Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 января 2008 г. по делу N А82-4644/2007-14 Суд установил, что законодательство не содержит запрета на осуществление налогового контроля в отношении периода, предшествовавшему реорганизации юридического лица, а также указал на совершенные Обществом налоговые нарушения: занижение налогооблагаемой базы по единому социальному налогу и превышение суммы примененного налогового вычета по данному налогу над суммой фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, в связи с чем признал правомерным доначисление ЕСН и пеней

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.11 ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

По мнению налогоплательщика, у налогового органа отсутствуют законные основания для проведения выездной налоговой проверки реорганизованного юридического лица за период, предшествовавший такой реорганизации.

Как установил суд, организация налогоплательщика создана в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в результате реорганизации в форме преобразования муниципального унитарного предприятия. Согласно уставу налогоплательщик является правопреемником МУП.

Проведенной ИФНС налоговой проверкой, по результатам которой вынесено решение от 01.06.2007 г., охвачены три года, предшествовавшие году вынесения данного решения

Согласно ст.50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном настоящей статьей независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник должен уплатить все пени и штрафы, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

Реорганизация юридического лица не изменяет установленных сроков исполнения обязанностей по уплате налогов его правопреемником.

Как указал суд, перечисленные нормы НК РФ не содержат запрет на проведение налоговыми органами проверки деятельности налогоплательщика-правопреемника в отношении исполнения перешедших к нему обязанностей по уплате налогов от реорганизованного лица в пределах срока, установленного для проведения налогового контроля.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 января 2008 г. по делу N А82-4644/2007-14


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника