Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 72. Определение результатов выборов депутатов Законодательного Собрания по городскому избирательному округу
1. На основании первых экземпляров протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по городскому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа Избирательная комиссия города Севастополя после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 7 дней после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по городскому избирательному округу.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах окружных избирательных комиссий об итогах голосования по городскому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа, осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии города Севастополя с правом решающего голоса.
О результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по городскому избирательному округу Избирательной комиссией города Севастополя составляется протокол о результатах выборов.
2. В протокол Избирательной комиссии города Севастополя о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по городскому избирательному округу вносятся следующие сведения:
1) количество окружных избирательных комиссий на территории города Севастополя;
2) количество протоколов окружных избирательных комиссий, на основании которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по городскому избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах окружных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, городские списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) фамилии, имена, отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Законодательного Собрания, из каждого городского списка кандидатов.
3. Избирательная комиссия города Севастополя признает выборы по городскому избирательному округу несостоявшимися в случае, если:
1) менее чем два городских списка кандидатов при голосовании за городские списки кандидатов получили согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
2) за городские списки кандидатов, получившие согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу.
4. Избирательная комиссия города Севастополя признает результаты выборов по городскому избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в городском избирательном округе;
3) по решению суда.
5. Число избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней по городскому избирательному округу установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
6. К распределению депутатских мандатов допускаются городские списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу. В этом случае иные городские списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов по городскому избирательному округу не допускаются.
7. Если за городские списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные городские списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей городские списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, пока общее число голосов избирателей, поданных за городские списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу.
8. Если за один городской список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, а остальные городские списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается указанный городской список кандидатов, а также городской список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу, среди городских списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по городскому избирательному округу.
9. Городские списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 74 настоящего Закона. При применении указанной методики не учитываются зарегистрированные кандидаты, избранные депутатами Законодательного Собрания по одномандатным избирательным округам.
10. Каждому городскому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, должно быть распределено не менее одного депутатского мандата.
11. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из городского списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в этом списке, установленным при регистрации данного списка в Избирательной комиссии города Севастополя и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
12. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему в порядке очередности зарегистрированному кандидату из того же городского списка кандидатов. Заявление об отказе от получения депутатского мандата подается кандидатом в Избирательную комиссию города Севастополя лично либо иным способом. В последнем случае подлинность подписи кандидата на данном заявлении должна быть засвидетельствована нотариально в установленном законом порядке.
13. Для подписания протокола Избирательная комиссия города Севастополя в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматривает поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов избирателей и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий. После этого Избирательная комиссия города Севастополя подписывает протокол о результатах выборов по городскому избирательному округу и выдает копии протокола лицам, указанным в части 4 статьи 23 настоящего Закона.
Протокол о результатах выборов по городскому избирательному округу составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии города Севастополя с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания.
Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным.
Член Избирательной комиссии города Севастополя с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
14. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по городскому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по городскому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа.
Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии города Севастополя с правом решающего голоса.
К протоколу также приобщаются поступившие в Избирательную комиссию города Севастополя жалобы (заявления) на нарушения закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
15. Заверенные копии протокола и сводной таблицы о результатах выборов по городскому избирательному округу предоставляются всем членам Избирательной комиссии города Севастополя, лицам, указанным в части 4 статьи 23 настоящего Закона, представителям средств массовой информации.
16. Если после подписания протокола о результатах выборов по городскому избирательному округу и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия города Севастополя выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Избирательная комиссия города Севастополя обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении Избирательная комиссия города Севастополя в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае Избирательная комиссия города Севастополя составляет протокол и (или) сводную таблицу о результатах выборов, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.
17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, Избирательная комиссия города Севастополя вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующей территории, на соответствующем избирательном участке. Указанный повторный подсчет голосов избирателей может проводиться до определения Избирательной комиссией города Севастополя результатов выборов по городскому избирательному округу и составления ею протокола о результатах выборов.
18. В случае, указанном в части 17 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии города Севастополя с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо Избирательной комиссией города Севастополя. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 4 статьи 23 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 4 статьи 23 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в Избирательную комиссию города Севастополя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.