Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Цели и задачи общественных слушаний.
1.1. Общественные слушания - общественное обсуждение, которое проводится в городском округе Шуя с целью определения общественного мнения по вопросам местного значения городского округа, вопросам установления публичных сервитутов, по оценке воздействия на окружающую среду при реализации намечаемой или осуществляемой хозяйственной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.
1.2. Задачи общественных слушаний:
- соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
осуществление влияния общественности на принятие органами местного самоуправления решений по теме (вопросу) общественных слушаний;
- информирование населения, общественности о существующих мнениях по теме (вопросу) публичных слушаний.
2. Участники общественных слушаний.
Правом на участие в общественных слушаниях обладают:
- граждане, постоянно или преимущественно проживающие в границах городского округа Шуя и достигшие на день проведения общественных слушаний возраста восемнадцати лет;
- представители юридических лиц, общественных объединений, подавших заявку на участие в общественных слушаниях;
- представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутаты городской Думы;
- представители средств массовой информации.
3. Основные требования к проведению общественных слушаний.
При проведении общественных слушаний их организаторы обеспечивают соблюдение следующих обязательных условий:
- обязательность проведения общественных слушаний до принятия муниципального правового акта по вопросу общественных слушаний;
- достоверность и полнота информации, предоставляемой на общественных слушаниях;
- равенство прав граждан на участие в общественных слушаниях; -свободы высказывания участников общественных слушаний;
- объективность, открытость и гласность обсуждения вопросов, вынесенных на общественные слушания;
- независимость экспертов, привлекаемых для экспертизы материалов, предоставляемых для обсуждения на общественных слушаниях.
4. Инициаторы общественных слушаний.
Инициировать проведение общественных слушаний имеют право:
- органы местного самоуправления городского округа Шуя и их структурные подразделения по вопросам подведомственности;
- должностные лица органов местного самоуправления, федеральные и региональные органы государственной власти, уполномоченные на решение вопросов в сфере охраны окружающей среды и природопользования, строительства и архитектуры;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или намеревающиеся осуществить хозяйственную или иную деятельность в границах городского округа Шуя, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
- граждане и их объединения, чьи законные интересы затрагивают намечаемая хозяйственная или иная деятельность, подлежащая государственной экологической экспертизе - в соответствии с "Положением о правотворческой инициативе";
- жители городского округа Шуя, чьи законные интересы затрагиваются при установлении публичного сервитута на земельный участок (участки) для обеспечения интересов местного самоуправления в границах городского округа Шуя;
- инициативная группа граждан в количестве не менее 3% от числа граждан, обладающих избирательным правом и постоянно проживающих в границах городского округа Шуя. Инициатива оформляется в соответствии с "Положением о правотворческой инициативе".
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 23 декабря 2015 г. N 103 в пункт 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5. Общий порядок назначения и проведения общественных слушаний.
5.1. Решения о назначении общественных слушаний принимают:
- Глава городского округа Шуя, городская Дума городского округа Шуя - для определения общественного мнения по вопросам местного значения городского округа Шуя;
- Глава городского округа Шуя - по вопросам установления публичных сервитутов на земельный участок (земельные участки)для обеспечения интересов местного самоуправления или населения городского округа Шуя; по оценке воздействия на окружающую среду при реализации намечаемой или осуществляемой хозяйственной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе.
5.2. Решение о назначении общественных слушаний оформляется муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления и подлежит обязательной публикации в официальных изданиях и размещению на официальном сайте городского округа Шуя не позднее чем за 45 дней до начала проведения общественный слушаний. В правовом акте о назначении общественных слушаний указываются:
- тема общественных слушаний;
- инициатор общественных слушаний;
- дата и время проведения общественных слушаний;
- место проведения общественных слушаний;
- сроки и место (адрес) предоставления предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам, вносимым на общественные слушания, заявок на участие в итоговом заседании;
- орган, ответственный за организацию и проведение общественных слушаний;
- председатель общественных слушаний.
5.3. В случае принятия решения о проведении общественных слушаний Думой, организацию и проведение общественных слушаний осуществляет соответствующий постоянный комитет городской Думы. В случае, если общественные слушания назначены правовым актом Главы городского округа, организацию и проведение общественных слушаний осуществляет соответствующее структурное подразделение городской Администрации либо комиссия, формируемая Главой городского округа. Порядок работы и полномочия комиссии определяется соответствующим правовым актом.
5.4. Общественные слушания по вопросу местного значения с аналогичной по смыслу формулировкой могут проводиться по истечении 6 месяцев.
5.5. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных слушаний, организует:
- избрание простым большинством голосов от общего количества уполномоченного органа секретаря общественных слушаний, за исключением случаев проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута;
- публикацию муниципального правового акта о проведении общественных слушаний;
- сбор информации и документации по теме общественных слушаний, включая сбор предложений и замечаний заинтересованных лиц;
- проведение в установленных случаях экспозиций и выставок;
- регистрацию участников общественных слушаний;
- подготовку проекта регламента проведения общественных слушаний;
- ведение протокола общественных слушаний;
- подготовку проекта решения общественных слушаний, включающего рекомендации и предложения, принятые в ходе обсуждения;
- направление итоговых документов в орган местного самоуправления, назначивший общественные слушания.
5.6. Регистрация участников итогового заседания общественных слушаний начинается не менее чем за 30 минут до начала заседания.
5.7. Желающие выступить в ходе итогового заседания письменно уведомляют организатора общественных слушаний (уполномоченный орган) не позднее чем за сутки до дня (даты) его проведения.
5.8. Итоговое заседание общественных слушаний открываются председательствующим, который докладывает участникам о теме общественных слушаний, количестве зарегистрировавшихся участников, в т.ч. записавшихся к выступлению, и предлагает к утверждению регламент проведения итогового заседания, представляет секретаря итогового заседания.
5.9. Первым слово для выступления (доклада) предоставляется инициатору общественных слушаний. Следующим выступает уполномоченный представитель органа местного самоуправления, назначившего общественные слушания. Затем выступают эксперты. По окончании выступления экспертов, председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы экспертам. Слово другим участникам общественных слушаний предоставляется в порядке очередности по времени регистрации уведомления о намерении выступить.
5.10. Участник общественных слушаний, не успевший выступить, но зарегистрированный в качестве выступающего, имеет право направить председательствующему текст своего выступления. Предложения, замечания, содержащиеся в тексте выступления, отражаются в протоколе.
5.11. Все, поступившие в период от даты опубликования объявления о проведении общественных слушаний до даты проведения итогового заседания, предложения и замечания регистрируются органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных слушаний в "Листе учета поступивших замечаний и предложений граждан и юридических лиц по теме (вопросу) общественных слушаний" (Приложение N 1) и озвучиваются председательствующим до принятия рекомендаций.
5.12. После завершения обсуждения председательствующий зачитывает проект решения по результатам общественных слушаний и предлагает участникам высказаться по его тексту.
При отсутствии замечаний проект ставится на голосование.
При наличии замечаний и предложений на голосование сначала выносится каждое такое замечание (предложение). Итоговый вариант решения выносится на голосование с учетом поправок, за которые проголосовало большинство от присутствующих участников общественных слушаний.
5.13. Решение по итогам общественных слушаний считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих участников общественных слушаний, присутствующих в зале на момент голосования.
5.14. Итоговые документы общественных слушаний (протокол и решение) подписываются председателем и секретарем заседания.
В протоколе общественных слушаний в обязательном порядке указываются:
- дата и место проведения общественных слушаний;
- количество присутствующих участников;
- ФИО председателя и секретаря;
- основные вопросы обсуждения, прозвучавшие замечания и предложения;
- результаты голосования и принятое решение.
Решение общественных слушаний оформляется отдельным приложением к протоколу и носит рекомендательный характер.
5.15. Уполномоченный орган местного самоуправления в трехдневный срок со дня окончания итогового заседания направляет протокол и решение общественных слушаний в орган местного самоуправления, назначивший общественные слушания, инициатору проведения и обеспечивает их размещение на официальном сайте городского округа Шуя в сети Интернет.
5.16. Орган местного самоуправления, назначивший общественные слушания, обеспечивает публикацию итоговых документов в официальном издании в двухнедельный срок с момента их получения от уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.