Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 22 декабря 2009 г. по делу N А17-1953/2007-10Б
См. также определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 мая 2010 г. по делу N А17-1953/2007-10Б
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Ногтевой В.А.,
судей Синякиной Т.В., Терешиной Н.М.
при участии представителей
от Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области: Криштоповой Т.В. по доверенности от 20.05.2009 N 10-21/04627,
от Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции ФНС России N 1: Микерина А.Г. по доверенности от 21.12.2009 N 10-10/24492
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Ивановской области на определение Арбитражного суда Ивановской области от 31.07.2009, принятое судьей Пластовой Г.П., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009, принятое судьями Пуртовой Т.Е., Гуреевой О.А., Барминым Д.Ю., по делу N А17-1953/2007-10Б по заявлению конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Вичугского района Зорова Василия Игоревича о разрешении разногласий, возникших при утверждении порядка, срока и условий реализации имущества должника и установил:
конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Вичугского района Зоров Василий Игоревич обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о разрешении разногласий, возникших при утверждении порядка, срока и условий продажи имущества должника.
Руководствуясь статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), суд определением от 31.07.2009 утвердил Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП ЖКХ Вичугского района, предложенное конкурсным управляющим собранию кредиторов.
Второй арбитражный апелляционный суд постановлением от 21.09.2009 оставил определение от 31.07.2009 без изменения.
При разрешении спора суды двух инстанций исходили из того, что представленное конкурсным управляющим Положение не противоречит требованиям Закона о банкротстве.
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Ивановской области (далее - Инспекция, уполномоченный орган, налоговой орган) обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить определение от 31.07.2009 и постановление от 21.09.2009.
По мнению заявителя жалобы, оспариваемый судебный акт принят с нарушением пункта 4 статьи 132 и статьи 139 Закона о банкротстве. При утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника не учтены предложения, представленные администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области в отношении реализации социально значимых объектов (письмо от 11.06.2009 N 1572). У конкурсного управляющего отсутствовало право на проведение собрания кредиторов по вопросу об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. Данное право возникает с момента проведения инвентаризации и оценки имущества должника. Отчет об оценке дебиторской задолженности и артезианской скважины с водопроводными сетями на момент проведения собрания кредиторов от 05.05.2009 утратил актуальность в силу пункта 26 приказа Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", так как с момента проведения оценки прошло более шести месяцев.
Заявитель жалобы также указывает, что конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением об утверждении порядка и условий продажи имущества должника, тогда как в силу пункта 2 статьи 139 Закона о банкротстве конкурсный управляющий вправе обратиться в суд с заявлением о разрешении возникших разногласий.
Иные лица, участвующие в деле о банкротстве, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не обеспечили явку представителей. Кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность определения Арбитражного суда Ивановской области от 31.07.2009 и постановления Второго арбитражного апелляционного суда 21.09.2009 по делу N А17-1953/2007-10Б проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Арбитражный суд Ивановской области решением от 18.02.2008 признал МУП ЖКХ Вичугского района несостоятельным и открыл в отношении его имущества конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Зоров В.И.
Конкурсный управляющий представил собранию кредиторов от 05.05, 21.05 и 16.06.2009 на утверждение Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества. Положение содержало следующие условия реализации имущества должника. Продажа имущества должника возможна без проведения торгов, если балансовая стоимость этого имущества на последнюю отчетную дату составляет менее 100 тысяч рублей. Продажа такого имущества осуществляется по прямому договору и без согласования сделки с собранием кредиторов (комитета кредиторов). Имущество, балансовая стоимость которого превышает 100 тысяч рублей, продается на открытых торгах. Начальная цена продажи выставляемого на торги имущества должника устанавливается решением собрания кредиторов на основании рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика. Объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения (социально значимые объекты), продаются исключительно путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном в статье 110 Закона. Обязательным условием такого конкурса должна являться обязанность покупателя социально значимых объектов содержать и обеспечивать их эксплуатацию и использование в соответствии с целевым назначением указанных объектов. Иные условия проведения конкурса могут быть определены собранием кредиторов (комитетом кредиторов) по предложению органа местного самоуправления. Цена продажи социально значимых объектов определяется независимым оценщиком.
Как следует из протоколов собрания кредиторов, уполномоченный орган, обладающий 90,8 процента голосов, проголосовал против утверждения Положения, сославшись на то, что администрации Вичугского района не высказалась относительно условия проведения конкурса по реализации социально значимых объектов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 139 Закона о банкротстве в редакции Закона от 03.12.2008, действующей в спорный период времени, в случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов (комитету кредиторов) предложений о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника порядок, сроки и условия продажи имущества должника не утверждены собранием кредиторов (комитетом кредиторов), собрание кредиторов (комитет кредиторов) или конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о разрешении возникших разногласий.
По итогам рассмотрения указанных разногласий арбитражный суд или утверждает порядок, сроки и условия продажи имущества, или освобождает конкурсного управляющего от исполнения своих обязанностей.
Суды двух инстанций установили, что представленное конкурсным управляющим Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника не противоречит законодательству о банкротстве. Те факты, что Положение не учитывает дополнительные условия проведения конкурса по продаже социально значимых объектов, представленные администрацией Вичугского района в порядке пункта 4 статьи 132 Закона о банкротстве в письме от 11.06.2009; относительно некоторого имущества должника отсутствует оценка, суды правомерно не приняли в качестве основания для отказа в утверждении Положения о порядке продажи имущества должника.
В пункте 3 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется внесение изменений в порядок, сроки и условия продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан предоставить собранию кредиторов (комитету кредиторов) соответствующие предложения об изменениях порядка, сроков и условий продажи имущества должника для утверждения в течение месяца с момента возникновения указанных обстоятельств.
Приняв во внимание, что отложение продажи имущества должника повлечет затягивание срока конкурсного производства и увеличение его расходов, суды двух инстанций правомерно утвердили порядок реализации имущества должника, отвечающий требованиям Закона о банкротстве.
Оспариваемые судебные акты приняты при правильном применении норм права, содержащиеся в них выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено.
С учетом изложенного кассационная жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
определение Арбитражного суда Ивановской области от 31.07.2009 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.09.2009 по делу N А17-1953/2007-10Б оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Ивановской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В.А. Ногтева
Т.В. Синякина
Н.М. Терешина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22 декабря 2009 г. по делу N А17-1953/2007-10Б
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника