Приказ Министерства финансов Республики Крым
от 4 апреля 2014 г. N 82
"О Временном порядке казначейского обслуживания местных бюджетов"
17 июня 2014 г.
Приказом Министерства финансов Республики Крым от 23 марта 2016 г. N 71 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", постановлениями Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года N 1753-6/14 "Об органах управления финансовой системой Республики Крым", от 17 марта 2014 года N 1752-6/14 "О функционировании бюджетной системы на территории Республики Крым", с целью обеспечения казначейского обслуживания местных бюджетов Республики Крым приказываю:
Законом Республики Крым от 17 июля 2014 г. N 35-ЗРК постановление Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 г. N 1752-6/14 признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
1. Утвердить Временный порядок казначейского обслуживания местных бюджетов (прилагается).
2. Казначейской службе Республики Крым и его территориальным органам довести Временный порядок казначейского обслуживания местных бюджетов до распорядителей и получателей бюджетных средств.
3. Отделу делопроизводства и контроля за исполнением документов (Фильченко Я.Ю.) довести данный приказ до сведения заместителей министра и начальников структурных подразделений, начальников городских и районных финансовых органов.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Казначейской службы Республики Крым Заевскую Ж.А.
Министр финансов |
В. Левандовский |
Временный порядок
казначейского обслуживания местных бюджетов
(утв. приказом Министерства финансов Республики Крым от 4 апреля 2014 г. N 82)
17 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует организационные взаимоотношения между органами Казначейской службы Республики Крым (далее - органы Казначейства), финансовыми органами и/или Государственным Советом Республики Крым, районными, городскими, районными в городах, сельскими, поселковыми советами или их исполнительными органами или городскими, поселковыми, сельскими головами (в случае если соответствующие органы не созданы) (далее - местные финансовые органы), налогоплательщиками, распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств в процессе казначейского обслуживания бюджетных средств органами Казначейства в переходный период.
1.2. В настоящем Порядке термины употребляются в следующих значениях:
сеть распорядителя средств местного бюджета (далее - сеть) - сгруппированная главным распорядителем средств местного бюджета (далее - главный распорядитель) в соответствии с законодательством исчерпывающая информация относительно распорядителей средств местного бюджета низшего уровня (далее - распорядитель низшего уровня), которые в своей деятельности подчинены этому распорядителю и/или деятельность которых координируется им, и получателей средств местных бюджетов;
местный финансовый орган - учреждение, которое в соответствии с законодательством осуществляет функции по составлению, исполнению и контролю за расходованием средств распорядителями бюджетных средств, а также другие функции, связанные с управлением средствами местного бюджета. Министерство финансов Республики Крым, сельские, поселковые, городские головы (в случае если они обеспечивают выполнение функций местного финансового органа) относятся к местным финансовым органам.
При казначейском обслуживании бюджетных средств применяются понятия и категории, которые определены Бюджетным кодексом Украины и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими бюджетный процесс, в части не противоречащей актам Государственного Совета Республики Крым.
2. Основные положения об организации работы
2.1. Казначейское обслуживание бюджетных средств осуществляется органами Казначейства в соответствии с законодательством, действующим в Республике Крым. После утверждения местных бюджетов местные финансовые органы представляют по месту обслуживания в орган Казначейства решение об утверждении соответствующих бюджетов, программы социально-экономического и культурного развития соответствующих административно-территориальных единиц, целевые программы по другим вопросам местного самоуправления, утвержденные решениями о местных бюджетах. При внесении изменений в местный бюджет представляется решение о внесении изменений в решение о местном бюджете, принятое соответствующим советом. Распоряжение, издаваемое во исполнение программ, принятых соответствующим советом, подают распорядители, которые являются их исполнителями.
В случае выявления в процессе казначейского обслуживания несоответствия показателей утвержденных бюджетов бюджетному законодательству органы Казначейства информируют для принятия соответствующего решения Совет министров Республики Крым - относительно бюджетов городов республиканского значения и районных бюджетов Республики Крым;
районные государственные администрации - относительно городских (городов районного значения), сельских, поселковых бюджетов и бюджетов их объединений; исполнительные органы городских советов - относительно бюджетов районов в городе, сельских, поселковых либо городов районного значения, которые входят в состав этих городов и выполняют решения соответствующих советов о местных бюджетах.
2.2. В процессе казначейского обслуживания средств местных бюджетов органы Казначейства осуществляют следующие функции:
- обслуживают местные бюджеты по доходам, расходам, кредитованию и финансированию бюджета;
- открывают в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Крым от 20.03.2014 N 63 "О проведении операций со средствами бюджетов и внебюджетных фондов" (с изменениями) счета в уполномоченных банках для зачисления налогов, сборов, финансовой помощи, осуществления расходов по платежным документам распорядителей и получателей бюджетник средств, для зачисления и перечисления средств внебюджетных фондов, выдачи наличных средств получателям и распорядителям бюджетных средств;
- открывают в Казначейской службе Республики Крым, в соответствии с Порядком открытия и закрытия счетов в национальной валюте в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 22.06.2012 N 758, с учетом положений Временного положения о регистрации новообразованных юридических лиц, утвержденного постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 N 1756-6/14 и приказа Министерства финансов Республики Крым от 20.03.2014 N 63 "О проведении операций со средствами бюджетов и внебюджетных фондов" (с изменениями), счета для учета доходов бюджетов и других поступлений, предусмотренных законодательством Республики Крым (далее - платежей), полученных на счета для зачисления поступлений налогов, сборов, единого социального взноса и таможенных платежей в российских рублях в уполномоченных банках, в разрезе кодов классификации доходов бюджета и в разрезе местных бюджетов всех уровней (бюджет Республики Крым, районные бюджеты и бюджеты местного самоуправления); распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств - в разрезе местных бюджетов и кодов бюджетной классификации. Изменение названия или подчиненности распорядителей и получателей бюджетных средств без изменения идентификационного кода ЕГРПОУ не является основанием для закрытия счетов в органах Казначейства;
- осуществляют распределение платежей между уровнями местных бюджетов, распределение других платежей, зачисляемых в местные бюджеты в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Украины, решением местного совета о бюджете в размерах, определенных законодательством, и перечисляют распределенные средства местных бюджетов по принадлежности;
- формируют расчетные документы и проводят бюджетное возмещение налога на добавленную стоимость, возврат средств, ошибочно или излишне зачисленных в местные бюджеты на основании соответствующих документов органов, которые согласно законодательству контролируют взимание поступлений бюджета, согласованных с соответствующими местными финансовыми органами;
- осуществляют бесспорное списание средств местных бюджетов по судебным решениям о взыскании денежных средств в порядке, установленном законодательством;
- осуществляют расчеты по межбюджетным трансфертам;
- ежедневно перечисляют остатки поступлений на счета общего и специального фондов местных бюджетов; осуществляют операции по счетам, открытым в органах Казначейства; предоставляют финансовым органам выписки со счетов;
- предоставляют выписки органам, которые контролируют взимание поступлений в бюджет, и местным финансовым органам по счетам для учета поступлений бюджетов в органах казначейства;
- ведут бухгалтерский учет всех операций по исполнению местных бюджетов;
- осуществляют предварительный и текущий контроль за целевым направлением бюджетных средств;
- осуществляют операции по исполнению платежных поручений распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств на основании подтверждающих документов, зарегистрированных бюджетных обязательств, в соответствии с росписью местных бюджетов и смет, планов ассигнований общего фонда местных бюджетов (далее - план ассигнований) распорядителей бюджетных средств и /или в соответствии с планами использования бюджетных средств получателей бюджетных средств;
- осуществляют регистрацию и учет бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств;
- осуществляют бесспорное изъятие средств местных бюджетов в соответствии с законодательством;
- проводят взаимные расчеты между местными бюджетами в порядке, установленном законодательством;
- составляют финансовую и бюджетную отчетность об исполнении местных бюджетов, кроме отчета о выполнении плана по штатам и контингентам;
- подают отчетность местным финансовым органам в сроки и по формам, установленным Министерством финансов Республики Крым.
2.3. Перечисление платежей, уплаченных плательщиками в местные бюджеты, осуществляется на счет Казначейской службы Республики Крым, открытый в уполномоченном банке.
2.4. После утверждения местных бюджетов местные финансовые органы составляют роспись местных бюджетов, которая включает: годовую роспись доходов общего и специального фондов местных бюджетов и помесячную роспись доходов общего фонда местных бюджетов; годовую роспись финансирования общего и специального фондов местных бюджетов по типу долгового обязательства и помесячную роспись финансирования общего фонда местных бюджетов по типу долгового обязательства; годовую роспись ассигнований общего и специального фондов местных бюджетов (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов) и помесячную роспись ассигнований общего фонда местных бюджетов (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов); годовую роспись возврата кредитов в местные бюджеты и предоставления кредитов из местных бюджетов, помесячную роспись возврата кредитов в общий фонд местных бюджетов и предоставления кредитов из общего фонда местных бюджетов; годовую роспись расходов специального фонда местных бюджетов с разбивкой по видам поступлений; помесячную роспись специального фонда местных бюджетов (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) (далее - роспись местных бюджетов), по формам согласно приложениям 1, 2 к Порядку казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденному приказом Министерства финансов Украины от 23.08.2012 N 938 (далее - приказ 938), и на бумажных и электронных носителях направляют органам Казначейства в определенные законодательством сроки.
2.5. В случае если роспись местного бюджета не соответствует установленным бюджетным назначениям, орган Казначейства возвращает его местному финансовому органу на доработку с сопроводительным письмом, содержащим обоснование причины возврата.
2.6. До введения программно-целевого метода составления местных бюджетов органы Казначейства, распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств при заполнении документов, применяемых в процессе казначейского обслуживания местных бюджетов, в строках и графах "КПКРК" и "Код программной классификации" проставляют код временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов.
3. Обслуживание бюджетных средств по доходам
3.1. Налогоплательщики уплачивают платежи в безналичной или наличной форме в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Крым от 18.03.2014 N 60 на счет Казначейской службы Республики Крым, открытый в уполномоченном банке.
3.2. Уплата платежей в местный бюджет наличными осуществляется плательщиками через кассы учреждений банков, предприятий почтовой связи и органы местного самоуправления в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Крым от 18.03.2014 N 60. Основанием для подтверждения зачисления в местный бюджет платежей, уплаченных наличными, являются: кассовые документы, выданные банками, операторами почтовой связи; квитанции, выданные органами местного самоуправления, формы которых утверждены законодательством.
3.3. Зачисление всех платежей в местные бюджеты Республики Крым осуществляется на счет Казначейской службы Республики Крым, открытый в уполномоченном банке с последующим отражением их в учете на соответствующих счетах Казначейской службы Республики Крым.
3.4. Операции по обработке платежей, поступивших в местные бюджеты, осуществляются в следующей последовательности:
- возврат средств, ошибочно или излишне зачисленных в местные бюджеты;
- возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета Республики Крым;
- распределение платежей в бюджеты по установленным нормативам;
- перечисление в местные бюджеты средств, передаваемых из местных бюджетов низшего уровня;
- проведение расчетов по межбюджетным трансфертам;
- погашение ссуд, предоставленных за счет средств единого казначейского счета;
- отражение средств на счетах для учета поступлений общего и специального фондов местных бюджетов.
3.5. Порядок возврата плательщикам средств, ошибочно или излишне зачисленных в местные бюджеты, а также взаимодействия органов Казначейства с органами, которые контролируют взимание поступлений в бюджет, регламентируется отдельными нормативно-правовыми актами.
3.6. Органы Казначейства при обслуживании бюджетных средств по доходам осуществляют операции по платежам, которые являются доходами общего и специального фонда местных бюджетов (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений), по платежам, которые являются доходами, в том числе по платежам, которые распределяются между общим и специальным фондами местных бюджетов, и по платежам, которые распределяются между уровнями местных бюджетов.
Платежи, определенные статьей 29 Бюджетного кодекса Украины, учитываются на счетах по учету доходов бюджета Республики Крым, открытых в разрезе кодов классификации доходов бюджета, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Крым от 18.03.2014 N 60.
Распределение указанных платежей между уровнями местных бюджетов осуществляется Казначейской службой Республики Крым по нормативам, определенным статьями 29, 64, 65, 66, 69 и 71 Бюджетного кодекса Украины.
3.7. Платежи в местные бюджеты, которые согласно нормативным актам являются доходами общего фонда местных бюджетов, зачисляются на счет Казначейской службы Республики Крым в уполномоченном банке и аккумулируются на счетах местных бюджетов в учетной системе Казначейской службы Республики Крым:
- для отражения доходов, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов;
- для отражения доходов, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов.
Количество других счетов, открываемых в органах Казначейства для отражения средств общего фонда местных бюджетов, зависит от решения совета о соответствующем местном бюджете и должно обеспечивать процесс его исполнения. Средства, поступившие за день в уполномоченный банк, на следующий день отражаются на соответствующих счетах, открытых для каждого местного бюджета в органах Казначейства по назначению, путем формирования мемориальных ордеров.
3.8. Платежи в местные бюджеты, которые согласно нормативным актам являются доходами специального фонда местного бюджета (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений), зачисляются на счет Казначейской службы Республики Крым, открытый в уполномоченном банке, и отражаются на счетах местных бюджетов в учетной системе Казначейской службы Республики Крым. Средства, поступившие за день в уполномоченный банк, на следующий день отражаются на соответствующих счетах, открытых для каждого местного бюджета в органах Казначейства по назначению, путем формирования мемориальных ордеров.
3.9. Платежи, которые согласно нормативным актам распределяются между общим и специальным фондами бюджета, зачисляются на счет Казначейской службы Республики Крым, открытый в уполномоченном банке и отражаются на счетах в учетной системе Казначейской службы Республики Крым. Средства, поступившие за день в уполномоченный банк, на следующий день распределяются между общим и специальным фондами местных бюджетов по установленным нормативам и отражаются на соответствующих счетах, открытых для каждого местного бюджета в органах Казначейства по назначению, путем формирования мемориальных ордеров.
3.10. Платежи, которые согласно нормативным актам распределяются между уровнями местных бюджетов, зачисляются на счет Казначейской службы Республики Крым, открытый в уполномоченном банке и отражаются на счетах в учетной системе Казначейской службы Республики Крым. Средства, поступившие за день в уполномоченный банк, на следующий день по установленным нормативам распределяются между уровнями местных бюджетов и отражаются как поступления в общий фонд и специальный фонд соответствующих местных бюджетов.
3.11. Платежи, которые не относятся к доходам местного бюджета, полученные в соответствии с законодательством на счета Казначейской службы Республики Крым, открытые в уполномоченном банке, отражаются на соответствующих счетах, открытых в Казначейской службе Республики Крым, и направляются по назначению.
3.12. Платежи, полученные на счета Казначейской службы Республики Крым, открытые в уполномоченном банке, назначение которых невозможно определить, отражаются в учетной системе Казначейской службы Республики Крым по коду классификации доходов бюджета 24060700 "Невыясненные поступления" для последующего их распределения и направления по назначению.
3.13. Ежедневно в регламентированное время органы Казначейства формируют выписки со счетов для учета поступлений в виде электронного реестра расчетных документов и в случае необходимости распечатывают их. Указанные выписки в электронном виде предоставляются органам, которые контролируют взимание соответствующих поступлений, и местным финансовым органам.
3.14. Средства от возврата в общий/специальный фонд бюджета Республики Крым бюджетных ссуд, финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе, и кредитов учитываются в доходной части бюджета Республики Крым по кодам классификации доходов бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Крым от 18.03.2014 N 60.
4. Основные положения о составлении, утверждении и представления сети распорядителей средств местных бюджетов и основные требования к ней
4.1. Главные распорядители до начала бюджетного года согласно проекту решения о соответствующем местном бюджете определяют сеть распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств, уполномоченных на выполнение программ и мероприятий, проводимых за счет средств бюджета, с обязательным указанием их статуса (распорядитель бюджетных средств или получатель бюджетных средств) и орган Казначейства, в котором они обслуживаются.
4.2. Распорядители низшего уровня могут иметь собственную сеть. Распорядители низшего уровня, к сфере управления которых относятся другие распорядители бюджетных средств низшего уровня или получатели бюджетных средств, в процессе составления, утверждения и представления собственной сети применяют положения, определенные для главных распорядителей.
4.3. Сеть составляется главными распорядителями по кодам временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов, по которым они впервые определены главными распорядителями на следующий бюджетный период, по форме, приведенной в приложении 3 к приказу 938. В случае если по определенным кодам временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов на следующий бюджетный период бюджетное учреждение в лице его руководителя определено главным распорядителем не первый раз, его сеть по этому коду временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов подлежит обязательной проверке на соответствие установленным требованиям к сети и решению (проекта решения) о соответствующем местном бюджете. В случае выявления несоответствия установленным требованиям к сети, в сеть вносятся соответствующие изменения. Реестр изменений в сети с обоснованием, утвержденный главным распорядителем и согласованный соответствующим финансовым органом, подается главным распорядителем на бумажных и электронных носителях в орган Казначейства по месту его обслуживания по форме, приведенной в приложении 4 к приказу 938. При этом повторно сеть в орган Казначейства не подается.
4.4. Юридическое лицо, которое включается в сеть, не может одновременно иметь статус распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
4.5. Распорядители низшего уровня (получатели бюджетных средств) включаются в сеть главных распорядителей или распорядителей низшего уровня, если они получают ассигнования непосредственно от них.
4.6. Бюджетное учреждение в лице его руководителя не может быть одновременно главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств различных местных бюджетов.
4.7. Главный распорядитель не может быть включен в сеть другого главного распорядителя как распорядитель низшего уровня.
4.8. Распорядитель низшего уровня не может быть включен одновременно в сеть нескольких главных распорядителей одного местного бюджета.
4.9. Распорядитель бюджетных средств не может быть включен одновременно в сеть распорядителей бюджетных средств различных местных бюджетов.
4.10. Распорядитель бюджетных средств (получатель бюджетных средств) не может быть включен одновременно в сеть главного распорядителя и распорядителя низшего уровня по одному коду временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов по средствам одного местного бюджета.
4.11. В сеть распорядителя бюджетных средств могут быть включены отдельные структурные подразделения распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств), которые не являются юридическими лицами и внесены в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей в порядке, определенном законодательством. К структурным подразделениям распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств) применяются положения, определенные для распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств).
4.12. Главный распорядитель включает в сеть учреждения, которые на конец предыдущего бюджетного периода находились в его сети и имели бюджетную задолженность, и осуществляет мероприятия по упорядочению задолженности прошлых лет в соответствии с бюджетными назначениями текущего бюджетного периода.
4.13. Получатели бюджетных средств могут быть включены одновременно в сеть главного распорядителя и распорядителя низшего уровня по средствам одного местного бюджета только по разным кодам временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов.
4.14. Получатели бюджетных средств могут быть включены одновременно в сеть распорядителей бюджетных средств разных бюджетов.
4.15. Исполнители работ, которые в соответствии с заключенными договорами выполняют для бюджетного учреждения или получателя соответствующие работы (предоставляют услуги, поставляют товары), не включаются в сеть.
4.16. Сеть утверждается главным распорядителем по согласованию с местным финансовым органом в трех экземплярах. Один экземпляр сети остается у главного распорядителя, второй экземпляр - в местном финансовом органе, третий подается главным распорядителем в орган Казначейства по месту его обслуживания.
4.17. Главные распорядители (распорядители низшего уровня) ответственны за достоверность данных, указанных в сети (реестре изменений в сети). Местные финансовые органы осуществляют контроль за соблюдением установленных требований к составлению сети.
4.18. Сеть подается на бумажных и электронных носителях в орган Казначейства с учетом особенностей представления сети, определенных в пункте 4.3, не позднее чем за 15 дней до начала бюджетного периода по форме, приведенной в приложении 3 к приказу 938.
4.19. Органы Казначейства осуществляют проверку соответствия представленной сети перечню распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, которые непосредственно обслуживаются в соответствующем органе Казначейства, установленным требованиям к составлению сети. В случае несоблюдения установленного порядка составления, утверждения, представления и основных требований к сети (в том числе в процессе внесения изменений в нее), документ в течение двух рабочих дней возвращается органом Казначейства соответствующему распорядителю бюджетных средств, который его подал, на доработку с соответствующей отметкой в нижней части документа: указываются причины и дата возврата, ставится подпись ответственного лица. Органы Казначейства являются пользователями сети.
4.20. В процессе выполнения местных бюджетов может возникнуть необходимость внесения изменений в сеть (в случае включения в сеть нового учреждения, исключения учреждения из сети, уточнения реквизитов и т.п.). В таком случае главный распорядитель подает на согласование местному финансовому органу реестр изменений в сети по форме, приведенной в приложении 4 к приказу 938, с указанием основания для внесения изменений в сеть. Реестр изменений к сети, утвержденный главным распорядителем и согласованный с местным финансовым органом, подается главным распорядителем на бумажных и электронных носителях в орган Казначейства по месту его обслуживания.
4.21. Распорядители, получатели бюджетных средств в течение 14 дней после получения идентификационного кода юридического лица подают в органы Казначейства Регистрационную карточку распорядителя (получателя) бюджетных средств (далее - Регистрационная карточка), оформленную в соответствии с требованиями Порядка формирования Единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 22.12.2011 N 1691, со следующими дополнениями:
а) в пункте 1.1. Регистрационной карточки "Код за ЕГРПОУ" указывается код ЕГРПОУ юридического лица, правопреемником которого является владелец Регистрационной карточки. Указанный код используется как технический во всех формах документов, представляемых в органы Казначейства, вместо кода ЕГРПОУ кроме свидетельства о регистрации юридического лица и на карточке с образцами подписей и оттиска печати;
б) после пункта 1.17 Регистрационной карточки указываются идентификационный код юридического лица и идентификационный код распорядителя бюджетных средств высшего уровня (по сети);
в) юридическим лицам, которые не имеют кода, указанного в подпункте "а" и не заполняют пункт 1.1 Регистрационной карточки, орган Казначейства присваивает временный технический код и указывает его в Регистрационной карточке после кода распорядителя (получателя) бюджетных средств. Временный технический код используется распорядителями (получателями) бюджетных средств, местными финансовыми органами и органами Казначейства во всех формах документов, представляемых в органы Казначейства, вместо кода ЕГРПОУ, кроме свидетельства о регистрации юридического лица и на карточке с образцами подписей и оттиска печати;
г) технический код проставляется распорядителями (получателями) бюджетных средств на копии свидетельства о регистрации юридического лица и на карточке с образцами подписей и оттиска печати в верхнем левом углу.
5. Порядок утверждения документов, применяемых в процессе исполнения местных бюджетов по расходам и осуществления операций по их учету
5.1. После утверждения росписи местных бюджетов, но не позднее чем через месяц после утверждения бюджета, местные финансовые органы предоставляют в органы Казначейства на бумажных и электронных носителях роспись местных бюджетов.
5.2. Местные финансовые органы доводят до главных распорядителей извлечения из утвержденной росписи местных бюджетов (приложения 5, 6 к приказу 938), которые являются основанием для утверждения в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда местных бюджетов (за исключением предоставления кредитов из государственного бюджета), планов предоставления кредитов из общего фонда местных бюджетов, планов специального фонда местных бюджетов (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) распорядителями бюджетных средств и планов использования бюджетных средств получателями бюджетных средств. Высшие учебные заведения, научные учреждения, которые содержатся за счет бюджетных средств, также утверждают планы использования бюджетных средств и помесячные планы использования бюджетных средств.
5.3. Главные распорядители и распорядители низшего уровня, которые имеют собственную сеть, в течение трех рабочих дней после получения извлечения из росписи местных бюджетов представляют органам Казначейства, в которых они обслуживаются, распределение показателей сводных смет, распределение показателей сводных планов ассигнований общего фонда местных бюджетов (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов), распределение показателей сводных планов предоставления кредитов из общего фонда местных бюджетов, распределение показателей сводных планов специального фонда местных бюджетов (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) и своды показателей специального фонда (приложения 7 - 9 к приказу 938) в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств в соответствии с сетью на бумажных и электронных носителях. Главные распорядители обеспечивают достоверность представленных данных. В случае отсутствия в сети главного распорядителя бюджетных средств распорядителей низшего уровня, получателей бюджетных средств распределения показателей сводных смет, сводных планов ассигнований общего фонда местных бюджетов (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов), сводных планов предоставления кредитов из общего фонда местных бюджетов и сводных планов специального фонда местных бюджетов (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) в органы Казначейства не подаются. Главные распорядители, в сети которых находятся научные учреждения, учебные заведения, предоставляют органам Казначейства распределение показателей сводных планов использования бюджетных средств и сводных помесячных планов использования бюджетных средств (приложения 10, 11 к приказу 938). Распорядители бюджетных средств подают соответствующим органам Казначейства на бумажных и электронных носителях в течение пяти рабочих дней после утверждения сметы, планы ассигнований общего фонда местных бюджетов (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов), планы специального фонда местных бюджетов (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), планы предоставления кредитов из общего фонда местных бюджетов, сводки показателей специального фонда сметы. Высшие учебные заведения, научные учреждения, подают также утвержденные планы использования бюджетных средств и помесячные планы использования бюджетных средств. Органы Казначейства осуществляют контроль за соответствием общих сумм, указанных в указанных документах, суммам, указанным в росписи местных бюджетов. В случае несоответствия указанные документы возвращаются распорядителям бюджетных средств на доработку с соответствующей отметкой в нижней части документа: указываются причины и дата возврата, ставится подпись ответственного лица.
5.4. Утвержденные объемы бюджетных ассигнований являются основанием для взятия распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств бюджетных обязательств на осуществление расходов, предусмотренных соответствующими местными бюджетами.
5.5. Средства местных бюджетов, которые предусматриваются для получателей бюджетных средств, должны быть учтены в показателях сводной сметы и плана ассигнований соответствующего распорядителя бюджетных средств.
5.6. Получатели бюджетных средств представляют в орган Казначейства план использования бюджетных средств в порядке и по форме, определенной законодательством, утвержденный руководителем и согласованный с распорядителем бюджетных средств.
5.7. В период до утверждения в установленном порядке смет, планов ассигнований общего фонда местных бюджетов (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов), планов предоставления кредитов из общего фонда местных бюджетов, планов специального фонда местных бюджетов (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств (не более одного месяца после утверждения годовой росписи ассигнований и помесячной росписи ассигнований общего фонда соответствующего местного бюджета) расходы распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств осуществляются в соответствии с законодательством.
5.8. Если местный бюджет не утвержден в установленный законодательством срок, местные финансовые органы на бумажных и электронных носителях до 30 декабря соответствующего бюджетного периода направляют временную роспись местных бюджетов органам Казначейства. Местные финансовые органы доводят до главных распорядителей извлечения из временной росписи местных бюджетов по форме, определенной в приложении 5 к приказу 938.
6. Оформление изменений, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов по расходам и осуществление операций по их учету
6.1. Внесение изменений в решение соответствующего совета о местном бюджете осуществляется на основании решения соответствующего совета. Принятие решения о внесении изменений в решение соответствующего совета о местном бюджете возможно в установленном порядке.
6.2. Местные финансовые органы предоставляют органам Казначейства справки о внесении изменений в годовую роспись местных бюджетов и помесячную роспись ассигнований общего фонда соответствующего местного бюджета (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов), помесячную роспись специального фонда (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), годовую роспись возврата кредитов в местные бюджеты и предоставления кредитов из местных бюджетов, помесячную роспись возврата кредитов в общий фонд местных бюджетов и помесячную роспись предоставления кредитов из общего фонда местных бюджетов, составленные по формам и в порядке, определенными нормативно-правовыми актами, и сообщают главным распорядителям о внесенных изменениях в виде справок, составленных по форме и в порядке, определенными законодательством.
Внесение изменений в роспись по специальному фонду по прочим поступлениям осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в роспись по общему фонду, которому после внесения соответствующих изменений в роспись составляются справки о внесении изменений в смету. В случае если общая сумма прочих поступлений специального фонда, поступившая на соответствующую цель, с учетом остатка средств на начало года превышает предусмотренную росписью на соответствующий период, местные финансовые органы по представлению главных распорядителей готовят предложения местным советам об увеличении плановых показателей по специальному фонду. Для этого главный распорядитель должен предоставить местному финансовому органу детальные обоснованные расчеты распорядителей на основании справки о подтверждении поступлений на специальные регистрационные счета, открытые в органах Казначейства, и надлежащие объяснения о необходимости внесения изменений в роспись.
6.3. Изменения в сводные сметы, сводные планы ассигнований общего фонда (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов), сводные планы специального фонда (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), сводные планы предоставления кредитов из общего фонда местных бюджетов и свод показателей специального фонда могут вноситься главным распорядителем как на основании соответствующей справки местного финансового органа, так и в пределах установленных законодательством прав, предоставленных главному распорядителю. Представление органам Казначейства реестров изменений обязательно во всех случаях.
Органы Казначейства осуществляют регистрацию справок, о чем на оригинале справки ставится оттиск штампа (приложение 12 к приказу 938).
Главные распорядители составляют и подают органам Казначейства в течение трех рабочих дней реестры изменений распределения показателей сводных смет, реестр изменений распределения показателей сводных планов ассигнований общего фонда местных бюджетов (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов), реестр изменений распределения показателей сводных планов специального фонда местных бюджетов (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), реестр изменений распределения показателей сводных планов предоставления кредитов из общего фонда местных бюджетов, реестр изменений свода показателей специального фонда в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств (по формам, приведенным в приложениях 13 - 15 к приказу 938) на бумажных и электронных носителях.
Главные распорядители, в сети которых есть научные учреждения, учебные заведения, предоставляют органам Казначейства распределения показателей измененных сводных планов использования бюджетных средств и сводных помесячных планов использования бюджетных средств.
Если указанные изменения вызваны изменениями в подчинении и/или расположении подведомственных учреждений, то главный распорядитель реестры изменений подает одновременно с изменениями в сеть.
Представленные реестры изменений органы Казначейства в течение двух рабочих дней проверяют в установленном порядке. В случае несоответствия реестры возвращаются главному распорядителю на доработку с соответствующей отметкой в нижней части документа (указываются причины и дата возврата, ставится подпись ответственного лица).
Изменения в сметы, планы ассигнований общего фонда местных бюджетов (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов), планов предоставления кредитов из общего фонда местных бюджетов и планов специального фонда местных бюджетов (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств оформляются справками об изменениях в смету, план ассигнований общего фонда местных бюджетов (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов), планов предоставления кредитов из общего фонда местных бюджетов, плана специального фонда местных бюджетов (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), планов использования бюджетных средств и помесячных планов использования бюджетных средств в порядке, установленном законодательством.
Справки об изменениях подаются в органы Казначейства не позднее последнего рабочего дня текущего месяца.
Изменения в планы использования бюджетных средств вносятся получателями бюджетных средств на основании справок об изменениях к планам использования бюджетных средств в порядке, установленном законодательством.
6.4. Изменения в специальный фонд сметы распорядителей бюджетных средств (в части собственных поступлений) вносятся в связи с необходимостью перераспределения расходов, зачислением поступлений, не предусмотренных сметой или когда общий объем фактических поступлений в этот фонд вместе с объемом остатков средств на его счету на начало года будет больше, чем соответствующие поступления, учтенные в смете на соответствующий год.
В течение года распорядители бюджетных средств вносят изменения в специальный фонд сметы путем подачи в соответствующий орган Казначейства справки о внесении изменений в смету, утвержденной руководителем учреждения, утвердившего смету, без внесения соответствующих изменений в роспись по специальному фонду, составленной по форме и в порядке, определенным законодательством, на бумажных и электронных носителях.
Органы Казначейства ведут учет таких изменений. Главные распорядители при подаче сводной финансовой и бюджетной отчетности обеспечивают отражение плановых показателей по специальному фонду смет с учетом внесенных в них изменений.
7. Операции по перечислению средств на осуществление расходов, предусмотренных в общем фонде местных бюджетов
7.1. В соответствии с помесячной росписью ассигнований общего фонда местных бюджетов местные финансовые органы проводят распределение средств общего фонда местных бюджетов с учетом зарегистрированных финансовых обязательств (кроме оплаты труда, начислений на заработную плату и выделение средств для предоставления кредитов) и подают органам Казначейства распоряжение о выделении средств общего фонда местных бюджетов (приложение 16 к приказу 938) на бумажных и электронных носителях в разрезе главных распорядителей. Распоряжение о выделении средств общего фонда местных бюджетов утверждается председателем местного органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) или, по его поручению, одним из его заместителей (руководителем финансового органа). В распоряжении указываются лицевые счета главных распорядителей или, если главные распорядители соответствующего местного бюджета не имеют сети подведомственных учреждений, указываются их регистрационные счета.
Если перечисление бюджетных средств проводится по целевому направлению, то поданное распоряжение в обязательном порядке должно содержать примечание о назначении средств, которое отражается в выписке с лицевого счета.
После проведения зачисления на распоряжении органами Казначейства ставится отметка в виде оттиска штампа казначея "Оплачено" (приложение 17 к приказу 938). Один экземпляр остается в органе Казначейства, а второй возвращается соответствующему органу, который составил распоряжение.
7.2. Выписка с лицевого счета (приложение 18 к приказу 938) предоставляется главному распорядителю (распорядителю низшего уровня). На основании выписки главный распорядитель (распорядитель низшего уровня) с учетом зарегистрированных финансовых обязательств готовит и представляет органу Казначейства на бумажных и электронных носителях распределение выделенных бюджетных ассигнований (приложение 19 к приказу 938) на перечисление средств распорядителям бюджетных средств (получателям бюджетных средств) в двух экземплярах.
Если перечисление бюджетных средств проводится по целевому направлению, то представленное распределение выделенных бюджетных ассигнований в обязательном порядке должно содержать примечание относительно их назначения, которое отражается в выписке со счета.
7.3. Полученное распределение выделенных бюджетных ассигнований проверяется органом Казначейства относительно соответствия указанных в нем сумм остаткам на счетах, остаткам неиспользованных бюджетных ассигнований общего фонда распорядителей бюджетных средств (получателей бюджетных средств) в разрезе кодов экономической классификации расходов и кодов классификации кредитования бюджета. В случае несоответствия этим данным распределение выделенных бюджетных ассигнований возвращается главному распорядителю (распорядителю низшего уровня) на доработку с соответствующей отметкой в нижней части документа, где указываются причины и дата возврата, ставится подпись ответственного лица.
После проведения зачисления на распределении выделенных бюджетных ассигнований (каждом экземпляре) органами Казначейства ставится отметка в виде оттиска штампа казначея "Оплачено" (приложение 17 к приказу 938). Один экземпляр остается в органе Казначейства, а второй возвращается главному распорядителю (распорядителю низшего уровня).
7.4. В случае внесения изменений в распоряжение о выделении средств общего фонда местных бюджетов местные финансовые органы готовят новые распоряжения на бумажных и электронных носителях с указанием суммы увеличения (+) или уменьшения (-) суммы бюджетных средств, выделенных главному распорядителю. Орган Казначейства после получения от местного финансового органа корректировочного распоряжения проверяет наличие на счетах главного распорядителя средств, остатков неиспользованных ассигнований. После чего органом Казначейства принимается решение о возможности корректировки суммы выделенных средств и, при условии принятия положительного решения, корректировочное распоряжение, выполняется в установленном порядке.
7.5. В случае внесения изменений в распределение выделенных бюджетных ассигнований главный распорядитель (распорядитель низшего уровня) подает в органы Казначейства корректировочное распределение на бумажных и электронных носителях, в котором указываются реквизиты распорядителей бюджетных средств (получателей бюджетных средств) и суммы, на которые проводится корректировка.
Орган Казначейства после получения от главного распорядителя средств корректирующего распределения проверяет наличие на счетах распорядителей остатков неиспользованных ассигнований.
После чего органом Казначейства принимается решение о возможности корректировки суммы выделенных средств и, при условии принятия положительного решения, корректировочное распределение выполняется в установленном порядке. В противном случае корректировочное распределение возвращается главному распорядителю без исполнения с соответствующим обоснованием отказа его выполнения.
8. Операции по перечислению бюджетных средств на осуществление расходов, предусмотренных в специальном фонде местных бюджетов (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений)
8.1. В соответствии с помесячной росписью специального фонда местных бюджетов (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов) и в пределах фактических поступлений в специальный фонд местных бюджетов местные финансовые органы проводят распределение средств специального фонда местных бюджетов и представляют органам Казначейства распоряжение о выделении средств специального фонда местных бюджетов (приложение 20 к приказу 938) в разрезе главных распорядителей, которое утверждается председателем местного органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) или, по его поручению, одним из его заместителей (руководителем финансового органа). В распоряжении указываются лицевые счета главных распорядителей или, если главные распорядители соответствующего местного бюджета не имеют сети подведомственных учреждений, указываются их регистрационные счета.
Если перечисление бюджетных средств проводится по целевому направлению, то поданное распоряжение в обязательном порядке должно содержать примечание относительно их назначения, которое отражается в выписке с лицевого счета. Органы Казначейства после проведения зачисления на распоряжении проставляют отметку в виде оттиска штампа казначея "Оплачено" (приложение 17 к приказу 938). Один экземпляр остается в органе Казначейства, а второй возвращается соответствующему органу, который составил распоряжение.
8.2. Выписка с лицевого счета (приложение 18 к приказу 938) предоставляется главному распорядителю (распорядителю низшего уровня). На основании выписки главный распорядитель (распорядитель низшего уровня) готовит и представляет органу Казначейства на бумажных и электронных носителях распределение выделенных бюджетных ассигнований (приложение 19 к приказу 938) на перечисление бюджетных средств распорядителям бюджетных средств (получателям бюджетных средств) в двух экземплярах.
Если перечисление бюджетных средств проводится по целевому направлению, то представленное распределение в обязательном порядке должно содержать примечание относительно их назначения, которое отражается в выписке со счета.
8.3. Полученное распределение выделенных бюджетных ассигнований проверяется органом Казначейства относительно соответствия указанных в нем сумм остаткам на счетах, остаткам неиспользованных бюджетных ассигнований специального фонда распорядителей бюджетных средств (получателей бюджетных средств) в разрезе кодов экономической классификации расходов и кодов классификации кредитования бюджета. В случае несоответствия этим данным распределение возвращается главному распорядителю (распорядителю низшего уровня) на доработку с соответствующей отметкой в нижней части документа: указываются причины и дата возврата, ставится подпись ответственного лица.
Органы Казначейства после проведения зачисления на распределении выделенных бюджетных ассигнований (каждом экземпляре) проставляют отметку в виде оттиска штампа казначея "Оплачено" (приложение 17 к приказу 938). Один экземпляр остается в органе Казначейства, а второй возвращается главному распорядителю (распорядителю низшего уровня).
8.4. Внесение изменений в распоряжение о выделении средств специального фонда местных бюджетов и/или распределение выделенных бюджетных ассигнований осуществляется в порядке, определенном в пунктах 7.4, 7.5 главы 7 настоящего Порядка.
9. Осуществление расходов распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств
9.1. Органы Казначейства осуществляют расчетно-кассовое обслуживание распорядителей бюджетных средств путем проведения платежей со счетов, открытых в уполномоченных банках, с отражением соответствующей информации на регистрационных и специальных регистрационных счетах распорядителей бюджетных средств, а также счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах Казначейства, в соответствии со сметами, планами ассигнований общего фонда местных бюджетов (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов), планами специального фонда местных бюджетов (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), планами предоставления кредитов из общего фонда местных бюджетов или планами использования бюджетных средств и помесячными планами использования бюджетных средств.
В соответствии с установленными полномочиями органы Казначейства осуществляют контроль за наличием соответствующих бюджетных ассигнований для взятия бюджетных обязательств и соответствием взятых бюджетных обязательств определенным бюджетным ассигнованиям по соответствующим кодам экономической классификации расходов и паспорту бюджетной программы (в случае применения программно-целевого метода в бюджетном процессе). Ответственность за взятые с нарушением бюджетного законодательства бюджетные обязательства и нецелевое использование бюджетных средств несут распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств по закону.
Органы Казначейства осуществляют платежи на основании платежных поручений, сформированных в соответствии с платежными поручениями (приложение 21 к приказу 938) распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств при наличии в учете соответствующего бюджетного обязательства и бюджетного финансового обязательства в пределах остатков бюджетных средств на счетах распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств по соответствующим кодам экономической классификации расходов и классификации кредитования.
Подтверждающие документы (договоры, отчет о результатах проведения процедуры закупки и т.д.) предоставляются в случае необходимости осуществления авансирования, поэтапной оплаты зарегистрированных бюджетных финансовых обязательств и т.п.
В случае проведения расчетов на условиях авансирования распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств в течение трех рабочих дней после завершения срока поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, определенного договорными обязательствами в соответствии с законодательством, представляют в органы Казначейства документы, подтверждающие получение таких товаров, работ и услуг.
9.2. С целью обеспечения контроля за целевым направлением бюджетных средств органы Казначейства в части выполнения местных бюджетов по расходам осуществляют:
предварительный контроль - на этапе регистрации бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств;
текущий контроль - в процессе оплаты счетов распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.
9.3. Платежные поручения (приложение 1 к настоящему приказу) подаются в органы Казначейства в количестве экземпляров, необходимых для всех участников безналичных расчетов. Форма, обязательные реквизиты, срок действия платежных поручений и требования к заполнению расчетных документов на бумажных носителях определен Инструкцией о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 21 января 2004 года N 22, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 29 марта 2004 за N 377/ 8976, и настоящим порядком.
В платежном поручении должны быть заполнены все реквизиты, предусмотренные его формой. Реквизит "Назначение платежа" платежного поручения заполняется с учетом требований нормативно-правовых актов и должен содержать полную информацию о платеже и документах, на основании которых осуществляется перечисление бюджетных средств получателю. В случае несоответствия даты подачи дате платежного поручения в поле "Получено банком" платежного поручения на всех экземплярах обязательно проставляются дата подачи и подпись казначея.
Представленные распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств платежные поручения проверяются органами Казначейства на наличие всех необходимых реквизитов, соответствия подписей ответственных должностных лиц и оттиска печати учреждения образцам. За правильность оформления и достоверность информации, приведенной в платежном поручении, отвечает распорядитель бюджетных средств (получатель бюджетных средств).
Отражение операций по перечислению бюджетных средств распорядителей бюджетных средств (получателей бюджетных средств) осуществляется на основании первого экземпляра расчетного документа, который остается на хранении в органе Казначейства.
После проведения Казначейской службой Республики Крым соответствующих расходов на платежных поручениях, по которым произведена оплата, органом Казначейства ставится отметка в виде оттиска штампа казначея "Оплачено" (приложение 17 к приказу 938).
9.4. Средства, ошибочно отраженные на счете распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств), должны корректироваться им в сроки, установленные законодательством. Возврат средств осуществляется Казначейской службой Республики Крым на основании платежного поручения распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств), в назначении которого обязательно указываются номер и дата документа, согласно которому были зачислены такие средства.
Средства, ошибочно отраженные на одном из счетов распорядителя бюджетных средств, перечисляются органом Казначейства по назначению на другой счет на основании письменного обращения и платежного поручения распорядителя бюджетных средств.
9.5. Орган Казначейства при осуществлении расходов путем проведения платежей со счетов распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств предоставляет распорядителю бюджетных средств (получателю бюджетных средств) выписки о проведенных операциях по результатам предыдущего операционного дня с отметкой в виде оттиска штампа установленного образца и подписью казначея.
9.6. При применении системы безналичной выплаты заработной платы бюджетные средства перечисляются (по согласию работников) на вкладные счета в соответствии с заявкой на выдачу наличности и перечисление средств на вкладные счета (далее - заявка на выдачу наличных), форма которой предусмотрена Порядком обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 30 сентября 2011 N 1223, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 5 декабря 2011 под N 1401 / 20139, и платежного поручения.
9.7. Платежное поручение не принимается к исполнению в случае:
а) неправильного заполнения реквизитов, или не заполнение хотя бы одного из реквизитов, и / или несоблюдение требований к оформлению платежного документа;
б) отсутствия в учете органов Казначейства соответствующих бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств;
в) несоответствия платежа зарегистрированным бюджетным обязательствам и бюджетным финансовым обязательствам;
г) несоответствия указанного кода экономической классификации расходов и классификации кредитования бюджета экономической характеристике платежа;
д) ограничения осуществления расходов и предоставления кредитов, которое устанавливается нормативно-правовыми актами;
е) наложение ареста на денежные средства, находящиеся на соответствующем счете распорядителя бюджетных средств;
ж) приостановление операций с бюджетными средствами на соответствующем счете распорядителя бюджетных средств;
з) поступления в органы Казначейства соответствующего решения органа обжалования по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства в сфере государственных закупок и / или копии решения суда о признании результатов процедуры закупки недействительными, вступившее в законную силу;
и) отсутствия или недостаточности остатков средств на соответствующих счетах бюджетных учреждений и организаций;
к) превышение показателей, утвержденных в сметах, планах ассигнований общего фонда местных бюджетов (за исключением предоставления кредитов из местных бюджетов), планах специального фонда местных бюджетов (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов), планах предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планах использования бюджетных средств;
л) непредставление документов, подтверждающих получение товаров, работ / услуг по договорам, согласно условиям которых было осуществлено авансирование.
Платежное поручение, не принятое к исполнению, не позднее следующего рабочего дня возвращается без исполнения органами Казначейства распорядителям бюджетных средств (получателям бюджетных средств), от которых оно поступило. На обратной стороне платежного поручения, не принятого в связи с причинами, указанными в подпунктах "а", "е" - "и", указываются причины возврата без исполнения и дата его возвращения за подписями руководителя структурного подразделения (заместителя руководителя структурного подразделения) и исполнителя.
В случае если платежное поручение не принято к исполнению в связи с нарушением бюджетного законодательства распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств), органы Казначейства применяют меры воздействия за нарушение бюджетного законодательства, в частности предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного законодательства с требованием об устранении нарушения бюджетного законодательства или другой мерой воздействия на основании протокола о нарушении бюджетного законодательства.
10. Порядок выплаты наличных
10.1. Для оформления документов на получение заработной платы, стипендий, пособий, расходов на служебные командировки и других средств, выдаваемых на расходы, которые не могут быть проведены в безналичном порядке, распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств представляют в органы Казначейства заявку на выдачу наличных в двух экземплярах.
После выдачи наличных один экземпляр возвращается распорядителю бюджетных средств или получателю бюджетных средств с оттиском штампа казначея (приложение 17 к приказу 938), второй экземпляр хранится в органах Казначейства.
Заявки на выдачу наличных оформляются распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств на лиц, с которыми у них заключены договоры о полной материальной ответственности и которые имеют право получать и выдавать средства.
В заявках на выдачу наличных для выплаты заработной платы указываются суммы налога на доходы с физических лиц, суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - единый взнос), другие обязательные платежи, удержанные из заработной платы и начисленные на фонд заработной платы в соответствии с законодательством.
10.2. Распорядители бюджетных средств (получатели бюджетных средств) при получении заработной платы и приравненных к ней выплат вместе с заявкой на выдачу наличных должны подавать платежные поручения на перечисление платежей, удержанных из заработной платы работников и начисленных на фонд оплаты труда налогов в бюджет и единого взноса, оформленные в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Крым от 18.03.2014 N 60.
В реквизите платежного поручения "Назначение платежа" в случае уплаты платежей, удержанных из заработной платы работников и начисленных на фонд оплаты труда налогов в бюджет и единого взноса, указывается период, за который осуществлена выплата.
10.3. Распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств несут ответственность за правильность начисления заработной платы и приравненных к ней платежей, полноту перечисления платежей, удержанных из заработной платы и начисленных на фонд оплаты труда налогов в бюджет и единого взноса при получении заработной платы и приравненных к ней выплат, а также за достоверность данных, указанных в реквизите платежного поручения "Назначение платежа" (с учетом требований, установленных приказом Министерства финансов Республики Крым от 18.03.2014 N 60).
10.4. Наличные на осуществление других расходов, которые не могут быть проведены в безналичной форме, распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств выдаются на основании заявки на выдачу наличных.
10.5. Выдача наличных средств под отчет на закупку сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки и заготовку вторичного сырья, кроме металлолома (далее - закупка сельхозпродукции и заготовка вторсырья), разрешается на срок не более 10 рабочих дней со дня выдачи наличных средств под отчет, а на все другие производственные (хозяйственные) нужды - на срок не более двух рабочих дней, включая день получения наличных средств под отчет. Если подотчетному лицу одновременно выдана наличность как на командировку, так и для решения в этой командировке производственных (хозяйственных) вопросов (в том числе и для закупки у населения сельхозпродукции и заготовки вторсырья), то срок, на который выдана наличность под отчет на эти цели, продлевается до окончания срока командировки. Ответственность за нецелевое использование наличности несет распорядитель бюджетных средств (получатель бюджетных средств) по закону.
10.6. После получения распорядителем бюджетных средств (получателем бюджетных средств) материальных ценностей или услуг, приобретенных / полученных за наличные, в органы Казначейства подаются документы, подтверждающие осуществленные расходы (акты на приобретение материальных ценностей или услуг, счета-фактуры и т.д.). Акт приобретения материальных ценностей (приложение 23 к приказу 938) утверждается руководителем (заместителем руководителя) распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств) и подписывается комиссией, созданной соответствующим распорядителем бюджетных средств (получателем бюджетных средств).
В случае непредставления распорядителем бюджетных средств (получателем бюджетных средств) в орган Казначейства в течение трех рабочих дней после окончания срока, на который предоставляется наличность под отчет, документов, подтверждающих получение товаров, работ или услуг, органы Казначейства прекращают выдачу наличных на указанные цели.
Выдача наличных восстанавливается после представления распорядителем бюджетных средств (получателем бюджетных средств) в орган Казначейства документов, подтверждающих получение товаров, работ или услуг.
10.7. Распорядители бюджетных средств и/или получатели бюджетных средств при условии наличия бюджетных средств на счетах выписывают на уполномоченных лиц учреждения денежные чеки и подают их в органы Казначейства, которые осуществляют проверку правильности их заполнения и наличия остатков средств на счетах и подают на подпись уполномоченным лицам органов Казначейства.
На основании проверенной заявки на выдачу наличных ответственные лица органов Казначейства подписывают денежные чеки на получение наличных. Уполномоченные лица распорядителей бюджетных средств (получателей бюджетных средств) на основании надлежаще оформленных денежных чеков получают наличные со счетов, открытых органами Казначейства в уполномоченных банках для получения наличных денежных средств согласно приказу Министерства финансов Республики Крым от 20.03.2014 N 63 (с изменениями). Для получения наличных распорядителям бюджетных средств (получателям бюджетных средств) выдаются денежные чековые книжки органов Казначейства. Для получения чековой книжки распорядитель бюджетных средств (получатель бюджетных средств) по своему регистрационному счету производит оплату ее стоимости в уполномоченном банке. После подтверждения факта оплаты (копия платежного поручения) орган Казначейства в установленном порядке получает в банке чековые книжки и регистрирует их в журнале регистрации полученных и выданных чековых книжек.
10.8. Передача чековой книжки распорядителю бюджетных средств (получателю бюджетных средств) осуществляется на основании доверенности распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств) установленной формы путем оформления акта приема-передачи денежных чековых книжек в двух экземплярах. Один экземпляр остается в органе Казначейства, второй вместе с чековой книжкой передается распорядителю бюджетных средств (получателю бюджетных средств). В журнале регистрации полученных и выданных чековых книжек в графе "Передано" указываются наименование распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств), номер и дата доверенности, номер и дата акта приема-передачи чековой книжки.
Распорядители бюджетных средств (получатели бюджетных средств) списывают чековые книжки в общеустановленном порядке.
10.9. Внесение наличных производится на счет для безналичных расчетов распорядителей и получателей бюджетных средств, открытый Казначейской службой Республики Крым в уполномоченном банке. Отправители средств в расчетных документах (квитанциях и т.п.) указывают наименование и код распорядителя (получателя) бюджетных средств, содержание операции и код экономической классификации расходов, а также номер соответствующего счета распорядителя (получателя) бюджетных средств, открытый в органах Казначейства.
10.10. Для проведения операций с применением банковских платежных карточек распорядителям бюджетных средств открываются карточные счета в уполномоченных банках на условиях договора. В договоре должны быть указаны доверенные лица распорядителя бюджетных средств, перечень которых прилагается к заявлению об открытии карточных счетов.
Доверенное лицо может использовать банковскую платежную карту как для получения наличных, так и для осуществления безналичных расчетов, связанных с хозяйственной деятельностью распорядителя бюджетных средств, в том числе на представительские нужды и расходы.
Для проведения операций с применением банковских платежных карточек на карточный счет платежным поручением зачисляются средства путем их перевода со счетов распорядителя бюджетных средств на счет для безналичных расчетов распорядителей и получателей бюджетных средств, открытый Казначейской службой Республики Крым в уполномоченном банке. При казначейском обслуживании платежное поручение на перечисление средств составляется на основании заявки на выдачу наличных распорядителя бюджетных средств.
Средства, которые зачисляются на карточный счет, являются подотчетными средствами доверенного лица распорядителя бюджетных средств. Оприходование полученных средств и включение их в авансовый отчет об их использовании проводятся доверенным лицом на основании выписки с карточного счета или, в случае получения наличных в банкомате, чека банкомата.
Доверенное лицо распорядителя бюджетных средств обязано подать в бухгалтерию распорядителя бюджетных средств авансовый отчет об использовании средств банковской платежной карты вместе с подтверждающими документами и остатком неиспользованной наличности в соответствии с законодательством. Остатки неиспользованной наличности возвращаются доверенным лицом в соответствии с законодательством.
Ответственным за осуществление всех хозяйственных операций с использованием карточных счетов является распорядитель бюджетных средств в соответствии с законом.
Остатки средств, не использованные доверенным лицом в установленные сроки, возвращаются на счет, с которого они были перечислены.
11. Межбюджетные трансферты
11.1. Перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется органами Казначейства в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Украины, нормативными актами Государственного Совета Республики Крым, решениями местных советов и другими нормативными актами, действующими в Республике Крым.
11.2. Суммы межбюджетных трансфертов, отраженные на счетах общего фонда местных бюджетов, направляются на лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств с последующим их отражением на счетах для учета операций по межбюджетным трансфертам, с которых они направляются на счета по учету поступлений общего фонда местных бюджетов. В случае если главные распорядители средств соответствующего местного бюджета не имеют сети подведомственных учреждений, средства направляются на счета для учета операций по межбюджетным трансфертам.
В случае осуществления расходов распорядителями бюджетных средств за счет этих межбюджетных трансфертов средства направляются на расходы соответствующего бюджета в порядке, изложенном в пунктах 7.1 - 7.4 главы 7 настоящего Порядка.
Перечисление средств в местные бюджеты высшего уровня осуществляется органами Казначейства согласно нормативам, установленным решениями местных советов о местных бюджетах.
11.3. Суммы межбюджетных трансфертов, отраженные на счетах специального фонда местных бюджетов, направляются на лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств с последующим их отражением на счетах для учета операций по межбюджетным трансфертам, с которых в соответствии с установленным порядком они направляются на счета по учету поступлений специального фонда местных бюджетов. В случае если главные распорядители средств соответствующего местного бюджета не имеют сети подведомственных учреждений, средства направляются на счета для учета операций по межбюджетным трансфертам.
В случае осуществления расходов распорядителями бюджетных средств за счет этих межбюджетных трансфертов средства направляются на расходы соответствующего бюджета в порядке, изложенном в пунктах 8.1 - 8.4 главы 8 настоящего Порядка.
11.4. Остатки средств субвенций, предоставленных из общего фонда бюджета Республики Крым, не использованные на конец бюджетного периода, перечисляются в последний рабочий день этого периода органами Казначейства в бюджет Республики Крым.
Остатки средств субвенций из одного местного бюджета другому, не использованные на конец бюджетного периода, перечисляются в последний рабочий день этого периода органами Казначейства в бюджет, из которого они предоставлены.
12. Операции по взаимным расчетам
12.1. Взаимные расчеты - это расчеты, возникающие между бюджетами в процессе их планирования и исполнения.
Взаимные расчеты в части межбюджетных отношений возникают при изменении законодательства, подчиненности распорядителей бюджетных средств, порядка зачисления поступлений, распределяемых между уровнями местных бюджетов, в том числе в результате предоставления льгот налогоплательщикам, или в других случаях, предусмотренных законодательством.
Решение местного совета относительно взаимных расчетов в части межбюджетных отношений местный финансовый орган в течение трех рабочих дней после его получения доводит до соответствующего финансового органа местного бюджета, с которым необходимо провести взаимные расчеты, и органа Казначейства по месту обслуживания.
12.2. Определение суммы, которую отнесено на взаиморасчеты, и срока ее погашения проводится финансовым органом по результатам ежеквартальной отчетности.
Финансовый орган высшего уровня или финансовый орган, который инициирует проведение взаимных расчетов между местными бюджетами, определяет сумму, которая отнесена на взаимные расчеты между уровнями местных бюджетов, и срок ее погашения, о чем уведомляет соответствующие финансовые органы, с которыми необходимо провести взаимные расчеты и соответствующие органы Казначейства в форме справки (приложение 24 к приказу 938).
Справка должна быть согласована соответствующими финансовыми органами, с которыми необходимо провести взаимные расчеты.
Между участниками взаимных расчетов составляется акт сверки в произвольной форме, который подписывается их руководителями и скрепляется гербовыми печатями.
Справка и акт сверки предоставляются в орган Казначейства по месту обслуживания финансового органа, который инициирует проведение взаимных расчетов. Об отнесении на взаимные расчеты суммы средств из одного бюджета в другой Казначейская служба Республики Крым уведомляет соответствующие территориальные органы Казначейства.
12.3. При передаче из одного местного бюджета плановых и фактических показателей бюджетных учреждений, организаций и мероприятий в другой бюджет вносятся изменения в бухгалтерский учет плановых и фактических показателей соответствующего местного бюджета. При этом уменьшается годовой объем плановых и фактических показателей местного бюджета, который передает, и соответственно увеличивается годовой объем плановых и фактических показателей местного бюджета, которому передают указанные показатели по соответствующим кодам бюджетной классификации, о чем уведомляются органы Казначейства, осуществляющие казначейское обслуживание указанных местных бюджетов по справкам, составленным по форме согласно приложению 25 к приказу 938 и в порядке, определенном законодательством.
12.4. Распорядители бюджетных средств, расходы которых переданы из одного бюджета в другой, составляют отчетность на дату передачи. Эта отчетность предоставляется органу Казначейства, который обслуживал и/или будет обслуживать распорядителя бюджетных средств, в сроки, определенные для представления отчетности. Финансовому органу, в сферу управления которого переданы расходы распорядителей бюджетных средств, и соответствующему органу Казначейства, который будет обслуживать соответствующего распорядителя бюджетных средств, также предоставляются: утвержденная смета; помесячная роспись ассигнований общего фонда местного бюджета; финансовая и бюджетная отчетность на момент передачи распорядителей бюджетных средств. В дальнейшем отчетность подается органу Казначейства по тому бюджету, которому были переданы расходы распорядителей бюджетных средств.
12.5. При передаче распорядителей бюджетных средств другому бюджету одновременно проводится закрытие и открытие соответствующих счетов этих распорядителей бюджетных средств в учете соответствующих органов Казначейства.
12.6. Органы Казначейства ежеквартально не позднее последнего дня отчетного периода проводят с соответствующими финансовыми органами сверку по отражению в учете операций по взаиморасчетам.
12.7. Взаимные расчеты между бюджетами должны быть погашены до конца бюджетного периода, если иное не предусмотрено законодательством.
12.8. Погашение задолженности по взаимным расчетам между уровнями местных бюджетов осуществляется путем отражения средств на соответствующих счетах для зачисления поступлений бюджетов, открытых для проведения взаимных расчетов, на основании платежных поручений, предоставленных соответствующими финансовыми органами в органы Казначейства по месту обслуживания.
13. Финансирование
13.1. Получение ссуд на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов и среднесрочных ссуд за счет средств единого казначейского счета осуществляется в порядке, установленном Государственным Советом Республики Крым.
14. Учет и составление отчетности об исполнении местных бюджетов
14.1. Отчеты "Отчет об исполнении местных бюджетов по доходам" (приложение 27 к приказу 938), "Отчет об исполнении местных бюджетов по расходам" (приложение 28 к приказу 938) составляются ежедневно органами Казначейства в разрезе местных бюджетов отдельно по общему и специальному фондам. Указанные отчеты передаются финансовым органам в установленном порядке.
14.2. Бухгалтерский учет операций по исполнению местных бюджетов осуществляют органы Казначейства в установленном порядке.
14.3. Месячный, квартальный и годовой отчеты об исполнении местных бюджетов составляют соответствующие органы Казначейства и подают в порядке и сроки, установленные законодательством, соответствующим местным финансовым органам.
Местные финансовые органы обрабатывают соответствующие отчеты и при необходимости подают свои замечания органам Казначейства.
14.4. Местные финансовые органы проверяют отчетность, представленную органами Казначейства, готовят отчет об исполнении плана по штатам и контингентам и вместе с пояснительной запиской направляют его в Министерство финансов Республики Крым.
Приказом Министерства финансов Республики Крым от 17 июня 2014 г. N 106 Временный порядок дополнен разделом 15
15. Осуществление операций с собственными поступлениями распорядителей бюджетных средств. Предоставление ссуд на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, содержащихся за счет собственных поступлений
15.1. Платежи, относящиеся к собственным поступлениям распорядителей бюджетных средств, которые в соответствии с законодательством являются источником формирования специального фонда бюджета, зачисляются на счета по учету доходов, открытые распорядителями бюджетных средств в Казначейской службе Республики Крым по балансовому счету 3125 "Счет для зачисления в специальный фонд бюджета собственных поступлений бюджетных учреждений" Плана счетов, утвержденного приказом Государственного казначейства Украины от 28 ноября 2000 года N 119 (далее - счет 3125).
15.2. Средства, поступившие за день в специальный фонд бюджета на счета 3125 (с учетом погашения задолженности по ссудам, выданным на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, содержащихся за счет собственных поступлений, возврата ошибочно и/или излишне зачисленных в бюджет платежей), органы Казначейства в соответствии с условиями договоров о расчетно-кассовом обслуживании, заключенных между органами Казначейства и бюджетными учреждениями, в регламентированное время средствами программного обеспечения путем формирования мемориальных документов перечисляют на соответствующие специальные регистрационные счета бюджетных учреждений, открытые по балансовому счету 3542 "Регистрационные счета распорядителей по средствам специального фонда бюджета" Плана счетов (далее - счет 3542).
15.3. Операции по возврату средств, ошибочно или излишне зачисленных на счета 3125, осуществляются органами Казначейства на основании платежных поручений бюджетных учреждений в пределах имеющихся остатков бюджетных средств на соответствующих счетах в следующем порядке:
- средства со счета 3542 (при условии наличия средств по виду поступления) перечисляются на соответствующий счет 3125;
- с соответствующего счета 3125 средства перечисляются на счет плательщика средств.
15.4. Операции по погашению ссуды, выданной на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений, содержащихся за счет собственных поступлений, осуществляются органами Казначейства путем списания средств со счетов 3125 с зачислением в доход общего фонда бюджета Республики Крым по коду классификации доходов 24060300 "Прочие поступления" в размерах, определенных договорами на выдачу ссуды, заключенными между Министерством финансов Республики Крым, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств.
15.5. На специальные регистрационные счета распорядителей бюджетных средств по балансовому счету 3542 зачисляются собственные поступления со счетов 3125, предназначенных для учета доходов, а также средства, которые относятся на восстановление кассовых расходов.
15.6. Суммы средств собственных поступлений, которые поступают наличными в кассу бюджетных учреждений, зачисляются на счета 3125, предназначенные для зачисления в специальный фонд бюджета собственных поступлений бюджетных учреждений. Средства, уплаченные в кассу как восстановление кассовых расходов, зачисляются на специальные регистрационные счета 3542.
15.7. На специальные регистрационные счета средства зачисляются без их отнесения к кодам экономической классификации расходов и классификации кредитования бюджета. Осуществление расходов со специальных регистрационных счетов производится в соответствии со сметой по кодам экономической классификации расходов и классификации кредитования бюджета путем оплаты бюджетных финансовых обязательств с учетом справок о внесении изменений в смету.
15.8. Органы Казначейства ежедневно формируют выписки со специальных регистрационных счетов.
Начальник |
Ж. Заевская |
Приложение
к Временному порядку
казначейского обслуживания
местных бюджетов
Образец | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Платежное поручение N |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Получено банком |
|||||||||||||||
вiд " |
26 |
" |
марта |
20 |
14 |
р. |
|
|||||||||
|
" |
|
" |
|
20 |
|
р |
|||||||||
| ||||||||||||||||
Плательщик |
Министерство соцполитики в РК |
|||||||||||||||
Код |
33773005 |
|
||||||||||||||
Банк |
ГУГКС в РК |
|||||||||||||||
плательщика | ||||||||||||||||
Код банка |
|
Дебет счет N |
Сумма |
|||||||||||||
в г. Симферополь |
824026 |
|
35416005017833 |
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
Кредит счет N |
|
||||||||||||||
Получатель |
ПАО "Укртелеком" КФ |
|
2000,00 |
|||||||||||||
Код |
22236588 |
|
26001001368902 |
|
||||||||||||
Банк |
АО "ОТП Банк" |
|
|
|||||||||||||
получателя |
|
|
||||||||||||||
Код банка |
|
|
|
|||||||||||||
в г. Симферополь |
300528 |
|
|
|
||||||||||||
Сумма словами |
Две тысячи рублей 00 копеек |
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Назначение платежа |
За 33 773005 #КВКРКМБ#, #КЭКР#, #экономическая суть платежа#, #N и дата подтверждающих и других документов, на основании которых производится перечисление с учетом требований законодательства#, #в т.ч. НДС или без НДС# |
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||||
ДР |
|
|
||||||||||||||
М. П. |
Подписи |
|
|
|||||||||||||
|
|
Проведено банком |
||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
" |
|
" |
|
20 |
|
года |
|||||||||
|
Подпись банка |
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Примечание. В поле "Назначение платежа" обязательно указывать код ЕГРПОУ плательщика (распорядителя или получателя бюджетных средств) | ||||||||||||||||
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Крым от 4 апреля 2014 г. N 82 "О Временном порядке казначейского обслуживания местных бюджетов"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Республики Крым (http://minfin.rk.gov.ru/)
Приказом Министерства финансов Республики Крым от 23 марта 2016 г. N 71 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Крым от 17 июня 2014 г. N 106