Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести изменения в Закон города Севастополя "Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период" от 18 апреля 2014 года N 2-ЗС с изменениями и дополнениями.
1) Внести следующие изменения и дополнения в статью 20:
а) в первом абзаце слова "и взиманию государственной пошлины" исключить;
Подпункт "б" части 1 статьи 1 вступает с силу с 1 августа 2014 г., в отношении доходов военнослужащих распространяется на правоотношения, возникшие после 18 марта 2014 г.
б) дополнить статью новым абзацем 14 следующего содержания:
"Установить ставку в размере 13% на доходы военнослужащих и лиц гражданского персонала воинских формирований предприятий, организаций и учреждений Вооруженных сил Российской Федерации, которые размещаются на территории города Севастополя и финансируются за счет Федерального бюджета Российской Федерации, до их регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
в) дополнить статью новым абзацем 15 следующего содержания:
"За действия, предусмотренные российским законодательством уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации".
2) Абзац 2 статьи 19 после слов "и единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование" дополнить словами: "до полного погашения данной задолженности".
Часть 3 статьи 1 вступает в силу с 1 июля 2014 г.
3) Статью 26 дополнить частью 6 прим. (6.1) следующего содержания:
"6.1. До 1.01.2015 на налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, представляющих налоговые декларации (расчеты) в налоговые органы, расположенные на территории города федерального значения Севастополя, не распространяются требования пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации, об обязательном представлении соответствующих налоговых деклараций (расчетов) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
При этом, соответствующая налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации по установленным форматам в электронном виде и по установленным формам на бумажном носителе вместе с документами, которые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации должны прилагаться к налоговой декларации (расчету)".
4) Дополнить закон статьей 28 следующего содержания:
"Статья 28
До дня, непосредственно предшествующего дню внесения сведений о налогоплательщике в единый государственный реестр юридических лиц на основании Федерального закона от 05.05.2014 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" субъекты хозяйствования, зарегистрированные в налоговых органах, расположенных на территории города Севастополя, исчисляют налоговые обязательства по плате за пользование недрами для добычи полезных ископаемых и уплачивают их в порядке, установленном разделом XI Налогового кодекса Украины и по ставкам, определенным статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением пресных подземных вод.
До дня, непосредственно предшествующего дню внесения сведений о налогоплательщике в единый государственный реестр юридических лиц на основании Федерального закона от 05.05.2014 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" субъекты хозяйствования, зарегистрированные в налоговых органах, расположенных на территории города Севастополя, исчисляют налоговые обязательства по плате за пользование недрами для добычи пресных подземных вод и уплачивают их в порядке и по ставкам, установленном разделом XI Налогового кодекса Украины".
5) Дополнить закон статьей 29 следующего содержания:
"Статья 29
До 1.01.2015 юридические лица, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании Федерального закона от 05.05.2014 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", а также физические лица, сведения о которых внесены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, ранее осуществлявшие предпринимательскую деятельность по законодательству Украины, признаются плательщиками налога на добычу полезных ископаемых, водного налога на основании специальных разрешений на пользование недрами, выданных согласно законодательству Украины.
При этом, в целях исчисления водного налога применяются ставка, установленная для бассейна прочих рек и озер Центрального экономического района.
Уведомления на выделение квоты на вылов рыбы, выданные согласно законодательству Украины, являются основанием для уплаты до 01.01.2015 юридическими лицами, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании Федерального закона от 05.05.2014 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации", а также физическими лицами, сведения о которых внесены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, ранее осуществлявшие предпринимательскую деятельность по законодательству Украины, сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов,установленного главой 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение фактических объемов изъятых из среды их обитания биологических ресурсов и ставки сбора, предусмотренной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов пунктами 4 - 7 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, изъятых из среды их обитания, предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы, расположенные на территории города федерального значения Севастополя, по месту нахождения (учета) налогоплательщика ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный месяц.
Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производиться не позднее срока предоставления сведений о количестве объектов водных биологических ресурсов, изъятых из среды их обитания.
Налогоплательщики, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, получившие до 01.01.2015 года разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляют уплату сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в порядке, установленном главой 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации".
6) Дополнить закон статьей 30 следующего содержания:
"Статья 30
1. Неуплаченные суммы недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам по состоянию на 01 июля 2014 года, числящиеся в лицевых счетах налогоплательщиков (юридических лиц, частных предпринимателей и граждан), зарегистрированных на территории города федерального значения Севастополя, и плательщиков отдельных видов налогов, имеющих основную регистрацию на территории Республики Крым, считаются задолженностью перед бюджетом города федерального значения Севастополя и подлежат взысканию налоговыми органами города Севастополя.
2. Налоговым требованием признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налоговой задолженности, а также об обязанности уплатить ее в установленный срок.
Налоговое требование формируется по месту учета налогоплательщика на основании данных информационной системы, при наличии у него налоговой задолженности, и направляется налогоплательщику.
Форма налогового требования для налогоплательщика определяется приказом руководителя Налоговой службы города Севастополя.
Налоговое требование, направленное юридическому лицу и частному (индивидуальному) предпринимателю, должно быть исполнено в течение восьми рабочих дней с даты получения указанного налогового требования, а налоговое требование, направленное в адрес физического лица, не являющегося частным (индивидуальным) предпринимателем, в течение 30 календарных дней.
При наличии разногласий в части начисления соответствующих налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов налогоплательщику предлагается провести сверку расчетов начисленных сумм обязательных платежей до наступления срока исполнения настоящего требования. При отсутствии разногласий суммы обязательных платежей считаются согласованными.
Налоговое требование может быть передано руководителю организации (ее представителю) или физическому лицу (его представителю) лично под расписку или направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговое требование по должникам, числящимся по состоянию на 01.07.2014, должно быть направлено налогоплательщику в течение 2 месяцев после вступления в силу настоящего Закона, далее - не позднее одного месяца со дня возникновения налоговой задолженности.
В случае если сумма налоговой задолженности составляет менее 1000 рублей, налоговое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня возникновения налоговой задолженности.
3. В случае неуплаты или неполной уплаты налоговой задолженности в установленный срок обязанность по ее уплате исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в банках.
Взыскание налоговой задолженности производится по решению налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках (далее - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе в банк, в котором открыты счета налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в консолидированный бюджет города Севастополя необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя. Форма решения о взыскании определяется приказом руководителя Налоговой службы города Севастополя.
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного налоговым требованием, но не позднее одного месяца после истечения указанного срока с указанием суммы налоговой задолженности на дату вынесения решения. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя причитающейся к уплате суммы налоговой задолженности. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения налогового требования. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В случае если у налогоплательщика, которому направлено (вручено) решение о взыскании, сумма налоговой задолженности увеличивается (уменьшается), погашению подлежит вся сумма налоговой задолженности такого налогоплательщика, которая возникла после направления (вручения) решения о взыскании, решение о взыскании дополнительно не направляется.
Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в течение шести рабочих дней после вынесения указанного решения.
В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику - организации или частному (индивидуальному) предпринимателю под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
4. Форма направления в банк поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в консолидированный бюджет города Севастополя на бумажном носителе (далее - поручение налогового органа) определяется приказом руководителя Налоговой службы города Севастополя.
Поручение налогового органа выносится не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о взыскании, и направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.
Налоговый орган направляет на бумажном носителе в банк поручение налогового органа с учетом сумм, уплаченных налогоплательщиком.
В случае недостаточности или отсутствия денежных средств на расчетных счетах налогоплательщика для исполнения решения о взыскании, налоговый орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления информации от банка о наличии денежных средств на расчетных счетах налогоплательщика, направляет поручения на списание и перечисление соответствующих сумм в консолидированный бюджет города Севастополя, в том числе и на вновь открытые, на которых достаточно денежных средств для исполнения соответствующего решения о взыскании, в срок до принятия налоговым органом решения о взыскании за счет имущества должника либо до истечения срока принятия решения о взыскании за счет имущества должника.
При наличии денежных средств на счете налогоплательщика банки не вправе задерживать исполнение поручения налогового органа.
При невозможности исполнения поручения налогового органа в установленный срок, в связи с отсутствием (недостаточностью) денежных средств на счете налогоплательщика, банк обязан в течение дня, следующего за днем истечения срока исполнения поручения, сообщить о неисполнении (частичном исполнении) поручения в налоговый орган, который направил это поручение.
Действие поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя приостанавливается по решению налогового органа о приостановлении действия соответствующего поручения:
при принятии налоговым органом решения об отсрочке(рассрочке)уплаты налоговой задолженности;
при поступлении от судебного пристава-исполнителя постановления о наложении ареста на денежные средства налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя, находящиеся в банках;
по решению вышестоящего налогового органа.
Действие поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя возобновляется по решению налогового органа об отмене приостановления действия соответствующего поручения.
Налоговые органы принимают решение об отзыве не исполненных (полностью или частично) поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в консолидированный бюджет города Севастополя в случаях:
исполнения обязанности по уплате налоговой задолженности;
уменьшения сумм налога, сбора, пени по уточненной налоговой декларации, представленной в соответствии с действующим законодательством;
поступления в налоговый орган от банка информации об остатках денежных средств на других счетах налогоплательщика в соответствии с частью 5 настоящей статьи в целях взыскания по принятым в соответствии с частью 4 настоящей статьи решению о взыскании и поручению налогового органа.
Форма направления в банк решения об отзыве не исполненных (полностью или частично) поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в консолидированный бюджет города Севастополя определяется приказом руководителя Налоговой службы города Севастополя.
Форма направления в банк решения о приостановлении действий поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в консолидированный бюджет города Севастополя определяется приказом руководителя Налоговой службы города Севастополя.
Форма направления в банк решения об отмене приостановлении действий поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в консолидированный бюджет города Севастополя определяется приказом руководителя Налоговой службы города Севастополя.
5. Для обеспечения погашения налоговой задолженности применяется приостановление операций по счетам налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в банке.
Приостановление операций по счетам в банке означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций по счетам в банке.
Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в банке направляется не позднее дня, следующего за днем его принятия, в соответствующий банк в отношении каждого открытого счета налогоплательщика.
Форма направления в банк на бумажном носителе решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в банке определяется приказом руководителя Налоговой службы города Севастополя.
Банк обязан сообщить в налоговый орган сведения об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в банке, операции по которым приостановлены в течение трех дней после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам в банке.
Форма предоставления банком сведений об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя устанавливается Правительством города Севастополя.
6. Решение об отмене приостановления действия поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в консолидированный бюджет города Севастополя направляется в банк не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налоговой задолженности.
Приостановление операций по счетам налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в банке отменяется решением налогового органа.
Форма направления в банк решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в банке на бумажном носителе определяется приказом руководителя Налоговой службы города Севастополя.
7. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налоговую задолженность за счет иного имущества налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя.
Взыскание налоговой задолженности за счет имущества налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе в течение трех рабочих дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Решение о взыскании налоговой задолженности за счет имущества налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя принимается:
- при отсутствии информации о счетах налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя - не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения о взыскании и/или с момента возникновения налогового долга;
- при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя - не позднее трех месяцев со дня направления поручения налогового органа в банк.
Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога, сбора штраф, процента. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения налогового требования. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Формы решения о взыскании налоговой задолженности за счет имущества налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя и постановления о взыскании налоговой задолженности за счет имущества налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя определяются приказом руководителя Налоговой службы города Севастополя.
Решение о взыскании налоговой задолженности за счет имущества налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя доводится до сведения налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в течение шести рабочих дней после вынесения указанного решения.
8. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании налоговой задолженности с налоговых агентов и плательщиков сборов".
7) Дополнить закон статьей 31 следующего содержания:
"Статья 31
1. Налоговый орган направляет в банк на бумажных носителях следующие документы (далее - документы налогового органа):
- поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в консолидированный бюджет города Севастополя;
- решения об отзыве не исполненных (полностью или частично) поручений на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в консолидированный бюджет города Севастополя;
- решения о приостановлении действий поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в консолидированный бюджет города Севастополя;
- решения об отмене приостановлении действий поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в консолидированный бюджет города Севастополя;
- решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в банке;
- решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в банке.
2. Документы налогового органа направляются в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются налоговым органом под расписку уполномоченному работнику банка.
При вручении документа налогового органа под расписку уполномоченному работнику банка отметка о получении документа банком проставляется на копии документа налогового органа, которая возвращается должностному лицу налогового органа, вручившему документ.
3. Датой получения банком документа налогового органа является:
для документа налогового органа, направленного в банк заказным почтовым отправлением, - дата, указанная в уведомлении о вручении, а в случае невозможности вручения - шестой рабочий день со дня отправки заказного почтового отправления;
для документа налогового органа, врученного под расписку уполномоченному работнику банка, - дата, указанная в отметке о получении банком этого документа".
8) Дополнить закон статьей 32 следующего содержания:
"Статья 32
1. Сведения об остатках денежных средств на открытых счетах налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя предоставляются банками по запросу налогового органа.
2. Срок (три рабочих дня), в течение которого банком в налоговый орган должны быть представлены сведения об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя, исчисляется в отношении:
врученного под расписку представителю банка, - со дня, следующего за днем, указанным в расписке (отметке) представителя банка о принятии Решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в банке;
направленного в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - со дня, следующего за днем вручения представителю банка почтового отправления, указанного в уведомлении о вручении.
3. В Сведениях об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика организации или частного (индивидуального) предпринимателя указывается следующая информация:
1) полное или сокращенное наименование банка, представившего справку, его ИНН (код);
2) наименование и адрес налогового органа, которому представляется справка;
3) дата и номер Решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в банке, в соответствии с которым представляется справка;
4) полное наименование организации, в отношении которой представляются сведения, ее код ЕДРПОУ (ИНН), фамилия, имя, отчество (при наличии), частного (индивидуального) предпринимателя, в отношении которого представляется справка, его код ЕДРПОУ (ИНН);
5) номера, виды счетов и цифровые коды валют счетов (в соответствии с Общероссийским классификатором валют) налогоплательщика - организации, частного (индивидуального) предпринимателя, о которых представляются Сведения об остатках денежных средств, либо указывается об отсутствии счета у лица, в отношении которого получено Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в банке;
6) остаток денежных средств на каждом счете, о котором представляются сведения (руб., коп. (иностранной валюте));
7) дата, по состоянию на которую представляются Сведения.
4. В соответствии с запросом налогового органа Сведения представляется банком по счетам, указанным налоговым органом в Решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя в банке, либо по всем счетам в банке налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя.
5. Сведения об остатках денежных средств на счетах налогоплательщика - организации или частного (индивидуального) предпринимателя подписывается представителем банка, заверяется печатью банка и вручается должностному лицу налогового органа либо направляется в налоговый орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон г. Севастополя от 1 августа 2014 г. N 52-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 18.04.2014 N 2-ЗС... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.