Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 27 августа 2014 года N 295
Положение
о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Совета министров Республики Крым
Общие положения
1. Настоящие Положение определяет механизм использования бюджетных ассигнований резервного фонда Совета министров Республики Крым (далее - резервный фонд), предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый период.
2. Размер резервного фонда определяется бюджетом Республики Крым на соответствующий финансовый год и не может превышать 3-х процентов от утвержденного общего объема расходов бюджета Республики Крым.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда выделяются на:
а) предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, имевших место в текущем финансовом году;
б) непредвиденные расходы, которые не предусмотрены законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и не могут быть отложены до утверждения бюджета Республики Крым на очередной период, а также не имеют постоянного характера;
в) погашение долга (кредиторской задолженности) по ранее принятому распоряжению Совета министров Республики Крым о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Использование бюджетных ассигнований резервного фонда, выделяемых на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда, выделяемые на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, используются на следующие цели (мероприятия):
а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1;
б) мероприятия, связанные с предотвращением угрозы возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
в) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению N 2;
г) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
д) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
е) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека);
ж) выплату единовременного пособия:
членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда из расчета тяжести вреда (тяжкий вред и средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека);
з) восполнение запасов материальных ценностей, выданных в установленном порядке из республиканского материального резерва для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации (включая мероприятия по доставке указанных материальных ценностей к месту их постоянного хранения).
5. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в тех случаях, когда чрезвычайные ситуации по своим масштабам отнесены к ситуациям межмуниципального и регионального характера, а также в отдельных случаях (по решению Совета министров Республики Крым) муниципальным чрезвычайным ситуациям, при которых средств органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
6. Выделение бюджетных ассигнований резервного фонда на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется распоряжением Совета министров Республики Крым на основании протокольного решения комиссии Совета министров Республики Крым по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. В решении комиссии указываются общая сумма выделяемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям и объектам проведения работ.
7. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, руководители учреждений, предприятий и организаций не позднее 30 календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации или угрозы ее возникновения могут обращаться в Совет министров Республики Крым о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации.
В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на предупреждение или ликвидацию чрезвычайной ситуации средств органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, страховых фондов и иных источников, а также о наличии и объемах у них на момент чрезвычайной ситуации резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, к рассмотрению не принимается.
8. Вместе с обращением обязательно подается следующий пакет документов:
а) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения, - заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ согласно приложению N 3;
б) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, - заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение мероприятий по предотвращению угрозы возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 4;
в) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, - заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ согласно приложению N 5;
г) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 4 настоящего Положения:
список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуированных граждан, согласно приложению N 6;
сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 7;
д) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 4 настоящего Положения:
заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи согласно приложению N 8;
список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, согласно приложению N 9;
сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 10;
е) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 4 настоящего Положения:
заявление об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, согласно приложению N 8;
список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, согласно приложению N 11;
сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях согласно приложению N 10;
ж) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "ж" пункта 4 настоящего Положения:
заявление о выплате единовременного пособия членам семей (семьям) погибших (умерших) граждан согласно приложению N 12;
заявление о выплате единовременного пособия гражданам, получившим вред здоровью, согласно приложению N 13;
список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи, согласно приложению N 14;
список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, согласно приложению N 15;
з) по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "з" пункта 4 настоящего Положения, - заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение восполнения запасов материальных ценностей, выданных в установленном порядке из республиканского материального резерва для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации согласно приложению N 16;
и) донесение о чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения;
к) протокол заседания комиссии Совета министров Республики Крым по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
л) протокол заседания местной (районной, городской) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
м) акты обследования, которые подтверждают размеры причинённого ущерба;
н) расчет ущерба;
о) сводная ведомость по причиненному ущербу;
п) информация соответствующей службы о фактически произошедших природных явлениях, повлекших за собой возникновение чрезвычайной ситуации;
р) справка об утвержденных объемах местного резервного фонда и состоянии их использования на момент составления обращения;
с) документы, подтверждающие получение суммы страхового возмещения, либо справка об отсутствии договора страхования с объяснением заявителя о причинах не проведения страхования;
т) сводные сметные расчеты на проведение аварийно-восстановительных работ и других неотложных работ;
у) заключение государственной экспертизы по сметной документации;
ф) другая информация, которая подтверждает необходимость выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
9. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, руководители учреждений, предприятий и организаций, обратившиеся в Совет министров Республики Крым с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, одновременно с обращением представляют в Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Крым следующий пакет документов:
а) донесение о чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения;
б) протокол заседания местной (районной, городской) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
в) расчет ущерба.
10. В случае несоблюдения заявителем требований, установленных пунктами 7 - 9 настоящего Положения, Министерство экономического развития Республики Крым возвращает обращение о выделении средств из резервного фонда бюджета заявителю, указав причину отказа, и информирует об этом Совет министров Республики Крым.
11. Председатель Совета министров Республики Крым дает поручение Министерству экономического развития Республики Крым и Министерству финансов Республики Крым рассмотреть обращение и подготовить предложения для принятия решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
12. В случае необходимости, Председатель Совета министров Республики Крым дает поручение о подготовке экспертных заключений относительно обращения:
Министерству сельского хозяйства Республики Крым - по оценке убытков, причинённых сельскохозяйственным товаропроизводителям, и необходимых для их возмещения средств;
другим заинтересованным исполнительным органам государственной власти Республики Крым.
Экспертные заключения направляются в недельный срок в Министерство экономического развития Республики Крым.
13. Министерство финансов Республики Крым рассматривает обращение и прилагаемые к нему материалы, готовит предложения о возможности осуществления соответствующих мероприятий за счет других источников, возможного объема выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда и направляет их в недельный срок Министерству экономического развития Республики Крым.
14. Министерство экономического развития Республики Крым в соответствии с решением комиссии Совета министров Республики Крым по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, по результатам рассмотрения обращения с учетом экспертных выводов, полученных от органов, определенных в пункте 12 настоящего Положения, и предложений Министерства финансов Республики Крым готовит проект распоряжения Совета министров Республики Крым о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, согласовывает его с Министерством финансов Республики Крым и подает его в установленном порядке на рассмотрение Совета министров Республики Крым.
Использование бюджетных ассигнований резервного фонда на непредвиденные расходы
15. Бюджетные ассигнования резервного фонда, выделяемые на непредвиденные расходы, используются на следующие цели:
а) проведение неотложных ремонтных и/или восстановительных работ;
б) оказание разовой материальной помощи гражданам;
в) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым для финансового обеспечения непредвиденных расходов;
г) финансовое обеспечение других мероприятий по решению Совета министров Республики Крым, которые не предусмотрены законом Республики Крым о бюджете Республики Крым или решением о местном бюджете и не могут быть отложены до утверждения бюджета Республики Крым на очередной период, а также не имеют постоянного характера.
16. К непредвиденным расходам, предусмотренным пунктом 15 настоящего Положения, не могут быть отнесены:
а) обслуживание и погашение долга Республики Крым;
б) дополнительные мероприятия, которые обеспечивают исполнение бюджетной программы, бюджетные ассигнования на которую утверждены законом Республики Крым о бюджете Республики Крым;
в) приобретение жилья, кроме случаев отселения жителей из аварийных домов в результате чрезвычайной ситуации;
г) проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Главы Республики Крым.
17. Выделение бюджетных ассигнований резервного фонда на непредвиденные расходы, которые не предусмотрены законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и не могут быть отложены до утверждения бюджета Республики Крым на очередной период, а также не имеют постоянного характера (далее непредвиденные расходы) осуществляется распоряжением Совета министров Республики Крым, в котором указываются общая сумма выделяемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям.
При выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проведения неотложных ремонтных и/или восстановительных работ, в распоряжении Совета министров Республики Крым указывается распределение бюджетных ассигнований по объектам проведения работ.
18. Для выделения средств на непредвиденные расходы исполнительные органы государственной власти Республики Крым, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Республики Крым обращаются в Совет министров Республики Крым о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
19. Вместе с обращением обязательно подаются документы, обосновывающие требуемый объем средств резервного фонда, включая смету расходов на проведение мероприятия, а при реализации мероприятий, предусматривающих выполнение ремонтно-строительных работ, прикладывается проектная (сметная) документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы.
20. Председатель Совета министров Республики Крым дает поручение Министерству экономического развития Республики Крым и Министерству финансов Республики Крым рассмотреть обращение и подготовить предложения для принятия решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
21. Министерство финансов Республики Крым дает свое заключение в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
22. Министерство экономического развития Республики Крым в соответствии с поручением Совета министров Республики Крым, по результатам рассмотрения обращения и с учетом предложений Министерства финансов Республики Крым готовит проект распоряжения Совета министров Республики Крым о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, согласовывает его с Министерством финансов Республики Крым и подает его в установленном порядке на рассмотрение Совета министров Республики Крым.
23. В случае, если средства запрашиваются на погашение долга (кредиторской задолженности) по ранее принятому распоряжению Совета министров Республики Крым о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, то к обращению прилагаются документы, которые подтверждают выполнение работ и наличие зарегистрированной кредиторской задолженности.
Контроль и отчетность
24. Ответственность за качество подготовленных материалов несет заявитель.
25. Министерство экономического развития Республики Крым ведет реестр и проводит мониторинг принятых решений о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда и их расходовании.
26. Главные распорядители бюджетных средств в установленном порядке подают в Министерство экономического развития и Министерство финансов Республики Крым, органу Государственного казначейства в Республике Крым отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.
27. Контроль за использованием средств, выделенных из резервного фонда, осуществляется в установленном законодательством порядке.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.