 18 лет, получивших адресную материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 8 "Количество инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в жилых помещениях которых проведен ремонт или замена бытового и сантехнического оборудования" предоставляется Муниципальным казенным учреждением городского округа Кинешма "Городское управление строительства".
Показатель N 9 "Количество полученных положительных заключений экспертизы" предоставляется муниципальным казенным учреждением городского округа Кинешма "Городское управление строительства".
Показатель N 10 "Количество детей-инвалидов, обучающихся на дому" предоставляется управлением образования администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 11 "Доля людей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных мероприятиями, направленными на поддержание жизнеспособности и активности граждан данной категории от общей численности членов общественных организаций инвалидов городского округа Кинешма" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 12 "Количество семей, воспитывающих детей-инвалидов, в том числе замещающих, получивших поддержку в результате реализации инновационного социального проекта "Мы - лучи одного солнца" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, Центром социально-психологического сопровождения "Преображение" на базе МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга".
Показатель N 13 "Доля людей пожилого возраста, участвовавших в мероприятиях, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, активизации их участия в жизни общества, популяризации здорового и активного образа жизни" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 14 "Количество учреждений культуры, реализующих мероприятие по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения" предоставляется комитетом по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма
Показатель N 15 "Количество семей, воспитывающих детей до 18 лет, получивших адресную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 16 "Количество детей из малоимущих семей, обеспеченных школьными принадлежностями, в рамках благотворительной акции "Поможем собрать детей в школу" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 17 "Количество детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных учреждений городского округа Кинешма" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, учреждениями социальной сферы городского округа Кинешма.
Показатель N 18 "Количество детей, которым предоставляется двухразовое питание в лагерях дневного пребывания в каникулярное время" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, учреждениями социальной сферы городского округа Кинешма.
Показатель N 19 "Количество детей и подростков, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных учреждений городского округа Кинешма" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, учреждениями социальной сферы городского округа Кинешма.
Показатель N 20 "Количество детей и подростков, отдохнувших в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных учреждений городского округа Кинешма" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, учреждениями социальной сферы городского округа Кинешма.
Показатель N 21 "Количество поездок для доставки детей из малообеспеченных семей в санатории Ивановской области" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, Территориальным управлением социальной защиты населения по городскому округу Кинешма и Кинешемскому муниципальному району.
Показатель N 22 "Количество детей, отдохнувших в каникулярное время на базе МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга".
Показатель N 23 "Количество детей, получивших профессиональную помощь логопеда на базе Центра социально-психологического сопровождения "Преображение" МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, Центром социально-психологического сопровождения "Преображение" МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга".
Показатель N 24 "Количество человек, прошедших индивидуальное консультирование, групповые формы психологических работ на базе Центра социально-психологического сопровождения "Преображение" МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, Центром социально-психологического сопровождения "Преображение" МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга".
Показатель N 25 "Доля проведенных мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга".
Показатель N 26 "Показатель соответствия МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга" соответствующим требованиям Госпожнадзора" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, МУ городского округа Кинешма "Детская база отдыха "Радуга".
Показатель N 27 "Число творческих и социально-активных молодых людей, получивших премию и гранты главы администрации городского округа Кинешма" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 28 "Количество мероприятий проводимых в городском округе Кинешма в рамках целевых направлений деятельности" предоставляется администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма.
Показатель N 29 "Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет" администрацией городского округа Кинешма, комитетом по социальной и молодежной политике администрации городского округа Кинешма, МУ "Управление городского хозяйства г. Кинешмы".
3.2. Ожидаемые результаты Программы
Реализация муниципальной программы в период до 2023 года позволит достичь следующих результатов:
- сохранить и/или увеличить количество молодых специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы городского округа Кинешма, получивших меры экономической поддержки;
- увеличить и/или сохранить на прежнем уровне количества граждан и семей, воспитывающих детей до 18 лет, получивших адресную материальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией;
- сохранить и улучшить физическое и психическое здоровье детей, повысить возможности их развития в различных сферах жизнедеятельности;
- обеспечить развитие, улучшить качество отдыха и оздоровления детей;
- повысить социальную адаптацию инвалидов, доступность городской инфраструктуры города для лиц с ОВЗ;
- обеспечить проведение мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, сохранения активного долголетия, активизации их участия в жизни общества;
- привлечь молодежь в социально-экономические, общественно-политические, спортивные и культурные направления развития города, усилит работу по патриотическому воспитанию, сформировать у молодого поколения навыки здорового образа жизни.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей программы |
Цель 1: обеспечение предоставления мер поддержки отдельным категориям граждан городского округа Кинешма. | ||
1 |
Подпрограмма "Поддержка отдельных категорий граждан городского округа Кинешма" |
Поддержка молодых специалистов работающих в учреждениях социальной сферы, создание условий для развития человеческого капитала, повышение качества жизни населения города, поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
|
Цель 2: совершенствование системы работы и условий для организованного досуга и позитивной занятости детей в каникулярное время. |
|
2 |
Подпрограмма "Дети города Кинешма" |
Создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей и реальное обеспечение основных гарантий прав детей, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации, а так же разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на профилактику аддиктивного поведения детей, подростков и молодежи, профилактику асоциальных явлений и пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде |
|
Цель 3: создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи в социальные, общественно-политические и социокультурные отношения. |
|
3 |
Подпрограмма "Молодежная политика городского округа Кинешма" |
Создание для молодежи благоприятных условий для трудоустройства, открытия собственного дела; вовлечение молодежи в волонтерскую и иную общественную деятельность, поддержка и продвижение инициатив молодежи в социальной сфере, сфере технологии и научно-исследовательских разработок; обеспечение эффективной социализации молодежи, в том числе формирование гражданственности, патриотизма и культуры здорового образа жизни; содействие деятельности молодежных общественных объединений и организаций. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.