Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Управления по тарифам Севастополя
от 26.08.2014 N 14/24-тр
Порядок
государственного регулирования предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугороднем сообщении
I. Общие положения
1.1. Порядок государственного регулирования предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугороднем сообщении (далее - Порядок) разработан на основании Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", и в соответствии с Положением об Управлении по тарифам Севастополя, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 05 июня 2014 года N 42.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления на территории города Севастополя единой государственной политики в области ценообразования на услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования в пригородном и междугороднем сообщении.
1.3. Действие Порядка распространяется на юридических лиц (хозяйствующих субъектов) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом (далее - Перевозчики), в пригородном и междугороднем сообщении.
II. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугороднем сообщении
2.1. Управление по тарифам Севастополя (далее - Управление) устанавливает предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугороднем сообщении для перевозчиков всех форм собственности и организационно-правовых форм на основании представленных расчетных материалов.
2.2. Для утверждения предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугороднем сообщении, расчетные материалы предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в объеме, предусмотренном разделом III настоящего Порядка, и предлагаемый уровень тарифов направляются Перевозчиками в Управление с письменным заявлением на имя начальника Управления.
2.3. Управление проводит экспертизу представленных материалов, проверяет их объективность и обоснованность в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
2.4. Управление готовит заключения и проекты нормативно-правовых актов об утверждении предельных максимальных тарифов автомобильным транспортом в пригородном и междугороднем сообщении и выносит их на заседание Правления Управления (далее - Правление).
2.5. Постановление регулирующего органа об установлении предельных максимальных тарифов после его утверждения подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
2.6. Расчет и формирование тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов услуг, доходов и расходов по перевозке пассажиров и багажа.
2.7. Срок действия устанавливаемого тарифа не может быть менее одного календарного года, за исключением случаев досрочного пересмотра тарифов, предусмотренных настоящим Порядком.
2.8. Основанием для пересмотра тарифов могут быть:
- изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения тарифов;
- итоги проверки хозяйственной деятельности Перевозчиков в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- инициатива Перевозчиков (при значительном изменении тарифных составляющих);
2.9. В случае если материалы представлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку или недостающая документация может быть запрошена дополнительно. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
2.10. В случае не представления запрошенных документов в установленный Управлением срок, дело об установлении тарифа может быть закрыто, а документы возвращены заявителю.
III. Расчетные материалы по утверждению тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугороднем сообщении
3.1. Расчетные материалы представляются Перевозчиками в Управление для рассмотрения обоснованности и подготовки заключения о целесообразности изменения тарифов.
3.2. Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом Перевозчики представляют следующие документы и материалы:
- сопроводительное письмо (заявка), подписанное руководителем предприятия или замещающим его должностным лицом (реквизиты Перевозчика);
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
- основные финансово-экономические показатели деятельности за предшествующий и отчетный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности:
баланс организации (форма N 1) с приложениями;
форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой строк по кодам 10, 20, 50);
форму 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автотранспорта";
форму 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта";
форму П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";
форму 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции";
- копию налоговой декларации за отчетный период:
а) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
б) по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
в) по налогу на прибыль организации;
г) декларацию по налогу на доход физических лиц (при применении общей системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей);
- копии паспортов транспортных средств или свидетельство о регистрации транспортных средств;
- копии паспортов обслуживающих маршрутов, утвержденных в установленном порядке;
- копию договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок между Перевозчиком и органом местного самоуправления;
- копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;
- копию договора на оказание услуг автовокзалов;
- копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
- копии приказа и положения об учетной политике;
- технико-экономические показатели и объем оказываемых услуг;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);
- фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида услуг за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;
- штатное расписание, утвержденную тарифную ставку 1 разряда;
- сведения о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;
- положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);
- расписание движения автобусов;
- расчет пробега автотранспорта по каждому виду перевозок;
- расчет времени работы автобусов;
- расчет затрат на топливо и смазочные материалы;
- расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
- расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин;
- расчет затрат на амортизационные отчисления с перечнем и датой ввода основных средств;
- расчет общехозяйственных расходов;
- расчет фонда оплаты труда работников предприятия;
- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное, обязательное медицинское страхование плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическими лицами;
- расчет пассажирооборота;
- расчет тарифа на перевозки пассажиров по видам сообщений;
- расчет необходимой прибыли;
- расчет субсидии на финансирование убытков от работы автомобильного пассажирского транспорта;
- расчет выпадающих доходов при предоставлении услуг для отдельных категорий граждан при оказании мер социальной поддержки;
- утвержденные инвестиционные программы.
3.3. Перевозчики всех организационно-правовых форм представляют расчет затрат и калькуляцию стоимости перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
3.4. Все материалы в обязательном порядке представляются в электронном виде и на бумажных носителях.
3.5. Натуральные и стоимостные показатели представляются за отчетный период прошлого года, отчетный период текущего года, ожидаемые за текущий год и на регулируемый расчетный период. При изменении (увеличении или снижении) уровня показателей дается обоснование изменений.
3.6. Расчетные финансово-экономические показатели сравниваются с предшествующим (за 3 года) и отчетным (ожидаемым) периодами. По каждой статье дается обоснование изменения (увеличения - снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
3.7. Все материалы в обязательном порядке предоставляются в прошитом и пронумерованном виде с приложением описи документов.
3.8. В случае необходимости Перевозчики предоставляют дополнительные материалы для обоснования расчетов по запросу Управления как до рассмотрения вопроса об изменении тарифа, так и в ходе рассмотрения.
3.9. Решение Правления об установлении тарифа оформляется и публикуется в установленном порядке.
3.10. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов Перевозчику направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
- непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;
- несоблюдение перевозчиками требований настоящего Порядка.
3.11. Перевозчики, осуществляющие регулируемую деятельность, несут ответственность за полноту и достоверность представляемых материалов.
3.12. Споры, связанные с установлением тарифов на услуги по перевозке пассажиров, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. К Перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, в том числе, превышение установленного тарифа или осуществление деятельности по перевозке пассажиров без установленного тарифа, применяются предусмотренные действующим законодательством санкции.
IV. Расчет предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугороднем сообщении
4.1. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности тарифов производятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Расчет тарифа осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета затрат Перевозчиками, осуществляющими регулируемую деятельность в пригородных и междугородних перевозках.
4.3. В экономически обоснованных тарифах учитывается, обоснованная Перевозчиком и подтвержденная расчетами и материалами, величина прибыли, необходимая для обеспечения деятельности Перевозчика собственными средствами на развитие и для финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.
4.4. Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугороднем сообщении формируются на основании Производственной программы, согласованной с профильным структурным подразделением Правительства Севастополя и муниципального образования, в состав которой входят:
- паспорт маршрута;
- количество транспортных средств, задействованных на маршруте, и их государственные номера;
- протяженность маршрута;
- количество рейсов в сутки, в год;
- время начала и окончания каждого рейса по маршруту;
- общее количество автомобиле-часов в сутки, в год;
- общее количество автомобиле-дней в год;
- общий пробег автобусов в сутки, в год;
- общий объем перевезенных пассажиров в сутки, в год;
- общий объем пассажирооборота в сутки, в год;
- расчет нормативной численности водителей, в том числе подменных, и кондукторов;
- расчет нормативных автомобиле-часов в работе;
- расчет нормативного пробега транспортных средств;
- расчет планируемого пассажирооборота с учетом количества перевезенных пассажиров и средней дальности поездки одного пассажира с разбивкой по маршрутам, а также с учетом фактических показателей объема пассажирооборота за предшествующий период;
- сравнительный анализ натуральных показателей с соответствующим периодом прошлого года, обоснование увеличения или снижения уровня показателей.
4.5. Расчет предельного тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугороднем сообщении устанавливается исходя из экономически обоснованных расходов Перевозчика.
4.6. Управление оставляет за собой право выбора метода регулирования.
4.7. При расчете тарифов на планируемый период затраты определяются на основе фактической стоимости с учетом прогнозных индексов изменения цен, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.8. Предельные тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугороднем сообщении могут устанавливаться отдельно по каждому маршруту при следующих условиях:
- осуществление перевозок одним Перевозчиком, заключившим договор на транспортное обслуживание по итогам конкурса;
- ведения Перевозчиком раздельного учета затрат по каждому маршруту (согласно учетной политике предприятия).
4.9. Расчетный уровень тарифа определяется путем деления величины необходимой валовой выручки (экономически обоснованных расходов Перевозчика и необходимой прибыли) на плановый объем транспортной работы.
V. Тариф на перевозку багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугороднем сообщении
5.1. За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автомобильном транспорте пригородного и междугороднего сообщения, взимается плата в зависимости от расстояния перевозки, но не выше стоимости проезда пассажира.
<< Назад |
Приложение 2. >> Расчет тарифа в пригородном сообщении |
|
Содержание Постановление Управления по тарифам Севастополя от 26 августа 2014 г. N 14/24-тр "Об утверждении Порядка государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.