Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 9 ноября 2009 г. по делу N А17-2986/2009
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Резолютивная часть постановления объявлена 03.11.2009.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Евтеевой М.Ю., Тютина Д.В.
при участии представителей
от заинтересованного лица: Виноградовой С.А., доверенность от 02.11.2009, Троновой Г.Н., директора,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Фарма-МИР" на решение Арбитражного суда Ивановской области от 26.06.2009, принятое судьей Калиничевой М.С., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.08.2009, принятое судьями Лысовой Т.В., Буториной Г.Г., Перминовой Г.Г., по делу N А17-2986/2009 по заявлению Шуйской межрайонной прокуратуры Ивановской области к обществу с ограниченной ответственностью "Фарма-МИР" о привлечении к административной ответственности и установил:
Шуйский межрайонный прокурор (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Фарма-МИР" (далее - Общество, ООО "Фарма-МИР") к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 26.06.2009 Обществу назначено административное наказание в виде 40 000 рублей штрафа.
Постановлением апелляционного суда от 14.08.2009 решение Арбитражного суда Ивановской области оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды не применили подлежащий применению пункт 2.12 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 (далее - Порядок), который раскрывает содержание пункта 8 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и пункта 1.5 Порядка. Указанной нормой (пункт 2.12 Порядка) предусмотрен пятидневный срок для обеспечения населения рецептурными лекарственными средствами, которые входят в минимальный ассортимент лекарственных средств; нарушения этого срока не установлено, поэтому событие административного правонарушения отсутствует.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе и поддержаны представителями в судебном заседании.
Прокурор отзыв на кассационную жалобу не представил; извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направил.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество имеет лицензию от 20.03.2008 N ЛО-37-02-000006 на осуществление фармацевтической деятельности.
В ходе проверки, результаты которой отражены в акте от 01.06.2009, Прокурор установил, что вопреки требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312 "О минимальном ассортименте лекарственных средств" в принадлежащей ООО "Фарма-МИР" аптеке, расположенной по адресу: Ивановская область, г. Шуя, ул. Свердлова, д. 30, отсутствуют лекарственные средства и препараты, предусмотренные минимальным ассортиментом лекарственных средств.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, Прокурор вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.06.2009 и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении нарушителя к административной ответственности.
Руководствуясь частью 1 статьи 1.5, частью 2 статьи 2.1, частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 2, 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 8 статьи 32, статьей 34 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", подпунктом "в" пункта 4, пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, пунктом 74 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312 "О минимальном ассортименте лекарственных средств", пунктами 1.5 и 2.12 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785, Арбитражный суд Ивановской области пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Фарма-МИР" состава административного правонарушения, поэтому удовлетворил заявленное требование и привлек Общество к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно подпункту 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение).
В силу подпункта "в" пункта 4 Положения лицензиат, осуществляющий розничную торговлю лекарственными средствами, обязан соблюдать требования статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Федеральный закон N 86-ФЗ) и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей".
Согласно пункту 8 статьи 32 Федерального закона N 86-ФЗ аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
В пункте 1.5 Порядка, предусмотрено, что для бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами аптечные учреждения (организации) обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи.
Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312.
Материалы дела свидетельствуют и суды установили, что на момент проведения проверки в принадлежащей ООО "Фарма-МИР" аптеке отсутствовали предусмотренные минимальным ассортиментом необходимые для оказания медицинской помощи лекарственные средства, что в силу подпункта "в" пункта 4 и пункта 5 Положения является грубым нарушением лицензионных требований.
С учетом изложенного суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ссылка Общества на пункт 2.12 Порядка, в соответствии с которым рецепты на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию), является несостоятельной, поскольку данная норма устанавливает лишь максимальный срок отпуска лекарственных средств.
Довод ООО "Фарма-МИР" о том, что в аптеке имелись аналоги лекарственных средств, включенных в минимальный ассортимент, не может быть принят во внимание, так как соответствующие накладные, подтверждающие факт приобретения некоторых лекарственных препаратов, включенных в минимальный ассортимент, не свидетельствуют о наличии таких препаратов на момент проверки.
Арбитражный суд Ивановской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 26.06.2009 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.08.2009 по делу N А17-2986/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фарма-МИР" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
|
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 9 ноября 2009 г. по делу N А17-2986/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника