Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 27 июня 2014 года N 149
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Крым
31 октября 2014 г., 8 сентября, 23 декабря 2015 г., 22 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья граждан на территории Республики Крым (далее - в сфере охраны здоровья), контролю в сфере охраны здоровья, отраслевое или межотраслевое управление в наиболее важных отраслях и установленных сферах деятельности, оказанию государственных услуг в сфере охраны здоровья и управлению государственным имуществом, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, общественными объединениями, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальными структурами и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4. Основными задачами Министерства являются:
1) обеспечение реализации основных принципов охраны здоровья в целях обеспечения повышения качества жизни населения Республики Крым;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья и связанных с ними государственных гарантий;
3) развитие государственной системы охраны здоровья Республики Крым;
4) обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны здоровья на территории Республики Крым.
II. Полномочия
5. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет от имени Республики Крым управление и регулирование в сфере охраны здоровья;
2) разрабатывает и реализует социально-экономическую и иную государственную политику в сфере охраны здоровья;
3) осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности;
4) по поручению Главы Республики Крым разрабатывает законопроекты для их представления в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке; республиканские программы, предложения по участию республики в федеральных программах, после утверждения - участвует в их реализации;
5) исполняет законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных учреждениях, организациях, предприятиях, осуществляет контроль за их исполнением;
6) заключает договоры и соглашения;
7) осуществляет руководство деятельностью учреждений, организаций и предприятий, относящихся к ведению Министерства;
8) разрабатывает и принимает правовые акты (правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы), обязательные для исполнения учреждениями, организациями и предприятиями, относящимися к ведению Министерства;
9) готовит информационные и аналитические материалы о состоянии охраны здоровья в Республике Крым на основе мониторинга деятельности учреждений, организаций и предприятий, относящихся к ведению Министерства, и представляет их Главе Республики Крым, Совету министров Республики Крым;
10) разрабатывает показатели прогноза социально-экономического развития Республики Крым в сфере охраны здоровья по видам экономической деятельности и представляет их в Министерство экономического развития Республики Крым;
11) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
12) разрабатывает и реализует программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;
Постановлением Совета министров Республики Крым от 22 сентября 2017 г. N 479 пункт 5 дополнен подпунктом 12-1
12-1) обеспечивает управление проектной деятельностью, в том числе управление проектами и управление портфелями проектов.
13) осуществляет лицензирование:
а) медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
в) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
14) организует обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
15) организует оказание населению Республики Крым первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в учреждениях, организациях и предприятиях, относящихся к ведению Министерства;
Постановлением Совета министров Республики Крым от 8 сентября 2015 г. N 533 пункт 5 дополнен подпунктом 15.1
15.1) организует медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, относящихся к ведению Министерства;
16) организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в учреждениях, организациях и предприятиях, относящихся к ведению Министерства;
17) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
18) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
19) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Крым;
20) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
22) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
23) информирует население Республики Крым, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Крым, на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
24) устанавливает меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
25) обеспечивает разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья;
26) устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
27) устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;
28) разрабатывает предложения по установлению дополнительных гарантий по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения лекарственными препаратами;
29) устанавливает условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, а также порядок и условия предоставления несовершеннолетним медицинской консультации без взимания платы при определении их профессиональной пригодности;
30) устанавливает условия содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Крым детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;
31) принимает меры по созданию, накоплению, размещению, хранению и восполнению резерва медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Республики Крым;
32) исполняет функции государственного заказчика по формированию и размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Крым;
33) исполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств в части средств, предусмотренных в бюджете Республики Крым на финансовое обеспечение деятельности Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также в части средств на финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Крым;
34) разрабатывает и представляет Совету министров Республики Крым предложения по созданию, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений, организаций;
35) организует деятельность по дополнительному профессиональному образованию медицинских и фармацевтических работников;
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2015 г. N 823 подпункт 36 изложен в новой редакции
36) осуществляет функции организатора по проведению аттестации медицинских и фармацевтических работников с высшим профессиональным и средним профессиональным образованием, а также педагогических работников, работающих в системе здравоохранения Республики Крым, утверждает составы аттестационных комиссий;
37) организует проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также направляет представителей Министерства для участия в соответствующих мероприятиях, проводимых иными организаторами;
38) организует мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, в том числе мероприятия по технической защите информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым;
39) проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
40) проводит мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности в Министерстве, а также в учреждениях, организациях и предприятиях, относящихся к ведению Министерства;
41) заключает соглашения о сотрудничестве в рамках осуществления межрегионального и международного сотрудничества в сфере охраны здоровья;
42) реализует государственную политику в области охраны труда на территории Республики Крым в установленной сфере деятельности;
43) проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в Министерстве, координации и контролю деятельности по мобилизационной подготовке в медицинских учреждениях, организациях и предприятиях, относящихся к ведению Министерства;
44) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения:
а) ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций;
б) информацию о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
в) информацию о выданных лицензиях;
г) иную информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения;
45) осуществляет контроль качества за оказанием медицинской помощи;
46) проводит мероприятия по гражданской обороне в Министерстве;
47) проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Крым;
48) рассматривает обращения граждан, поступившие в Министерство.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 31 октября 2014 г. N 426 пункт 5 дополнен подпунктом 49
49) оказывает бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Республики Крым "О бесплатной юридической помощи в Республике Крым.
6. Министерство для осуществления своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан информацию, необходимую для выполнения возложенных на Министерство задач;
2) привлекать для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, в том числе межведомственные, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
4) осуществлять анализ исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Крым и иных нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) заключать соглашения, договоры (государственные контракты) в целях обеспечения деятельности Министерства, учреждений, организаций и предприятий, относящихся к ведению Министерства;
6) учреждать ведомственные награды, устанавливать порядок и условия награждения ими работников Министерства, учреждений, организаций и предприятий, относящихся к ведению Министерства, а также иных юридических лиц и граждан за высокие достижения и другие заслуги в сфере охраны здоровья.
III. Организация деятельности
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.
13. Министр:
1) вносит на утверждение Главе Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателю Совета министров Республики Крым, структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий, осуществляет общее руководство и организацию деятельность Министерства;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (кроме заместителей); руководителей учреждений, организаций и предприятий, относящихся к ведению Министерства, по согласованию с Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым;
6) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год, и имуществом, отнесенным к ведению Министерства;
7) решает вопросы применения дисциплинарных взысканий и поощрений к работникам Министерства, руководителям учреждений, организаций и предприятий, относящихся к ведению Министерства;
8) представляет работников Министерства, учреждений, организаций и предприятий, относящихся к ведению Министерства, а также иных юридических лиц и граждан к награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Крым;
9) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
10) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований и другими организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном законодательством порядке счета, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
11) заключает служебные контракты (трудовые договоры), решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих, работающих в Министерстве, применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Министерства;
12) обеспечивает организацию доступа к информации о деятельности Министерства;
13) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
14. Министр может иметь заместителей, в том числе первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым по представлению министра.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением функциональных обязанностей.
15. Предельная численность Министерства утверждается Советом министров Республики Крым.
16. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.
17. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, а также субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
18. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы, бланки.
19. Местонахождение Министерства: 295005, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 13.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 г. N 149 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.