Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Порядок рассмотрения Уполномоченным обращений (жалоб) граждан
При рассмотрении обращений (жалоб) граждан Уполномоченный руководствуется требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Крым в части рассмотрения обращений граждан.
К компетенции Уполномоченного относится рассмотрение жалоб граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, касающихся нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка на территории Республики Крым, и жалоб на решения или действия (бездеятельность) государственных органов Республики Крым, органов местного самоуправления Республики Крым и их должностных лиц, нарушающих права, свободы и законные интересы ребенка.
С жалобой в адрес Уполномоченного вправе обратиться дети, их законные представители, а также третьи лица.
Жалоба подается Уполномоченному в письменной форме или в форме электронного документа не позднее истечения года со дня нарушения прав и интересов ребенка или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, наименование органа или должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, права и законные интересы ребенка.
К жалобе прилагаются копии документов и иных материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.
Вышеуказанные требования не распространяются на жалобы, подаваемые непосредственно детьми.
Уполномоченный не рассматривает жалобы по спорам, связанным с правоотношениями между гражданами.
Получив жалобу (обращение) к рассмотрению, Уполномоченный обязан:
принять жалобу (обращение) к рассмотрению и направить заявителю письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов о принятых мерах по защите нарушенных прав и законных интересов ребенка;
уведомить заявителя о направлении его обращения (жалобы) на рассмотрение в орган государственной власти Республики Крым, орган местного самоуправления Республики Крым, в организацию, к компетенции которой относится разрешение обращения (жалобы) по существу.
При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить возможность органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления в Республике Крым, их должностным лицам, организациям, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом. С представленными объяснениями может быть ознакомлен заявитель.
При рассмотрении жалобы не допускается разглашение сведений, содержащихся в жалобе, а также сведений, касающихся частной жизни заявителя, без его письменного согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в жалобе, направление письменного запроса в соответствующий государственный орган Республики Крым, орган местного самоуправления в Республике Крым или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов.
Уполномоченный не может передавать жалобу или поручать проверку жалобы органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления в Республике Крым, их должностным лицам, организациям, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
До вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат.
О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный уведомляет заявителя в установленные законодательством сроки.
В случае установления факта нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка Уполномоченный обязан принять меры в пределах своей компетенции, определенной настоящим Законом, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка, а именно:
направить органу государственной власти Республики Крым, органу местного самоуправления в Республике Крым, их должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и законных интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления нарушенных прав и законных интересов. В случае необходимости заключение Уполномоченного может быть направлено в вышестоящие по отношению к органам и должностным лицам, допустившим нарушение прав и интересов ребенка, органы государственной власти и должностным лицам, а также в соответствующие федеральные органы;
обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и законных интересов ребенка;
обратиться в органы прокуратуры с ходатайством о проверке законности и обоснованности решений и действий соответствующих органов и должностных лиц, о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда или постановления судьи;
в случае если в процессе рассмотрения жалобы обнаруживаются признаки уголовно наказуемого деяния, передать имеющиеся в его распоряжении материалы органам, к ведению которых отнесено возбуждение уголовного дела, и прекратить дальнейшее рассмотрение жалобы, известив об этом заявителя.
Уполномоченный вправе опубликовать принятое им заключение согласия заявителя в средствах массовой информации Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым. Периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления в Республике Крым, государственные организации либо которое финансируется полностью или частично за счет средств бюджета Республики Крым, не вправе отказать в публикации заключений и иных документов Уполномоченного.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.