Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 30.10.2020 N 494
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом городского округа Кохма"
27 мая, 27 июля, 29 октября, 19 ноября, 10 декабря 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 19 ноября 2021 г. N 573
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Управление муниципальным имуществом городского округа Кохма |
Срок реализации программы |
2021 - 2023 годы |
Перечень подпрограмм |
2. Организация землеустройства и землепользования на территории городского округа Кохма. 3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. |
Администратор программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма |
Ответственные исполнители |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма |
Исполнители программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма |
Цель программы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа Кохма |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право собственности городского округа Кохма, от общего количества объектов. 2. Доля земельных участков под муниципальными объектами недвижимости, стоящими на кадастровом учете, в общем количестве земельных участков, находящихся под муниципальными объектами. 3. Доля земельных участков под автомобильными дорогами местного значения, стоящими на государственном кадастровом учете, в общем количестве автомобильных дорог местного значения 4. Доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству имущества включенному в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем ресурсного обеспечения - 6 613 000,00 руб., в том числе: 2021 год - 3 361 000,00 руб.; 2022 год - 1 058 500,00 руб.; 2023 год - 2 193 500,00 руб. Общий объем бюджетных ассигнований - 6 613 000,00 руб., в том числе: 2021 год - 3 361 000,00 руб.; 2022 год - 1 058 500,00 руб.; 2023 год - 2 193 500,00 руб., в том числе: - бюджет городского округа Кохма, всего - 6 613 000,00 руб., в том числе: 2021 год - 3 361 000,00 руб.; 2022 год - 1 058 500,00 руб.; 2023 год - 2 193 500,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа Кохма |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Управление имуществом в части зданий, сооружений, находящихся в собственности городского округа Кохма
В состав имущества муниципального образования "городской округ Кохма" входят:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- имущество, составляющее казну;
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
По состоянию на 01.01.2020 в реестре муниципальной собственности городского округа Кохма учтено 2 муниципальных унитарных предприятия; 23 муниципальных учреждения; 2 автономных учреждения; 2 казенных учреждения; 2105 объектов недвижимого имущества (включая нежилой фонд - 68; сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры - 138; автомобильные дороги - 181; жилой фонд - 564), находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении учреждений.
В процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость актуализации технической документации на объекты муниципальной собственности, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 10 - 15 лет назад, в целях уточнения технических характеристик для последующего совершения сделок по приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды. Это имущество составляет 10%-20% от общего количества инвентаризированных объектов.
В 2019 - 2020 годах зарегистрировано право собственности на 37 объектов жилого и нежилого фонда. Принято на кадастровый учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости 33 объекта.
В городском округе Кохма на государственном кадастровом учете стоят земельные участки под автомобильными дорогами местного значения общей площадью 20 тыс. кв.м.
В казне городского округа Кохма имеются гидротехническое сооружение "Плотина "Нижняя Запрудка" на ручье Безымянном и гидротехническое сооружение "Плотина водохранилища "Запрудка" (далее - ГТС).
Безопасность гидротехнических сооружений позволяет должным образом обеспечить защиту жизни, здоровья, окружающей среды, различных хозяйственных объектов.
Оценка безопасности складывается на основе исследования технического состояния, а также его соответствия предусмотренным законами нормам и правилам.
Декларирование безопасности ГТС, аварии на которых могут привести к возникновению ЧС, является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации.
Декларация безопасности гидротехнического сооружения - это основной документ, который подробно обосновывает безопасность, подтверждает соответствие сооружения проектам, важным техническим нормам. Представляет собой специальный документ, отражающий обоснование безопасности сооружений. Там же определены меры, которые могут надежно обеспечить безопасность.
В 2019 - 2020 годах составлен акт преддекларационного обследования ГТС "Плотина "Нижняя Запрудка" на ручье Безымянном, расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения "Плотина "Нижняя Запрудка" на ручье Безымянном в г. Кохма Ивановской области, который согласован с Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области, разработаны Критерии безопасности гидротехнического сооружения, разработаны и согласованы с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору правила эксплуатации ГТС, изготовлена и утверждена декларация ГТС Плотина "Нижняя Запрудка" на ручье Безымянном.
В 2020 году составлен расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения "Верхняя плотина водохранилища "Запрудка" в г. Кохма Ивановской области. В 2021 году необходимо провести дальнейшие мероприятия по декларированию ГТС "Верхняя плотина водохранилища "Запрудка" в г. Кохма на ул. Ивановской.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере управления имуществом
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год (оценка) |
1. |
Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право собственности городского округа Кохма, от общего количества объектов (за исключением из расчета показателя с 2018 года объектов жилфонда, объектов коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог) |
% |
39 |
40 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля объектов коммунальной инфраструктуры, на которые зарегистрировано право собственности городского округа Кохма, от общего количества муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
31 |
33 |
34 |
39 |
74 |
3. |
Доля объектов муниципального имущества, переданного во временное владение и пользование, закрепленных на вещном праве за муниципальными предприятиями и учреждениями |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Основными проблемами, касающимися вопросов управления муниципальным имуществом, являются следующие:
- отсутствие актуальной технической документации на объекты недвижимого имущества: объекты коммунальной инфраструктуры, автомобильные дороги, нежилой фонд;
- невостребованность на рынке недвижимости объектов муниципального недвижимого имущества, выставляемого на торги, в связи с их неликвидностью (нахождение объектов в подвальных, цокольных этажах многоквартирных домов, неудовлетворительное состояние объектов), и, как следствие, недополучение доходов в бюджет городского округа Кохма по неиспользуемому имуществу;
- большие материальные затраты на содержание муниципального имущества;
- объекты коммунального хозяйства, которые оказываются бесхозяйными после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов.
2.2. Организация землеустройства и землепользования на территории городского округа Кохма
В целях создания условий для эффективного использования муниципального имущества городского округа Кохма необходимо формировать земельные участки под объектами муниципальной собственности и осуществлять регистрацию права муниципальной собственности на эти участки. На 01.01.2020 зарегистрировано 8 земельных участков под муниципальными объектами, 16 земельных участков передано в постоянное (бессрочное) пользование муниципальным предприятиям и учреждениям, а также отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа Кохма.
По состоянию на 01.01.2020 поставлено на кадастровый учет 236 земельных участков под многоквартирными жилыми домами (далее - МКД).
В рамках реализации Закона Ивановской области от 31.12.2002 N 111-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации" в 2014 году на территории Лежневского муниципального района был выделен земельный массив площадью 46 гектаров для предоставления бесплатно в собственность семьям, имеющим 3 и более детей. С 2014 по 3 квартал 2020 года велась работа по формированию и предоставлению бесплатно в собственность многодетным семьям 287 земельных участков.
По состоянию на 01.01.2020 в городском округе Кохма числится 230 семей, имеющих трех и более детей. На учете на получение земельных участков стоит 126 многодетных семей. В 2020 году по состоянию на 3 квартал 2020 года в рамках реализации программы было предоставлено 2 земельных участка. По состоянию на 01.10.2020 предоставлено 123 земельных участка.
Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли является вовлечение земли в хозяйственный оборот, что позволит увеличить доходы от использования земельных участков. В 2019 году было выявлено 109 земельных участков без титула права, а в 2020 году по состоянию на 3 квартал - 39 земельных участков. В настоящее время данные земельные участки оформлены гражданами либо в собственность, либо в аренду в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Основным способом предоставления земельных участков для строительства является проведение аукционов по продаже (продаже права аренды) земельных участков. Для организации аукционов необходимо провести работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков. С 2019 по 3 квартал 2020 года было выставлено на торги - 46 земельных участков, из которых продано: 20 - под индивидуальное жилищное строительство, 1 - под установку индивидуального гаража; предоставлено в аренду: 1 - под размещение автостоянки, 1 - под коммунальные услуги, 3 - под магазины, 1 - под бытовое обслуживание.
Проводятся мероприятия по взысканию задолженности по договорам аренды земельных участков. Ведется судебная работа по прекращению прав собственности на утратившие свое существование индивидуальные жилые дома. В 2019 году по данному вопросу принято 2 судебных решения. Освободившиеся земельные участки в 2020 году выставлены на продажу посредством аукциона.
Осуществляется деятельность по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения в хозяйственный оборот. В 2018 - 2019 годах выявлено 6 участков, которые будут предоставлены в собственность по результатам торгов.
С целью предоставления с торгов земельных участков под расселенными домами подготовлены проекты межевания территорий земельных участков: в районе ул. Ивановская, г. Кохма, и ул. Московская г. Кохма.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере землеустройства и землепользования
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 |
2020 (оценка) |
1. |
Доходы от использования и реализации земельных участков |
тыс. руб. |
26810,6 |
20567,8 |
21612,4 |
23956,6 |
21608,5 |
2. |
Доля земельных участков под муниципальными объектами недвижимости, стоящими на кадастровом учете, в общем количестве земельных участков, находящихся под муниципальными объектами |
% |
68 |
89 |
90 |
100 |
100 |
3. |
Доля земельных участков под автомобильными дорогами местного значения, стоящими на государственном кадастровом учете, в общем количестве автомобильных дорог местного значения |
% |
15 |
18 |
20 |
25 |
30 |
Основными проблемами, касающимися вопросов пополнения бюджета городского округа Кохма от освоения земельных участков, является следующее:
- дефицит земельных участков, свободных от прав третьих лиц;
- отсутствие технической возможности подключения к объектам инженерной инфраструктуры на земельных участках, сформированных для предоставления с торгов, а также их расположение в удаленных частях города или затопляемых территориях.
Дополнительными проблемами пополнения налогооблагаемой базы городского округа Кохма является:
- наличие земельных участков без титула права;
- наличие земельных участков, используемых правообладателями не по целевому назначению.
2.3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП) является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) предусматривает утверждение органами местного самоуправления перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.
Постановлением администрации городского округа Кохма от 25.10.2018 N 606 утвержден перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
Имущественная поддержка востребована среди субъектов МСП в отношении таких видов имущества, как производственные и административные здания, помещения, земельные участки.
Оказание имущественной поддержки субъектам МСП будет способствовать вовлечению муниципального имущества в хозяйственный оборот, укреплению имущественной базы малого и среднего бизнеса, и в то же время повысит доходность бюджета за счет поступления арендных платежей, а также последующего выкупа имущества арендаторами.
В настоящее время сформирована информационная база о составе муниципального имущества на территории городского округа Кохма, что позволит анализировать эффективность его использования, принимать обоснованные управленческие решения, прогнозировать процессы приватизации, расширить оказание имущественной поддержки за счет неиспользуемого или временно свободного имущества.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Таблица 3
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 |
2020 (оценка) |
1. |
Ежегодное увеличение количества объектов имущества в Перечне |
Ед. |
- |
- |
5 |
6 |
7 |
2 |
Доля заключенных договоров аренды по отношению к общему количеству имущества в Перечне |
% |
- |
- |
20 |
50 |
42 |
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 4
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2019 год |
2020 год (оценка) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право собственности городского округа Кохма, от общего количества объектов (за исключением из расчета показателя с 2018 года объектов жилфонда, объектов коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля земельных участков под муниципальными объектами недвижимости, стоящими на кадастровом учете, в общем количестве земельных участков, находящихся под муниципальными объектами |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля земельных участков под автомобильными дорогами местного значения, стоящими на государственном кадастровом учете, в общем количестве автомобильных дорог местного значения |
% |
25 |
30 |
33 |
36 |
40 |
4. |
Ежегодное увеличение количества объектов имущества в Перечне |
Ед. |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.