Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 18 июля 2007 г. N А29-771/2007
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Ногтевой В.А.,
судей Отдельной Л.И., Прониной С.А.
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции по городу Сыктывкару Республики Коми на определение от 05.02.2007 Арбитражного суда Республики Коми и на постановление от 06.04.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-771/2007, принятые судьями Каменевым А.Л., Пуртовой Т.Е., Дьяконовой Т.М., Тетерваком А.В. по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции по городу Сыктывкару Республики Коми к закрытому акционерному обществу "Русло", г. Сыктывкар, о признании несостоятельным (банкротом) и установил:
Арбитражный суд Республики Коми определением от 05.02.2007 возвратил заявление Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции по городу Сыктывкару Республики Коми (далее - Инспекция, уполномоченный орган) о признании закрытого акционерного общества "Русло" (далее - ЗАО "Русло", должник) несостоятельным по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника на основании пункта 1 статьи 44 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве). Суд исходил из того, что должник отвечает признакам недействующего юридического лица; заявитель не представил сведений о наличии у ЗАО "Русло" имущества, достаточного для покрытия расходов по делу о банкротстве.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 06.04.2007 оставил определение от 05.02.2007 без изменения по тем же мотивам.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить определение от 05.02.2007 и постановление от 06.04.2007.
По мнению заявителя, должник имеет признаки отсутствующего должника. К заявлению налогового органа приложены справки компетентных органов об отсутствии имущества у ЗАО "Русло". Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не предусматривает, что с заявлением о признании должника банкротом по упрощенной процедуре отсутствующего должника уполномоченный орган должен представить доказательства невозможности исключения должника из ЕГРЮЛ в административном порядке.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не обеспечили явку представителей. Кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность определения от 05.02.2007 Арбитражного суда Республики Коми и постановления от 06.04.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-771/2007 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
После принятия Закона о банкротстве 2002 года в действующее законодательство внесены изменения, предусматривающие исключение недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц на основании решения регистрирующего органа без принятия судом решения об их ликвидации.
Согласно статье 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом) признается юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету. Такое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке. При этом применение упрощенной процедуры ликвидации в административном порядке не поставлено в зависимость от наличия у недействующего юридического лица кредиторской задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет.
Судами установлено, что ЗАО "Русло" длительно время не представляло бухгалтерскую отчетность, не осуществляло с 01.01.2006 движение денежные средств по расчетному счету. Таким образом, должник отвечал признакам недействующего юридического лица.
В силу пунктов 4 и 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения# недействующих юридических лиц" при обращении в суд с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника уполномоченный орган обязан представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган. При непредставлении этих доказательств заявление подлежит возврату на основании пункта 1 статьи 44 Закона о банкротстве.
Согласно части 2 статьи 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации обязательны для арбитражных судов в Российской Федерации.
В заявлении Инспекции о признании ЗАО "Русло" несостоятельным (банкротом), указано на отсутствие у должника имущества; приложены копии справок компетентных государственных органов на этот счет.
С учетом изложенного заявление уполномоченного органа о признании ЗАО "Русло" несостоятельным (банкротом) возвращено правомерно.
Нормы процессуального права применены судами двух инстанций правильно.
Кассационная жалоба уполномоченного органа удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
определение от 05.02.2007 Арбитражного суда Республики Коми и постановление от 06.04.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-771/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Инспекции по городу Сыктывкару Республики Коми - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.А. Ногтева |
С.А. Пронина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 июля 2007 г. по делу N А29-771/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника