Постановление Государственного Совета Республики Крым
от 4 апреля 2014 г. N 1945-6/14
"О Временном положении о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым"
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 24 декабря 2014 г. N 402-1/14 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым и Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 6 марта 2014 года N 1704-6/14 "Об изменениях в системе и структуре органов исполнительной власти Автономной Республики Крым" Государственный Совет Республики Крым постановляет:
1. Утвердить Временное положение о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым (прилагается).
2. Временное положение о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым действует до окончания переходного периода, установленного Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.
Председатель |
В. Константинов |
г. Симферополь,
4 апреля 2014 года
N 1945-6/14
Временное положение
о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым
(утв. постановлением Государственного Совета Республики Крым от 4 апреля 2014 г. N 1945-6/14)
1. Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее - МЧС) является органом исполнительной власти Республики Крым, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Государственным Советом Республики Крым и Советом министров Республики Крым.
2. МЧС обеспечивает координацию деятельности, межотраслевое регулирование, реализацию исполнительных функций и полномочий в сферах гражданской защиты, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращения их возникновения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасательного дела, тушения пожаров, пожарной и техногенной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельности аварийно-спасательных служб, профилактики травматизма непроизводственного характера в Республике Крым.
3. МЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Автономной Республики Крым, нормативно-правовыми актами Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. МЧС организует в пределах своих полномочий выполнение нормативно-правовых актов, осуществляет контроль за их выполнением, обобщает практику применения законодательства по вопросам гражданской защиты, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также разрабатывает предложения по усовершенствованию законодательства и в установленном законом порядке вносит их на рассмотрение Совета министров Республики Крым.
5. В структуру МЧС входят:
1) пожарно-спасательные отряды и пожарно-спасательные части Республики Крым;
2) аварийно-спасательный отряд специального назначения;
3) специальный морской отряд;
4) учебно-методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности;
5) испытательная пожарная лаборатория.
6. Основными задачами МЧС являются:
6.1. Формирование и реализация единой политики в сферах гражданской защиты, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращения их возникновения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасательного дела, тушения пожаров, пожарной и техногенной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельности аварийно-спасательных служб, профилактики травматизма непроизводственного характера.
6.2. Осуществление контроля за соблюдением и выполнением требований законодательства в сферах пожарной и техногенной безопасности, гражданской защиты, за деятельностью аварийно-спасательных служб.
6.3. Обобщение практики применения законодательства по вопросам гражданской защиты, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов.
6.4. Создание, организация и координация деятельности структурных подразделений МЧС.
6.5. Организация работы по вопросам кадрового обеспечения МЧС и его структурных подразделений, поддержание законности в их деятельности.
6.6. Проведение мероприятий по обеспечению правовой и социальной защиты работников МЧС, его структурных подразделений и членов их семей.
6.7. Развитие и укрепление материально-технической базы МЧС и его структурных подразделений.
6.8. Внедрение достижений науки и техники, передового опыта, прогрессивных форм и методов работы в деятельность МЧС и его структурных подразделений.
6.9. Содействие в соответствии с законодательством обеспечению режима военного или чрезвычайного положения в случае их объявления на территории Республики Крым.
7. МЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
7.1. Определяет основные направления деятельности структурных подразделений, разрабатывает эффективные средства и методы выполнения возложенных на них задач.
7.2. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью единой системы гражданской защиты Республики Крым.
7.3. Формирует проекты планов в сфере гражданской защиты на мирное время и в особый период и вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета министров Республики Крым, организует планирование мероприятий гражданской защиты органами исполнительной власти Республики Крым и органами местного самоуправления в Республике Крым.
7.4. Проводит подготовку органов управления функциональных и местных подсистем единой системы гражданской защиты и составляющих таких подсистем.
7.5. Организует и осуществляет мероприятия по созданию, содержанию и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты, ведения их учета, осуществляет контроль за состоянием защитных сооружений гражданской защиты.
7.6. Организует и осуществляет мероприятия по внедрению инженерно-технических мероприятий гражданской защиты, готовит предложения по отнесению населенных пунктов и объектов экономики к группам (категориям) по гражданской защите, предоставляет по запросам заказчиков исходные данные и требования, необходимые для разработки и планирования таких мероприятий.
7.7. Организует и координирует осуществление мероприятий в сфере радиационной и химической защиты, координирует и контролирует осуществление мероприятий по защите населения и территорий в случае возникновения радиационных аварий и чрезвычайных ситуаций, связанных с излиянием (выбросами) опасных химических веществ.
7.8. Осуществляет совместно с органами власти Республики Крым, органами местного самоуправления в Республике Крым, предприятиями, учреждениями, организациями прогнозирование вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, определяет показатели риска и осуществляет районирование территории Республики Крым относительно риска возникновения чрезвычайных ситуаций.
7.9. Ведет учет чрезвычайных ситуаций.
7.10. Осуществляет информационное, методическое обеспечение работы Региональной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, организацию взаимодействия с городскими и районными комиссиями по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций.
7.11. Выдает экспертные заключения об уровне чрезвычайной ситуации, ведет их учет.
7.12. Организует проведение мероприятий по эвакуации населения и координирует деятельность органов власти Республики Крым, органов местного самоуправления в Республике Крым, субъектов хозяйствования при проведении таких мероприятий.
7.13. Обеспечивает осуществление мероприятий по минимизации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с технологическими террористическими проявлениями и другими видами террористической деятельности во время проведения антитеррористических операций, а также проводит просветительские и практические учебные мероприятия с целью подготовки населения к действиям в условиях совершения террористического акта.
7.14. Осуществляет привлечение и координацию деятельности подразделений аварийно-спасательных служб органов исполнительной власти Республики Крым, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, во время ликвидации чрезвычайных ситуаций республиканского уровня, осуществления аварийно-спасательных и других безотлагательных работ, а также контроль за их проведением.
7.15. Организует и проводит работу по психологическому обеспечению личного состава органов и подразделений гражданской защиты и психологической защиты населения в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
7.16. Выполняет пиротехнические работы, связанные с обезвреживанием взрывоопасных предметов, которые остались на территории Республики Крым после войн, современных боеприпасов и подрывных средств (кроме взрывных устройств, которые используются в террористических целях), за исключением территорий, предоставленных для размещения и постоянной деятельности военных частей, учреждений, военных учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Республики Крым, других военных формирований.
7.17. Вносит предложения по формированию перечня объектов и отдельных территорий, подлежащих постоянному и обязательному обслуживанию аварийно-спасательными службами.
7.18. Проводит аттестацию и сертификацию аварийно-спасательных служб и спасателей.
7.19. Обеспечивает деятельность Межведомственной аттестационной комиссии по организации и проведению аттестации аварийно-спасательных служб Республики Крым.
7.20. Ведет реестр аварийно-спасательных служб и специальный реестр аттестованных аварийно-спасательных служб Республики Крым.
7.21. Обеспечивает тушение пожаров, спасание людей, предоставление помощи в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других видов опасных событий, которые представляют угрозу жизни или здоровью населения или приводят к нанесению материальных убытков.
7.22. Организует и обеспечивает охрану от пожаров предприятий, учреждений, организаций и других объектов на основании договоров.
7.23. Координирует проведение аварийно-спасательных и других безотлагательных работ авиационными силами и средствами МЧС, органов власти Республики Крым, органов местного самоуправления в Республике Крым, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.
7.24. Осуществляет управление деятельностью координационных центров по поиску и спасанию в единой системе проведения авиационных работ по поиску и спасению.
7.25. Осуществляет контроль за готовностью авиационных сил и средств поиска и спасения к проведению поиска и спасению, за организацией поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов авиации органов исполнительной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.
7.26. Вносит в соответствующие органы предложения относительно прекращения полетов, в случае нарушения требований нормативных документов по вопросам поисково-спасательного обеспечения, до устранения недостатков.
7.27. Принимает участие в работе комиссий по расследованию авиационных происшествий.
7.28. Организует проведение авиационного поиска и спасения и авиационных работ по поиску и спасению в авиационном районе поиска и Республике Крым с привлечением сил гражданской защиты, сил и средств системы поиска и спасения на море и единой системы проведения авиационных работ, по поиску и спасению.
7.29. Осуществляет оповещение и информирование органов исполнительной власти Республики Крым об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществляет методическое руководство созданием и надлежащим функционированием систем оповещения гражданской защиты разных уровней.
7.30. Осуществляет координацию деятельности органов в сфере гидрометеорологической деятельности и контроль применения средств измерительной техники и методик выполнения гидрометеорологических наблюдений, обработки данных наблюдений и их хранения.
7.31. Ведет учет, регистрирует и хранит материалы гидрометеорологических наблюдений, ведет информационную базу гидрометеорологических данных и данных о состоянии окружающей природной среды, утверждает положение о соответствующем отраслевом архиве.
7.32. Осуществляет мониторинг загрязнения окружающей природной среды на пунктах системы гидрометеорологических наблюдений: атмосферного воздуха в населенных пунктах и осадков (содержание загрязняющих веществ, в том числе радионуклидов, трансграничное перенесение загрязняющих веществ); снежного покрова; речных, озерных (гидрохимические и гидробиологические показатели, в том числе радионуклиды) и морских вод (гидрохимические показатели); почв разного назначения (содержание остаточного количества пестицидов и тяжелых металлов); радиационной обстановки (определение экспозиционной дозы гамма-излучения); наводнений, паводков, селей.
7.33. Обеспечивает проведение гидрометеорологических, гелиофизических наблюдений, фоновых радиационных и базовых наблюдений, по состоянию загрязнения окружающей природной среды.
7.34. Предоставляет органам власти Республики Крым, органам местного самоуправления и населению бесплатную информацию общего пользования о фактических и ожидаемых изменениях гидрометеорологических условий и состоянии окружающей природной среды, предупреждения об опасных и стихийных гидрометеорологических явлениях, а также осуществляет гидрометеорологическое обслуживание субъектов хозяйствования, деятельность которых зависит от гидрометеорологических условий, в том числе предприятий энергетики, агропромышленного комплекса, коммунального хозяйства, гражданской авиации и других видов транспорта.
7.35. Осуществляет прогнозирование погоды, гидрологического режима водных объектов, опасных и стихийных гидрометеорологических явлений, урожайности сельскохозяйственных культур.
7.36. Взаимодействует с международными организациями и гидрометеорологическими службами других государств, представляет Республику Крым во Всемирной метеорологической организации, принимает участие в пределах компетенции в реализации Рамочной конвенции ООН об изменении климата.
7.37. Обеспечивает в пределах полномочий реализацию мероприятий относительно государственной тайны, контроль за ее сохранением в аппарате и структурных подразделениях МЧС.
7.38. Осуществляет функционирование системы мобилизационной готовности структурных подразделений МЧС.
7.39. Организует и осуществляет мероприятия по медицинской и биологической защите населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
7.40. Осуществляет ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, предоставление экстренной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации (очаге поражения) пострадавшим и спасателям, проводит мероприятия по медицинскому обеспечению (лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, медицинское снабжение и санаторно-курортное лечение) лиц рядового и начальствующего состава, ветеранов службы гражданской защиты (войны) и членов их семей.
7.41. Осуществляет реализацию политики в сфере профилактики травматизма непроизводственного характера, мониторинг состояния травматизма непроизводственного характера, его причин и последствий.
7.42. Осуществляет в установленном порядке подбор кадров и формирование кадрового резерва.
7.43. Формирует заказ на подготовку специалистов в соответствующей сфере.
7.44. Осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты, государственных служащих и работников аппарата МЧС, а также лиц, включенных в кадровый резерв.
7.45. Выполняет функции по организации и учебно-методическому обеспечению функциональной учебы (повышение квалификации целевого назначения) руководящих кадров и специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам гражданской защиты.
7.46. Организует и осуществляет надзор (контроль) за соблюдением и выполнением требований законодательства в сферах пожарной и техногенной безопасности, гражданской защиты органами исполнительной власти Республики Крым, районными государственными администрациями в Республике Крым, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, другими субъектами хозяйствования, а также физическими лицами.
7.47. Осуществляет надзор (контроль) за деятельностью аварийно-спасательных и диспетчерских служб, состоянием их готовности к реагированию на аварии и чрезвычайные ситуации, приостанавливает деятельность неаттестованных аварийно-спасательных служб.
7.48. Организует и проводит проверки состояния готовности единой системы гражданской защиты и соответствующих органов управления к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
7.49. Выдает непосредственно и через структурные подразделения разрешения на начало работы вновь созданных предприятий, введение в эксплуатацию новых и реконструированных производственных, жилых объектов и объектов другого назначения (если другое не установлено законом), внедрение новых технологий, передачу по производству образцов новых пожарных машин, механизмов, оборудования и продукции, аренду любых помещений, а также регистрирует декларации соответствия объекта требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности, если он не принадлежит к категории взрывопожароопасных объектов или объектов с массовым пребыванием людей.
7.50. Проводит экспертизу проектов инвестиционных программ на соответствие требованиям законодательства, строительных норм и правил по вопросам пожарной и техногенной безопасности, а также осуществляет экспертизу проектов и решений относительно техногенной безопасности объектов производственного и социального назначения, которые могут повлечь чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера и повлиять на состояние защиты населения и территорий от их последствий.
7.51. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, контроль за соблюдением и выполнением противопожарных требований, предусмотренных стандартами, нормами и правилами, во время проектирования, строительства, реконструкции, расширения и технического переоснащения, капитального ремонта предприятий, домов, сооружений и других подконтрольных объектов.
7.52. Осуществляет надзор (контроль) за выполнением инженерно-технических мероприятий гражданской защиты во время проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического переоснащения и эксплуатации помещений, зданий, сооружений, размещения других хозяйственных объектов, инженерных и транспортных коммуникаций.
7.53. Организует и проводит проверки соблюдения требований законодательства в сферах гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности, организации выполнения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях, которые входят в состав железнодорожного, автомобильного, авиационного, морского и речного транспорта, на базах, в составах, арсеналах хранения и в местах производства, утилизации ракетно-артиллерийского вооружения, компонентов жидкого ракетного топлива.
7.54. Проверяет состояние планирования мероприятий по проведению частичной или общей эвакуации населения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения жизнедеятельности эвакуированного населения и готовность эвакуационных органов к осуществлению таких мероприятий.
7.55. Организует разработку организационных и научно-технических мероприятий в сфере надзора (контроля) по вопросам гражданской защиты, пожарной и техногенной безопасности и деятельности аварийно-спасательных служб, других формирований.
7.56. Осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование хозяйственной деятельности по предоставлению услуг и выполнению работ противопожарного назначения.
7.57. Выполняет в соответствии с законодательством функции по сертификации и подтверждению соответствия продукции противопожарного назначения требованиям пожарной безопасности.
7.58. Рассматривает и принимает решение относительно согласования:
технических заданий и рабочих проектов оборудования систем противопожарной защиты, а также раннего выявления чрезвычайных ситуаций и оповещения населения в случае их возникновения;
проектной документации на строительство защитных сооружений гражданской защиты, а также раздела относительно инженерно-технических мероприятий гражданской защиты в составе градостроительной документации.
7.59. Проверяет наличие и содержание в состоянии готовности локальных систем раннего выявления чрезвычайных ситуаций и систем противопожарной защиты на объектах, которые подлежат оборудованию такими системами.
7.60. Проверяет наличие и готовность к использованию в чрезвычайных ситуациях промышленных средств защиты органов дыхания от опасных химических веществ, средств коллективной и индивидуальной защиты населения, имущества гражданской защиты, состояние его содержания и ведения учета.
7.61. Осуществляет контроль за прохождением подготовки работников и служащих по вопросам пожарной безопасности в ведомственных специальных учебных заведениях и на предприятиях.
7.62. Осуществляет мероприятия по созданию и использованию материальных резервов для предотвращения, ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий, осуществляет контроль в соответствующей сфере.
7.63. Составляет акты проверок, выдает предписания, распоряжения об устранении нарушений требований законодательства в сферах пожарной и техногенной безопасности, гражданской защиты, выносит постановления о применении специальных мер пресечений.
7.64. Осуществляет в установленном порядке координацию и контроль деятельности служб пожарной безопасности органов исполнительной власти Республики Крым, а также ведомственной, местной, добровольной пожарной охраны, оказывает им необходимую организационно-методическую помощь.
7.65. Обеспечивает и осуществляет ведение статистического учета пожаров и их последствий, а также статистической отчетности в сфере пожарной безопасности, контролирует достоверность учетной информации в органах власти Республики Крым.
7.66. Разрабатывает и подает в установленном порядке на рассмотрение Совета министров Республики Крым предложения относительно повышения эффективности защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, усовершенствования системы гражданской защиты на соответствующих территориях, в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности.
7.67. Предоставляет в установленном порядке информацию уполномоченным органам относительно юридических и физических лиц, в собственности (пользовании) которых находятся потенциально опасные объекты и объекты повышенной опасности, аварийно-спасательных служб и формирований, виновных в нарушении законодательства в сфере гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности, для привлечения их к ответственности согласно законодательству.
7.68. Осуществляет контроль за организацией учебы и проверки знаний должностных лиц органов власти Республики Крым, субъектов хозяйствования независимо от формы собственности по вопросам пожарной безопасности.
7.69. Ведет реестр нормативно-правовых актов по вопросам пожарной и техногенной безопасности.
7.70. Осуществляет контроль наличия на объектах повышенной опасности деклараций безопасности и результатов идентификации таких объектов.
7.71. Осуществляет контроль наличия на потенциально опасных объектах результатов их идентификации и паспортов потенциально опасных объектов.
7.72. Определяет непосредственно и через органы местного самоуправления категорию добровольной пожарной дружины (команды), ведет реестр добровольных пожарных дружин (команд).
7.73. Осуществляет контроль за выполнением органами местного самоуправления делегированных полномочий органов исполнительной власти в сфере реагирования на чрезвычайные ситуации.
7.74. Осуществляет контроль за функционированием систем оповещения населения о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
7.75. Координирует деятельность экспертно-технических центров в сфере пожарной и техногенной безопасности, гражданской защиты, проводит в установленном порядке аттестацию экспертов по вопросам пожарной и техногенной безопасности.
7.76. Обеспечивает информирование общественности о реализации политики по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС, и проводит информационно-разъяснительную, пропагандистскую и культурно-массовую работу по популяризации службы гражданской защиты.
7.77. Издает методические рекомендации по разработке и подготовке положений, инструкций, других нормативных актов в сфере пожарной и техногенной безопасности, которые действуют на предприятиях, в учреждениях, организациях и на других субъектах хозяйствования независимо от формы собственности.
7.78. Контролирует выполнение правил охраны жизни людей на водных объектах.
7.79. Издает технические условия к инженерному обеспечению объекта градостроения относительно пожарной и техногенной безопасности.
7.80. Осуществляет контроль наличия на производствах, которые применяют опасные вещества, паспортов (формуляров) на оборудование и аппаратуру или системы по обеспечению их бесперебойной (безаварийной) работы.
7.81. Контролирует наличие плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий на потенциально опасных объектах и объектах повышенной опасности, а также разработанных в соответствии с таким планом специальных мероприятий противоаварийной защиты.
7.82. Проверяет состояние готовности к использованию по назначению аварийно-спасательной, пожарной техники, оборудования и средств пожаротушения, предназначенных для обеспечения безопасности объекта, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров.
7.83. Осуществляет контроль наличия на объектах, которые подлежат постоянному обязательному обслуживанию аварийно-спасательными службами, договоров об обслуживании.
7.84. Проверяет состояние выполнения мероприятий техногенной безопасности во время транспортировки опасных веществ трубопроводным транспортом и перевозки их транспортными средствами (железнодорожными, автомобильными, речными).
7.85. Осуществляет контроль (надзор) за использованием и назначением пожарной техники и средств пожаротушения.
7.86. Проверяет:
организацию и состояние обучения работающего персонала на предприятиях, в учреждениях и организациях действиям в случае возникновения аварийных ситуаций, аварий, чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера;
выполнение планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов в сфере гражданской защиты учебных заведений и на курсах, в учебно-методических центрах гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности по образовательно-профессиональным программам подготовки, переподготовки и профессиональным программам повышения квалификации, функциональным программам обучения в сфере гражданской защиты;
подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
7.87. Принимает участие в следующем:
разработке органами власти Республики Крым и органами местного самоуправления программ по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС;
формировании научно-технической политики по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС, координации научных исследований и внедрении в практику передового опыта, достижений науки, новейшей техники, другой продукции противопожарного назначения;
работе по реализации технической политики в сфере пожарной безопасности, по вопросам безопасной жизнедеятельности населения, техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций;
проведении проверок вместе с органами, осуществляющими надзор в соответствующей сфере, условий хранения, обезвреживания, утилизации, удаления и захоронения опасных веществ и изделий, содержащих такие вещества;
выяснении причин возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, невыполнения мероприятий по предотвращению аварий, катастроф и стихийных бедствий, в проведении оценки действий органов управления и сил по организации и проведению ими спасательных и других работ;
рассмотрении проектов градостроительной документации и дает заключения относительно соблюдения требований в сфере пожарной и техногенной безопасности;
рассмотрении проектов объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, в части соблюдения требований нормативно-правовых актов по инженерно-техническим мероприятиям, вопросам техногенной и пожарной безопасности;
расследовании пожаров, причин возникновения чрезвычайных ситуаций и невыполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
7.88. Разрабатывает в пределах своих полномочий и подает в установленном порядке предложения по формированию проекта бюджета Республики Крым, организует ведение бухгалтерского учета, финансовой и статистической отчетности.
7.89. Выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств.
7.90. Организует и выполняет финансово-экономическую работу в аппарате МЧС, структурных подразделениях МЧС, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые находятся в сфере его управления, осуществляет контроль использования финансовых и материальных ресурсов.
7.91. Осуществляет в пределах полномочий внутренний финансовый аудит, контроль за целевым использованием бюджетных средств, предусмотренных для реализации проектов, выполнения программ, в том числе международных.
7.92. Принимает в пределах своих полномочий участие в деятельности международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции МЧС.
7.93. Осуществляет в соответствии с законодательством мероприятия по предотвращению коррупционных действий и других правонарушений среди лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты, государственных служащих и работников МЧС, структурных подразделений, соблюдению финансовой дисциплины и устранению коррупционных рисков.
7.94. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, и принимает в пределах своих полномочий меры по решению затронутых в обращениях вопросов.
7.95. Предоставляет административные, а также платные услуги в соответствии с законом.
7.96. Согласовывает в установленном порядке проектные решения, относительно которых отсутствуют нормы и правила, согласовывает обоснованные отклонения от установленных норм.
7.97. Проводит экспертизу проектной документации на оборудование средствами противопожарной защиты (системами пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и управления эвакуацией населения, противодымовой защиты, пожарного наблюдения, огнезащитной обработки строительных конструкций (изделий, материалов), автоматизированными системами раннего выявления чрезвычайных ситуаций и оповещения людей в случае их возникновения), принимает участие в принятии выполненных работ по оборудованию указанными средствами;
7.98. Вносит предложения относительно технического регулирования в сферах гражданской защиты, пожарной и техногенной безопасности, гидрометеорологической деятельности, средств противопожарной защиты и аварийно-спасательных средств, пожароопасной продукции.
7.99. Выполняет работы по стандартизации, сертификации, аккредитации и метрологическому обеспечению деятельности по вопросам, относящимся к компетенции МЧС.
7.100. Обеспечивает соблюдение законодательства по вопросам охраны труда в органах и подразделениях, входящих в структуру МЧС.
7.101. Проводит работу по профилактике правонарушений и соблюдению дисциплины в органах и подразделениях, входящих в структуру МЧС.
7.102. Принимает в соответствии с законодательством меры по обеспечению правовой и социальной защиты лиц рядового и начальствующего состава, пенсионеров, ветеранов службы гражданской защиты и членов их семей, государственных служащих и работников МЧС, структурных подразделений.
7.103. Осуществляет закупку товаров, работ и услуг в порядке, установленном законом.
7.104. Выполняет функции управления объектами, находящимися в сфере его управления.
7.105. Организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов.
7.106. Вносит на рассмотрение Председателю Совета министров Республики Крым предложения относительно формирования политики в соответствующих сферах.
7.107. Согласовывает проекты нормативно-правовых актов, строительных норм, стандартов, правил, технических регламентов, условий и других актов, касающихся компетенции МЧС, которые разрабатываются органами исполнительной власти Республики Крым.
7.108. Осуществляет иные полномочия, определенные законодательством.
8. МЧС имеет право:
8.1. Получать в установленном порядке от органов власти Республики Крым, районных государственных администраций в Республике Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на МЧС задач.
8.2. Привлекать специалистов исполнительных и республиканских органов власти Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, которые относятся к его компетенции.
8.3. Привлекать аварийно-спасательные службы и подразделения органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.4. Пользоваться соответствующими информационными базами данных органов власти Республики Крым, государственными, в том числе правительственными, системами связи и коммуникаций, сетями специальной связи и другими техническими средствами.
8.5. Использовать телевидение и радиовещание для сообщений о чрезвычайных ситуациях.
8.6. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, которые относятся к его компетенции.
8.7. Участвовать в соответствии с законодательством в хозяйственной деятельности.
8.8. Пользоваться на договорных основах служебными помещениями предприятий, учреждений и организаций и другими помещениями.
9. МЧС во время выполнения возложенных на него задач взаимодействует с органами власти Республики Крым, районными государственными администрациями в Республике Крым, органами местного самоуправления, а также с соответствующими органами иностранных государств в порядке, установленном законодательством.
10. МЧС в пределах своих полномочий на основании и во исполнение актов законодательства издает приказы, организует и контролирует их выполнение.
В случае необходимости МЧС совместно с другими органами исполнительной власти Республики Крым, органами местного самоуправления издает совместные акты в порядке, установленном законодательством.
Нормативно-правовые акты МЧС подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством.
11. МЧС возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Республики Крым.
Министр может иметь заместителей, в том числе первого (первых), которые назначаются на должности и освобождаются от должностей Председателем Совета министров Республики Крым по представлению министра. Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием МЧС.
12. Министр:
12.1. Осуществляет руководство МЧС, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МЧС задач и функций.
12.2. В пределах предоставленных ему полномочий определяет приоритеты и стратегические направления работы МЧС.
12.3. Согласовывает проекты нормативно-правовых и иных актов по вопросам, относящимся к компетенции МЧС.
12.4. Представляет в установленном порядке на рассмотрение Совету министров Республики Крым проекты нормативно-правовых и иных актов Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым.
12.5. Принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета министров Республики Крым, вносит предложения по включению вопросов в повестки дня.
12.6. Утверждает планы работы МЧС, рассматривает и утверждает отчеты об их выполнении.
12.7. Распределяет обязанности между своими заместителями.
12.8. Подписывает приказы и иные документы МЧС, обеспечивает контроль за их выполнением.
12.9. Принимает решения о распределении бюджетных средств, распорядителем которых является МЧС, и отчитывается о выполнении этих решений.
12.10. Утверждает положения о самостоятельных структурных подразделениях аппарата МЧС.
12.11. Назначает на должности и увольняет с должностей руководителей структурных подразделений по согласованию с Председателем Совета министров Республики Крым.
12.12. Вносит в установленном порядке представления о награждении лиц рядового и начальствующего состава и работников МЧС и структурных подразделений.
12.13. Присваивает в установленном порядке специальные звания лицам рядового и начальствующего состава и работников МЧС и структурных подразделений, поощряет, привлекает их к дисциплинарной ответственности.
12.14. В порядке, предусмотренном законодательством, назначает на должности и увольняет с должностей (заключает и расторгает контракты) руководителей предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления МЧС, по согласованию с Председателем Совета министров Республики Крым.
12.15. По поручению Председателя Совета министров Республики Крым представляет МЧС в отношениях с органами власти других государств и международными организациями.
12.16. Организует работу по предотвращению коррупции, выявлению и прекращению ее проявлений, устранению последствий коррупционных деяний в МЧС.
12.17. Осуществляет полномочия по проведению коллективных переговоров и заключению коллективного договора с учетом законодательных и других нормативно-правовых актов.
12.18. Осуществляет иные полномочия, определенные нормативно-правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым.
13. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра согласно распределению функциональных обязанностей.
14. Заместитель министра, к полномочиям которого в соответствии с распределением обязанностей отнесен вопрос государственного надзора (контроля) в сфере гражданской защиты, пожарной и техногенной безопасности, по должности одновременно является Главным государственным инспектором Республики Крым по надзору (контролю) в сфере пожарной и техногенной безопасности.
Руководитель структурного подразделения аппарата МЧС, к компетенции которого отнесен вопрос государственного надзора (контроля) в сфере гражданской защиты, пожарной и техногенной безопасности, по должности одновременно является заместителем Главного государственного инспектора Республики Крым по надзору (контролю) в сфере пожарной и техногенной безопасности.
Заместители руководителя структурного подразделения аппарата МЧС, к компетенции которых отнесен вопрос государственного надзора (контроля) в сфере гражданской защиты, пожарной и техногенной безопасности, руководители управлений, отделов и секторов структурного подразделения аппарата МЧС, к компетенции которых отнесен вопрос государственного надзора (контроля) в сфере гражданской защиты, пожарной и техногенной безопасности, по должности одновременно являются старшими государственными инспекторами Республики Крым по надзору (контролю) в сфере пожарной и техногенной безопасности.
Другие должностные лица структурного подразделения аппарата МЧС, к компетенции которых отнесен вопрос государственного надзора (контроля) в сфере гражданской защиты, пожарной и техногенной безопасности, по должности одновременно являются государственными инспекторами Республики Крым по надзору (контролю) в сфере пожарной и техногенной безопасности.
15. Для согласованного решения вопросов, входящих в компетенцию МЧС, обсуждения важнейших направлений его деятельности в МЧС создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других руководителей органов и подразделений, а также предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления МЧС. В случае необходимости в состав коллегии могут включаться в установленном порядке иные лица.
Коллегия осуществляет свою работу на основании положения, утверждаемого МЧС.
Персональный состав коллегии утверждается Советом министров Республики Крым.
Решения коллегии носят рекомендательный характер и проводятся в жизнь приказами МЧС.
16. Для рассмотрения научных рекомендаций и предложений относительно основных направлений деятельности МЧС и его структурных подразделений, обсуждения важнейших программ и решения других вопросов в МЧС могут создаваться ученый совет, другие консультативные и совещательные органы.
17. МЧС содержится за счет средств бюджета Республики Крым.
18. Предельная численность МЧС утверждается Советом министров Республики Крым.
19. Структура и штатное расписание МЧС утверждаются Председателем Совета министров Республики Крым.
20. МЧС образуется и ликвидируется Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета министров Республики Крым.
21. МЧС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах казначейской службы и учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки.
22. Юридический адрес: 95022, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 103.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета Республики Крым от 4 апреля 2014 г. N 1945-6/14 "О Временном положении о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым"
Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия
Временное положение о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым действует до окончания переходного периода, установленного Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов
Текст постановления опубликован в газете "Крымские известия" от 27 мая 2014 г. N 98-99, в журнале "Сборник нормативно-правовых актов Республики Крым", апрель 2014 г. N 4 (часть 1)
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 24 декабря 2014 г. N 402-1/14 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.