Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 07.10.2014 N 365
Положение
о порядке выявления, постановки на учет и использования Правительством Севастополя бесхозяйного имущества на территории города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение принимается в целях обеспечения сохранности расположенного на территории города Севастополя бесхозяйного имущества, создания гарантий защиты прав на указанное имущество их возможных собственников и регулирует порядок выявления, последующей постановки на учет, владения и пользования указанным имуществом Правительством Севастополя.
1.2. Правовой основой для принятия настоящего положения является: Конституций РФ, Федеральный Конституционный Закон N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21 марта 2014 года, Гражданский Кодекс РФ, Федеральный закон N 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года "О рынке ценных бумаг", решение Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 года N 7156 "О статусе города-героя Севастополя", Закон города Севастополя от 23 апреля 2014 года "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя" и др. нормативные правовые акты.
1.3. Под бесхозяйным имуществом в целях настоящего положения понимается объекты движимого и недвижимого имущества, ценные бумаги, которые не имеют собственника, собственник которых не известен, либо объекты от права собственности, на которые собственник отказался, право собственности на которые не подтверждены правоустанавливающими документами, расположенные на территории города федерального значения Севастополя.
Под объектами недвижимого имущества в целях настоящего Положения понимаются: земельные участки, здания, строения, сооружения, имущественные комплексы, незавершенные строительством объекты, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания.
Под бесхозяйными движимыми вещами понимаются, движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи).
1.4. Все объекты недвижимого и движимого имущества, находящиеся в границах территории города Севастополя, а также ценные бумаги, реестродержатели которых зарегистрированы в городе Севастополе, обладающих признаками бесхозяйного имущества, подлежат закреплению на праве оперативного управления за Правительством Севастополя.
2. Порядок выявления бесхозяйных объектов
2.1. Уполномоченный Правительством Севастополя орган в целях организации работ по выявлению и учету расположенных на территории города Севастополя бесхозяйных объектов недвижимого и движимого имущества, а также ценных бумаг осуществляет следующие мероприятия:
- организует выездные проверки по выявлению объектов недвижимого и движимого имущества с признаками бесхозяйного имущества;
- с целью получения копий документов, на основании которых в соответствии с ранее действовавшими актами осуществлены регистрация объектов движимого и недвижимого имущества, государственный технический учет государственная регистрация права, в том числе технических паспортов объектов технического учета направляет в органы, организации, осуществлявшие указанные функции, письменный запрос о представлении перечня объектов недвижимого и движимого имущества, в отношении которых таким органом, организацией осуществлены указанные действия, либо организациям, являющимся держателями архивного фонда указанных организаций.
2.2. Запрашиваемые уполномоченных Правительством Севастополем органом сведения об объектах недвижимого и движимого имущества, а также ценных бумагах предоставляются в срок не более чем пятнадцать рабочих дней со дня получения запроса.
2.3. Сведения о бесхозяйных объектах недвижимого (движимого) имущества могут предоставлять органы государственной власти, органы местного самоуправления, путем направления заявления в уполномоченный орган Правительства Севастополя. Бесхозяйное имущество может быть выявлено уполномоченным органом Правительства Севастополя в процессе проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры, обнаружения его иными способами.
2.4. В случае если собственник намерен отказаться от принадлежащего ему имущества, он представляет в уполномоченный орган Правительства Севастополя, заявление об отказе от права собственности на указанное имущество, которое должно содержать характеристики (параметры) бесхозяйной вещи/ (объекты), ее/(его) местоположение, другие признаки индивидуально определяющие бесхозяйную/(ный) вещь/(объект). К заявлению прилагаются документы/(копии документов) в случае, если их предоставление в случаях, обсуждаемых в настоящем Положении, установлено действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, города федерального значения Севастополя.
2.5. В перечне предоставляемой по запросу уполномоченного Правительством Севастополя органа информации о бесхозяйных объектах, ценных бумагах, а также заявлении о выявленных бесхозяйных объектах заявитель, при наличии возможности, указывается следующая информация:
- вид недвижимого имущества (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства, имущественный комплекс);
- адрес (в случае отсутствия адреса - местоположение);
- литера (при наличии);
- кадастровый, инвентарный или иной идентификационный номер;
- нормативная денежная оценка земель, установленная на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона, инвентарная стоимость объектов недвижимости;
- площадь объекта недвижимости, год постройки, технические характеристики;
- для объектов инженерной инфраструктуры - протяженность, диаметр и материал трубопроводов, объем и материал систем водоотведения и водоснабжения и т.д.;
- для объектов незавершенного строительства - информацию об ориентировочном проценте готовности и возможности продолжения строительных работ (при доступности такой информации);
- вид движимого имущества, его наименование, технические характеристики и параметры, место регистрации;
- вид ценных бумаг, имущественные и неимущественный права, которые они подтверждают, их номинальная стоимость и реестродержатель;
- сведения о пользователях объекта (при наличии);
- информация и периоде времени, с которого пользование вещью не осуществляется (при возможности получить такую информацию);
- иные данные, характеризующие объект и его состояние;
К заявлению о бесхозяйном объекте могут прилагаться материалы фотофиксации, акты осмотра; иные документы, содержащие информацию, касающуюся бесхозяйного объекта; обстоятельства, изложение которых в заявлении о выявленных бесхозяйных объектах, необходимо в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.6. После получения информации о бесхозяйном объекте уполномоченный орган Правительства Севастополя, в месячный срок организует проведение проверки поступившей информации с выездом на место и составлением акта, в котором фиксируется:
- анализ поступившей в соответствующем заявлении информации в отношении бесхозяйной/(ного) вещи/(Объекта) на предмет ее достоверности;
- заключение о состоянии бесхозяйной(ного) вещи (объекта) с отметками о необходимости, целесообразности и возможности проведения капитального или текущего ремонта, реконструкции, перепланировки, других строительных работ, а также о возможностях использования вещи (объекта) в соответствии с его целевым назначением без ремонта и проведения строительных работ.
3. Порядок постановки бесхозяйного недвижимого имущества и ценных бумаг на учет
3.1. При принятии Правительством Севастополя решения о целесообразности принятия недвижимого имущества в государственную собственность в порядке, установленном ст. 225 ГК РФ, уполномоченный орган Правительства Севастополя в десятидневный срок запрашивает следующие отсутствующие сведения:
- сведения о наличии регистрации права на объект в органах и (или) организациях, осуществлявших регистрацию прав до вступления в силу Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года в соответствии с ранее действовавшими нормативно-правовыми актами;
- запрашивает в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав и государственного кадастрового учета сведения о зарегистрированных правах на объект, ранее учтенных объектах недвижимости;
- запрашивает о подготовленных, до вступления в силу Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, сведения о начале выполнения подготовительных и строительных работ, о наличии зарегистрированных деклараций, касающихся бесхозяйной (ного) вещи/(объекта), выданных разрешениях на выполнение строительных работ, выданных сертификатах и о выдаче таких разрешениях и сертификатах, лицензиях на осуществление хозяйственной деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры;
- при необходимости готовит и направляет запросы в органы ФНС по городу Севастополю, в органы, ранее осуществлявшие учет бесхозяйного имущества в Главном управлении Миндоходов в городе Севастополе;
- при необходимости готовит и направляет запросы юридическим лицам - возможным/(предполагаемым) балансодержателям имущества.
3.2. Одновременно с мероприятиями, указанными в пункте 3.1. уполномоченный орган Правительства Севастополя размещает в газете "Севастопольские известия" и на официальном сайте Правительства Севастополя - объявление о необходимости явки лица, считающего себя собственником/(пользователем)/)балансодержателем) потенциально бесхозяйной (ного) вещи/(имущества)/(объекта) или имеющего на него другие вещные права, с предупреждением о том, что в случае отсутствия реакции со стороны такого лица в виде явки в указанный в объявлении орган, бесхозяйная (ный) вещь/(объект) уполномоченным органом Правительства Севастополя будет поставлен/(а) на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве бесхозяйной вещи.
3.3. В случае отсутствия сведений о наличии объекта в результате проведенных указанных в пункте 3.1. мероприятий, при отсутствии сведений о государственной регистрации вещных прав на объект, а также неявки лица, считающего себя собственником/(пользователем)/(балансодержателем) объекта бесхозяйного имущества и имеющего на него права, в течение пятнадцать дней с момента размещения объявления уполномоченный орган Правительства Севастополя подает заявку в организацию, осуществляющую техническую инвентаризацию, на изготовление технического (кадастрового)паспорта на объект.
3.4. В случае выявления информации о собственнике/(пользователе)/(балансодержателе) объекта, при наличии намерения по правомерному и обоснованному содержанию и дальнейшему использованию имущества, Правительство Севастополя принимает решение о прекращении работ по сбору документов для постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного и направляет указанную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об объекте.
3.5. После изготовления технического (кадастрового) паспорта на объект, Правительство Севастополя, в лице уполномоченного органа предоставляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, заявление и приложенные к нему документы для постановки объекта на учет, как бесхозяйного имущества.
3.6. Указанные в п. 1.3 настоящего Положения бесхозяйные объекты и ценные бумаги подлежат учету путем внесения в реестры бесхозяйного недвижимого и движимого имущества сведений о месте нахождения, технических параметрах и характеристиках, инвентаризационных, идентификационных и регистрационных номерах, документальных источниках сведений о бесхозяйном недвижимом и движимом имуществе; путем внесения в реестр бесхозяйных ценных бумаг сведений о виде ценных бумаг, имущественных и неимущественных правах, которые они подтверждают, их номинальной стоимости и реестродержателе.
3.7. Ведение реестров бесхозяйного недвижимого и движимого имущества, а также реестра бесхозяйных ценных бумаг осуществляется уполномоченным Правительством Севастополя органом.
3.8. Основанием для внесения соответствующих данных в реестр бесхозяйного недвижимого и движимого имущества, а также ценных бумаг является отсутствие документально подтвержденных сведений о собственниках на объекты недвижимого и движимого имущества, а также ценные бумаги. Источником для получения таких сведений могут служить:
- документы, на основании которых в соответствии с ранее действовавшими актами осуществлены государственная регистрация и государственный технический учет объектов недвижимости;
- сведения и содержащие данные сведения документы государственной регистрации, государственного технического учета, в том числе технические паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - объекты технического учета), хранящиеся в архивах органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее - организации технической инвентаризации);
- сведения и содержащие данные сведения документы государственной регистрации прав на объекты недвижимости, перечень которых утвержден Правительством Севастополя;
- регистрационные документы на движимое имущество;
- реестры ценных бумаг определенные Федеральным законом N 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года "О рынке ценных бумаг" и другие документы, подтверждающие наличие законных прав на объекты недвижимости и ценные бумаги.
3.9. Сведения об объекте недвижимого имущества как бесхозяйном вносятся в соответствующий реестр не позднее пятнадцати дней после регистрации такого объекта в органах кадастра, который предшествует проведение технической инвентаризации имущественного объекта, получение документально подтвержденных данных об отсутствии у кого-либо прав собственности на него.
3.10. По каждому бесхозяйному объекту недвижимого имущества, сведения о котором вносятся в реестр, заводится инвентарное дело, в котором должно содержаться: технический (кадастровый) паспорт на объект недвижимости; документы, подтверждающие отсутствие у кого-либо прав собственности на объект недвижимости.
3.11. Сведения о ценных бумагах как бесхозяйных вносятся в соответствующий реестр не позднее пятнадцати дней после получения сведений о виде ценных бумаг, закрепленных ими имущественных и документально подтвержденных данных об отсутствии у кого-либо прав собственности на данные ценные бумаги.
4. Порядок выявления, учета, признания движимых (брошенных) вещей и принятия их в государственную собственность города Севастополя
4.1. При принятии Правительством Севастополя решения о целесообразности принятия движимого имущества в государственную собственность города Севастополя для подтверждения информации о брошенных вещах при необходимости в десятидневный срок направляет запросы в органы (организации), указанные в пункте 3.1. Положения, при необходимости в иные органы (организации). Размещает в газете "Севастопольские известия" и на официальном сайте Правительства Севастополя - объявление о необходимости явки лица, считающего себя собственником/(пользователем)/(балансодержателем) объекта бесхозяйного имущества или имеющего на него иные права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица уполномоченный орган Правительства Севастополя будет обращаться в судебные органы с заявлением о признании движимой вещи бесхозяйной, государственной собственностью города федерального значения Севастополь.
4.2. В случае отсутствия сведений об объекте и правах на него в органах (организациях), указанных в пункте 3.1. Положения, иных органах (организациях), а также неявки лица, считающего себя собственником/(пользователем)/(балансодержателем) объекта бесхозяйного имущества или имеющего на него права, в течение тридцати дней с момента размещения объявления, при условии, что стоимость такого объекта явно выше суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, уполномоченный орган Правительства Севастополя обращается в судебные органы с заявлением о признании движимой вещи бесхозяйной.
4.3. В течение пятнадцать дней со дня вступления в законную силу размещения суда о признании движимого имущества бесхозяйным, сведения об этом имуществе включаются уполномоченным Правительством Севастополя органом в реестр государственной собственности города Севастополя, а информация о переводе бесхозяйного имущества в государственную собственность размещается в газете "Севастопольские известия" и на официальном сайте Правительства Севастополя.
4.4. Брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные дом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы переходят в собственность города Севастополя по факту нахождения их на территории города Севастополя и пользованию их Правительством Севастополя.
5. Порядок закрепления бесхозяйного имущества за Правительством Севастополя
5.1. В течение пятнадцать дней со дня внесения в реестры сведений об объектах движимого и недвижимого имущества, а также ценных бумагах как бесхозяйных, на основании принятого Правительством Севастополя нормативного акта такие объекты движимого и недвижимого имущества, ценные бумаги закрепляются на праве оперативного управления за Правительством города Севастополя.
5.2. В отношении закрепленных на праве оперативного управления бесхозяйных объектов движимого и недвижимого имущества, бесхозяйственных ценных бумаг Правительством Севастополя осуществляет правомочия владения и пользования. Указанные полномочия осуществляются Правительством Севастополя до установления права собственности на бесхозяйный объект недвижимого, недвижимого имущества или ценные бумаги в порядке, установленном ст. 225 ГК РФ, ст. 234 ГК РФ.
5.3. В рамках реализации правомочий по оперативному управлению бесхозяйными объектами недвижимого имущества и ценными бумагами, Правительство Севастополя вправе заключать гражданско-правовые договора, направленные на сохранение таких объектов и ценных бумаг, улучшение строительно-технических параметров объектов недвижимости их характеристик и использование в соответствии с их назначением.
5.4. Расходы, понесенные Правительством Севастополя в связи с осуществлением правомочий по оперативному управлению бесхозяйными объектами недвижимого имущества, ценными бумагами, подлежат возмещению собственником этого имущества и ценных бумаг, определяемом в порядке, установленном ст. 225 ГК РФ.
5.5. Доходы и иное имущество, полученные от использования Правительством Севастополя находящихся в оперативном управлении бесхозяйных объектов недвижимого имущества и ценных бумаг, являются собственностью правительства города Севастополя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 7 октября 2014 г. N 365 "Об утверждении Положения "О порядке выявления, постановки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.