Постановление Государственного Совета Республики Крым
от 22 октября 2014 г. N 121-1/14
"О Комиссии Государственного Совета Республики Крым по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета Республики Крым"
25 ноября 2015 г.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 1 части 3 статьи 73 Конституции Республики Крым, пунктом 19 части 2 статьи 8, статьей 18 Закона Республики Крым от 15 мая 2014 года N 2-ЗРК "О Государственном Совете Республики Крым - Парламенте Республики Крым", статьей 9 Закона Республики Крым от 10 сентября 2014 года N 64-ЗРК "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым", статьей 17 главы 7 Порядка проведения первой сессии Государственного Совета Республики Крым первого созыва, избрания выборных должностных лиц Государственного Совета Республики Крым, формирования органов Государственного Совета Республики Крым, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 3 сентября 2014 года N 2466-6/14, Государственный Совет Республики Крым постановляет:
Постановление Государственного Совета Республики Крым от 3 сентября 2014 г. N 2466-6/14 фактически прекратило действие в связи с принятием Регламента Государственного Совета Республики Крым
1. Избрать состав Комиссии Государственного Совета Республики Крым по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета Республики Крым согласно Приложению.
2. Утвердить Положение о Комиссии Государственного Совета Республики Крым по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета Республики Крым (прилагается).
3. Поручить членам Комиссии Государственного Совета Республики Крым по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета Республики Крым на первом организационном заседании избрать из своего состава председателя Комиссии.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Председатель |
В. Константинов |
г. Симферополь,
22 октября 2014 года
N 121-1/14
Положение
о Комиссии Государственного Совета Республики Крым по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета Республики Крым
(утв. постановлением Государственного Совета Республики Крым от 22 октября 2014 г. N 121-1/14)
25 ноября 2015 г.
Глава 1. Общие положения
1. Комиссия Государственного Совета Республики Крым по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета Республики Крым (далее - Комиссия) является органом Государственного Совета Республики Крым (далее - Государственный Совет), созданным на срок его полномочий и подотчетным ему.
2. Комиссия образована с целью осуществления контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета, а также соблюдением депутатами Государственного Совета ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Крым, законами и нормативными актами Республики Крым.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и правовыми актами, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, нормативными правовыми актами Государственного Совета и актами его Президиума, настоящим Положением.
4. Комиссия имеет собственный бланк с полным наименованием Комиссии.
Глава 2. Направления деятельности Комиссии
Комиссия осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
1) принятие сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Государственного Совета, их супругов, несовершеннолетних детей;
2) проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета;
3) проведение проверки соблюдения депутатами Государственного Совета ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Крым, законами и нормативными актами Республики Крым;
4) размещение на официальном сайте Государственного Совета предоставляемых депутатами Государственного Совета сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, а также предоставление этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом, в порядке, определенном законом Республики Крым;
5) предварительное изучение и подготовка к рассмотрению Государственным Советом вопросов, связанных с допущенными депутатами Государственного Совета нарушениями при осуществлении своих полномочий.
Глава 3. Полномочия Комиссии
1. При осуществлении проверок, предусмотренных пунктами 2 и 3 главы 2 настоящего Положения, Комиссия вправе:
1) проводить беседу с депутатом Государственного Совета, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки;
2) изучать представленные депутатом Государственного Совета дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от депутата Государственного Совета пояснения по представленным им материалам;
4) направлять обращения Главе Республики Крым о необходимости направления в установленном порядке запросов в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Республики Крым, государственные органы иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Государственного Совета, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также о фактах, которые могут быть квалифицированы как нарушение депутатом Государственного Совета, в отношении которого проводится проверка, ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Крым, законами и нормативными актами Республики Крым.
2. Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата Государственного Совета о поступлении в отношении него информации, которая может являться основанием для проведения проверки, а также о принятии решения о проведении в отношении него проверки;
2) информирование депутата Государственного Совета о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с законодательством, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке;
3) ознакомление депутата Государственного Совета с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
4) передачу на хранение в Управление государственной службы, кадров и наград Аппарата Государственного Совета справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета, а также материалов проверок.
Глава 4. Порядок принятия Комиссией решения о проведении проверки
1. Основанием для проведения проверок, предусмотренных пунктами 2 и 3 главы 2 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменной форме на имя Председателя Государственного Совета:
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 25 ноября 2015 г. N 865-1/15 в подпункт 1 внесены изменения
1) правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Крым;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
3. Председатель Государственного Совета направляет информацию, указанную в пункте 1 настоящей главы, в Комиссию.
Депутат Государственного Совета, в отношении которого поступила указанная информация, уведомляется об этом в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня поступления информации в Комиссию.
Соответствующее уведомление подписывается председателем Комиссии.
4. При получении информации, которая может являться основанием для проведения проверки, председатель Комиссии назначает заседание Комиссии.
На данное заседание приглашается депутат, в отношении которого представлена указанная информация. Если данная информация представлена в отношении депутата - члена Комиссии, то такой депутат не участвует в принятии решения по итогам заседания.
5. Депутат, приглашенный на заседание Комиссии, вправе представлять пояснения по существу рассматриваемого вопроса, письменную информацию.
6. Члены Комиссии вправе задавать депутату вопросы по предмету рассмотрения.
7. По итогам заседания Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о наличии достаточных оснований и проведении соответствующей проверки;
2) об отсутствии достаточных оснований для проведения проверки.
8. Решение Комиссии принимается отдельно по каждому из депутатов, в отношении которых поступила информация, указанная в пункте 1 настоящей главы, и оформляется в письменной форме.
9. О принятом Комиссией решении об отсутствии достаточных оснований для проведения проверки уведомляются субъекты, информация которых явилась основанием для созыва заседания Комиссии.
Глава 5. Порядок проведения проверок Комиссией
1. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.
2. Комиссия в ходе проведения проверки:
1) изучает материалы, представленные депутатом, в отношении которого проводится проверка;
2) получает от депутата, в отношении которого проводится проверка, пояснения по представленным им материалам;
3) направляет при необходимости обращения Главе Республики Крым о необходимости направления в установленном порядке запросов в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) направляет при необходимости запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы Республики Крым, государственные органы иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, в отношении которого проводится проверка;
о фактах, которые могут быть квалифицированы как нарушение депутатом Государственного Совета, в отношении которого проводится проверка ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Крым, законами и нормативными актами Республики Крым.
3. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 настоящей главы, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата Государственного Совета (в случае осуществления депутатской деятельности без отрыва от основной деятельности), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, полнота и достоверность которых проверяются, либо депутата Государственного Совета, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) другие необходимые сведения.
Запрос, предусмотренный подпунктом 4 пункта 2 настоящей главы подписывается председателем Комиссии.
4. В течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения депутат Государственного Совета, в отношении которого проводится проверка, уведомляется в письменной форме о начале проверки в отношении него.
5. В случае обращения депутата Комиссия обеспечивает проведение Управлением государственной службы, кадров и наград Аппарата Государственного Совета беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом.
6. Депутат, в отношении которого проводится проверка, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме в ходе проверки;
3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 5 настоящей главы;
4) присутствовать на заседаниях Комиссии, представлять свои пояснения относительно предмета проверки.
7. Письменные пояснения, указанные в пункте 6 настоящей главы, приобщаются к материалам проверки.
Глава 6. Рассмотрение результатов проверки
1. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором по решению Комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации при условии их аккредитации в порядке, утвержденном Президиумом Государственного Совета.
2. На данное заседание приглашается депутат, в отношении которого проводится проверка. Если проверка проводится в отношении депутата - члена Комиссии, то такой депутат не участвует в проведении проверки и не голосует при рассмотрении вопроса о ее результатах.
3. По окончании проверки Комиссия обеспечивает ознакомление депутата с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
4. По решению Комиссии с уведомлением депутата Государственного Совета, в отношении которого проводилась проверка, сведения о результатах проверки предоставляются субъектам, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
5. Информация о представлении депутатом Государственного Совета заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Государственного Совета и размещению на официальном сайте Государственного Совета.
6. В случае установления Комиссией в ходе проведения проверки фактов несоблюдения депутатом Государственного Совета ограничений, связанных с депутатской деятельностью, установленных федеральным законом и Законом Республики Крым от 10 сентября 2014 года N 64-ЗРК "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым" Комиссия вносит на рассмотрение Государственного Совета проект постановления Государственного Совета о досрочном прекращении депутатских полномочий в сроки, предусмотренные частью 4 статьи 4 Закона Республики Крым от 10 сентября 2014 года N 64-ЗРК "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым".
Глава 7. Порядок формирования и структура Комиссии
1. Персональный состав Комиссии избирается Государственным Советом из числа депутатов по предложению фракций, иных депутатских объединений, а также на основании личных письменных заявлений депутатов. Комиссия в своей деятельности подотчетна Государственному Совету.
2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и другие члены Комиссии.
3. Для подготовки отдельных вопросов Комиссия может создавать рабочие группы из числа членов Комиссии, других депутатов Государственного Совета, представителей органов государственной власти, привлекать к своей работе работников Правового управления Аппарата Государственного Совета и экспертов.
4. Председатель Комиссии избирается из числа членов Комиссии на ее заседании путем открытого голосования.
5. Председатель, секретарь и члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
6. Полномочия председателя Комиссии досрочно прекращаются в следующих случаях:
1) в соответствии со статьей 4 Закона Республики Крым от 10 сентября 2014 года N 64-ЗРК "О статусе депутата Государственного Совета Республики Крым";
2) подачи личного заявления;
3) по инициативе Председателя Государственного Совета либо одной трети от общего числа членов Комиссии в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.
Решение Комиссии о досрочном прекращении полномочий председателя Комиссии по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 6 настоящей главы, принимается путем открытого голосования ее членов и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии от ее состава.
Глава 8. Организация работы Комиссии
1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
2. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии заседание Комиссии ведет секретарь Комиссии.
3. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии. Член Комиссии не участвует в голосовании по вопросу, касающемуся его лично.
4. Член Комиссии, имеющий особое мнение по вопросу, рассмотренному Комиссией, вправе представить его в письменном виде. Данное мнение прилагается к протоколу заседания Комиссии.
5. На заседания Комиссии могут приглашаться представители органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, эксперты, специалисты. Приглашенные на заседания Комиссии лица, а также работники Аппарата Государственного Совета по предложению председательствующего или по просьбе депутата дают справки и разъяснения.
6. Заседания Комиссии проводятся открыто. В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания.
7. Протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии).
8. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривается или рассматривалась Комиссией. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. Председатель Комиссии:
1) организует работу Комиссии;
2) созывает заседания Комиссии и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
3) контролирует (или организовывает) своевременное обеспечение членов Комиссии материалами и документами, связанными с деятельностью Комиссии;
4) вносит проект повестки дня заседания Комиссии;
5) председательствует на заседаниях Комиссии;
6) определяет с последующим утверждением на заседании Комиссии распределение обязанностей между членами Комиссии;
7) вносит предложения о количестве и составах рабочих групп и о порядке их работы;
8) вызывает членов Комиссии для работы в рабочих группах, созданных Комиссией, а также для выполнения поручений Комиссии;
9) приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, специалистов и ученых;
10) представляет Комиссию в отношениях с другими государственными органами и общественными организациями;
11) организует и контролирует выполнение решений Комиссии;
12) подписывает протоколы заседаний и решения Комиссии;
13) выступает от имени Комиссии на заседаниях Государственного Совета и его Президиума;
14) координирует деятельность членов Комиссии по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
15) дает поручения членам Комиссии по вопросам, относящимся к направлениям деятельности Комиссии;
16) представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Крым и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, иными органами и организациями;
17) выступает с отчетом о работе Комиссии, решение о заслушивании которого принимает Государственный Совет;
18) осуществляет иные полномочия, определенные решениями Комиссии, Государственным Советом или его Президиумом.
10. Заместитель председателя Комиссии:
1) исполняет обязанности председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии;
2) координирует деятельность рабочих групп, созданных Комиссией;
3) обеспечивает информирование депутата Государственного Совета о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с законодательством, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке;
4) обеспечивает ознакомление депутата с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне;
5) решает другие вопросы в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным решением Комиссии.
11. Секретарь Комиссии:
1) исполняет обязанности председателя Комиссии во время его отсутствия и отсутствия заместителя председателя Комиссии;
2) обеспечивает уведомление в письменной форме депутата Государственного Совета о поступлении в отношении него информации, которая может являться основанием для проведения проверки, а также о принятии решения о проведении в отношении него проверки;
3) обеспечивает опубликование в официальном печатном издании Государственного Совета и размещение на официальном сайте Государственного Совета информации о представлении депутатом Государственного Совета заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией.
12. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с депутатскими обязанностями и полномочиями, а также установленным распределением обязанностей.
Глава 9. Обеспечение деятельности Комиссии
1. Организационное, аналитическое, документационное и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением государственной службы, кадров и наград Аппарата Государственного Совета.
2. Правовое и информационное обеспечение осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Государственного Совета.
3. Содействие в приеме справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета, хранение указанных справок, а также материалов проверок осуществляются Управлением государственной службы, кадров и наград Аппарата Государственного Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета Республики Крым от 22 октября 2014 г. N 121-1/14 "О Комиссии Государственного Совета Республики Крым по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета Республики Крым"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Крымские известия" от 11 ноября 2014 г. N 22, в журнале "Ведомости Государственного Совета Республики Крым" от 1 декабря 2014 г. N 4 (ч. 2)
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 24 сентября 2019 г. N 41-2/19 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственного Совета Республики Крым от 28 ноября 2018 г. N 2184-1/18
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2018 г.
Постановление Государственного Совета Республики Крым от 25 ноября 2015 г. N 865-1/15