Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 24 июня 2014 года N 136
в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от 17 ноября 2014 г. N 455
Положение
о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере экологии и природопользования, отраслевое и межотраслевое управление в сфере экологии и природопользования, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами, распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере экологии и природопользования, а также настоящим Положением.
1.3. В систему управления Министерства входят его территориальные органы (в случае их создания), иные органы, деятельность которых связана с реализацией его полномочий, предприятия, организации, а также учреждения, обеспечивающие его (их) деятельность.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Республике Крым полномочий Российской Федерации.
1.7. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.
Министерство пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
1.9. Сокращенное название Министерства - Минприроды Крыма.
1.10. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 295022, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 198.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду.
2.2. Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.3. Научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.
2.4. Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
2.5. Осуществление государственного экологического надзора.
2.6. Обеспечение оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
2.7. Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.
2.8. Сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов.
2.9. Обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
2.10. Сохранение биологического разнообразия.
2.11. Обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности.
2.12. Запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
2.13. Соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.
2.14. Участие в организации и развитии системы экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры.
3. Функции Министерства
В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
3.1. В области водных отношений:
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области водных отношений, а также осуществляет контроль за их исполнением;
разрабатывает проект порядка установления ставок платы за пользование водными объектами, находящимися на территории Республики Крым, проект порядка расчета и взимания такой платы;
участвует в деятельности бассейновых советов на территории Республики Крым;
участвует в разработке и реализации программ Республики Крым по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Крым, и осуществлении контроля за их реализацией;
участвует в подготовке материалов для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Крым;
участвует в осуществлении мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Крым;
утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов;
предоставляет водные объекты Республики Крым в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование;
проводит в установленном порядке аукционы на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта;
утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Крым при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений:
предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Крым, в пользование на основании договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
предоставляет моря или их отдельные части в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
участвует в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Крым;
осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Крым;
выдает разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты на основании нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов;
устанавливает лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты;
устанавливает нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов, организаций, осуществляющих водоотведение;
согласовывает планы снижения сбросов для абонентов, категории которых определены соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации;
согласовывает планы снижения сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, устанавливает лимиты на сброс и выдает разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
согласование нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
осуществляет государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
устанавливает границы водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос морей или их отдельных частей.
3.2. В области охраны атмосферного воздуха:
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в разработке и реализации региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха;
участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
участвует в разработке и проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Крым;
участвует в разработке и реализации региональных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
вносит предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха:
выдает в установленном порядке разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
устанавливает нормативы на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха.
3.3. В области экологической экспертизы:
принимает участие в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Крым, а также осуществляет контроль за их исполнением;
вносит предложения о делегировании экспертов для участия в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Крым и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Крым хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
утверждает заключения общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Республики Крым;
информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
получает от соответствующих органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Крым, и представляет указанную информацию в Совет министров Республики Крым;
осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому органами исполнительной власти Республики Крым.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации:
выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
выполняет функции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.
3.4. В сфере регулирования отношений недропользования:
принимает участие в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в сфере регулирования отношений недропользования, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
разрабатывает и реализует программы развития и использования минерально-сырьевой базы Республики Крым;
создает и ведет фонд геологической информации Республики Крым, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Крым и соответствующих местных бюджетов;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
составляет и ведет баланс запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых Республики Крым и учет участков недр Республики Крым, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Республики Крым, формирует совместно с Российской Федерацией перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым Республики Крым;
готовит и утверждает перечни участков недр местного значения Республики Крым по согласованию с Федеральным агентством по недропользованию;
согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых Республики Крым и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения Республики Крым;
устанавливает порядок пользования участками недр местного значения Республики Крым;
защищает интересы прав пользователей недр и интересы граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами на территории Республики Крым;
участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории Республики Крым;
участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых Республики Крым;
организует и осуществляет государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения Республики Крым;
осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения Республики Крым.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования:
организовывает государственное геологическое изучение недр;
организовывает экспертизы проектов геологического изучения недр;
организовывает проведение в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;
организовывает проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами;
организовывает проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
осуществляет отнесение запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (раззуживающих) породах, в отвалах или в отходах горно-добывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов;
осуществляет предоставление в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр;
осуществляет выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;
осуществляет организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами;
осуществляет учет поступающих заявок на получение лицензий;
осуществляет принятие решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществляет принятие решений об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществляет выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами;
осуществляет внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформление лицензий;
осуществляет принятие, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр;
участвует в установлении конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах минимальных и максимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации о недрах;
осуществляет составление и ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечение в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса;
осуществляет ведение государственного учета и обеспечение ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами;
создает комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
осуществляет государственный мониторинг состояния недр;
осуществляет федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
согласовывает нормативы потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
осуществляет расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах в отношении участков недр, за исключением участков недр местного значения.
3.5. В области обращения с отходами:
участвует в разработке законов и нормативных правовых актов Республики Крым в области обращения с отходами производства и потребления, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами;
участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Крым;
участвует в разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
участвует в организации и обеспечении населения информацией в области обращения с отходами;
участвует в разработке перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;
согласовывает, в пределах своей компетенции, порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;
ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами:
организовывает прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;
согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору;
утверждает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение;
осуществляет сбор информации для ведения государственного кадастра отходов и государственного учета в области обращения с отходами;
проводит работы по паспортизации отходов I - IV класса опасности;
осуществляет прием государственной статистической отчетности по форме N 2-ТП (отходы);
осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами.
3.6. В области охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
принимает участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также осуществляет контроль за их исполнением;
согласовывает решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
согласовывает решение о создании особо охраняемых природных территорий местного значения, находящихся в собственности муниципального образования, в случае если площадь особо охраняемой природной территории составляет более 5% от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;
рассматривает положения о природном парке;
вносит предложения о создании природных парков;
рассматривает конкретные особенности зонирования и режима природных парков;
вносит предложения о создании государственных природных заказников регионального значения;
рассматривает материалы о преобразовании государственных природных заказников федерального значения в государственные природные заказники регионального значения;
вносит предложения об объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения;
осуществляет передачу памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов;
вносит предложения (в случае необходимости) об изъятии земельных участков или водных объектов, используемых для общегосударственных нужд, объявления природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы регионального значения;
участвует в рассмотрении заявлений о предоставлении земельного участка в соответствии с Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 N 313;
осуществляет управление дендрологическими парками и ботаническими садами регионального значения;
рассматривает положения о дендрологических парках и ботанических садах регионального значения;
рассматривает предложения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения;
ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Республики Крым в пределах установленных полномочий;
подготавливает предложения по установлению иных категорий особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, не установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территорий";
осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения при осуществлении регионального государственного экологического надзора;
осуществляет иные функции в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (государственные природные заповедники и национальные парки).
3.7. В сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания:
принимает участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также осуществляет контроль за их исполнением;
ведет Красную книгу Республики Крым;
принимает участие в разработке и реализации региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
принимает участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Крым;
готовит предложения по введению на территории Республики Крым ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
согласовывает регулирование численности отдельных объектов животного мира.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания:
выдает в установленном порядке разрешения на ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию зоологических коллекций;
осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
выдает в установленном порядке разрешения на акклиматизацию новых для фауны Российской Федерации объектов животного мира, переселение объектов животного мира в новые места обитания, на гибридизацию объектов животного мира;
ведет государственный учет зоологических коллекций.
3.8. В области лесных отношений:
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области лесных отношений, а также осуществляет контроль за их исполнением.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений:
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.9. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также осуществляет контроль за их исполнением.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.10. В области земельных отношений:
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области земельных отношений, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Республики Крым;
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области земельных отношений:
осуществляет государственный земельный надзор в рамках компетенции Росприроднадзора, установленной законодательством Российской Федерации;
государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в рамках компетенции Росприроднадзора, установленной законодательством Российской Федерации;
осуществляет прием государственной статистической отчетности по форме N 2-ТП (рекультивация).
3.11. В области государственного мониторинга:
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области государственного экологического мониторинга, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
проводит регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон;
производит сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;
производит оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов;
выявляет изменения состояния земель, оценивает эти изменения, прогнозирует и вырабатывает рекомендации о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
обеспечивает граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель;
участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
направляет получаемую в ходе осуществления соответствующего мониторинга информацию в государственный фонд данных;
взаимодействует по вопросам государственного мониторинга земель с Федеральной службой земельного кадастра России, другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований.
3.12. В сфере экономического регулирования природопользования:
формирует целевой бюджетный экологический фонд.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере экономического регулирования природопользования:
администрирует доходы бюджетов бюджетной системы в части осуществления полномочий, переданных Российской Федерацией;
организует проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, экологической паспортизации территорий;
организует учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности.
3.13. В сфере защиты сведений, составляющих государственную тайну:
обеспечивает защиту переданных другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими;
обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует предоставление социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в подведомственных организациях;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случаях реорганизации или ликвидации Министерства или прекращения работ путем уничтожения носителей, утративших значение, а также передачу в установленном порядке на архивное хранение либо в соответствующий орган исполнительной власти Республики Крым в порядке, установленном законодательством.
3.14. Согласовывает границы охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих, в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы.
3.15. Обеспечивает работы функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
3.16. Осуществляет расчет размеров вреда (ущерба), причиненного компонентам природной среды вследствие нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации с правом заявлять иски о возмещении указанного вреда (ущерба).
3.17. Согласовывает проекты правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 197-р.
3.18. Участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Крым.
3.19. Участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Крым.
3.20. Участвует в разработке и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды.
3.21. Осуществляет региональный государственный экологический надзор при ведении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3.22. Участвует в установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.23. Участвует в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Крым.
3.24. В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов участвует в осуществлении экологического просвещения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
3.25. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.26. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.27. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.
3.28. Осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3.29. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Крым.
3.30. Оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам в соответствии с Законом Республики Крым от 01 сентября 2014 года N 59-ЗРК "О бесплатной юридической помощи в Республике Крым".
3.31. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Совету министров Республики Крым представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и подведомственных государственных учреждений Республики Крым, а также о формировании (увеличении) уставных фондов государственных предприятий Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым, о направлении средств бюджета Республики Крым на оплату вкладов Республики Крым в уставные капиталы хозяйственных обществ.
3.32. Осуществляет экономический анализ деятельности и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных Министерству государственных предприятий и учреждений Республики Крым.
3.33. Осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным государственным предприятиям и учреждениям, а также анализ эффективности деятельности государственных предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.34. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.35. Организует в пределах установленной компетенции работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
3.36. Осуществляет в соответствии с установленной компетенцией организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
3.37. Организует в соответствии с установленной компетенцией выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Республики Крым.
3.38. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Министерством.
3.39. Осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.40. По поручению Главы Республики Крым разрабатывает законопроекты для их представления в установленном порядке в Государственный Совет Республики Крым; государственные программы Республики Крым, предложения по участию республики в федеральных программах, после утверждения - участвует в их реализации.
3.41. Осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в подведомственных предприятиях, учреждениях, организациях.
3.42. Осуществляет руководство деятельностью подведомственных предприятий, учреждений, организаций.
3.43. Осуществляет иные функции, вытекающие из статуса и особенностей установленной сферы деятельности.
4. Права Министерства
Для осуществления возложенных на него функций Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.
4.2. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.3. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, по согласованию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований.
4.4. Заключать договоры и соглашения.
4.5. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, отнесенных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе об административных правонарушениях в сфере использования лесов.
4.6. Запрашивать и на бесплатной основе получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц, иных субъектов, в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
4.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.
4.8. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.9. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
4.10. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.11. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов.
4.12. Управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
4.13. Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
4.14. Утверждать в установленном порядке технико-экономические обоснования, технические задания на разработку проектов и выполнение научно-технических работ, сметы расходов, типовые проекты, проектно-сметную документацию, календарные планы и графики выполнения работ, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации природоохранных программ и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым и внебюджетных источников.
4.15. Осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
4.16. Осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
4.17. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.
4.18. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.
4.19. Применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке.
4.20. Отменять акты территориальных органов Министерства или приостанавливать их действие в случае несоответствия их законодательству Российской Федерации и Республики Крым.
4.21. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей территориальных органов Министерства, подведомственных государственных предприятий, учреждений, организаций в порядке, предусмотренном законодательством.
4.22. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет Министр экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым по согласованию с Государственным Советом Республики Крым.
5.2. Министр по должности является Главным государственным инспектором Республики Крым в соответствующей компетенции сфере.
5.3. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых о должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем Совета министров Республики Крым по представлению Министра.
Первый заместитель и заместитель министра, ведающие вопросами государственного экологического надзора на территории Республики Крым, могут являться соответственно первым заместителем Главного государственного инспектора Республики Крым, заместителем Главного государственного инспектора Республики Крым в соответствующей компетенции сфере.
5.4. Министр:
участвует в заседаниях Совета министров Республики Крым;
принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;
осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым;
несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство;
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
распределяет обязанности между своими заместителями;
действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами;
вправе предоставить право подписи документов от имени Министерства своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата и территориальных органов Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях, территориальных органах Министерства и должностные регламенты работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата (кроме заместителей) и территориальных органов Министерства;
представляет на утверждение Председателя Совета министров Республики Крым в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Министерства;
утверждает в установленном порядке штатное расписание и смету расходов на содержание подведомственных предприятий, учреждений, организаций;
представляет в Совет министров Республики Крым в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;
применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
осуществляет прием граждан по вопросам экологии и природопользования, организации деятельности Министерства;
несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей;
утверждает уставы подведомственных государственных организаций;
согласовывает назначение заместителей руководителей подведомственных государственных организаций.
5.5. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.
Решение коллегии оформляется соответствующим актом Министерства.
5.6. В Министерстве создаются научно-технический, экспертный, общественный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.
6. Реорганизация, ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в установленном законодательством порядке.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 17 ноября 2014 г. N 455 "О внесении изменений в Положение о Министерстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.