Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 15 августа 2008 г. N А79-1591/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2008 года.
В полном объеме постановление изготовлено 15 августа 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Тютина Д.В.,
судей Забурдаевой И.Л., Чигракова А.В.
при участии представителей:
от заявителя: Егунова И.Б., доверенность от 01.03.2008 N 2,
от ответчика: Степанова Е.В., доверенность от 09.01.2008 N 03-18/3,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Александрия" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 07.04.2008 и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2008 по делу N А79-1591/2008, принятые судьями Степановой В.М., Кирилловой М.Н., Москвичевой Т.В., Смирновой И.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Александрия" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Чувашской Республике о признании незаконным и об отмене постановления от 05.03.2008 N 000005 о привлечении к административной ответственности и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Александрия" (далее - ООО"Александрия", Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Чувашской Республике (далее - Инспекция, налоговый орган) от 05.03.2008 N 000005 о привлечении к административной ответственности.
Данным решением Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 30 000 рублей штрафа.
Решением суда первой инстанции от 07.04.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2008 решение Арбитражного суда Чувашской Республики оставлено без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы ООО "Александрия" отказано.
Заявитель, не согласившись с указанными судебными актами, обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
По мнению Общества, суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального и процессуального права, в частности статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; статьи 271, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявитель полагает, что Инспекция необоснованно применила административное наказание, поскольку акцизные марки не отсутствовали, а отклеились от бутылок с реализуемой алкогольной продукцией. Подробно доводы ООО "Александрия" изложены в кассационной жалобе от 07.07.2008 и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Обжалуемые судебные акты Инспекция считает законными и обоснованными. Доводы налогового органа изложены в отзыве на кассационную жалобу от 06.08.2008 N 03-29/22456 и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Законность обжалуемых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, 06.02.2008 Инспекцией проведена проверка соблюдения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в магазине "Каприз", принадлежащем ООО "Александрия" и расположенном по адресу: Чувашская республика, город Козловка, улица Маяковского, дом 2а. В ходе проверки установлена в том числе для реализация алкогольной продукции, на которой отсутствуют акцизные (специальные) марки Российской Федерации: водка "100 лет "Чебоксарская" (емкость 0,5 литра, крепость 40 процентов, дата розлива 13.06.2007, производство ЛВЗ "Чебоксарский"), настойка "Горькая медовая с перцем "Мягков" (емкость 0,5 литра, крепость 40 процентов, дата розлива 16.02.2006, производство Украина), водка "Мерная очищена серебром" (емкость 0,2 литра, крепость 40 процентов, дата розлива 30.08.2007, производство Украина), вино красное полусладкое "Кадарка" (емкость 0,75 литра, крепость 11 процентов, дата розлива 16.03.2006, производство Венгрия), настойка "Горькая медовая с перцем "Мягков" (емкость 0,5 литра, крепость 40 процентов, дата розлива 12.11.2007, производство Украина). По итогам проверки налоговым органом составлен акт от 06.02.2008 N 1.
По данному факту Инспекция в присутствии руководителя ООО "Александрия" Лазаревой И.Г. составила протокол от 20.03.2008 N 1 и вынесла оспариваемое постановление от 05.03.2008 N 000005 о привлечении Общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением административного органа, заявитель обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; статьями 16, 12 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Первый арбитражный апелляционный суд, поддерживая позицию Арбитражного суда Чувашской Республики, руководствовался аналогичными нормами права, а также пунктами 136 и 140 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего закона, либо с маркировкой поддельными марками. В силу пункта 2 статьи 16 указанного закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 этого закона.
Как следует из пункта 2 статьи 12 указанного Федерального закона, алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:
-алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;
-алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.
В силу пункта 136 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации). На основании пункта 140 данных Правил перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить наличие на товаре соответствующей марки.
Следовательно, ООО "Александрия" нарушило указанные требования.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Таким образом, как верно установили суды, деяние Общества содержит состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вследствие чего Инспекция обоснованно привлекла ООО"Александрия" к ответственности. Отклеивание от бутылок с реализуемой алкогольной продукцией акцизных (специальных) марок означает, что данная продукция не должна была реализовываться в силу требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
На основании изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 07.04.2008 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2008 по делу N А79-1591/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Александрия" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.В. Тютин |
А.В. Чиграков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 августа 2008 г. по делу N А79-1591/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника