Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Лоцманский сбор
1. Лоцманский сбор взимается со всех судов, заходящих в морские порты/морские терминалы или следующих транзитом судоходными водными путями.
Лоцманский сбор не взимается в случаях, если в соответствии с законодательством лоцманская проводка в данном районе не является обязательной или судно отнесено к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, и услуги по обеспечению лоцманской проводки не заказывались и не предоставлялись.
2. Лоцманский сбор начисляется на объем судна не менее 5000 . Объем судна меньше 5000 считается 5000 .
Для морских судов, перевозящих грузы на верхней палубе или имеющих две или более палуб, кроме твиндечных судов, высота борта, используемая для вычисления объема судна, должна составлять не менее половины ширины судна.
3. Лоцманский сбор включает в себя расходы на плавучие средства, которые используются для доставки лоцмана на судно или снятия лоцмана с судна.
4. За доставку/снятие лоцмана на/с судно(а) в период ледовой кампании, которая объявляется в соответствии с действующим законодательством, к лоцманскому сбору применяется надбавка в размере 10% (без учета скидок и/или надбавок).
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 8 августа 2014 г. N 2438-6/14 в пункт 5 внесены изменения
5. Лоцманский сбор повышается в сверхурочное время:
в рабочие дни с 22:00 до 6:00 (ночное время) - на 25%;
в субботу, воскресенье и праздничные дни по календарю:
с 6:00 до 22:00 - на 50%;
с 22:00 до 6:00 - на 75%.
Расчет суммы надбавки осуществляется по следующей формуле:
где Н - сумма надбавки;
С - сумма лоцманского сбора с судна;
Пн - процент надбавки;
П1 - фактическая продолжительность лоцманской проводки в субботу, воскресенье, праздничные дни и ночное время;
П2 - общая продолжительность лоцманской проводки.
Эти надбавки применяются только в той части стоимости услуги, которая соответствует фактической продолжительности услуги в сверхурочное время.
На круизные пассажирские суда, пассажирские суда, а также паромы, грузовые и пассажирские суда типа "КХЗ-ЯО", которые заходят в морские порты Республики Крым в каботажном плавании, надбавки, определенные настоящим пунктом, не распространяются.
Лоцманский сбор не повышается, если судно стоит вынужденно, что связано с получением разрешения на проход судна каналом.
В дисбурсментских счетах, выставляемых судовладельцам, осуществляется обязательный подробный расчет стоимости оказанных услуг по определению ставок лоцманского сбора, применяемых для расчета (без учета скидок и/или надбавок), продолжительности услуги (общей, в том числе в субботу, воскресенье, праздничные дни и ночное время), а также процентов и сумм скидок и/или надбавок.
6. Для круизных судов заграничного плавания группы Б при заходе в любой морской порт предоставляется скидка с лоцманского сбора в размере 20% (без учета скидок и/или надбавок).
В период с 15 ноября по 15 марта для круизных пассажирских судов в заграничном плавании группы Б, выполняющие рейсы в любой морской порт Республики Крым, предоставляется скидка с лоцманского сбора в размере 50% (без учета скидок и/или надбавок).
7. Если на судно распространяется применение нескольких надбавок, то применяется каждая из них к базовой ставке лоцманского сбора (без учета скидок и/или надбавок).
Если на судно распространяется применение нескольких скидок, то применяется только наибольшая скидка относительно базовой ставки лоцманского сбора (без учета скидок и/или надбавок).
Если на судно одновременно распространяется применения каких-либо надбавок и скидок, то применяется каждая из надбавок и только самая большая скидка. При этом исчисление надбавок и скидки осуществляется к базовой ставке лоцманского сбора (без учета скидок и/или надбавок).
8. С судов (кроме судов группы В) лоцманский сбор взимается за внешнепортовую проводку (судовым ходом, судоходным каналом, внутренним подходным каналом, фарватером, рекомендованным путем, на якорной стоянке, рейде, за пределами портовой акватории или между портовыми акваториями) и внутрипортовую проводку (непосредственно к причалу, отхода от причала и маневрирования судов между причалами в пределах операционной акватории причала (причалов) по базовым ставкам, приведенным в Приложении 6 к настоящему Порядку.
9. Неполная миля лоцманской проводки судна принимается за полную.
10. С самоходных судов группы В лоцманский сбор за внешнепортовую проводку взимается за 1 километр и 1 киловатт эффективной мощности буксира или 1 тонну грузоподъемности других самоходных судов по тарифу 0,003 доллара США. Неполный километр проводки принимается за полный. За внутрипортовую проводку лоцманский сбор взимается за 1 киловатт эффективной мощности буксира или 1 тонну грузоподъемности других самоходных судов по тарифу 0,06 доллара США.
С несамоходных судов группы В, буксируемых или толкаемых, лоцманский сбор взимается в размере 25% от базовой ставки. При этом лоцманский сбор за буксир, который их буксирует или толкает, взимается по полной ставке.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 8 августа 2014 г. N 2438-6/14 пункт 11 изложен в новой редакции
11. За лоцманскую проводку судов, следующих транзитом Керчь-Еникальским каналом (далее - КЕК), лоцманский сбор взимается по следующим ставкам:
0,04 доллара США за 1 м3 объема судна - для судов в заграничном плавании;
0,016 доллара США за 1 м3 объема судна - для судов в каботажном плавании.
За лоцманскую проводку судов по Азовскому морю лоцманский сбор взимается по следующим ставкам:
0,03 доллара США за 1 м3 объема судна - для судов в заграничном плавании;
0,012 доллара США за 1 м3 объема судна - для судов в каботажном плавании.
За лоцманскую проводку судов, следующих транзитом КЕК в порт Кавказ, лоцманский сбор взимается по следующим ставкам: 0,03 доллара США за 1 м3 объема судна - от буя N 1 в порт Кавказ; 0,01 доллара США за 1 м3 объема судна - от буя "Варзовского" в порт Кавказ.
За лоцманскую проводку судов, следующих транзитом КЕК в порт Кавказ, в каботажном плавании лоцманский сбор взимается по следующим ставкам:
0,01 доллара США за 1 м3 объема судна - от буя N 1 в порт Кавказ; 0,008 доллара США за 1 м3 объема судна - от буя "Варзовского" в порт Кавказ.
К приведенным в этом пункте ставкам лоцманского сбора не применяются надбавки, указанные в пункте 5 настоящей главы.
За лоцманскую проводку подходными каналами соответствующих морских портов, расположенных в районе КЕК, Азовского моря, лоцманский сбор взимается по базовым ставкам, приведенным в Приложении 2 к настоящему Порядку, с применением надбавок, определенных в пункте 5 настоящей главы.
12. Суда группы Е (кроме судов, которые проходят ходовые испытания) освобождаются от уплаты лоцманского сбора, кроме случаев, когда лоцманская проводка в соответствующем районе или порту является обязательной и/или в установленном порядке осуществляется лоцманская проводка.
13. При лоцманской проводке судов методом лидирования или методом, когда один лоцман осуществляет проводку нескольких судов, следующих одно за другим, лоцманский сбор взимается с каждого судна, которое находилось под лоцманской проводкой, в полном размере, рассчитанном в соответствии с настоящим Порядком.
14. Основанием для взимания лоцманского сбора является лоцманская квитанция, заполняемая и подписываемая капитаном судна и подтверждающая факт предоставления лоцманских услуг, или радиотелеграфное подтверждение судна.
15. Отказ от услуг лоцмана, заказанных судном, а также задержка лоцмана на судне оплачиваются по следующим тарифам:
за вызов лоцмана с последующим отказом от его услуг:
100% лоцманского сбора за проводку судна, для которого был вызван лоцман, - для судов в заграничном плавании;
100% лоцманского сбора за проводку судна, для которого был вызван лоцман, - для судов в каботажном плавании;
за 1 час задержки лоцмана, вызванной неточной информацией (полную или неполную):
57 долларов США - для судов в заграничном плавании;
28,5 доллара США - для судов в каботажном плавании;
за задержку лоцмана на судне более 2 часов из-за необходимости догрузки или разгрузки судна, неисправности судовых механизмов, нахождения судна в карантине и другие обстоятельства, если они не вызваны действиями непреодолимой силы:
142 доллара США за первые сутки и 284 доллара США за каждые последующие сутки - для судов в заграничном плавании;
71 доллар США за первые сутки и 142 доллара США за каждые последующие сутки - для судов в каботажном плавании.
При начислении тарифов за задержку лоцмана на судне более 2 часов время определяется с округлением до 0,5 суток. При этом время до 0,5 суток принимается за 0,5 суток, а 0,5 суток и больше - за 1 сутки.
Основанием для взыскания тарифа за задержку лоцмана на судне является зафиксированное капитаном судна в лоцманской квитанции подтверждение факта и причин задержки судна.
Если лоцман и стажер вывезены судном, которое они проводили, за пределы района, который обслуживается, капитан судна обязан возместить лоцману и стажеру расходы на возвращение к месту службы (проезд, суточные, проживание в гостинице), а также оплатить тариф, указанный в этом пункте, за каждые сутки пребывания за пределами района лоцманской проводки.
16. При предоставлении лоцманских услуг при швартовке танкеров один к другому в южной части Керченского пролива за пределами зоны установленного лоцманского обслуживания начисляется лоцманский сбор по ставке 0,0093 долларов США за 1 объема судна.
<< Глава 8. Экологический сбор |
Глава 10. >> Навигационный сбор |
|
Содержание Постановление Государственного Совета Республики Крым от 28 мая 2014 г. N 2178-6/14 "О ставках портовых сборов (сборов за... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.