Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 3 октября 2018 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 3 октября 2018 г. N 445-п
Приложение 1
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 04.09.2017 N 339-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
29 марта, 3 октября, 22 ноября, 17 декабря 2018 г., 4 июня 2019 г., 29 января, 18 февраля, 4 июня 2020 г., 5 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области разрешений на ввод объектов эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации", определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых при рассмотрении обращений получателей муниципальной услуги (далее - заявители).
1.2. Право получения муниципальной услуги принадлежит застройщикам. От имени застройщика заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) может быть подано его представителем при обязательном предъявлении доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Пункт 1.3 изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 4 июня 2020 г. N 194-п
1.3. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги производится:
- непосредственно в администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - администрация), а также с использованием средств телефонной связи, по электронной почте. Данная информация предоставляется администрацией бесплатно.
Справочные телефоны: приемная администрации 8 (49333) 6-00-49, структурное подразделение администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Управление ЖКХ, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (Управление ЖКХ, архитектуры и строительства).
E-mail администрации: 37zavadm@ivreg.ru
E-mail Управления ЖКХ, архитектуры и строительства: arhitector-37@yandex.ru
График (режим) работы Управления:
Дни недели |
Режим работы |
Понедельник - четверг |
С 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 12-45 |
пятница |
С 8-00 до 15-45, перерыв на обед с 12-00 до 12-45 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Прием посетителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Приемные дни |
Приемные часы |
понедельник - пятница |
С 8-00 до 12-00 |
Наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги: Муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Заволжского муниципального района" (далее - МФЦ).
Местонахождение и почтовый адрес МФЦ: 155410, Ивановская область, г. Заволжск, ул. Мира, д. 1.
Телефон: 8 (49333) 6-00-25. Адрес электронной почты: mfczav37@mail.ru
Принятие заявлений о предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется специалистами МФЦ, на которых возложены соответствующие должностные обязанности.
График (режим) работы МФЦ:
Дни недели |
Режим работы |
Понедельник - четверг |
С 8-00 до 16-00 (без перерыва) |
пятница |
С 8-00 до 15-00 (без перерыва) |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте администрации в сети "Интернет" http://zavrayadm.ru/; на информационных стендах, установленных в помещениях администрации, предназначенных для посетителей; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (http://pgu.ivanovoobl.ru/), в автоматизированной информационной системе "Стройкомплекс Ивановской области" (https://gmus.ivanovoobl.ru/) (далее - Порталы).
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- текст регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
На информационном стенде по месту нахождения администрации размещается краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге. Данная информация должна содержать:
- график работы специалистов администрации;
- информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
Пункт 2.2 изменен с 4 июня 2020 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 4 июня 2020 г. N 194-п
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Заволжского муниципального района Ивановской области.
Структурное подразделение администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги: Управление ЖКХ, архитектуры и строительства.
Место нахождения и почтовый адрес администрации: 155412, Ивановская область, г. Заволжск, ул. Мира, д. 7
Контактные телефоны (телефоны для справок (консультаций):
8 (49333) 6-00-49, доб.114; 8 (49333) 6-00-40;
адрес электронной почты: 37zavadm@ivreg.ru
адрес сайта в сети "Интернет": http://zavrayadm.ru/
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию не препятствует повторному обращению заявителя в администрацию с заявлением.
Пункт 2.4 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 29 января 2020 г. N 26-п
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию либо направлению мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию - 5 рабочих дней со дня получения администрацией заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; N 31, ст. 4322);
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 25.07.2008, N 28(398);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета", 30.12.2004, N 290, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5-6);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
иные федеральные законы, соглашения органов местного самоуправления, другие областные законы, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ивановской области, муниципальные правовые акты.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Подпункт 2.6.1 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 29 января 2020 г. N 26-п
2.6.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель направляет в администрацию или через МФЦ заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной приложением 1 к регламенту.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
10) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2.6.1.1. Указанные в подпунктах 5 и 8 пункта 2.6.1 регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.6.2. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3, 9 пункта 2.6.1 регламента, запрашиваются администрацией, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 пункта 2.6.1 регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении администрации. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются администрацией, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.6.5. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.6.6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
2.6.7. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.8 с 29 января 2020 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 29 января 2020 г. N 26-п
2.6.8. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдаются в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7. Основаниями для отказа в приеме заявления к рассмотрению являются:
- несоответствие заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- выявление несоблюдения условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной (несоблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"). Указанное основание применяется в случае предоставления муниципальной услуги в электронном виде;
- отсутствие у администрации полномочий по рассмотрению заявления.
Пункт 2.8 изменен с 5 июля 2021 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 5 июля 2021 г. N 215-п
2.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в следующих случаях:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 и 2.6.4. регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с частью 6.2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.6.2 и 2.6.3 регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.8.1. Исключен. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 4 июня 2019 г. N 248-п
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию по собственной инициативе.
2.10. Муниципальная услуга "Выдача администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Сроки ожидания в очереди в администрации:
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет не более 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации (при наличии предварительной записи) составляет не более 10 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов и получения результата муниципальной услуги в МФЦ составляет не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационному стенду с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование администрации, двери кабинетов администрации оборудуются табличками, содержащими информацию о названиях отделов.
2.12.2. В администрации инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- места для парковки специальных автотранспортных средств (не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.3. Рабочие места специалистов Управления ЖКХ, архитектуры и строительства, осуществляющих рассмотрение запросов заявителей, должны быть удобно расположены для приема посетителей, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа в "Интернет", к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.12.4. Зал ожидания должен быть оборудован местами для сидения Заявителей.
2.12.5. Места для заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
2.12.6. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается информация в соответствии с пунктом 1.3 Регламента.
2.12.7. Прием заявителей осуществляется в помещениях администрации. Помещения администрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.
2.12.8. Требования к помещению МФЦ установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и включают в себя мероприятия по обеспечению доступности получения государственных и муниципальных услуг для инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги в электронном виде;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- осуществление оценки качества предоставления услуги при предоставлении услуги в электронной форме.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Управления ЖКХ, архитектуры и строительства;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования.
2.14.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения Управления ЖКХ, архитектуры и строительства и МФЦ, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- использования средств телефонной связи;
- размещения на сайте администрации в сети "Интернет";
- размещения на информационных стендах, расположенных в зданиях администрации и МФЦ;
- размещения на порталах;
- проведения консультаций специалистами Управления ЖКХ, архитектуры и строительства или МФЦ.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги представляется специалистами Управления ЖКХ, архитектуры и строительства и МФЦ, уполномоченными на ее исполнение.
При ответах на телефонные звонки и на устные обращения ответственные специалисты подробно информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При обращении на личный прием к специалисту Управления ЖКХ, архитектуры и строительства или МФЦ заявитель предоставляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, в случае если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.14.2. Совершение заявителем юридически значимых действий при получении муниципальной услуги может осуществляться посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе.
2.14.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может воспользоваться размещенными на порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, это является основанием для отказа в приеме заявления к рассмотрению в соответствии с пунктом 2.7 регламента.
В случае если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, данные документы считаются не приложенными к заявлению.
Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым обращением, заявитель может получить по телефону, на личном приеме в Управлении ЖКХ, архитектуры и строительства. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на порталах.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления, а также особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.15.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является поступление в администрацию заявления и пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента (с учетом положений подпунктов 2.6.2 - 2.6.5 пункта 2.6 регламента). Заявитель вправе представить в администрацию заявление и указанный пакет документов лично либо через законного представителя, по почте, с курьером и т.д.
Заявление может быть подано через МФЦ. МФЦ не позднее 1 рабочего дня после приема заявления и прилагаемых документов представляет их по оформленной в установленном порядке описи в администрацию.
Заявитель вправе через портал записаться на прием в администрацию, в МФЦ для подачи заявления.
2.15.2 Заявление регистрируется в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в администрации в день его подачи.
До подачи заявления заявитель вправе обратиться к специалистам УЖКХ, архитектуры и строительства, ответственным за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе по имеющемуся у него пакету документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Заявитель через портал направляет в администрацию заявление.
2.16.2. Заявление, поданное через портал, регистрируется в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в администрации в день его подачи. Заявление, поданное в нерабочий день, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
2.16.3. К заявлению заявитель вправе приложить в электронной форме подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью документы, предусмотренные пунктом 2.6 регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы (Приложение 4).
3.2. Прием и регистрация заявления.
Срок и порядок регистрации заявления указаны в пункте 2.15 регламента.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Подпункт 3.3.1 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 29 января 2020 г. N 26-п
3.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления специалистом организационного управления администрации Заволжского муниципального района (далее - секретарь). В день регистрации заявления секретарь передает его в соответствии с существующими правилами документооборота Главе Заволжского муниципального района.
3.3.1.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть подано в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанном случае в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения о ранее выданных разрешениях на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства (при наличии).
3.3.2. Глава Заволжского муниципального района не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления в соответствии с существующими правилами документооборота дает поручение о рассмотрении представленных документов.
3.3.3. Специалист Управления ЖКХ, архитектуры и строительства в день получения заявления проверяет его соответствие требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами.
В случае несоответствия поданного заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, специалист Управления ЖКХ, архитектуры и строительства не позднее 1 рабочего дня с даты получения заявления обеспечивает направление заявителю письма об отказе в приеме заявления к рассмотрению с указанием причин такого отказа.
3.3.4. В случае соответствия поданного заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, специалист Управления ЖКХ, архитектуры и строительства не позднее 1 рабочего дня с даты поступления заявления в Управление ЖКХ, архитектуры и строительства:
- проверяет соответствие пакета документов, представленных заявителем, требованиям подпунктов 2.6.1 и 2.6.4 регламента. В случае отсутствия в пакете документов, представленных заявителем, документов, которые предоставляются заявителем самостоятельно, специалист Управления ЖКХ, архитектуры и строительства на основании пункта 2.8 регламента подготавливает проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- в случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных абзацем 2 настоящего пункта, при необходимости специалист Управления ЖКХ, архитектуры и строительства:
- по межведомственным запросам администрации, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктами 2.6.2 и 2.6.3 регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Подпункт 3.3.5 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 29 января 2020 г. N 26-п
3.3.5. Специалисты Управления ЖКХ, архитектуры и строительства в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны:
- обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6.1 регламента;
- произвести осмотр объекта капитального строительства;
- выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного Кодекса, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
3.3.6. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 регламента, специалист Управления ЖКХ, архитектуры и строительства подготавливает проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа и обеспечивает его направление заявителю.
3.3.7. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 регламента, специалист Управления ЖКХ, архитектуры и строительства подготавливает два экземпляра проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр;
3.3.8. Подготовленные специалистом Управления ЖКХ, архитектуры и строительства документы в соответствии с существующими правилами документооборота передаются для подписания Главе Заволжского муниципального района.
3.3.9. Глава Заволжского муниципального района не позднее 1 рабочего дня со дня получения документов подписывает их либо возвращает документы на доработку специалисту Управления ЖКХ, архитектуры и строительства.
3.3.10. Специалист Управления ЖКХ, архитектуры и строительства регистрируют разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и отказов в выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, форма которого установлена в приложении 6 к регламенту (далее - журнал регистрации).
Подпункт 3.3.11 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 29 января 2020 г. N 26-п
3.3.11. Максимальный срок исполнения административных процедур, указанных в подпунктах 3.3.1 - 3.3.10 пункта 3.3 регламента, составляет не более четырех рабочих дней.
3.4. Выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации.
Подпункт 3.4.2 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 29 января 2020 г. N 26-п
3.4.2. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется способом, указанным заявителем в бланке заявления (Приложения 1)
Пакет документов, указанных в пункте 2.6 регламента, передается специалистом Управления ЖКХ, архитектуры и строительства в муниципальный архив.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может быть выдано в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.3. В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию администрация, направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
3.4.4. В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию администрация направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в электронной форме
4.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдача Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в виде блок-схемы (Приложение 5).
4.2. Прием и регистрация заявления.
Срок и порядок регистрации заявления указаны в пункте 2.15 регламента.
4.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления специалистом организационного управления администрации Заволжского муниципального района (далее - секретарь). В день регистрации заявления секретарь передает его в соответствии с существующими правилами документооборота Главе Заволжского муниципального района Ивановской области.
4.3.2. Глава Заволжского муниципального района Ивановской области не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления в соответствии с существующими правилами документооборота дает поручение о рассмотрении представленных документов.
4.3.3. Специалист Управления ЖКХ, архитектуры и строительства в день получения заявления:
- проверяет соответствие заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- обеспечивает проведение проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны документы, приложенные к заявлению в электронной форме.
В случае несоответствия поданного заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, застройщику направляется в электронном виде уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению с указанием причин такого отказа по форме, установленной в приложении 3 к регламенту.
В случае выявления несоблюдения условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной застройщику в течение 3 дней со дня завершения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны документы, приложенные к заявлению в электронной форме, направляется в электронном виде уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", несоблюдение которых послужило основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления к рассмотрению.
Подпункт 4.3.4 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 29 января 2020 г. N 26-п
4.3.4. В случае если застройщик через портал направил в орган местного самоуправления заявление и все документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1, 2.6.4 пункта 2.6 регламента, специалист Управления ЖКХ, архитектуры и строительства:
- проверяет соответствие пакета документов, представленных заявителем, требованиям подпункта 2.6.1 и 2.6.4 регламента. В случае отсутствия в пакете документов, представленных заявителем, документов, которые предоставляются заявителем самостоятельно, специалист Управления ЖКХ, архитектуры и строительства на основании пункта 2.8 регламента подготавливает проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- в случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных абзацем 2 настоящего пункта, при необходимости специалист Управления ЖКХ, архитектуры и строительства:
- по межведомственным запросам администрации, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктами 2.6.2 и 2.6.3 регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
4.3.4.1. Специалисты Управления ЖКХ, архитектуры и строительства в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны:
- обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6.1 регламента;
- произвести осмотр объекта капитального строительства;
- выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного Кодекса, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
4.3.4.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 регламента, специалист Управления ЖКХ, архитектуры и строительства подготавливает проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа и обеспечивает его направление Заявителю.
4.3.4.3. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 регламента, осуществляются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 3.3.7 - 3.3.10 пункта 3.3 регламента.
4.3.4.4. Максимальный срок исполнения административных процедур, указанных в пунктах 4.2. - 4.3.4. регламента, составляет не более четырех рабочих дней.
4.3.5. В случае если застройщик через Портал направил в орган местного самоуправления только заявление либо заявление и часть документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 и 2.6.4 регламента, специалист Управления ЖКХ, архитектуры и строительства:
- проверяет наличие в распоряжении органа местного самоуправления документов, указанных в подпункте 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 регламента. В случае если документы, указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 регламента, отсутствуют в распоряжении администрации, застройщику на основании пункта 2.8 регламента направляется письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин принятого решения;
- при наличии в распоряжении органа местного самоуправления документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 регламента:
а) обеспечивает направление застройщику в электронном виде уведомления о личной явке заявителя по форме, установленной в приложении 2 к регламенту;
б) при необходимости:
- по межведомственным запросам администрации, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктами 2.6.2 и 2.6.3 регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса
4.3.5.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются застройщиком в администрацию в срок, указанный в уведомлении о личной явке заявителя.
В случае непредставления застройщиком в административный срок, указанный в уведомлении о личной явке заявителя, необходимых документов, специалист Управления ЖКХ, архитектуры и строительства обеспечивает направление застройщику отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4.3.5.2. В случае предоставления застройщиком в администрацию в срок, указанный в уведомлении о личной явке заявителя, необходимых документов, осуществляются процедуры, предусмотренные подпунктами 4.3.4.1 - 4.3.4.3 пункта 4.3 регламента.
4.4. Выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации.
4.4.2. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется способом, указанным заявителем в бланке заявления (Приложение 1).
Второй экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Специалист подшивает в дело. При этом пакет документов, указанных в пункте 2.6 регламента, передается специалистом Управления ЖКХ, архитектуры и строительства в муниципальный архив.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
4.4.3. В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию администрация, направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
4.4.4. В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию администрация направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в отношении которого выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
5. Формы контроля за исполнением административного регламента
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами администрации последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется должностным лицом администрации, курирующим вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства.
5.2. Должностные лица (муниципальные служащие) администрации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных регламентом.
5.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. При предоставлении гражданину результата муниципальной услуги специалист администрации (сотрудник МФЦ) обязательно (при наличии технических возможностей) информирует его о возможности любым из имеющихся способов выразить свое мнение о качестве предоставленной муниципальной услуги и предлагает ему ими воспользоваться".
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
6.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба).
6.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
6.2. Предмет жалобы.
Подпункт 6.2.1 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 29 января 2020 г. N 26-п
6.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации отсутствие и (или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги за исключением случаев предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное обжалование заявителем решений и действий (бездействия многофункционального центра работника многофункционального центра возможно в случае если на многофункциональный центр решения и действия (бездействие которого обжалуются возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.3. Администрация и иные органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
6.3.1. Жалобы на муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются Главе Заволжского муниципального района.
6.3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
6.3.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
6.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в уполномоченный орган.
6.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
6.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.4.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.5. Сроки рассмотрения жалобы
6.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.6. Результат рассмотрения жалобы
6.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 6.7 изменен с 22 ноября 2018 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 22 ноября 2018 г. N 535-п
6.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
6.7.1 Не позднее дня следующего за днем принятия решения указанного в п. 6.6.1 регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.7.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю указанном в п. 6.7.1 регламента дается информация о действиях осуществляемых органом предоставляющим муниципальную услугу многофункциональным центром либо организацией предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
6.7.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю указанном в п. 6.7.1 регламента даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения а также информация о порядке обжалования принятого решения.
6.8. Порядок обжалования решения по жалобе
6.8.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц администрации, муниципальных служащих - Главе Заволжского муниципального района;
МФЦ - в администрацию, заключившую соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром. Кроме того, жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
6.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.9.1. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица либо муниципального служащего администрации, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 (пяти) дней с момента обращения.
--------------------
*(1) При подаче заявления о выдаче разрешения на строительство линейного объекта до 31 января 2020 года возможно предоставление ГПЗУ только в случае, если ГПЗУ выдан до 31 декабря 2015 года и проектная документация разработана на основании ГПЗУ (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", постановление Правительства Ивановской области от 21.12.2016 N 443-п "Об установлении срока, в течение которого может быть использована информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.