Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 5 марта 2008 г. N А82-1714/2007-31
См. также постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 марта 2008 г. N А82-1714/2007-31
Дата изготовления постановления в полном объеме 05.03.2008.
Резолютивная часть постановления объявлена 04.03.2008
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шутиковой Т.В.,
судей Радченковой Н.Ш., Чигракова А.И.
в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.10.2007 и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.12.2007 по делу N А82-1714/2007-31, принятые судьями Мухиной Е.В., Караваевой А.В., Буториной Г.Г., Ольковой Т.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МАЗсервис" о признании о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам и установил:
общество с ограниченной ответственностью "МАЗсервис" (далее - ООО "МАЗсервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Ярославской области (далее - Территориальное управление) от 27.02.2007 N 78-07/06 о привлечении к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 04.04.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 09.07.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 23.10.2007 удовлетворено заявление Общества о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, решение суда от 04.04.2007 по настоящему делу отменено.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 26.10.2007 заявленное Обществом требование удовлетворено, постановление Территориального управления признано незаконным и отменено ввиду отсутствия состава вменяемого правонарушения.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 07.12.2007 данное решение суда оставлено без изменения.
Территориальное управление не согласилось с решением от 23.10.2007 и постановлением от 07.12.2007 и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, указав на нарушение норм материального права.
Заявитель жалобы считает, что факты, признанные судом в качестве обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, таковыми не являются; ссылка судов на письмо Центрального банка Российской Федерации от 26.07.2007 N 04-31-2/3178 неправомерна, поскольку данное письмо не является ни официальным разъяснением Банка России, ни нормативно-правовым актом, обязательным для правовой оценки рассматриваемых обстоятельств по делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, заявили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.
Законность принятых Арбитражным судом Ярославской области и Вторым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 311, 317 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, письмом Центрального банка Российской Федерации от 26.07.2007 N 04-31-2/3178, Арбитражный суд Ярославской области удовлетворил заявление Общества о пересмотре решения суда от 04.04.2007 по вновь открывшимся обстоятельствам и отменил его. Суд пришел к выводу о том, что заявителю не было известно и не могло быть известно о том, что справка о подтверждающих документах, не отнесена уполномоченным органом к формам учета и отчетности по валютным операциям.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены принятых актов по следующим причинам.
Согласно статье 309 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может пересмотреть принятый им и вступивший в законную силу судебный акт по вновь открывшимся обстоятельствам по основаниям и в порядке, которые предусмотрены в главе 37 названного Кодекса.
Перечень оснований для пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам содержится в статье 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 311 названного Кодекса одним из оснований пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам являются существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю.
Рассмотрев заявление Общества, Арбитражный суд Ярославской области оценил перечисленные в нем обстоятельства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и признал их вновь открывшимися.
Суд установил, что заявителю не было известно и не могло быть известно о том, что справка о подтверждающих документах, не отнесены уполномоченным органом к формам учета и отчетности по валютным операциям, так как Центральный банк Российской Федерации, как уполномоченный орган, сообщил о данном обстоятельстве в письме от 26.07.2007 N 04-31-2/3178.
С доводом заявителя о том, что названное письмо не является официальным толкованием принятых Центральным банком Российской Федерации нормативных актов, суд апелляционной инстанции согласился. При этом принял во внимание, что для правовой оценки обстоятельств, изложенных нормотворческим органом в разъясняющем документе, не имеет значения оформление данных разъяснений. Главное, Центральный банк Российской Федерации, как уполномоченный на создание соответствующих норм права орган, сообщает, что он такие нормы пока не установил.
Оснований для переоценки исследованных Арбитражным судом Ярославской области обстоятельств у суда кассационной инстанции не имеется в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал данные обстоятельства вновь открывшимися и рассмотрел дело по существу с учетом представленных в подтверждение этих обстоятельств доказательств.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов по кассационной жалобе, не рассматривался, так как действующим законодательством не предусмотрена оплата государственной пошлины по заявлению о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.10.2007 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.12.2007 по делу N А82-1714/2007-31 оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Шутикова |
А.И. Чиграков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 марта 2008 г. по делу N А82-1714/2007-31
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника