Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 27 июня 2014 г. N 147
Положение
о Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым
I. Общие положения
1. Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю в сфере труда, социального партнерства и трудовых отношений, уровня жизни и доходов, оплаты труда, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, занятости, социальной защиты и социального обслуживания населения, реабилитации инвалидов; отраслевое и межотраслевое регулирование в установленной сфере деятельности, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым и предприятий, учреждений, организаций, отнесенным к его ведению.
2. Министерство подотчетно и подконтрольно Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами и иными нормативно-правовыми актами Республики Крым, приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Министерства являются:
4.1. Реализация государственной политики в сфере занятости населения, труда, трудовых и иных связанных с ними отношений.
4.2. Обеспечение социального обслуживания и поддержки пожилых граждан, ветеранов войны, инвалидов, семей с детьми, малообеспеченных и иных групп населения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.3. Развитие социальной инфраструктуры и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований по организации безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных граждан.
II. Полномочия
Министерство в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие полномочия:
1. В сфере социального партнерства, регулирования оплаты труда, обеспечения охраны труда, занятости, трудовой миграции и альтернативной службы:
1.1. Проведение мониторинга в сфере труда, трудовой миграции, основных демографических показателей.
1.2. Анализ и прогнозирование социально-трудовых отношений, разработка прогнозов численности населения в Республике Крым.
1.3. Организация на принципах социального партнерства проведения переговоров и заключения соглашения между исполнительными органами государственной власти Республики Крым, объединениями работодателей и профсоюзов, другими уполномоченными представителями работников.
1.4. Содействие заключению соглашений между органами местного самоуправления муниципальных образований, объединениями работодателей и профсоюзов, другими уполномоченными представителями работников.
1.5. Проведение уведомительной регистрации соглашений в сфере труда, заключаемых на региональном уровне.
1.6. Анализ состояния заключения коллективных договоров на предприятиях, в учреждениях и организациях, предоставление сторонам переговорного процесса организационно-методической помощи.
1.7. Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на усиление мотивации к труду, усовершенствование его организации, оплаты и нормирования.
1.8. Изучение состояния использования рабочей силы, анализ развития процессов, происходящих на рынке труда и в сфере профессионального образования; осуществление организационно-консультационного и информационного обеспечения профессиональной учебы кадров на производстве; участие в разработке предложений относительно создания рабочих мест.
1.9. Изучение состояния трудовой миграции на территории Республики Крым, подготовка предложений по регуляции миграционных потоков.
1.10. Предоставление в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложений по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.
1.11. Ведение учета подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Крым организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной службы, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в таких организациях.
1.12. Обеспечение социальной защиты работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, осуществление государственного контроля за правильностью назначения и предоставлением работникам льгот и компенсаций за работу с вредными и тяжелыми условиями труда.
1.13. Осуществление мониторинга своевременности выплат заработной платы работникам, внедрения предприятиями всех форм собственности минимальных государственных гарантий по оплате труда, соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также физическими лицами - предпринимателями законодательства по вопросам занятости и социальной защиты населения.
1.14. Организация работы по определению потребительской корзины, расчету величины прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения.
1.15. Обеспечение реализации на территории Республики Крым государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ, направленных на улучшение условий и охраны труда.
1.16. Координация проведения на территории Республики Крым в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда.
1.17. Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым.
2. В сфере занятости населения и защиты от безработицы, а также содействии в защите трудовых прав граждан на территории Республики Крым.
2.1. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозной оценки рынка труда Республики Крым.
2.2. Осуществление организационно-методического и консультационного обеспечения в сфере занятости по вопросам:
2.2.1 приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок;
2.2.2 регистрации инвалидов в качестве безработных;
2.2.3 обеспечения государственных гарантий на территории Республики Крым, содействия занятости населения.
2.3. Осуществление мониторинга оказания государственных услуг в сфере занятости на территории Республики Крым.
2.4. Разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения на территории Республики Крым.
2.5. Обобщение практики применения, анализ причин нарушений и разработка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения Республики Крым.
3. В сфере оказания социальной поддержки пожилым гражданам, ветеранам войны, инвалидам, семьям с детьми, малообеспеченным группам населения и гражданам, пострадавшим в результате Чернобыльской и других техногенных катастроф, иным категориям населения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым:
3.1. Организация предоставления социальных пособий, в том числе на основе социального контракта, компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, других социальных выплат пожилым гражданам, семьям с детьми, ветеранам, инвалидам и другим категориям лиц.
Организация, в пределах установленной компетенции, социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов войны, инвалидов, граждан, пострадавших в результате Чернобыльской и других техногенных катастроф, иных категорий населения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.2. Контроль за назначением, перерасчетом и выплатой пособий, компенсационных выплат и предоставлением льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, почетным донорам, членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и труда, реабилитированным лицам и лицам, подвергшимся политическим репрессиям, гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений, компенсации страховых премий инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; единовременных денежных выплат отдельным категориям граждан, государственной социальной помощи, ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации части расходов на оплату электрической энергии, используемой для отопления жилых помещений электрокотлами гражданам, проживающим в сельских населенных пунктах Республики Крым, других социальных выплат.
3.3. Взаимодействие с финансово-кредитными учреждениями, предприятиями почтовой связи и другими учреждениями по вопросам организации социальных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.4. Организация работы главных государственных социальных инспекторов и государственных социальных инспекторов.
3.5. Осуществление контроля за правильностью составления реестров (списков) на выплату пособий и компенсаций отдельным категориям граждан и сроками их предоставления в Федеральную службу по труду и занятости, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
3.6. Организация работы по установлению статуса:
3.6.1 участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
3.6.2 граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы;
3.6.3 граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
3.6.4 участников ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
3.6.5 граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
3.6.6 иных категорий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Оформление и выдача удостоверений указанным категориям.
3.7. Организация работы по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, техническими и другими средствами реабилитации отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Крым, в соответствии с законодательством Республики Крым.
4. В сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов Республики Крым.
4.1 В пределах полномочий Министерства организация социального обслуживания на территории Республик Крым.
4.2. Координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, на территории Республики Крым.
5. Координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований по организации безбарьерной среды для граждан с ограниченными физическими возможностями.
6. Координация в рамках полномочий Министерства пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих.
7. В установленном порядке разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Крым в сфере труда, занятости, социального партнерства и трудовых отношений, уровня жизни и доходов, оплаты труда, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, реабилитации инвалидов, социальной защиты и социального обслуживания населения.
8. Внесение предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Крым по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
9. Разработка и реализация программ, направленных на предоставление мер социальной поддержки пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми, малообеспеченным группам населения и иным категориям населения в случаях, установленных законодательством Республики Крым.
10. Формирование прогноза социального развития Республики Крым на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
11. Информирование населения по актуальным вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
12. Осуществление координации, контроля и анализа деятельности предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства.
13. Реализация полномочий главного распорядителя (администратора) и получателя средств бюджета Республики Крым в соответствии с законом о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период.
14. Осуществление функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказании услуг по вопросам деятельности Министерства.
15. В пределах установленной компетенции осуществление полномочий по управлению и распоряжению объектами собственности Республики Крым, отнесенных к ведению Министерства.
16. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Республики Крым, закрепленного на праве оперативного управления за предприятиями, учреждениями и организациями, отнесенными к ведению Министерства.
17. Участие в подготовке и заключении соглашений и договоров между Советом министров Республики Крым и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также иными юридическими лицами.
18. Проведение конференций, совещаний, симпозиумов и встреч, организация конкурсов, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
19. Формирование кадрового резерва государственной гражданской службы Министерства, проведение анализа кадрового потенциала, направленного на повышение эффективности управления кадрами, планирование профессионального роста специалистов.
20. Выполнение мероприятий по обеспечению защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращению ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию в целях ее получения, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней.
21. Осуществление взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными и иными объединениями независимо от их организационно-правовой формы, гражданами по вопросам деятельности Министерства.
22. Создание в случае необходимости межведомственных комиссий, советов, рабочих групп для решения возложенных на Министерство задач.
23. Привлечение специалистов и экспертов для решения возложенных на Министерство задач.
24. Получение в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
25. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
26. Разработка и внедрение современных информационных программ, создание информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения функций Министерства.
27. Обеспечение доступа к информации о деятельности Министерства путем обнародования (опубликования) в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет и иными способами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.
III. Организация деятельности
1. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.
Министр может иметь заместителей, в том числе первого (первых), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем Совета министров Республики Крым по представлению министра.
Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Министерства.
2. Министр:
2.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
2.2. Осуществляет распределение обязанностей между заместителями.
2.3. Устанавливает степень ответственности заместителей министра, а также руководителей структурных подразделений Министерства.
2.4. Утверждает положения (уставы) предприятий, учреждений, организаций, отнесенных к ведению Министерства, структурных подразделений Министерства и должностные регламенты работников Министерства.
2.5. Назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства (кроме заместителей министра).
2.6. В порядке, установленном действующим законодательством, назначает на должность и увольняет с должности (заключает и расторгает трудовые соглашения) руководителей предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства, по согласованию с Главой Республики Крым, в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем Совета министров Республики Крым.
2.7. Присваивает в установленном порядке работникам аппарата Министерства классные чины гражданской службы, рассматривает вопросы об их поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности.
2.8. Представляет в установленном порядке наиболее отличившихся работников Министерства к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Крым.
2.9. Подписывает приказы, доверенности, договоры и иные акты, издаваемые в процессе исполнения возложенных на Министерство задач.
2.10. По поручению Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателя Совета министров Республики Крым представляет Министерство в отношениях с федеральными органами исполнительной власти, органами других государств и международными организациями.
2.11. В установленном порядке проводит коллективные переговоры и заключает коллективный договор с учетом требований законодательных и других нормативно-правовых актов.
2.12. Принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции.
2.13. Вносит на утверждение Главе Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателю Совета министров Республики Крым структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.
3. Для согласованного решения вопросов, которые относятся к компетенции Министерства, обсуждения наиважнейших направлений его деятельности и развития отрасли в Министерстве создается коллегия, в состав которой входят министр (председатель коллегии), заместители министра (по должности) и другие руководящие работники Министерства.
В состав коллегии могут входить руководители исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к ведению Министерства, представители общественных организаций (с согласия).
Состав коллегии и численность утверждаются Советом министров Республики Крым.
Решения коллегии носят рекомендательный характер и проводятся в жизнь приказами Министерства.
4. Для рассмотрения научных рекомендаций и других предложений по главным направлениям деятельности Министерства, обсуждения важнейших программ и разрешения других вопросов в Министерстве может быть создан научный совет из ученых и высококвалифицированных специалистов.
Состав научного совета и положение о нем утверждает министр.
В Министерстве с учетом специфики его деятельности могут создаваться и другие совещательные и консультативные органы, общественный совет.
Состав этих органов и положения о них утверждает министр.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.
6. Министерство реализует в соответствии с требованиями законодательства имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым.
8. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется Главой Республики Крым.
В случае ликвидации Министерства его активы передаются другому неприбыльному учреждению (организации) или зачисляются в доход бюджета.
9. Юридический адрес Министерства: 295000, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького, 7.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 г. N 147 "Об утверждении Положения о Министерстве труда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.