Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Севастополя
от 22.10.2014 г. N 402
Порядок
обеспечения техническими и другими средствами реабилитации инвалидов, детей-инвалидов и других отдельных категорий населении за счет бюджета города Севастополя на переходный период 2014 года
1. Порядок обеспечения техническими и другими средствами реабилитации инвалидов, детей-инвалидов и других отдельных категорий населения определяет механизм обеспечения техническими и другими средствами реабилитации за счет бюджета города Севастополя, в соответствии с их индивидуальными заказами.
Учет и отчетность
13. Учет инвалидов, детей-инвалидов, других лиц, которые имеют право на бесплатное обеспечение техническими и другими средствами реабилитации (далее - учет), ведут Управления по месту регистрации инвалидов, детей-инвалидов и других лиц.
14. Для постановки на учет инвалид, ребенок-инвалид, другое лицо или их законные представители подают Управлению заявление по установленной форме.
Вместе с заявлением о взятии на учет представляются следующие документы инвалида, ребенка-инвалида, другого лица:
- копии паспорта или свидетельства о рождении (для детей до 16 лет);
- копия заключения МСЭК об установлении инвалидности для инвалидов (для детей-инвалидов - заключения ВКК) в случае, когда лицо впервые обращается в местные органы социальной защиты населения или меняется группа и причина инвалидности;
- копия ИПР (для инвалида и ребенка-инвалида), за исключением изделий предусмотренных пунктами 6 - 8 данного Порядка или копия заключения ВКК (для других лиц, инвалидов, группа инвалидности, которых установлена до 1 января 2007 года как бессрочная или срок действия которой не истек), содержит показания для обеспечения техническими и другими средствами реабилитации;
- копия удостоверения о взятии на учет (для бездомных);
- справка о регистрации места проживания для детей, в том числе детей-инвалидов в возрасте до 16 лет, и лиц, паспорта которых не содержат сведений о регистрации места жительства (кроме бездомных);
- копия удостоверения, подтверждающее право лица на льготы (для ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и ветеранов государственной пожарной охраны).
Законный представитель инвалида, ребенка-инвалида, другого лица подает документы, подтверждающие его личность и полномочия.
Оригиналы документов предоставляются при подачи заявления.
15. Управления имеют право принять на учет в установленном порядке инвалида, ребенка-инвалида, другое лицо по их фактическому месту жительства, пребывания.
Инвалид, другое лицо или их законный представитель может обратиться с заявлением в Управления по месту фактического проживания. В случае если инвалид, ребенок-инвалид или другое лицо не состоят на учете для обеспечения техническими и другими средствами реабилитации по месту регистрации, то вместе с заявлением представляют документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка.
Управление по месту фактического проживания в течение пяти дней информирует Управление по месту регистрации заявителя о взятии на учет по фактическому месту жительства.
Личное дело инвалида или другого лица, которые фактически проживают не по месту регистрации, но состоят на учете в Управлении по месту регистрации проживания, на основании соответствующего заявления таких лиц и запроса Управления в течение 15 дней отправляется Управлению по фактическому месту проживания заявителя. При этом в журнале регистрации, который хранится в Управлении по месту регистрации, делается запись "Выбыл" с указанием причины, а в Управлении но фактическому месту проживания делается запись "Прибыл" с указанием даты.
Личное дело инвалида, ребенка-инвалида или другого лица, оформленное не по месту регистрации, в месячный срок после выбытия на основании заявления отправляется Управлению по месту регистрации проживания заявителя. При этом в журналах регистрации делаются соответствующие записи с указанием причин и дат.
16. Для постановки на учет инвалидов по зрению, слуху из числа членов УТОС, УТОГ в местный орган социальной защиты населения с указанными документами и копией членского билета по желанию инвалида может обратиться руководитель первичной организации соответствующего общества, который должен иметь при себе документы, подтверждающие его личность и полномочия.
Документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, приобщаются инвалидом, другим лицом или их законным представителем, законным представителем ребенка-инвалида, руководителем первичной организации УТОС, УТОГ к заявлению о постановке на учет. После чего специалист Управления делает с них копии.
Инвалиды, другие лица или их законные представители, законные представители детей-инвалидов, руководители первичной организации УТОС, УТОГ несут ответственность за достоверность данных, содержащихся в предъявленных документах.
Представление документов, содержащих заведомо ложные сведения, является основанием для отказа инвалиду, ребенку-инвалиду, другому лицу в постановке на учет.
Специалисты Управления несут ответственность за неразглашение данных по обеспечению инвалидов, детей-инвалидов, других лиц техническими и другими средствами реабилитации.
Взятие на учет инвалидов, детей-инвалидов, других лиц, которые находятся на полном государственном обеспечении, под стражей или в местах лишения свободы, учреждениях социальной защиты для бездомных лиц и центрах социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, осуществляется на основании документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, по обращению руководителя соответствующего учреждения в Управления.
17. Заявление о постановке на учет регистрируется специалистом Управления в журнале, который ведется по утвержденной форме (далее - журнал регистрации).
18. Управление на основании документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка:
формирует личное дело инвалида, ребенка-инвалида, другого лица по обеспечению техническими и другими средствами реабилитации (далее - личное дело);
заполняет карточку обеспечения техническими и другими средствами реабилитации по утвержденной форме, (далее - карточка);
выдает инвалиду, ребенку-инвалиду, другому лицу или их законному представителю в соответствии с их индивидуальным заказом направление, по утвержденной форме (далее - направление), заверенное печатью Главного управления социальной защиты населения Севастополя.
19. Личное дело формируется из копий документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, заявления о постановке на учет, корешка направления и карточки.
20. Направления, выданные Главным управлением инвалидам, детям-инвалидам, другим лицам с ампутационными культями, врожденными пороками типа ампутационных культей или укорочение конечностей, женщинам после мастэктомии и с врожденными пороками молочных желез, действуют пожизненно.
Направление для лиц с другой патологией действует в течение срока, определенного ИПР или заключением МСЭК, ВКК.
21. Днем обращения за техническими и другими средствами реабилитации считается дата поступления заявления о постановке на учет вместе с документами, указанными в пункте 14 настоящего Порядка, о чем делается запись в журнале регистрации.
Если заявление о постановке на учет вместе с указанными документами отправлено по почте, днем обращения считается указанная на почтовом штемпеле дата отправления.
В случае если к заявлению о постановке на учет прилагаются не все указанные в пункте 14 настоящего Порядка документы, Управление сообщает в трехдневный срок инвалиду, ребенку-инвалиду, другому лицу или их законному представителю о документах, которые необходимо предоставить дополнительно. В таком случае днем обращения считается указанная на почтовом штемпеле дата отправления документов, подаваемых дополнительно.
22. В случае повторного медицинского обследования инвалидов, детей-инвалидов, других лиц МСЭК, ВКК направляют в трехдневный срок Управлениям индивидуальную программу и/ или заключение, содержащее показания для обеспечения техническими и другими средствами реабилитации.
Инвалид, ребенок-инвалид, другое лицо или их законный представитель по желанию лично подает ИПР и/или заключение МСЭК, ВКК Управлению.
23. В случае изменения регистрации места жительства инвалид, ребенок-инвалид, другое лицо или их законный представитель обращаются с заявлением о постановке на учет в управление по новому месту регистрации проживания, в течение пяти рабочих дней со дня его поступления направляет соответствующий запрос в Управление по предыдущему зарегистрированному месту жительства. Управление передает не позднее месячного срока после поступления запроса личное дело инвалида, ребенка-инвалида, другого лица в Управление по новому месту регистрации проживания. При этом в журналах регистрации, хранящихся в управлениях по предыдущему и новому зарегистрированному месту жительства, делаются отметки соответственно "выбыл" и "прибыл" с указанием даты.
24. Инвалид, ребенок-инвалид, другое лицо снимаются с учета в случае:
отмены соответствующих медицинских показаний для обеспечения техническими и другими средствами реабилитации;
снятия инвалидности и потери права на льготы;
выезда на постоянное место жительства за границу;
смерти.
Личное дело хранится в Управлении в течение пяти лет со дня снятия с учета инвалида, ребенка-инвалида, другого лица, после чего подлежит уничтожению.
В случае если инвалид, ребенок-инвалид, другое лицо или их законный представитель безвозмездно получили технические и другие средства реабилитации через Управление или через территориальный центр социального обслуживания населения за счет других поступлений, в частности благотворительной или гуманитарной помощи, им не выдается соответствующее средство за счет средств бюджета г. Севастополя, о чем информируется инвалид, ребенок-инвалид, другое лицо или их законный представитель. При этом инвалид, ребенок-инвалид, другое лицо считаются обеспеченными соответствующим средством реабилитации на срок его эксплуатации, о чем делается соответствующая отметка в личном деле.
25. Управление информирует ежемесячно до 10 числа, Главное управление об обеспечении инвалидов, детей-инвалидов, других лиц техническими и другими средствами реабилитации.
Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, ортопедической обувью и вспомогательными средствами для личного ухода и защиты
26. Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, ортопедической обувью и вспомогательными средствами для личного ухода и защиты (далее - индивидуальные средства реабилитации) инвалидов, детей-инвалидов, других лиц за счет бюджета г. Севастополя осуществляется на сертифицируемых в установленном порядке предприятиях, на основании заключенных контрактов с Главным управлением.
Инвалид, ребенок-инвалид, другое лицо или их законный представитель обращается в Управление по месту своего жительства с заявлением об обеспечении индивидуальными средствами реабилитации по утвержденной форме, паспортом или другим документом, удостоверяющим личность.
Управление выписывает направление на получение либо изготовление средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий и направляет их для подписания в Главное управление.
Инвалид, ребенок-инвалид, другое лицо или их законный представитель получает подписанное направление в Главном управлении.
Инвалид, ребенок-инвалид, другое лицо или их законный представитель обращается на предприятие, с которым Главное управление заключило контракт.
Предприятие оформляет техническое задание на изготовление индивидуального средства реабилитации (далее - заказ).
Техническое задание утверждается руководителем предприятия.
27. Предприятие оформляет заказ и карточку протезирования но форме, в которой указываются:
шифр протезно-ортопедического изделия;
антропометрические данные;
результаты примерки;
дата выдачи изделия и его стоимость.
Оформленный заказ и карточка протезирования, подписанные врачом и инспектором по учету заказов или другим лицом, уполномоченным руководителем предприятия, сохраняются в течение пяти лет со дня снятия с учета инвалида, ребенка-инвалида, другого лица, после чего подлежат уничтожению.
Оформление заказа по месту фактического проживания инвалидов, детей-инвалидов, других лиц осуществляется в случае необходимости специалистами медико-технической бригады предприятия-исполнителя по согласованному в контракте графику.
28. Шифр индивидуального средства реабилитации определяет врач предприятия-исполнителя в заказе и карточке протезирования на основании перечня диагнозов в соответствии с квалификационными шифрами технических и других средств реабилитации. Исправления в заказе и карточке протезирования, касающиеся диагноза, конструкции индивидуального средства реабилитации и антропометрических данных может сделать врач предприятия-исполнителя, после чего они утверждаются руководителем предприятия.
29. Первичное и сложное протезирование и оргезирование инвалидов, детей-инвалидов, других лиц осуществляется преимущественно в стационарном (реабилитационном) отделении предприятия на основании индивидуального плана реабилитации.
В случае проведения первичного протезирования после формирования культи осуществляется замена приемной гильзы (куксоприемника) в срок, определенный комиссией предприятия. В случае необходимости производится замена комплектующих изделий на основании заключения комиссии предприятия с обязательным внесением информации о такой замене в карту протезирования. Срок эксплуатации указанного изделия продлевается на гарантийный срок замененных узлов (для протезов голени - стопа, для протезов бедра - стопа и механизм коленный).
30. Срок изготовления индивидуальных средств реабилитации составляет:
протезов верхних и нижних конечностей, ортезов шарнирных на верхние и нижние конечности, ортезов на позвоночник (из различных видов материалов, кроме текстильных), корсетов и ортопедической обуви - до 30 рабочих дней;
протезно-ортопедических изделий (обтураторов, ортезов из текстильных материалов) и ортопедической обуви условного обозначения 1,11 по функциональному назначению - до 30 рабочих дней.
Срок изготовления индивидуальных средств реабилитации исчисляется со дня начала их изготовления и включает время непосредственного изготовления без учета времени, необходимого для примерки и в течение которого заказчик не появлялся на примерку.
31. Готовое индивидуальное средство реабилитации выдается после примерки инвалиду, ребенку-инвалиду, другому лицу или их законному представителю, которые ставят подпись в оформленном заказе, карточке протезировании и оформлении Акта сдачи-приемки работ.
К каждому индивидуальному средству реабилитации предприятие выдает инструкцию по эксплуатации и талон на гарантийный ремонт.
32. Дети-инвалиды и дети до 18 лет обеспечиваются протезно-ортопедическими изделиями по мере роста, что подтверждается справкой ВКК об изменении антропометрических данных (за исключением ортопедической обуви).
Дети-инвалиды, антропометрические размеры которых не изменились, обеспечиваются двумя нарами ортопедической обуви в год на выбор - зимним или летним. В случае изменения антропометрических данных, подтверждается справкой ВКК, дети-инвалиды обеспечиваются ортопедической обувью в количестве не более четырех пар в год.
Инвалиды обеспечиваются:
двумя парами ортопедической обуви на два года;
при наличии справки с места работы - двумя парами такой обуви в год и одним протезом на два года.
Дети до 18 лет обеспечиваются двумя парами ортопедической обуви в год.
Женщины после мастэктомии и с врожденными нарушениями молочных желез обеспечиваются протезами молочной железы обязательно с лифами для их крепления и при необходимости, что определяется индивидуальной программой, заключением МСЭК, ВКК вместе с компрессионным рукавом при лимфодемии.
В случае обеспечения инвалидов ортопедической обувью дополнительные ортезы на стопу бесплатно не выдаются.
Инвалид, ребенок-инвалид, другое лицо, которые нуждаются в обеспечении двумя или более видами индивидуальных средств реабилитации, которые по перечню технических и других средств реабилитации для инвалидов, детей-инвалидов и других отдельных категорий населения согласно приложению N 2 к настоящему порядку (далее - перечень) принадлежат к одной группе, но из-за различий в назначении и восстановлении утраченных функций органов не являются взаимозаменяемыми, обеспечиваются каждым видом таких средств в количестве и на срок, который определен перечнем.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "согласно приложению N 2 к настоящему постановлению"
В случае многочисленных (два и более) поражений верхних и / или нижних конечностей протезы и / или ортезы выдаются из расчета по одному изделию на каждую пораженную конечность в год.
В случае двусторонней ампутации молочных желез протезы молочной железы выдаются из расчета одна пара на год, лифы для их крепления - три единицы в год.
В случае если инвалид, ребенок-инвалид, другое лицо, их законные представители не явились за индивидуальным средством реабилитации в течение четырех месяцев со дня его изготовления, предприятие составляет соответствующий акт. Экземпляр акта направляется Главному управлению вместе со счетом на его оплату, в котором указываются расходы, связанные с изготовлением индивидуального средства реабилитации, его демонтажем, за исключением стоимости комплектующих изделий и материалов, которые могут быть повторно использованы. К указанному счету прилагается копия калькуляции затрат, связанных с изготовлением и демонтажем индивидуального средства реабилитации.
Обеспечение средствами для одевания и раздевания, вспомогательными средствами для личной гигиены, вспомогательными средствами для личного движения, перемещения и подъема, средствами передвижения, мебелью, оборудованием, специальными средствами для ориентирования, общения и обмена информацией
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
34. С целью обеспечения средствами для одевания и раздевания, вспомогательными средствами для личной гигиены, перемещения и подъема, средствами передвижения, мебелью, оборудованием, специальными средствами для ориентирования, общения и обмена информацией (далее - технические средства реабилитации) инвалид, ребенок-инвалид, другое лицо или их законный представитель обращаются в Управление по месту регистрации, а также по месту фактического проживания, пребывания для оформления индивидуального заказа на обеспечение техническими средствами реабилитации по установленной форме (далее - заказ).
35. Управления распределяют полученные от предприятий, с которыми заключены договора, технические средства реабилитации между инвалидами, детьми-инвалидами, состоящими на учете, согласно оформленных ими заказов, а также принимают меры по сохранению такого средства до момента его выдачи.
Технические средства реабилитации выдаются вместе с инструкцией но эксплуатации и талоном на гарантийный ремонт.
36. Технические средства реабилитации могут выдаваться уполномоченному лицу в случае представления заявления инвалида, законного представителя ребенка-инвалида и ребенка в возрасте до 18 лет о разрешении на получение технического средства реабилитации по установленной форме. Уполномоченное лицо должно иметь при себе документы, подтверждающие его личность.
37. Инвалиды, дети-инвалиды обеспечиваются креслами колесными следующих видов:
универсальные - предназначены для передвижения в помещении и вне помещения;
дорожные - предназначены для передвижения по дорогам с твердым покрытием;
универсальные (кроме спортивных) для лиц, которые способны к самообслуживанию, требуют минимального постороннего ухода, самостоятельно передвигаются на кресле колесном значительную часть времени и ведут активный образ жизни (учатся, работают, занимаются спортом, привлечены к общественной деятельности, активной реабилитации и др.) (далее - активные инвалиды и дети-инвалиды) - предназначены для передвижения в помещении и вне помещения, высокоманевренные, с задними приводными колесами и возможностью регулировки положения центра массы.
Инвалид, ребенок-инвалид могут быть обеспечены по выбору:
одним креслом колесным с ручным приводом (дорожным или универсальным) сроком на два года;
одним креслом колесным с электрическим приводом (дорожным или универсальным) на срок, предусмотренный перечнем;
двумя креслами колесными - дорожным и универсальным (одно из которых с электрическим приводом) на срок, предусмотренный перечнем.
Активный инвалид или ребенок-инвалид может быть обеспечен по выбору: одним креслом колесным универсальным для активных инвалидов и детей-инвалидов базовым сроком на два года;
одним креслом колесным универсальным для активных инвалидов и детей-инвалидов повышенной функциональности и надежности сроком на четыре года;
двумя креслами колесными, одно из которых универсальное для активных инвалидов и детей-инвалидов базовое, второе - универсальное или дорожное, сроком на четыре года каждое;
двумя креслами колесными универсальными для активных инвалидов и детей-инвалидов базовыми сроком на четыре года каждое.
38. Информация о выдачи технического и другого средства реабилитации вносится Управлением в журнал регистрации и личную карточку об обеспечении за счет средств бюджета города Севастополя, других поступлений, в частности благотворительной или гуманитарной помощи.
39. Для замены технического средства реабилитации после окончания срока его эксплуатации или досрочной замены инвалид, ребенок-инвалид, ребенок в возрасте до 18 лет или их законный представитель подают Управлению заявку по утвержденной форме.
Досрочная замена технических и других средств реабилитации
40. Технические и другие средства реабилитации, выданные инвалиду, ребенку-инвалиду, другому лицу, могут быть досрочно заменены на основании:справки о похищении;
изменения антропометрических данных, что подтверждается справкой ВКК.
41. В случае изменения антропометрических данных, в частности размера культи инвалида, ребенка-инвалида, другого лица, которые пользуются протезом модульного типа, предприятие заменяет приемную гильзу (куксоприёмник) на основании заключения комиссии предприятия.
Замена технических и других средств реабилитации ранее установленного срока проводится по медицинским показаниям на основании заключения МСЭК, ВКК.
42. Ремонт технического и другого средства реабилитации, гарантийный срок эксплуатации которого не закончился, проводится предприятием за счет средств предприятия-производителя (поставщика), с которым был заключен договор.
Финансирование
43. Обеспечение техническими и другими средствами реабилитации, предназначенными для бесплатного обеспечение инвалидов, детей-инвалидов, других лиц за счет бюджета города Севастополя осуществляется путем безналичного перечисления средств предприятию, выполнившему заказ инвалида, ребенка-инвалида, другого лица или их законного представителя по изготовлению/поставки технического и другого средства реабилитации, согласно реестру актов выполненных работ.
Главное управление направляет в Главное управление финансов Севастополя заявку на финансирование расходов для оплаты за изготовленные/ поставленные технические и другие средства реабилитации, по заказу инвалида, ребенка-инвалида, другого лица или их законного представителя, сформированную на основании реестра актов выполненных работ, предоставленных предприятиями, выполнившими заказы.
44. Главное управление после получения финансирования в течение 5 рабочих дней перечисляет предприятию средства за изготовленные/ поставленные средства реабилитации.
45. Составление и предоставление финансовой отчетности об использовании бюджетных средств, а также контроль за их целевым использованием осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Начальник |
С.В. Борисенко |
<< Назад |
>> Общая часть (п.п. 2 - 12) |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 22 октября 2014 г. N 402 "Об утверждении Порядка обеспечения техническими и другими... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.