Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 9 ноября 2021 г. N 1334
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
26.04.2019 N 493
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на 2020 - 2025 годы"
11 сентября, 24 декабря 2019 г., 20 января, 8 апреля, 20 октября, 5, 23 ноября, 23 декабря 2020 г., 21 января, 16 марта, 25 июня, 8 сентября, 1, 18 октября, 9 ноября 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 9 ноября 2021 г. N 1334
1. Паспорт муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на 2020 - 2025 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на 2019 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) |
Ответственный за реализацию Программы |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
Разработчик Программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
Исполнители Программы |
Управление муниципального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Финансовое Управление администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
Цели Программы |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда путем расселения многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; минимизация издержек по содержанию аварийных домов и сокращение сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот |
Задачи Программы |
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда; обеспечение выполнения мероприятий Программы в установленные сроки; непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда |
Срок реализации Программы |
2019 - 2025 годы |
Этапы реализации Программы |
этап 2019 года - срок реализации до 31 декабря 2020 года; этап 2020 года - срок реализации до 31 декабря 2021 года; этап 2021 года - срок реализации до 31 декабря 2022 года; этап 2022 года - срок реализации до 31 декабря 2023 года; этап 2023 года - срок реализации до 31 декабря 2024 года; этап 2024 года - срок реализации до 1 сентября 2025 года |
Объемы и источники финансирования Программы |
на реализацию Программы необходимо 157 929 829,44 руб., в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 129 778 115,44 руб.; средства областного бюджета - 1 364 808,01 руб.; средства районного бюджета - 1 855 199,55 руб.; средства бюджета Родниковского городского поселения - 24 931 706,44 руб.
на этап 2019 года необходимо всего 0,00 руб., в том числе: средства Фонда - 0,00 руб., средства областного бюджета - 0,00 руб., средства районного бюджета на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению - 0,00 руб.; дополнительные средства районного бюджета - 0,00 руб.; дополнительные средства районного бюджета, в том числе на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающую общую площадь занимаемого жилого помещения - 0,00 руб.; средства бюджета Родниковского городского поселения на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению - 0,00 руб.; дополнительные средства бюджета Родниковского городского поселения, в том числе на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающую общую площадь занимаемого жилого помещения - 0,00 руб.; средства бюджета Родниковского городского поселения на оплату прочих мероприятий - 0,00 руб.
на этап 2020 года необходимо всего 59 532 473,90 руб., в том числе: средства Фонда - 49737187,44 руб., средства областного бюджета - 502397,01 руб., средства районного бюджета на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению - 40744,44 руб.; дополнительные средства районного бюджета - 1814455,11 руб.; дополнительные средства районного бюджета, в том числе на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающую общую площадь занимаемого жилого помещения - 0,00 руб.; средства бюджета Родниковского городского поселения на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению - 466725,20 руб.; дополнительные средства бюджета Родниковского городского поселения, в том числе на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающую общую площадь занимаемого жилого помещения - 6970964,70 руб.; средства бюджета Родниковского городского поселения на оплату прочих мероприятий - 0,00 руб.
на этап 2021 года необходимо всего 60 478 242,34 руб., в том числе: средства Фонда - 44 629 118,00 руб., средства областного бюджета - 504 716,00 руб., средства районного бюджета на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению - 0,00 руб.; дополнительные средства районного бюджета - 0,00 руб.; дополнительные средства районного бюджета, в том числе на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающую общую площадь занимаемого жилого помещения - 0,00 руб.; средства бюджета Родниковского городского поселение на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению - 5847566,54 руб.; дополнительные средства бюджета Родниковского городского поселения, в том числе на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающую общую площадь занимаемого жилого помещения - 7 618 291,80 руб.; средства бюджета Родниковского городского поселение на оплату прочих мероприятий - 1878550,00 руб.
на этап 2022 года необходимо всего 36 130 813,20 руб., в том числе: средства Фонда - 35 411 810,00 руб., средства областного бюджета - 357 695,00 руб., средства районного бюджета на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению - 0,00 руб.; дополнительные средства районного бюджета, в том числе на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающую общую площадь занимаемого жилого помещения - 0,00 руб.; средства районного бюджета на оплату прочих мероприятий - 0,00 руб.; средства бюджета Родниковского городского поселения на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению - 361 308,20 руб.; дополнительные средства бюджета Родниковского городского поселения, в том числе на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающую общую площадь занимаемого жилого помещения - 1 788 300,00 руб.; средства бюджета Родниковского городского поселения на оплату прочих мероприятий - 0,00 руб.
на этап 2023 года необходимо всего 0,00 руб., в том числе: средства Фонда - 0,00 руб., средства областного бюджета - 0,00 руб., средства районного бюджета на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению - 0,00 руб.; дополнительные средства районного бюджета, в том числе на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающую общую площадь занимаемого жилого помещения - 0,00 руб.; средства районного бюджета на оплату прочих мероприятий - 0,00 руб.; средства бюджета Родниковского городского поселения на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению - 0,00 руб.; дополнительные средства бюджета Родниковского городского поселения, в том числе на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающую общую площадь занимаемого жилого помещения - 0,00 руб.; средства бюджета Родниковского городского поселения на оплату прочих мероприятий - 0,00 руб.
на этап 2024 года необходимо всего 0,00 руб., в том числе: средства Фонда - 0,00 руб., средства областного бюджета - 0,00 руб., средства районного бюджета на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению - 0,00 руб.; дополнительные средства районного бюджета, в том числе на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающую общую площадь занимаемого жилого помещения - 0,00 руб.; средства районного бюджета на оплату прочих мероприятий - 0,00 руб.; средства бюджета Родниковского городского поселения на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению - 0,00 руб.; дополнительные средства бюджета Родниковского городского поселения, в том числе на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, превышающую общую площадь занимаемого жилого помещения - 0,00 руб.; средства бюджета Родниковского городского поселения на оплату прочих мероприятий - 0,00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
переселение 211 человек из 14 многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью расселяемых жилых помещений 4210,56 кв. м |
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 1 октября 2021 г. N 1205
2. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район"
Жилищные условия, качество услуг жилищно-коммунального хозяйства являются важными факторами, определяющими уровень жизни населения. Значительная часть жилищного фонда, расположенного на территории Родниковского муниципального района, не удовлетворяет на сегодняшний день потребности населения, поскольку не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик города и района, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
По состоянию на 1 января 2017 года на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район" признано в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации 4210,56 кв. м жилищного фонда.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем, решение которой сдерживается ввиду ограниченности бюджетных средств муниципальных образований Родниковского района. Граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, в подавляющем большинстве не в состоянии приобрести жилые помещения, отвечающие предъявляемым к ним требованиям. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и регионального уровней.
3. Формирование Программы
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа включает в себя перечень всех многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Программа формируется на основании проведенной оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, а также разъяснительной работы с собственниками помещений в аварийных домах о возможных способах переселения.
В первый этап Программы включаются многоквартирные дома, в которых существует угроза обрушения строительных конструкций, угроза жизни и здоровью людей, проживающих в таких домах.
Адресный перечень аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу, с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Размер этапов Программы определяется на основании постановления Правительства Ивановской области от 09.04.2019 года N 131-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2019 - 2025 годы".
4. Механизм реализации Программы
Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется на приобретение у застройщиков и лиц, не являющихся застройщиками, жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов, выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исполнителям Программы при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, необходимо руководствоваться требованиями, приведенными в таблице 1.
Таблица 1
Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы
N |
Наименование требования |
Содержание требования |
1 |
Проектная документация на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр; - СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные", утвержденным приказом Минстроя России от 3 декабря 2016 г. N 883 пр; - СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденным приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 798/пр; - СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах", утвержденным приказом Минстроя России от 23 ноября 2015 г. N 844/пр; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений", утвержденным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. N 970/пр; - СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденным приказом МЧС России от 21 ноября 2012 г. N 693; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288; - СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения", утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 г. N 590/пр. Оформление проектной документации рекомендуется осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденным Приказом Росстандарта от 11 июня 2013 г. N 156-ст. Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 (с изменениями и дополнениями). В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы |
2 |
Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
В строящихся домах рекомендовано обеспечить наличие: - несущие строительные конструкции рекомендуется выполнять из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций: в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич панелей. - подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - внутриквартирный санитарный узел (раздельный или совмещенный), включающий ванну, унитаз, раковину. - внутридомовые инженерные системы, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией): б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); |
|
|
- в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; - принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. - внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; - освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов; - организованный водосток; - благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией). |
3 |
Функциональное оснащение и отделка помещений |
Для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: - оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); - имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: - звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); - мойку со смесителем и сифоном; - умывальник со смесителем и сифоном; - унитаз с сиденьем и сливным бачком; - ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; - одно-, двухклавишные электровыключатели; |
|
|
- электророзетки; - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; - газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); - радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки). |
4 |
Материалы и оборудование |
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженерного оборудования. Строительство рекомендуется осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. |
5 |
Энергоэффективность дома |
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "B" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 г. N 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: - предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше; - производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; - проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; - выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); - проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации; - выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); - проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; - устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр. |
6 |
Эксплуатационная документация дома |
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1# Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику. |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Родниковского муниципального района. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Родниковского муниципального района.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения определен в приложении N 2 к Программе.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, определен в приложении N 3 к Программе.
Информация о реализации Программы доводится до собственников помещений в аварийных многоквартирных домах путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а так же посредством размещения объявлений в подъездах многоквартирных домов, включенных в Программу. Данная информация включает в себя, в том числе, планируемые сроки переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В случае переноса указанных сроков администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район" указывает причину их переноса, а также новые сроки переселения граждан.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 9 ноября 2021 г. N 1334
5. Обоснование прогнозного объема средств и объема долевого финансирования на реализацию Программы
Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы являются:
средства Фонда;
средства бюджета Ивановской области;
средства районного бюджета;
средства бюджета Родниковского городского поселения.
Планируемый объем средств на реализацию каждого этапа Программы рассчитывается как произведение общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, используемая для расчета планируемого объема средств на реализацию Программы, соответствует среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр, которая для Ивановской области составляет 32 529,00 рублей. Указанная стоимость одного квадратного метра применяется на этап 2020 и 2021 годов реализации мероприятий по переселению граждан с привлечением финансовой поддержки Фонда.
Планируемый объем финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приведен в таблице 1.
Таблица 1
N |
Адрес МКД |
Объем финансирования Программы, всего руб. |
В том числе за счет средств, руб. |
|||
Фонда |
бюджета Ивановской области |
районного бюджета |
бюджета Родниковского городского поселения |
|||
1 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 62 |
15555348,90 |
15077211,00 |
153998,00 |
0,00 |
324139,90 |
2 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 64 |
12400564,14 |
11041940,00 |
122765,00 |
0,00 |
1235859,14 |
3 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 71 |
8584403,10 |
8413573,00 |
84986,00 |
0,00 |
85844,10 |
4 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 72 |
9485456,40 |
9179537,00 |
93906,00 |
0,00 |
212013,40 |
5 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 73 |
8740633,20 |
8566695,00 |
86533,00 |
0,00 |
87405,20 |
6 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 74 |
10410980,40 |
10203802,00 |
103069,00 |
0,00 |
104109,40 |
7 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 75 |
10008293,10 |
9809128,00 |
99082,00 |
0,00 |
100083,10 |
8 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 76 |
9908333,40 |
8791255,00 |
98092,00 |
0,00 |
1018986,40 |
9 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 77 |
7838715,60 |
7120770,00 |
77603,00 |
0,00 |
640342,60 |
10 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 78 |
10167669,30 |
9157821,00 |
100660,00 |
0,00 |
909188,30 |
11 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 79 |
10279225,50 |
9596837,00 |
101765,00 |
0,00 |
580623,50 |
12 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 80 |
10005920,40 |
9282652,00 |
99059,00 |
0,00 |
624209,40 |
13 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 81 |
10399279,50 |
9543531,00 |
102953,00 |
0,00 |
752795,50 |
14 |
с. Постнинский, ул. Невская, д. 6 |
4074444,89 |
3993363,44 |
40337,01 |
40744,44 |
0,00 |
|
ИТОГО |
137859267,83 |
129778115,44 |
1364808,01 |
40744,44 |
6675599,94 |
Распределение средств по источникам финансирования является плановым и может уточняться по итогам заключенных муниципальных контрактов и соглашений о выкупе жилых помещений.
При предоставлении жилого помещения площади большей ранее занимаемого помещения финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств районного бюджета и бюджета Родниковского городского поселения.
Планируемый дополнительный объем средств районного бюджета и бюджета Родниковского городского поселения, в том числе на превышающую площадь расселения, представлен в таблице 2.
Таблица 2
Адрес МКД |
Дополнительные средства районного бюджета, руб. |
Дополнительные средства бюджета Родниковского городского поселения, руб. |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 62 |
0,00 |
0,00 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 64 |
0,00 |
0,00 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 71 |
0,00 |
0,00 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 72 |
0,00 |
0,00 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 73 |
0,00 |
1886682,00 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 74 |
0,00 |
1359712,20 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 75 |
0,00 |
2039568,30 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 76 |
0,00 |
2029809,60 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 77 |
0,00 |
1586789,40 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 78 |
0,00 |
1626450,00 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 79 |
0,00 |
2273607,90 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 80 |
0,00 |
2224983,60 |
г. Родники, п. Рабочий 1-й, д. 81 |
0,00 |
1349953,50 |
с. Постнинский, ул. Невская, д. 6 |
1814455,11 |
0,00 |
ИТОГО |
1814455,11 |
16377556,5 |
Прочие мероприятия, включающие себя работы по межеванию земельного участка, разработка технической документации на объект строительства, плата за технологическое подсоединение многоквартирного дома осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования Родниковского городского поселения. Объем финансирования прочих мероприятий приведен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Стоимость работ, руб. |
1 |
Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям многоквартирного дома |
500000,00 |
2 |
Плата за временное технологическое присоединение к электрическим сетям многоквартирного дома |
550,00 |
3 |
Изготовление межевого плана земельного участка |
10000,00 |
4 |
Изготовление технического плана многоквартирных домов |
20000,00 |
5 |
Изготовление технических планов помещений в многоквартирном доме |
318000,00 |
6 |
Работы по определению рыночной стоимости изымаемых земельных участков и жилых помещений |
530000,00 |
7 |
Прочие расходы |
500000,00 |
|
ИТОГО |
1878550,00 |
Превышение запланированного региональной адресной программой объема денежных средств финансируется за счет средств районного бюджета и бюджета Родниковского городского поселения.
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 1 октября 2021 г. N 1205
6. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации Программы планируется переселение 211 человек из 14 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью расселяемых жилых помещений 4210,56 кв. м.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда приведены в приложении 4 к Программе.
7. Осуществление мониторинга за ходом реализации Программы
Информация об ответственных исполнителях по осуществлению мониторинга за ходом реализации Программы и за реализацию мероприятий Программы отражена в таблице 4
Таблица 4
N п.п. |
Организационные мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Мониторинг реализации Программы |
постоянно |
Управление муниципального хозяйства администрации МО "Родниковский муниципальный район" УС и ЖКХ администрации МО "Родниковский муниципальный район" Финансовое управление администрации МО "Родниковский муниципальный район" |
2 |
Информирование населения о ходе реализации Программы через средства массовой информации |
постоянно |
УС и ЖКХ администрации МО "Родниковский муниципальный район" |
3 |
Подготовка отчетности о ходе реализации Программы, выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и расходовании средств на реализацию Программы |
В установленные Фондом и Департаментом ЖКХ Ивановской области сроки |
Управление муниципального хозяйства администрации МО "Родниковский муниципальный район" УС и ЖКХ администрации МО "Родниковский муниципальный район" |
4 |
Проведение в установленном порядке корректировки Программы и оценочных индикаторов ее реализации |
При необходимости |
УС и ЖКХ администрации МО "Родниковский муниципальный район" |
5 |
Приобретение у застройщиков и лиц, не являющихся застройщиками, жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. |
2020-2024 |
Управление муниципального хозяйства администрации МО "Родниковский муниципальный район",
Комитет по управлению имуществом администрации МО "Родниковский муниципальный район", |
6 |
Прочие мероприятия - плата за технологическое подсоединении; - межевание земельных участков; - разработка технической документации; - работы по определению стоимости изымаемых земельных участков и жилых помещений; - прочие расходы. |
2019-2025 |
Управление муниципального хозяйства администрации МО "Родниковский муниципальный район" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.