Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 5 декабря 2007 г. N А29-587/2007
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Отдельной Л.И.,
судей Прониной С.А., Синякиной Т.В.
при участии представителя
от ответчика (Министерства финансов Республики Коми): Елизарова Р.Н. по доверенности от 25.10.2006 N 10-02-12456
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Республики Коми, на решение от 25.06.2007 Арбитражного суда Республики Коми и на постановление от 10.09.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-587/2007, принятые судьями Голубых В.В., Поляковой С.Г., Губиной Л.В., Тетерваком А.В., по иску открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 9", г. Сыктывкар Республики Коми, к государственному учреждению Республики Коми "Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара", Министерству финансов Республики Коми, г. Сыктывкар Республики Коми, администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", о взыскании 4 495 рублей 57 копеек и установил:
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 9" (далее - ОАО "ТГК N 9") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском о взыскании с государственного учреждения Республики Коми "Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара" (далее - ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара") 4 495 рублей 57 копеек стоимости тепловой энергии, поданной с 01.12.2005 по 31.12.2005 по договору от 01.10.2005 N 2247, а в случае недостаточности у данного учреждения денежных средств (в порядке субсидиарной ответственности) - с Министерства финансов Республики Коми за счет казны Республики Коми.
Определением от 16.03.2007 к участию в деле в качестве ответчика привлечена администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Решением от 25.06.2007 с ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара" взыскано в пользу ОАО "ТГК N 9" 4 495 рублей 57 копеек основного долга. В иске к Министерству финансов Республики Коми и администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 10.09.2007 решение оставлено без изменений.
При вынесении решения и постановления судебные инстанции руководствовались статьями 309, 310, 539 и 544 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе Министерство финансов Республики Коми просит Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа отменить судебные акты, как принятые с неправильным применением норм материального права.
По мнению заявителя жалобы, предъявленная ко взысканию сумма является задолженностью муниципального учреждения "Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара". Собственником учреждения в спорный период выступало муниципальное образование городской округ "Сыктывкар", на которое и должна возлагаться обязанность по погашению долга. Право собственности у Республики Коми в отношении имущества учреждения возникло с 01.01.2006. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга.
Представитель Министерства финансов Республики Коми поддержал доводы, приведенные в жалобе.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей не обеспечили.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 25.06.2007 и постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 10.09.2007 по делу N А29-587/2007 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет решение и постановление апелляционной инстанции в пределах доводов, содержащихся в жалобе.
Из материалов дела видно, что ОАО "ТГК N 9" (энергоснабжающая организация) и муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара" (далее - МУ "Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара", абонент) заключили договор N 2247 от 01.10.2005, по условиям которого энергоснабжающая организация подает через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель соответствующего качества, а абонент оплачивает оказанные ему услуги.
Предметом иска ОАО "ТГК N 9" явилось взыскание 4 495 рублей 57 копеек стоимости тепловой энергии, поданной с 01 по 31.12.2005.
Факт оказания услуг подтверждается актами приема-передачи тепловой энергии и теплоносителя от 14.12.2005 и 31.12.2005.
Согласно пункту 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Сумма долга сторонами не оспаривается, доказательств ее оплаты абонентом нет.
Определение лица, обязанного погасить задолженность, явилось предметом настоящего спора.
Судебные инстанции установили, и это подтверждается материалами дела, что в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 26.12.2005 N 500-р МУ "Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара" передано в государственную собственность Республики Коми и переименовано в государственное учреждение Республики Коми "Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара".
Согласно акту приема передачи имущества муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 2006 года МУ "Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара" передало ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара" сумму активов и пассивов по состоянию на 01.01.2006, в том числе и кредиторскую задолженность муниципального учреждения перед ОАО "ТГК N 9". Акт согласован руководителем Агентства Республики Коми по управлению имуществом, утвержден главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (предыдущим собственником) и руководителем Агентства Республики Коми по социальному развитию (нынешним собственником).
ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара" частично оплатило долг энергоснабжающей организации.
При указанных обстоятельствах суд правомерно возложил ответственность по рассматриваемому денежному обязательству на ГУ РК "Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара".
С учетом изложенного оспариваемые судебные акты приняты при правильном применении норм права, содержащиеся в них выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено. Кассационная жалоба Министерства финансов Республики Коми удовлетворению не подлежит.
На основании статей 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по кассационной жалобе относится на заявителя и с учетом предоставленной отсрочки по ее уплате при подаче жалобы и ходатайства Министерства финансов Республики Коми об уменьшении ее размера подлежит взысканию в доход федерального бюджета в сумме 500 рублей.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1), 289 и 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.06.2007 и постановление от 10.09.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-587/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства финансов Республики Коми, г. Сыктывкар Республики Коми, - без удовлетворения.
Взыскать с Министерства финансов Республики Коми за счет казны Республики Коми в доход федерального бюджета 500 рублей государственной пошлины по кассационной жалобе.
Арбитражному суду Республики Коми выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.И. Отдельная |
Т.В. Синякина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 декабря 2007 г. по делу N А29-587/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника