Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 28 декабря 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 28 декабря 2024 г. N 1181
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 29.10.2018 г. N 906
Муниципальная программа
городского округа Вичуга "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы"
30 декабря 2019 г., 30 апреля, 30 декабря 2020 г., 18 июня, 27, 30 декабря 2021 г., 18 февраля, 6 сентября, 30 декабря 2022 г., 3 апреля, 29 декабря 2023 г., 25 марта, 28 декабря 2024 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы(далее - программа) |
Срок реализации программы |
2024 - 2026 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Повышение эффективности бюджетных расходов (Приложение N 1) 2. Управление муниципальным долгом (Приложение N 2) 3. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса (Приложение N 3) |
Администратор программы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Исполнители |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга и администрация городского округа Вичуга |
Цель (цели) программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Вичуга |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Отношение дефицита бюджета городского округа Вичуга к объему доходов бюджета городского округа Вичуга без учета объема безвозмездных поступлений 2. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Вичуга в общем объеме доходов бюджета городского округа Вичуга (без учета субвенций) 3. Доля расходов бюджета городского округа Вичуга, формируемого в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа Вичуга |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объём бюджетных ассигнований: 2024 год - 655 00,00 руб. 2025 год - 1 100 000,00 руб. 2026 год - 2 100 000,00 руб. Бюджет городского округа Вичуга: 2024 год - 65 500,00 руб. 2025 год - 1 100 000,00 руб. 2026 год - 2 100 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Своевременное и полное исполнение обязательств бюджета городского округа Вичуга, отсутствие просроченной кредиторской задолженности 2. Удержание расходов на обслуживание муниципального долга на уровне не более 10% расходов бюджета городского округа Вичуга (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы) |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Бюджетная и налоговая политика города на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность целей и задач предыдущего планового периода и ориентирована на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, обеспечивающими сохранение устойчивости бюджетной системы городского округа Вичуга.
В 2020 - 2023 годах удалось избежать снижения собственных доходов. Более того, обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов. По сравнению с 2020 годом собственные доходы выросли на 32,3%. Такая динамика, во многом результат, как реализации антикризисных мер, так и взвешенной бюджетной и налоговой политики города.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политика города, является осуществление достоверного прогнозирования доходов, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств городским округом Вичуга.
Долговая политика городского округа Вичуга в 2024 году и плановом периоде 2025 - 2026 годов, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета городского округа Вичуга посредством эффективного управления муниципальным долгом.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Объем муниципального долга городского округа Вичуга |
млн. рублей |
65,5 |
65,5 |
65,5 |
65,5 |
1.1 |
кредиты, привлеченные от коммерческих организаций |
млн. рублей |
65,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
бюджетные кредиты |
млн. рублей |
0,0 |
65,5 |
65,5 |
65,5 |
2 |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга |
млн. рублей |
4,2 |
2,7 |
0,02 |
0,02 |
3 |
Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений) |
% |
46,5 |
51,9 |
44,5 |
39,3 |
4 |
Отношение дефицита бюджета города к объему доходов бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений) |
% |
0,6 |
0,3 |
0, 0 |
0,0 |
Объем муниципального долга не противоречит нормам бюджетного законодательства. Все финансовые обязательства по его обслуживанию исполняются в полном объеме и в установленные сроки.
В 2022 году был привлечен бюджетный кредит, позволивший заместить банковские кредиты.
В планируемом периоде характер и направления долговой политики продолжат определять условия договора, заключенного между Департаментом финансов Ивановской области и администрацией городского округа Вичуга. Согласно Договора, бюджетный кредит предоставлен бюджету городского округа Вичуга сроком на пять лет под 0,1 проценты годовых и погашением равными долями, начиная с 2025 года.
Продолжается работа по укреплению доходной базы местных налогов за счет расширения налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не были зарегистрированы.
Одним из важных принципов эффективной налоговой политики является проведение оценки эффективности налоговых льгот и преференций, установленных муниципальным законодательством. С целью выявления наличия неэффективных налоговых расходов по местным налогам кураторами налоговых расходов проводятся оценки налоговых расходов городского округа Вичуга. В целях поддержки экономики и социальной поддержки граждан сохраняются все действующие льготы.
Сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях, характеризующихся повышенной степенью неопределенности в связи с обострением геополитических противоречий, обеспечение полного и стабильного поступления платежей в городской бюджет являются основными целями
Для этого продолжается работа по вовлечению в налоговый оборот земельных участков и объектов недвижимости, особое внимание уделяется сокращению задолженности, работе с недобросовестными должниками, а главные администраторы доходов бюджета городского округа Вичуга должны обеспечить высокий процент исполнения плановых назначений.
Кроме того, для выполнения в полном объеме обязательств по погашению муниципального долга, первоочередной задачей на ближайшие три года является принятие взвешенных и экономически обоснованных решений при использовании бюджетных средств, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета городского округа.
Бюджетная политика в области расходов призвана обеспечить сохранение социально-ориентированной направленности местного бюджета.
При формировании бюджета городского округа необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности, социально-экономической значимости и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов, ключевыми требованиями должны стать бережливость и максимальная отдача.
Исходя из поставленных целей и учитывая сложную экономическую ситуацию, связанную с внешними санкциями в отношении нашей страны, бюджетная политика на 2023 - 2025 годы будет направлена на:
определение основных параметров бюджета городского округа Вичуга исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
первоочередное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств;
увеличения доли программных расходов в общем объеме расходов бюджета города;
определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований следует детально оценивать содержание муниципальных программ городского округа, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета городского округа;
обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах (национальных проектах), для обеспечения их увязки;
проведение политики рационального использования бюджетных средств в совокупности с осуществлением мер по оптимизации бюджетных расходов и снижением неэффективных трат бюджета города;
оптимизация контрактной системы в части совершенствования процедур организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
продолжение реализации инициативных проектов в целях прямого вовлечения населения в решение приоритетных социальных проблем местного уровня;
привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджет города в максимально возможном объеме;
участие в национальных проектах, направленных на развитие экономической и социальной сфер города;
реализация мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей, порядка, сроков отчетности установленных при их предоставлении;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета городского округа Вичуга путем размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, состав которой установлен Министерством финансов Российской Федерации, а также размещение информации на официальном сайте администрации городского округа Вичуга в разделе "Бюджет для граждан".
Показатели, характеризующие текущую ситуацию
N |
Наименование показателя |
2024год |
2025год |
2026год |
1 |
Доля расходов бюджета городского округа Вичуга, осуществляемых в рамках муниципальных программ (%) |
96,3 |
97,7 |
97,6 |
2 |
Доля безвозмездных поступлений из бюджета вышестоящего уровня в общем объёме доходов бюджета городского округа Вичуга (%) |
83,1 |
79,3 |
76,0 |
3 |
Исполнение бюджета городского округа Вичуга: (+) профицит; (-) дефицит (млн. руб) |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) программы
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, в том числе по годам реализации, представлены в таблице:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2024 год план |
2025 год план |
2026 год план |
1 |
Отношение дефицита бюджета городского округа Вичуга к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Вичуга в общем объеме доходов бюджета городского округа Вичуга (без учета субвенций) |
% |
22,8 |
33,1 |
40,6 |
3 |
Отношение объёма муниципального долга городского округа Вичуга по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным годом, к общему годовому объёму доходов бюджета городского округа в отчётном финансовом году (без учёта безвозмездных поступлений) |
% |
39,3 |
44,8 |
42,6 |
4 |
Доля расходов бюджета на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета городского округа |
% |
0,01 |
0,16 |
0,33 |
5 |
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объёме доходов бюджета городского округа |
% |
16,9 |
20,7 |
24,0 |
4. Ресурсное обеспечение программы
руб.
N |
Наименование основного мероприятия, источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2024год |
2025год |
2026год |
|
Программа, всего: |
|
65 500,00 |
1 100 000,00 |
2 100 000,00 |
1 |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" |
|
65 500,00 |
1 100 000,00 |
2 100 000,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
65 500,00 |
1 100 000,00 |
2 100 000,00 |
1.1 |
Основное мероприятие: "Обслуживание муниципального долга" |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
65 500,00 |
1 100 000,00 |
2 100 000,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
65 500,00 |
1 100 000,00 |
2 100 000,00 |
1.1.1 |
Направление расходов: "Обслуживание муниципального долга" |
|
65 500,00 |
1 100 000,00 |
2 100 000,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
65 500,00 |
1 100 000,00 |
2 100 000,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.