Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 85. Определение результатов выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования по единому избирательному округу
Законом г. Севастополя от 8 июня 2016 г. N 248-ЗС в часть 1 внесены изменения
1. На основании первых экземпляров протоколов участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий в случае, предусмотренном статьей 83 настоящего Закона) об итогах голосования по единому избирательному округу на соответствующей территории, полученных непосредственно из нижестоящих избирательных комиссий, избирательная комиссия муниципального образования после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем на пятый день со дня голосования определяет результаты выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования по единому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
Законом г. Севастополя от 8 июня 2016 г. N 248-ЗС в часть 2 внесены изменения
2. Для подписания протокола о результатах выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования по единому избирательному округу избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в избирательную комиссию муниципального образования жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий. После этого избирательная комиссия муниципального образования подписывает протокол о результатах выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования по единому избирательному округу и выдает копии протокола лицам, указанным в части 5 статьи 28 настоящего Закона.
О результатах выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования по единому избирательному округу протокол и сводная таблица составляются в двух экземплярах. Протокол о результатах выборов подписывают все присутствующие члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь избирательной комиссии муниципального образования.
В протоколе о результатах выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования по единому избирательному округу проставляются дата и время (час с минутами) его подписания.
Подписание протокола о результатах выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования по единому избирательному округу с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.
3. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
4. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
5. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух списков кандидатов.
6. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, среди списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
7. Избирательные объединения, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 87 настоящего Закона. При применении указанной методики не учитываются зарегистрированные кандидаты, избранные в представительный орган внутригородского муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам (при наличии в списке таких кандидатов).
8. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата, поданное кандидатом в избирательную комиссию муниципального образования, не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка.
Указанное заявление подается кандидатом в избирательную комиссию муниципального образования лично либо иным способом. В последнем случае подлинность подписи кандидата на данном заявлении должна быть засвидетельствована нотариально в установленном законом порядке.
9. Избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол о результатах выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования по единому избирательному округу, в который вносятся следующие сведения:
1) число нижестоящих избирательных комиссий, из которых поступили соответствующие протоколы об итогах голосования;
2) число соответствующих протоколов об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по единому избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами представительного органа внутригородского муниципального образования, из каждого списка кандидатов.
10. Избирательная комиссия муниципального образования признает выборы по единому избирательному округу несостоявшимися в случаях, если:
1) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
2) за списки кандидатов, получившие согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
11. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:
1) в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
3) по решению суда.
12. К протоколу о результатах выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования по единому избирательному округу приобщается сводная таблица о результатах выборов по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования.
К протоколу также приобщаются поступившие в избирательную комиссию муниципального образования жалобы (заявления) на нарушения закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
13. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. При опубликовании (обнародовании) данного протокола особое мнение опубликовывается (обнародуется) в том же порядке, что и протокол.
14. Заверенные копии протокола и сводной таблицы представляются всем членам избирательной комиссии муниципального образования, лицам, указанным в части 5 статьи 28 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в едином избирательном округе.
15. Если после подписания протокола о результатах выборов депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования по единому избирательному округу и (или) сводной таблицы избирательная комиссия муниципального образования выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия муниципального образования обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия муниципального образования, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 28 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.
Законом г. Севастополя от 8 июня 2016 г. N 248-ЗС в часть 16 внесены изменения
16. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления в избирательную комиссию муниципального образования их первых экземпляров нижестоящая избирательная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, либо избирательная комиссия муниципального образования в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), нижестоящая избирательная комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 12 протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении нижестоящая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае нижестоящая избирательная комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в избирательную комиссию муниципального образования. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.
В случае, если требуется внести уточнения в строку 13 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов избирателей в порядке, установленном частью 17 настоящей статьи.
17. В случае, указанном в части 16 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей по отношению к этой комиссии избирательной комиссией, либо избирательной комиссией муниципального образования. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в части 5 статьи 28 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 5 статьи 28 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.