Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 марта 2008 г. N А82-1718/2007-22
г. Нижний Новгород |
|
05 марта 2008 г. |
Дело N А82-1718/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 4 марта 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 5 марта 2008 г.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Масловой О.П., Забурдаевой И.Л.,
без участия представителей сторон,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.10.2007 и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.12.2007 по делу N А82-1718/2007-22, принятые судьями Митрофановой Г.П., Караваевой А.В., Буториной Г.Г., Ольковой Т.М.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МАЗсервис"
о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области о привлечении к административной ответственности
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "МАЗсервис" (далее - ООО "МАЗсервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области (далее - Управление) от 27.02.2007 N 78-07/12 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 25.10.2007 оспариваемое постановление Управления признано незаконным и отменено.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 04.12.2007 решение суда от 25.10.2007 оставлено без изменения.
Управление не согласилось с решением Арбитражного суда Ярославской области от 25.10.2007 и постановлением апелляционного суда от 04.12.2007 и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ и нормы Положения о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденного Центральным банком Российской Федерации 01.06.2004 N 258-П (далее - Положение N 258-П). По мнению Управления, справка о подтверждающих документах является формой учета и отчетности по валютным операциям, поэтому непредставление этой справки к установленному сроку является основанием для привлечения резидента к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
ООО "МАЗсервис" и Управление заявили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество заключило с производственным республиканским унитарным предприятием "Минский автомобильный завод", Республика Беларусь, контракт от 05.12.2005 N 5232/158-05/392 на поставку автотехники. 08.12.2005 Общество оформило на данный контракт паспорт сделки N 05120006/1481/1932/2/0.
В январе 2006 года ООО "МАЗсервис" ввезло на таможенную территорию Российской Федерации автотехнику на сумму 344 300 рублей, что подтверждается международной товарно-транспортной накладной CMR N 0096959 от 12.01.2006. 30.06.2006 Общество представило в уполномоченный банк указанную товарно-транспортную накладную и справку о подтверждающих документах.
В ходе проверки соблюдения валютного законодательства Ярославская таможня установила, что в нарушение требований Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" и Положения N 258-П Общество представило в уполномоченный банк документы, подтверждающие факт ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации, и справку о подтверждающих документах с нарушением установленного срока.
Усмотрев в действиях ООО "МАЗсервис" признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, должностное лицо Ярославской таможни составило протокол от 18.01.2007 N 10117000-168/2006 и направило его для рассмотрения в Управление.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководитель Управления вынес постановление от 27.02.2007 N 78-07/12 о назначении Обществу наказания за вменяемое правонарушение в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.
Общество не согласилось с данным постановлением и обжаловало его в арбитражный суд.
Руководствуясь частью 6 статьи 15.25, подпунктом 80 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, статьей 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ), пунктами 2.1, 2.2 и 2.4 Положения N 258-П, Арбитражный суд Ярославской области удовлетворил заявленное требование. Суд пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Обязанность резидентов и нерезидентов вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям установлена в пункте 2 части 2 статьи 24 Федерального закона N 173-ФЗ. При этом единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации (часть 4 статьи 5 Закона).
В силу пункта 2 части 3 статьи 23 названного Закона Центральный банк Российской Федерации устанавливает порядок и сроки представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Таким образом, следует различать понятия "подтверждающие документы и информация, связанные с проведением валютных операций" и "документы, являющиеся формами учета и отчетности по валютным операциям".
Из содержания Федерального закона N 173-ФЗ и нормативных актов Центрального банка Российской Федерации (пунктов 2.1, 2.2, 2.4 Положения N 258-П, пункта 1.2 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок") следует, что справка о подтверждающих документах не отнесена к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям. Эта справка относится к подтверждающим документам и информации, связанным с проведением валютных операций.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о том, что нарушение Обществом сроков представления справки о подтверждающих документах не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и правомерно признали незаконным и отменили постановление Управления.
Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права, не допустив нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основанием для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.10.2007 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.12.2007 по делу N А82-1718/2007-22 оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Ю. Башева |
Судьи |
О.П. Маслова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из содержания Федерального закона N 173-ФЗ и нормативных актов Центрального банка Российской Федерации (пунктов 2.1, 2.2, 2.4 Положения N 258-П, пункта 1.2 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок") следует, что справка о подтверждающих документах не отнесена к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям. Эта справка относится к подтверждающим документам и информации, связанным с проведением валютных операций.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о том, что нарушение Обществом сроков представления справки о подтверждающих документах не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и правомерно признали незаконным и отменили постановление Управления."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 марта 2008 г. по делу N А82-1718/2007-22
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Хронология рассмотрения дела:
05.03.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А82-1718/2007-22
05.03.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А82-1718/2007-22
04.12.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4548/07
04.12.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4242/07
25.10.2007 Решение Арбитражного суда Ярославской области N А82-1718/07
19.10.2007 Решение Арбитражного суда Ярославской области N А82-1718/07
06.09.2007 Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А82-1718/2007-22
19.06.2007 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1573/07
03.04.2007 Решение Арбитражного суда Ярославской области N А82-1718/07