Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 г. N 567 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 23 декабря 2014 г. N 539
Государственная программа
развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы
14 августа, 22 декабря 2015 г., 6 июля, 22 ноября 2016 г.
Паспорт
Государственной программы развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (далее - Госкомводхоз); государственные бюджетные и автономное учреждения Республики Крым в сфере водного хозяйства и мелиорации Республики Крым |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Программы |
Федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350; федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790; федеральная целевая программа "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922 |
Цели Программы |
- обеспечение водными ресурсами населенных пунктов и отраслей экономики Республики Крым; - обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; - сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения |
Задачи Программы |
- ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Республики Крым; - повышение рациональности использования водных ресурсов; - сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты; - восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; - повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию; - обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты; - строительство защитных сооружений и увеличение пропускной способности водных объектов; - ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена, - 90,0 тыс. человек; - количество вновь созданных водохранилищ, капитально отремонтированных, реконструированных и технически перевооруженных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также гидротехнических сооружений, каналов и трактов водоподачи для увеличения водоподачи - 1 ед.; - готовность проектной документации - 12 ед./100% |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2015 - 2017 годах в 1 этап |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 3 333 110,48 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2015 году - 968 126,44 тыс. рублей; - в 2016 году - 1 036 885,70 тыс. рублей; - в 2017 году - 1 328 098,34 тыс. рублей; из них: - средства федерального бюджета по предварительной оценке: 316 081,34 тыс. рублей, в том числе: - в 2015 году - 15 880,94 тыс. рублей; - в 2016 году - 60 567,20 тыс. рублей; - в 2017 году - 239 633,20 тыс. рублей; - средства бюджета Республики Крым по предварительной оценке: 3 017 029,14 тыс. рублей, в том числе: - в 2015 году - 952 245,50 тыс. рублей; - в 2016 году - 976 318,50 тыс. рублей; - в 2017 году - 1 088 465,14 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Республики Крым за счет реконструкции и технического перевооружения гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения - 1 ед.; - проведение проектных и изыскательских работ по мероприятиям, направленным на обеспечение водными ресурсами населения городов, поселков городского типа, поселков и сел Республики Крым, предупреждением негативного воздействия вод, обеспечением безопасности гидротехнических сооружений, а также восстановлением и экологической реабилитацией водных объектов. |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Водохозяйственный комплекс Республики Крым является одним из определяющих факторов жизнедеятельности населения, всей социально-экономической, производственной и рекреационной инфраструктуры полуострова.
Республика Крым обеспечена водными ресурсами неравномерно и недостаточно. По запасам местных водных ресурсов Республика Крым считается малообеспеченным регионом.
На территории Республики Крым и г. Севастополя протекает 1657 рек и балок, расположено 1994 пруда, из которых 1898 - на территории Республики Крым, 96 - на территории г. Севастополя, кроме того, в Республике Крым построено 23 водохранилища.
Ранее более 80% потребности региона в воде обеспечивалось за счет днепровской воды, поступающей по Северо-Крымскому каналу. Днепровская вода подавалась для орошения сельскохозяйственных культур, водоснабжения городов Симферополя, Керчи, Феодосии, Судака, Щелкино и сельских населенных пунктов Ленинского района.
В настоящее время подача воды по Северо-Крымскому каналу приостановлена, в связи с чем необходимо решать проблему водообеспечения регионов, водоснабжение которых ранее обеспечивалось днепровской водой по Северо-Крымскому каналу.
Одним из вариантов решения проблемы является транспортировка поверхностных водных ресурсов местного стока по Северо-Крымскому каналу на восток Крыма.
Для этого необходимо обеспечить повышение технической надежности и модернизацию элементов водохозяйственного комплекса, насосных станций и гидротехнических сооружений на водохранилищах.
Значительная территория Республики Крым требует защиты от вредного действия вод, связанного с подтоплением сельскохозяйственных земель и сельских населенных пунктов. В зоне возможного подтопления находится более 200 сельских населенных пунктов и 8,5 тыс. га сельхозугодий. Основные причины сложившейся ситуации: неудовлетворительное техническое состояние дренажа и дренажных насосных станций, невыполнение мероприятий по отведению поверхностных стоков, заиление и засорение русел рек.
Серьезную опасность для жизнедеятельности населения могут создавать явления затопления территорий вследствие паводков, причиной которых являются как природные, так и техногенные факторы. Для защиты территорий от указанных явлений, а также защиты водных ресурсов региона от истощения и загрязнения необходимо выполнение комплекса мероприятий. Сооружения инженерной защиты от негативного воздействия вод, в основном, включают дамбы обвалования, техническое состояние которых в большинстве случаев оценивается как неудовлетворительное.
На состояние водных объектов негативное действие оказывают также водная эрозия, оползни, абразия берегов, размыв русел рек. Наиболее распространенными проявлениями негативного воздействия вод являются разрушение берегов водных объектов, активно развивающееся в период паводков, и подтопление селитебных территорий.
Наиболее паводкоопасные реки - Альма, Кача, Биюк-Карасу, Бодрак, по которым Программой планируется выполнение проектных и изыскательских работ на строительство берегоукрепительных сооружений.
Для обеспечения благоприятных условий жизни населения на территории Республики Крым запланирована реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов.
С целью своевременного выявления и прогнозирования причин негативного воздействия вод, а также развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов Программой предусмотрены мероприятия по разработке региональной программы ведения государственного мониторинга водных объектов, расположенных на территории Республики Крым, а также определение границ зон затопления, подтопления территорий, прилегающих к рекам, в границах населенных пунктов Республики Крым.
Мероприятия Программы затрагивают интересы муниципальных образований, населения, проживающего на территориях муниципальных образований, организаций и учреждений различных форм собственности, что требует координации действий исполнительных органов государственной власти Республики Крым, выработки и реализации единой политики в области водного, природоохранного и градостроительного законодательства.
Масштабность и ресурсоемкость задач, направленных на развитие водохозяйственного комплекса, требует скоординированных действий ответственного исполнителя и участников Программы по осуществлению мероприятий проектного и восстановительно-строительного характера с привлечением средств из бюджетов разного уровня.
Дальнейшее функционирование водохозяйственного комплекса без реализации мероприятий, предусмотренных Программой, приведет к износу основных фондов, снижению уровня безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС), увеличению негативного антропогенного воздействия на водные объекты, ухудшению их экологического состояния и при отсутствии обеспечения водными ресурсами населенных пунктов Республики Крым - ухудшению социально-экономической ситуации в регионе.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Программа разработана в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым".
Основными целями настоящей Программы являются:
обеспечение водными ресурсами населения городов, поселков городского типа, поселков и сел, а также отраслей экономики Республики Крым;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов для обеспечения нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в вододефицитных регионах Республики Крым;
повышение рациональности использования водных ресурсов;
сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты;
строительство защитных сооружений и увеличение пропускной способности водных объектов;
ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования.
Программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с обеспечением водными ресурсами населения городов, поселков городского типа, поселков и сел Республики Крым, предупреждением негативного воздействия вод, обеспечением безопасности гидротехнических сооружений, а также восстановлением и экологической реабилитацией водных объектов путем проведения согласованных мероприятий участниками реализации Программы, что может быть успешно выполнено при применении программно-целевого подхода. Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта.
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350, федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Программа реализуется в 2015 - 2017 годах.
III. Характеристика мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Программой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на ликвидацию вододефицитов и повышение рациональности использования водных ресурсов, сокращение антропогенного воздействия и экологическую реабилитацию водных объектов, повышение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, а также решение ряда общесистемных задач.
Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса настоящей Программой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по обеспечению водными ресурсами населенных пунктов и отраслей экономики Республики Крым
Для ликвидации локальных дефицитов водных ресурсов (прежде всего для обеспечения нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения), которые возникают в Республике Крым, предусмотрена реализация 1 мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению гидроузла Станционного водохранилища, а также 4 мероприятия, по которым планируется выполнение проектных и изыскательских работ на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение гидроузлов действующих водохранилищ
Для решения задач в области водообеспечения Программой предусматривается выполнение проектных и изыскательских работ по 4 мероприятиям по капитальному ремонту и техническому перевооружению систем водоподачи комплексного назначения.
Мероприятия предусматривают (выполнение проектных и изыскательских работ): капитальный ремонт и реконструкцию гидротехнических сооружений гидроузлов Феодосийского, Фронтового, Симферопольского и Станционного водохранилищ, а также строительство гидротехнических сооружений Феодосийского водохранилища, насосной станции на реке Альма и строительство сети водонакопительных бассейнов в Красногвардейском районе.
2. Мероприятия по защите от негативного воздействия вод и обеспечению безопасности гидротехнических сооружений
В результате износа имеются гидротехнические сооружения с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности. На таких гидротехнических сооружениях высока вероятность возникновения аварий, которые могут привести к значительным ущербам и катастрофическим последствиям.
Для решения проблемы надежности гидротехнических сооружений при обеспечении защиты от негативного действия вод в рамках Программы предусмотрено выполнение проектных и изыскательских работ по новому строительству 3 гидротехнических сооружений, в т.ч. строительство защитных гидротехнических сооружений для защиты от подтопления населенных пунктов Республики Крым, строительство регулируемого перепускного сооружения на разделительной дамбе озера Сасык-Сиваш.
Для увеличения пропускной способности рек и улучшения экологического и гидрологического их состояния предусмотрено выполнение проектных и изыскательских работ на берегоукрепление рек Биюк-Карасу, Альма, Кача, Бодрак.
3. Мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов
С целью своевременного выявления и прогнозирования негативного воздействия вод, а также развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов Программой предусмотрена разработка региональной программы ведения государственного мониторинга водных объектов, расположенных на территории Республики Крым.
4. Реализация отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений
В соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия:
1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части первой статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
2) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
3) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.
Средства на осуществление передаваемых полномочий в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
5. Реализация части полномочий Российской Федерации в области водных отношений
На основании Соглашения между Федеральным агентством водных ресурсов и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в области водных отношений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2014 года N 1466, Совету министров Республики Крым переданы следующие полномочия:
1) ведение государственного водного реестра;
2) разработка, согласование и утверждение правил использования водохранилищ, в том числе водохранилищ с емкостью более десяти миллионов кубических метров, в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (несколько водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование);
3) утверждение нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с уполномоченными органами федеральной исполнительной власти в установленном порядке;
4) администрирование доходов федерального бюджета в части платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности;
5) установление режима пропуска паводков, специальных попусков и сработки (выпуска воды) водохранилищ;
6) разработка, утверждение и реализация в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов;
7) разработка и утверждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты;
8) гидрографическое и водохозяйственное районирование Республики Крым;
9) государственный мониторинг водных объектов и организация его проведения;
10) территориальное перераспределение стока поверхностных вод, пополнения водных ресурсов подземных водных объектов.
Финансирование переданных Совету министров Республики Крым полномочий осуществляется за счет средств федерального бюджета в форме субвенции в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
6. Отдельные мероприятия, направленные на обеспечение деятельности в сфере установленных функций
К отдельным мероприятиям, направленным на обеспечение деятельности в сфере установленных функций, относятся: управление и финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных и автономного учреждений Республики Крым; проведение государственной политики и осуществление функций по нормативному и правовому регулированию в области развития водного хозяйства, мелиорации земель, охраны и воспроизводства водных ресурсов, обеспечение управления в этих сферах; мониторинг в сфере водного хозяйства и мелиорации земель, обеспечение функционирования и развития водохозяйственного комплекса Республики Крым; оказание государственных услуг и управление государственным имуществом, которое находится в ведении Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым; осуществление иных функций, относящихся к водному хозяйству и мелиорации на территории Республики Крым.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
IV. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Проект Программы обсуждался на заседаниях Общественного совета при Государственном комитете по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым с участием представителей общественных организаций, предпринимателей, к сфере деятельности которых относятся вопросы развития водохозяйственного комплекса Республики Крым, а также членов Общественной палаты Республики Крым. Участие общественности и доступ к информации имеют важнейшее значение для осуществления стратегии программы. Общественные экологические организации и объединения граждан имеют право защищать права и интересы населения в области охраны окружающей среды.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет и бюджет Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей.
На финансирование Программы предполагается направить средства в сумме 3 333 110,48 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 968 126,44 тыс. рублей;
2016 год - 1 036 885,70 тыс. рублей;
2017 год - 1 328 098,34 тыс. рублей; из них:
средства федерального бюджета - 316 081,34 тыс. рублей (9,5%), в том числе по годам:
2015 год - 15 880,94 тыс. рублей;
2016 год - 60 567,20 тыс. рублей;
2017 год - 239 633,20 тыс. рублей;
средства бюджета Республики Крым - 3 017 029,14 тыс. рублей (90,5%), в том числе по годам:
2015 год - 952 245,50 тыс. рублей;
2016 год - 976 318,50 тыс. рублей;
2017 год - 1 088 465,14 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий из федерального бюджета будет осуществляться при условии включения мероприятий в перечни объектов строительства и объектов реконструкции ГТС, выполняемых за счет субсидий из федерального бюджета, и в перечень мероприятий, выполняемых за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Исходя из возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной и федеральной программ по источникам финансирования приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
VI. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
На решение задач и достижение основных целей Программы могут оказать влияние следующие риски:
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с принятием новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с изменениями;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
природные риски, связанные с возможными стихийными бедствиями в республике;
технические риски, связанные с отказом функционирования машин, оборудования, технических устройств, необходимых для выполнения мероприятий.
Ожидаемым негативным последствием указанных рисков является неполное достижение целевых показателей, предусмотренных Программой.
К мерам управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
своевременный анализ и корректировка принятых управленческих решений на основе объективных данных, полученных в результате проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, водоохранных зон водных объектов, а также за состоянием ГТС;
оперативное внесение изменений в Программу, снижающее воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.
VII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой.
Социальная и бюджетная эффективность реализации Программы оценивается по следующим критериям:
соответствие значений индикаторов и показателей, фактически достигнутых в ходе реализации Программы, их плановым значениям;
степень выполнения запланированных мероприятий.
Запланированные мероприятия и ожидаемые результаты реализации Программы и последствия нереализации мероприятий представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Оценка реализации Программы проводится ежеквартально и по результатам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности, в т.ч.:
1. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
Мв - количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
(бюджет Республики Крым);
(федеральный бюджет),
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
,
где:
ССузобщ - общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зфобщ - сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
Зпобщ - сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
3. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для Программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРмn - степень реализации мероприятий по Программе;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
4. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
(для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние);
(для показателей, оказывающих негативное влияние, например: уровень безработицы, уровень заболеваемости и т.п.),
где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
ЗПп/пф - фактическое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
СРп/п - степень реализации Программы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
ЭРгп - эффективность реализации Программы;
СРп/п - степень реализации Программы;
Эис - эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации Программы признается:
высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;
средней в случае, если значение Эргп составляет не менее 0,75;
удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Итоговая оценка реализации Программы проводится по завершении периода ее действия.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных результатов на этот год по указанным мероприятиям производятся анализ и аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых показателей, а также изменений в связи с этим плановых значений показателей на предстоящий период;
возникновения экономии бюджетных средств на реализацию Программы в отчетном году;
перераспределения бюджетных средств между мероприятиями Программы в отчетном году;
исполнения плана реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
На основе проведенного анализа государственным заказчиком совместно с исполнителями мероприятий Программы разрабатывается план мероприятий по повышению эффективности хода реализации Программы.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.