В соответствии со статьями 6 и 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", руководствуясь Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", в целях совершенствования сферы наружной рекламы в г. Севастополе Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории города Севастополя согласно Приложению.
2. Департаменту информационной политики и информационных ресурсов опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента архитектуры и градостроительства Малоземова И.В.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Исполняющий обязанности |
С.И. Меняйло |
Правила
установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Севастополе
(утв. постановлением Правительства Севастополя от от 5 августа 2014 г. N 192)
1. Общие положения
1.1 Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Севастополе (далее - Правила) приняты в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-архитектурного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Севастополе, эффективного использования имущества города Севастополя в целях распространения наружной рекламы.
Настоящие Правила устанавливают требования к территориальной установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, условия использования имущества города для установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, порядок выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы и информации на территории города Севастополя, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2 Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических, юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Севастополя.
1.3 Правила разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации", ГОСТа 52290-2004 "Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТа 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТа 52004-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", других нормативных правовых документов, определяющих полномочия органов исполнительной власти города Севастополя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "ГОСТа 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения"
1.4 Установка объектов наружной рекламы и информации осуществляется на основании разрешения, выданного Управлением архитектуры и градостроительства в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
При наличии разрешения установка и эксплуатация объекта наружной рекламы и информации на имуществе, принадлежащем городу Севастополю, осуществляется на основании договора с Управлением архитектуры и градостроительства, заключенного в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Установка объектов наружной рекламы и информации, не указанных в утвержденных в установленном порядке Схемах размещения рекламных конструкций не допускается.
Размещение рекламных конструкций на территории города Севастополя, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
2. Объекты наружной рекламы и информации
К объектам наружной рекламы и информации относятся различные объекты, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории города Севастополя на территориях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации.
2.1 Виды наружной рекламы и информации
2.1.1 Афишные стенды - рекламные конструкции малого формата, с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и не заглубляемый. В случае использования не заглубляемого фундамента, он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну афишного стенда.
Афишные стенды не имеют подсветки.
Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
2.1.2 Рекламные конструкции на остановочных павильонах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне определяется общей площадью двух его сторон.
Фундаменты рекламных конструкций на остановочных павильонах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных павильонах должны быть с внутренним подсветом.
2.1.3 Пиллар - двухсторонняя рекламная конструкция малого формата, с двумя информационными полями, размер каждого из которых составляет не более 1,4 x 3,0 м., оборудованная внутренним подсветом и состоящая из основания, каркаса и рекламных поверхностей. Площадь информационного поля рекламной конструкции тумб определяется общей площадью их сторон. Фундаменты конструкций не должны выступать над уровнем земли.
2.1.4 Сити-форматы - двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний подсвет, в этом случае должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.1.5 Светодиодный экран на опоре - рекламная конструкция, состоящая из фундамента, опоры, электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы, информационного поля, размер которого определяется индивидуально на основании проекта, оборудованная системой аварийного отключения от сети электропитания.
2.1.6 Светодиодный экран на здании, строении, сооружении - рекламная конструкция, размещаемая на поверхности стен нежилых зданий, строений и сооружений или на крыше, состоящая из электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы, оборудованная системой аварийного отключения, размер которой определяется индивидуально на основании проекта в зависимости от архитектуры здания и окружающих архитектурных стилевых ансамблей.
2.1.7 Стела - рекламная конструкция в индивидуальном исполнении, оборудованная внешним или внутренним подсветом, предполагающая размещение информации, как с использованием объема конструкции, так и ее поверхности, устанавливаемая на земельном участке;
2.1.8 Щиты 6 х 3 м - щитовые рекламные конструкции среднего формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы (в том числе призматроны). Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 6 х 3 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон.
Фундамент щита не должен выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1 - 0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно оформлены по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства.
Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты могут быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.1.9 Крышная рекламная конструкция в виде отдельных букв и логотипов - рекламная конструкция, размещаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненная по индивидуальному проекту, состоящая из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов), имеющая внутренний подсвет, оборудованная системой аварийного отключения от сети электропитания, площадь информационного поля которой определяется расчетным путем в проектной документации;
2.1.10 Настенное панно (брандмауэр) - рекламная конструкция, размещаемая на плоскости глухих стен зданий боковых фасадов (торцевых частей), состоящая из каркаса, информационного поля и элементов крепления, оборудованная внешним подсветом.
Не допускается размещение настенных панно, закрывающих остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление;
2.1.11 Строительная сетка - временная рекламная конструкция в виде баннерной сетки с изображением объекта рекламы, ограждающая объекты строительства (реконструкции) и размещаемая на период проведения строительных (ремонтных) работ на строительных лесах или непосредственно на металлической раме, смонтированной на стене здания по контуру рекламного поля, оборудованная внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания;
2.1.12 Панель-кронштейн - плоскостная или объемно-пространственная временная рекламная конструкция, устанавливаемая на фасаде здания, строения, сооружения, входных группах, опорах, оборудованная подсветкой и системой аварийного отключения от сети электропитания.
2.1.13 Вывеска (рекламная) - рекламная конструкция, содержащая информацию рекламного характера, устанавливаемая на фасаде здания, строения, сооружения, входных группах, оборудованная подсветкой и системой аварийного отключения от сети электропитания.
2.1.14 Вывеска (информационная) - предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Федерального закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на здании в месте, предусмотренном паспортом фасада, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
Оформление разрешения на установку и эксплуатацию вывески не требуется.
2.2 Объекты городской информации
2.2.1 Объектами городской информации являются конструкции, установленные на территории города Севастополя в целях ориентирования и справочного обслуживания граждан при перемещении по городу, информирования населения о работе органов государственной власти и местного самоуправления города Севастополя.
2.2.2 Объекты городской информации подразделяются на следующие виды:
- информационные указатели;
- вывески органов государственной власти и местного самоуправления;
- стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения;
- праздничное оформление города, размещаемое по тематическим планам.
2.2.3 Уличные и информационно-коммуникационные указатели расположения городских объектов - плоскостные модульные конструкции, устанавливаемые на зданиях, сооружениях и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т.п.).
2.2.4 Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию объектов городской информации не требуется.
3. Основные требования к объектам наружной рекламы и информации
3.1 Общие требования:
- объекты наружной рекламы и информации, установленные на территории города, не должны ухудшать архитектурный облик города, преграждать визуальное восприятие архитектуры города Севастополя;
- установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается;
- установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации над проезжей частью дорог и улиц не допускается;
- установка и эксплуатация рекламных конструкций, не соответствующих утвержденным в установленном Правительством Севастополя порядке Схемам размещения рекламных конструкций на территории города Севастополя не допускается;
- конструкция объекта наружной рекламы и информации должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа;
- установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.);
- объекты наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов по безопасности дорожного движения (Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ГОСТу 52004-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и т.п.);
- установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на территориях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка объектов наружной рекламы и информации на цветниках и тротуарах;
- объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру. Не допускается установка объектов наружной рекламы и информации на стационарных и временных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий промышленных предприятий, учреждений науки, культуры, образования, спортивных и торговых комплексов, АЗС, гаражей и автостоянок;
- установка объектов наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, а также отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации в зонах охраны памятников истории и культуры возможно только по согласованию с органом, ответственным за охрану объектов культурного наследия в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций;
- рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера телефона, номером и сроком действия разрешения. Маркировка должна размещаться под информационным полем;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами;
- размещение временных рекламных конструкций типа "штендер" на территории города Севастополя запрещено.
3.2 Требования по безопасности дорожного движения:
3.2.1 Объекты наружной рекламы и информации устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
3.2.2 Объекты наружной рекламы и информации устанавливают с соблюдением норм ГОСТ 52004-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
3.2.3 При установке объектов наружной рекламы и информации должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения.
3.2.4 При выполнении работ по монтажу и обслуживанию объектов наружной рекламы и информации должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
3.3 Требования к содержанию и техническому обслуживанию/внешнему виду рекламных конструкций:
3.3.1 Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции.
3.3.2 Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования в сфере внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие окрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения (при наличии установки подсветки).
3.3.3 Владелец рекламной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнений принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:
двух раз в неделю - рекламные конструкции на остановочных павильонах и площадках ожидания общественного транспорта;
двух раз в месяц - другие конструкции малого формата (указатели с рекламными модулями, афишные стенды, афишные стенды в виде тумбы, тумбы, пиллары, пилоны);
одного раза в месяц - конструкции среднего формата (сити-борды);
одного раза в квартал - для прочих рекламных конструкций.
3.3.4 Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по предписаниям Управления архитектуры и градостроительства.
В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид его владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкции.
3.3.5 Обеспечение надлежащего состояния внешнего вида конструкций.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами конструкций по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и т.п.) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с указаниями оперативных служб города.
4. Места размещения объектов наружной рекламы
4.1 На основании настоящих Правил разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Севастополя. Общая Схема размещения рекламных конструкций состоит из отдельных соединяющихся и согласующихся между собой схем по отдельным участкам городских территорий (участков улиц, площадей, и т.д.). Схемы представляют собой картографические планы, отображающие точные места размещения и установки рекламных конструкций.
4.2 Схемы размещения рекламных конструкций публикуются в свободном доступе на официальных сайтах Правительства города Севастополя.
4.3 Размещение рекламы на фасадах зданий и сооружений осуществляется на основании паспорта фасада, который утверждается Управлением архитектуры и градостроительства, в случае необходимости отделом Государственной службы охраны культурного наследия.
4.4 Схема размещения рекламных конструкций - расположение рекламных конструкций на территории города Севастополя. В дислокацию включаются точки размещения конструкций, с учетом вида и размеров конструкций.
4.5 Выдача разрешений и заключение договоров на позиции, которые не включены в схему, не допускается.
5. Оформление разрешительных документов на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации
5.1 Общие требования к оформлению документов
К разрешительным документам на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации относятся разрешение на установку объектов наружной рекламы и информации или разрешение на установку объекта информационного оформления предприятий и организаций обслуживания населения. Форма разрешения на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы (далее - разрешение) утверждается Управлением архитектуры и градостроительства.
Оплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации осуществляется на основании и в размере, установленном федеральным законодательством.
Уполномоченным органом по оформлению разрешительных документов на установку объектов наружной рекламы и информации является Управление архитектуры и градостроительства.
Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы на территории города Севастополя допускается при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию по заявлению собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо на основании заявления владельца объекта наружной рекламы и информации, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Обращение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с заявлениями о выдаче соответствующих разрешений, их рассмотрение и выдача разрешения осуществляется Управлением архитектуры и градостроительства в порядке и в сроки, предусмотренные настоящими Правилами.
5.2 Разрешение на установку объектов наружной рекламы и информации
5.2.1 Собственники или иные законные владельцы соответствующего недвижимого имущества либо владельцы объектов наружной рекламы и информации обращаются в Управление архитектуры и градостроительства с заявлением по установленной форме. В заявлении указываются сведения о территориальном размещении, технических параметрах и внешнем виде объекта наружной рекламы и информации.
К заявлению прилагаются документы, необходимые для согласования при оформлении разрешительной документации и выдачи запрашиваемого документа заявителю.
В случае непредставления вышеуказанных документов в принятии заявления может быть отказано.
5.2.2 После принятия и рассмотрения заявления о выдаче разрешения Управление архитектуры и градостроительства самостоятельно получает необходимые для выдачи разрешения согласования с уполномоченными органами в соответствии с утвержденным Регламентом подготовки Управлением архитектуры и градостроительства разрешения на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации и договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Севастополя в режиме "одного окна", после получения которых, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче соответствующего разрешения. Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такие согласования и представить их в Управление архитектуры и градостроительства.
5.2.3 Решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения принимается Управлением архитектуры и градостроительства не позднее двух месяцев с даты подачи заявления о выдаче разрешения с извещением заявителя в письменной форме.
5.2.4 Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Управлением архитектуры и градостроительства по основаниям, установленным Федеральным законом "О рекламе".
5.2.5 Разрешение может быть аннулировано досрочно по решению Управления архитектуры и градостроительства в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе".
5.2.6 Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Управление архитектуры и градостроительства обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления и иные факты).
5.3 Договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Севастополя
5.3.1 Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, правомочным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
5.3.2 Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых органом государственной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.3 Для участия в торгах лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
5.3.4 Рекламораспространитель обязан использовать объект наружной рекламы и информации исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы. Материалы социальной рекламы представляются Управлением архитектуры и градостроительства и размещаются рекламораспространителем на рекламной конструкции в соответствии с действующим федеральным законодательством.
5.3.5 Рекламораспространитель имеет доступ и осуществляет эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации в порядке, определенном договором на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Севастополя.
5.3.6 Договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Севастополя заключается рекламораспространителем с Управлением архитектуры и градостроительства.
5.3.7 В соответствии с условиями договора рекламораспространитель устанавливает объект наружной рекламы и информации, прошедший техническую экспертизу проектной документации, а также заключает договор страхования гражданской ответственности за ущерб, который может быть причинен объектом наружной рекламы и информации третьим лицам.
5.3.8 Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Севастополя без договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Севастополя с Управлением архитектуры и градостроительства не допускается.
5.3.9 Договор может быть расторгнут Управлением архитектуры и градостроительства в одностороннем порядке в случаях:
5.3.9.1 Размещения на объекте наружной рекламы и информации материалов, не относящихся к рекламе или социальной рекламе, или использования объекта наружной рекламы и информации не по целевому назначению.
5.3.9.2 Невнесения платы, предусмотренной договором, в течение 20 календарных дней.
5.3.9.3 Досрочного аннулирования или признания недействительным разрешения на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации.
5.3.9.4 Невыполнения рекламораспространителем обязанности по размещению социальной рекламы.
5.3.9.5 Несоответствия установленного объекта наружной рекламы и информации технической документации, указанной в заявлении о выдаче разрешения.
5.3.9.6 Неоднократного невыполнения рекламораспространителем требований об устранении несоответствия объекта наружной рекламы и информации техническим требованиям, установленным для объектов данного типа.
5.3.9.7 Однократного нарушения требований, установленных конкурсной документацией.
5.3.10 После прекращения действия договора рекламораспространитель обязан в течение 10 дней демонтировать объект наружной рекламы и информации. В случае невыполнения обязательств по демонтажу объекта наружной рекламы и информации Управление архитектуры и градостроительства осуществляет принудительный демонтаж объекта наружной рекламы и информации и вправе требовать от рекламораспространителя возмещения расходов по демонтажу.
5.3.11 За несвоевременную оплату по договору рекламораспространитель уплачивает неустойку (пени) в размере 0,1% от суммы просроченного платежа за один день просрочки.
5.3.12 В случае использования имущества города Севастополя для установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации без договора, Управление архитектуры и градостроительства вправе осуществить демонтаж таких конструкций и потребовать возмещения убытков в размере платы за фактическое размещение объекта наружной рекламы и информации, расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях - утилизации демонтированных объектов.
5.3.13 Договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Севастополя, в том числе на землях общего пользования, заключается с победителями конкурсов (аукционов) на право заключения соответствующих договоров.
6. Демонтаж объектов наружной рекламы и информации
6.1 Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо после аннулирования разрешения или признания его недействительным, в том числе по причине внесения изменения в Схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме, либо эксплуатируемых без договора (самовольное размещение), производится владельцем рекламной конструкции либо, если собственник рекламной конструкции не выявлен, собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за свой счет по предписанию Управления архитектуры и градостроительства с последующим благоустройством территории и восстановлением фасада в том виде, который был до установки конструкций, и с использованием аналогичных материалов и технологий в течение месяца со дня выдачи предписания Управления архитектуры и градостроительства.
6.2 При невыполнении предписания, указанного в пункте 6.1 настоящих Правил, либо, если собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не выявлен, рекламная конструкция подлежит принудительному демонтажу в установленном порядке.
6.3 Демонтаж объектов наружной рекламы и информации, владелец которых не установлен, отсутствует или отказывается произвести демонтаж за счет собственных средств, производится по поручению Управления архитектуры и градостроительства за счет средств бюджета города Севастополя по соответствующим статьям расходов.
6.4 Демонтаж, вывоз и складирование объектов наружной рекламы и информации, размещенных с нарушением настоящих Правил, производится на склады временного хранения на срок до одного месяца со дня демонтажа с составлением акта вывоза материальных ценностей и акта передачи их на ответственное хранение.
6.5 После оплаты рекламораспространителем затрат, связанных с демонтажем, транспортировкой и хранением, демонтированные объекты в установленном порядке возвращаются владельцам.
6.6 Работы подрядной организации по выполнению распоряжения о демонтаже, вывозе, складировании и утилизации объектов оплачиваются из средств бюджета города Севастополя по соответствующим статьям расходов с последующим возмещением затрат в установленном порядке рекламораспространителем.
6.7 Расходы на выполнение работ по принудительному демонтажу подлежат возмещению за счет рекламораспространителя, самовольно разместившего объект наружной рекламы и информации, по требованию Управления архитектуры и градостроительства.
7. Ответственность за нарушение настоящих правил
7.1 За установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения и (или) с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования владельцы конструкций несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.2 Ответственность за содержание рекламных конструкций в ненадлежащем состоянии, за нарушение требований к внешнему виду конструкций и за другие нарушения настоящих Правил возлагается на владельцев конструкций (юридических лиц, должностных лиц и физических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нормативными актами города Севастополя, другими нормативно-правовыми актами и договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкций на имуществе города Севастополя.
Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.
8. Органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля
8.1 Контроль за соблюдением субъектами правоотношений в области размещения рекламных конструкций и требований настоящих Правил является Управление архитектуры и градостроительства, Архитектурно-художественный совет по вопросам эстетического оформления, городской среды, благоустройства, наружной рекламы и озеленения при Департаменте архитектуры и градостроительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Севастополя, иными нормативно-правовыми актами города Севастополя.
Директор Департамента |
И.В. Малоземов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 5 августа 2014 г. N 192 "Об утверждении Правил установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории города Севастополя"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/)
Постановлением Правительства Севастополя от 22 декабря 2016 г. N 1220-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 11 апреля 2016 г. N 292-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 25 февраля 2016 г. N 102-ПП
Постановление Правительства Севастополя от 14 августа 2015 г. N 767-ПП
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 26 июня 2015 г. N 560-ПП
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 24 сентября 2014 г. N 319
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления