Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы"
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Управление муниципальным долгом (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2024 - 2026 годы |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
- привлечение государственных заимствований и погашение долговых обязательств, при условии сохранения их объема, в пределах установленного законом объема муниципального долга; - обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме; - обеспечение минимальной стоимости обслуживания муниципального долга |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2024 год - 65 500,00 руб. 2025 год - 1 100 000,00 руб. 2026 год - 2 100 000,00 руб. Бюджет городского округа Вичуга: 2024 год - 65 500,00 руб. 2025 год - 1 100 000,00 руб. 2026 год - 2 100 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- выполнение городским округом Вичуга принятых на себя обязательств; -поддержание объема муниципального долга городского округа Вичуга в пределах, предусмотренных бюджетным законодательством; -сохранение расходов на обслуживание муниципального долга в объемах, не превышающих предельных значений, установленных бюджетным законодательством |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает основное мероприятие "Управление муниципальным долгом". Управление муниципальным долгом является одним из основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Вичуга.
Долговая политика городского округа Вичуга в 2024 году и плановом периоде 2025 - 2026 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета городского округа Вичуга посредством эффективного управления муниципальным долгом.
В планируемом периоде характер и направления долговой политики будут определять условия договора, заключенного между Департаментом финансов Ивановской области и администрацией городского округа Вичуга (далее - Договор). Согласно Договору, бюджетный кредит предоставлен бюджету городского округа Вичуга сроком на пять лет под 0,1 проценты годовых и погашением равными долями, начиная с 2025 года.
Безусловным приоритетом для городского округа Вичуга является выполнение всех обязательств, принятых по полученному из областного бюджета бюджетному кредиту. В этой связи одной из основных задач, является необходимость выполнения условия заключенного Договора: обеспечение привлечения в городской бюджет кредитов от кредитных организаций, исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых. В случае невыполнения ограничений, установленных Договором, мы должны быть готовы к финансовым санкциям со стороны Департамента финансов Ивановской области - досрочному возврату бюджетного кредита.
Исходя из прогноза поступления доходов местного бюджета, в среднесрочной перспективе в качестве источника финансирования дефицита бюджета города, сохранятся кредиты кредитных организаций. Поэтому на ближайшие три года первоочередной задачей является обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения городом обязательств по погашению муниципального долга и его обслуживанию.
Взвешенная долговая политика будет продолжена путем:
обеспечения потребностей бюджета города в заемном финансировании при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований;
выполнения своевременно и в полном объеме обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
обеспечения не превышения показателя соотношения объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений в соответствующем финансовом году;
эффективного управления остатками на едином счете бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений городского округа.
Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
Основными рисками при управлении муниципальным долгом могут являться:
- риск не достижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета города, поскольку поступление доходов не в полном объеме потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных и долговых обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
- риск привлечения коммерческих кредитов для выполнения расходных обязательств;
- риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политика города, является осуществление достоверного прогнозирования доходов, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств городским округом Вичуга.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:
Показатели |
2020 год факт |
2021 год факт |
2022 год факт |
2023 год факт |
2024 год план |
2025 год план |
2026 год план |
1. Отношение объема муниципального долга городского округа Вичуга по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета округа в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений), % |
48,1 |
46,5 |
49,2 |
44,5 |
39,3 |
44,8 |
42,6 |
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета округа, % |
0,5 |
0,6 |
0,3 |
0,01 |
0,01 |
0,16 |
0,33 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(руб.)
N |
Наименование основного мероприятия, источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом" |
|
65 500,00 |
1 100 000,00 |
2 100 000,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
65 500,00 |
1 100 000,00 |
2 100 000,00 |
1 |
Основное мероприятие: "Обслуживание муниципального долга" |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
65 500,00 |
1 100 000,00 |
2 100 000,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
65 500,00 |
1 100 000,00 |
2 100 000,00 |
1.1 |
Направление расходов: "Обслуживание муниципального долга" |
|
65 500,00 |
1 100 000,00 |
2 100 000,00 |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
65 500,00 |
1 100 000,00 |
2 100 000,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.