Постановление Правительства Севастополя
от 23 января 2015 г. N 43-ПП
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в городе Севастополе"
Постановлением Правительства Севастополя от 1 февраля 2016 г. N 29-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "Об утверждении порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", в целях повышения качества и доступности оказания государственных услуг (функций) Главным управлением по труду и занятости населения города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в городе Севастополе согласно приложению.
2. Управлению информационной политики и взаимодействию со СМИ:
2.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
2.2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 23 января 2015 г. N 43-ПП)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Главного управления труда и занятости населения города Севастополя (далее - Главное управление) и государственного казенного учреждения Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - Центр занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
1.2. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения направлена на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении профессии (специальности) для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации.
1.3. Подача запроса на предоставление государственной услуги возможна при личном обращении в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу.
1.4. При личном обращении заявителя государственная услуга предоставляется в день обращения в порядке очереди.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей выступают граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Главного управления и Центр занятости населения: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, д. 40.
Карта-схема месторасположения Главного управления и Центра занятости населения размещена на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
1.3.2. Электронный адрес официального сайта Главного управления в сети Интернет: www.sevtrud.ru.
Официальная страницы Центра занятости населения в сети Интернет размещена на официальном сайте Главного управления.
Адрес электронной почты Главного управления: office@sevtrud.ru.
Адрес электронной почты Центра занятости населения: office@sevtrud.ru.
Электронный адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.3. Сведения о номерах телефонов Главного управления и Центра занятости населения размещаются на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
Телефон для справок: (8692) 537058
1.3.4. График (режим) работы Главного управления, Центра занятости населения и приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 15.45, обед с 12.15 до 13.00. Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников Центра занятости населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Центра занятости населения.
График (режим) работы Центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта.
Сведения о графике (режиме) работы Главного управления и Центра занятости населения размещаются на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
1.3.5. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Главного управления и работники Центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Главного управления и Центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.6. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется бесплатно.
1.3.7. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в органах и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных заведений, иных мероприятий, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
1.3.8. На информационных стендах, размещаемых в Центре занятости населения, на официальном сайте Главного управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) на региональном портале государственных и муниципальных услуг содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявления получателя государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.9. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Главное управление организует оказание государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории города Севастополя предоставляет Центр занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет Главное управление.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.2. Заключение о предоставлении государственной услуги содержащее рекомендации, в которых содержится рекомендуемый перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - заключение), оформленное на бумажном носителе согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
2.3.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3.4. Конечный результат предоставления государственной услуги вносится в Севастопольский информационный банк занятости населения в виде даты предоставления государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в день личного обращения заявителя в Центр занятости населения.
Государственная услуга может предоставляться группе получателей государственной услуги по групповой форме в установленные дни и часы.
2.4.2. При личном обращении время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 60 минут.
2.4.4. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, в который производится предварительная запись для предоставления государственной услуги.
2.4.5. При обращении по почте, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме - не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
2.4.6. Максимально допустимый срок со дня обращения заявителя по предварительной записи для предоставления государственной услуги до дня, когда заявитель должен явиться за получением государственной услуги согласно предварительной записи, составляет 10 рабочих дней.
2.4.7. Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента регистрации запроса.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 14.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2006 г."
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
- Постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 N 400 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, от 20.08.2007 N 34);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.06.2007 N 415 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, от 20.08.2007 N 34);
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителю
2.6.1. Документами, необходимыми для получения заявителем государственной услуги являются:
2.6.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
2.6.3. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
2.6.4. Документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
2.6.5. Заявление-анкета (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
2.6.6. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и, содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
2.6.7. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
2.6.8. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.6.9. В случае, если заявитель не зарегистрирован в Центре занятости населения в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, заявление оформляется согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Запрос может быть оформлен в виде письменного согласия заявителя с предложением о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости, оформленного согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
2.6.10 Заявитель вправе по собственной инициативе сообщить сведения об имеющейся профессии (специальности), квалификации, должности, виде деятельности, знаниях, умениях, навыках и компетенции, позволяющих вести профессиональную деятельность, их уровне и объеме, наличии медицинских
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требования документов от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Севастополя и Правительства Севастополя и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие:
2.10.2.1. Заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги или согласия гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.10.2.2. Паспорта гражданина Российской Федерации, или документа его заменяющего (у гражданина Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства).
2.10.2.3. Индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке - у граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.10.3. На основании личного письменного заявления получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется на бумажном носителе согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом Центра занятости населения, выдается лично заявителю с указанием причин отказа в день обращения за предоставлением государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- время ожидания в очереди при подаче запроса при личном обращении в Центр занятости населения - не более 15 минут;
- время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи - не более 5 минут;
- время ожидания предоставления государственной услуги в день обращения в порядке очереди - не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Регистрация заявления-анкеты, в том числе в электронной форме осуществляется в день ее поступления в Центр занятости населения.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях Центра занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
2.16.2. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.16.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Центра занятости населения размещаются при входе в помещения Центра занятости населения.
2.16.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.16.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Центра занятости населения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения; краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления-анкеты;
- рекомендации по самостоятельному поиску работы.
2.16.7. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
2.16.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.16.9. Рабочее место работника Центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники Центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников Центра занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.16.10. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
- доля безработных граждан, получивших государственную услугу, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
- удельный вес численности граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление-анкету в электронной форме:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронной форме);
- через Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Севастополе" (www.uslugi.admtyumen.ru).
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги" получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
3.1.2. Прием и регистрация запроса для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если:
- получатель государственной услуги не имеет профессии (специальности);
- получатель государственной услуги испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда;
- невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;
- необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
- получатель государственной услуги утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
3.1.4. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в соответствии с результатами проведения специальных мероприятий по профилированию (распределению граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) получателей государственных услуг.
3.1.5. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой гражданам, признанным в установленном порядке безработными, если они имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости населения:
- инвалидам;
- безработным гражданам по истечении шестимесячного периода безработицы;
- уволенным с военной службы, женам (мужьям) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
- выпускникам общеобразовательных учреждений;
- впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и при этом не имеющим профессии (специальности).
3.1.6. Государственная услуга может предоставляться получателю государственной услуги по индивидуальной форме и (или) группе получателей государственной услуги - по групповой форме.
Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой по групповой форме, с учетом результатов проведения профилирования получателей государственной услуги.
3.1.7. Проведение индивидуальной консультации по вопросам технологии поиска работы и трудоустройства. Формирование и выдача результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в Севастопольский информационный банк занятости населения.
3.1.8. Проведение занятий по индивидуальной или групповой форме.
Формирование и выдача результата предоставления государственной услуги при проведении занятий по индивидуальной форме с внесением сведений о конечном результате услуги в Севастопольский информационный банк занятости населения.
3.1.9. Формирование результата предоставления государственной услуги при проведении занятий по групповой форме с внесением сведений о конечном результате услуги в Севастопольский информационный банк занятости населения.
3.1.10. Выдача заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги при проведении занятий по групповой форме.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подача запроса заявителем в Центр занятости населения:
3.2.1.1. При личном обращении в Центр занятости населения.
3.2.1.2. По почте.
3.2.1.3. С использованием средств факсимильной связи.
3.2.1.4. В электронной форме.
3.2.2. Информация о почтовом адресе, адресах электронной почты, номерах телефона и факса, по которым можно осуществить предварительную запись для предоставления государственной услуги, размещается на информационных стендах в помещениях Центра занятости населения, официальном сайте Главного управления труда и занятости населения, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Центра занятости населения (далее - должностное лицо, ответственное за предварительную запись).
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за предварительную запись:
3.2.4.1. Осуществляет прием запроса.
3.2.4.2. Задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - программно-технический комплекс) для получения сведений о наличии регистрации заявителя в Центре занятости населения в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде и сверяет сведения о заявителе, указанные в запросе, со сведениями, содержащимися в программно-техническом комплексе.
3.2.4.3. Информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах (индивидуальная или групповая) и графике предоставления государственной услуги по групповой форме.
3.2.4.4. Предлагает заявителю выбрать форму предоставления государственной услуги (индивидуальную или групповую).
3.2.4.5. Согласовывает с заявителем дату и время предоставления государственной услуги.
3.2.4.6. Выдает заявителю запрос с отметками о дате и времени предоставления государственной услуги, заверенные личной подписью с указанием своего имени, фамилии, отчества в случае представления заявителем запроса при личном обращении в Центр занятости населения.
3.2.4.7. При желании заявителя получить государственную услугу в день обращения в Центр занятости населения направляет его к уполномоченному должностному лицу, ответственному за регистрацию запроса.
3.2.4.8. При предоставлении заявителем запроса по почте, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.1.4.1. - 3.1.4.5 настоящего Регламента, связываясь с заявителем по телефону, указанному в запросе.
В случае, если с заявителем не удалось связаться по телефону направляет заявителю по почте (электронной почте) сообщение о невозможности связаться с ним по указанному в запросе телефону. В сообщении указывается о необходимости заявителю подтвердить свое обращение за предоставлением государственной услуги, связавшись с Центром занятости населения по указанному в сообщении телефону или путем личного обращения в Центр занятости населения.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.2.5.1. При личном обращении - не более 15 минут.
3.2.6. Результатом предварительной записи является:
3.2.6.1. Согласование с заявителем даты и времени приема для предоставления государственной услуги.
3.2.6.2. Направление заявителя к должностному лицу, ответственному за регистрацию запроса.
3.3. Прием и регистрация запроса для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем запроса и предъявление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя в Центр занятости населения в назначенное время и дату согласно предварительной записи для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Заявитель обращается в Центр занятости населения в качестве безработного гражданина.
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Центра занятости населения (далее - должностное лицо, ответственное за регистрацию запроса).
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за регистрацию запроса:
3.3.4.1. Осуществляет прием запроса и знакомится с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями.
3.3.4.2. Задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
3.3.4.3. Сверяет сведения о заявителе, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, представленных документах и запросе заявителя.
3.3.4.4. Регистрирует запрос заявителя в программно-техническом комплексе.
3.3.4.5. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Фиксирует отказ в предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Готовит и подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и выдает его заявителю.
3.3.4.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги передает запрос уполномоченному должностному лицу Центра занятости населения, ответственному за проведение индивидуальной консультации по вопросам технологии поиска работы и трудоустройства.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является:
- Регистрация запроса и передача его уполномоченному должностному лицу Центра занятости населения, ответственному за проведение индивидуальной консультации по вопросам технологии поиска работы и трудоустройства.
Отказ в предоставлении государственной услуги.
3.4. Предоставление государственной услуги по индивидуальной или групповой форме. Формирование и выдача результата предоставления государственной услуги по индивидуальной форме с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Севастопольский информационный банк занятости населения.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, запроса заявителя.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Центра занятости населения (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
3.4.3.1. Анализирует сведения о заявителе (заявителях), содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.4.3.2. Проводит консультирование заявителя (заявителей) при предоставлении государственной услуги в индивидуальной или групповой форме по вопросам профессиональной ориентации с использованием необходимого для предоставления государственной услуги оборудования, техники, оснащения, справочных, информационных и методических материалов в отдельном специально оборудованном помещении (помещениях).
3.4.3.3. Выявляет и обсуждает с заявителем (заявителями) при предоставлении государственной услуги:
- факторы мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее профессиональная деятельность), прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
- характер труда, содержание профессиональной деятельности, требования к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, позволяющим вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способы достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
- профессиональные стремления, предпочтения, способности, физические и (или) психологические качества заявителя;
- квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- спрос и предложения на рынке труда.
3.4.3.4. Проводит по согласованию с заявителем (заявителями) тестирование (анкетирование) с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме.
3.4.3.5. Обрабатывает и анализирует результаты тестирования (анкетирования).
3.4.3.6. Обсуждает результаты тестирования (анкетирования) с заявителем (заявителями).
3.4.3.7. Знакомит заявителя (заявителей) со спросом и предложением на рынке труда, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
3.4.3.8. Определяет с участием заявителя (заявителей) виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
3.4.3.9. Знакомит заявителя (заявителей) с:
- квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных заявителем профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
- дополнительными профессиональными программами о выбранным заявителем направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
3.4.3.10. Предлагает заявителю (заявителям) с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.
3.4.3.11. Подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации и обсуждает результаты государственной услуги с заявителем (заявителями).
3.4.4. По окончании предоставления государственной услуги по индивидуальной форме:
3.4.4.1. Формирует заключение в программно-техническом комплексе.
3.4.4.2. Готовит и подписывает заключение на бумажном носителе.
3.4.4.3. Обсуждает рекомендации с заявителем и определяет направления действий заявителя по их реализации.
3.4.4.4. Знакомит заявителя под роспись с заключением.
3.4.4.5. Приобщает один экземпляр подписанного заявителем заключения к личному делу заявителя.
3.4.4.6. Выдает заявителю второй экземпляр заключения.
3.4.4.7. Вносит сведения о предоставлении государственной услуги в Севастопольский информационный банк занятости населения.
3.4.4.8. Оформляет по согласованию с заявителем, из числа признанных в установленном порядке безработными, предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения.
3.4.5. По окончании предоставления государственной услуги по групповой форме уведомляет заявителей о дате, с которой заявители смогут получить заключение.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по индивидуальной или групповой форме предоставления государственной услуги составляет 60 минут.
3.4.7. Результатом административной процедуры является:
- выдача заявителю заключения и внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Севастопольский информационный банк занятости населения - при индивидуальной форме предоставления государственной услуги;
- уведомление заявителей о дате, с которой возможно получить заключения - при групповой форме предоставления государственной услуги.
3.5. Формирование результата предоставления государственной услуги по групповой форме с внесением сведений о конечном результате предоставлении государственной услуги в Севастопольский информационный банк занятости населения
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление государственной услуги в групповой форме, зафиксированное в программно-техническом комплексе.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Центра занятости населения (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
3.5.3.1. Формирует заключения в программно-техническом комплексе о предоставлении заявителям государственной услуги.
3.5.3.2. Готовит и подписывает заключения на бумажном носителе.
3.5.3.3. Вносит сведения о предоставлении государственной услуги в Севастопольский информационный банк занятости населения.
3.5.3.4. Передает заключения должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.5. Результатом административной процедуры является:
3.5.5.1. Передача должностному лицу, ответственному за выдачу документов, оформленных на бумажном носителе заключений.
3.5.5.2. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Севастопольский информационный банк занятости населения.
3.6. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги по групповой форме (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги)
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, оформленных на бумажном носителе заключений в двух экземплярах, и явка заявителей за результатом предоставления государственной услуги согласно назначенным дате и времени.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Центра занятости населения (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов заявителю).
3.6.3. Должностное лицо, ответственное а выдачу документов заявителю:
3.6.3.1. Знакомит заявителя под роспись с заключением.
3.6.3.2. Приобщает один экземпляр подписанного заявителем заключения к личному делу заявителя.
3.6.3.3. Выдает лично заявителю второй экземпляр заключения.
3.6.3.4. Оформляет, по согласованию с заявителем из числа признанных в установленном порядке безработными, предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения по форме.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.6.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
3.7. Результат предоставления государственной услуги
3.7.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
3.7.1.1. Заключение о предоставлении государственной услуги содержащее рекомендации, в которых содержится рекомендуемый перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - заключение), оформленное на бумажном носителе согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
3.7.1.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.1.3. Конечный результат предоставления государственной услуги вносится в Севастопольский информационный банк занятости населения в виде даты предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником Центра занятости населения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, должностными лицами Главного управления труда и занятости населения города Севастополя, другими уполномоченными органами.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Центра занятости населения положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором Центра занятости населения и его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором Центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Центра занятости населения.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются Главным управлением труда и занятости населения города Севастополя.
Периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
4.6. Для проведения проверок начальник Главного управления труда и занятости населения города Севастополя определяет уполномоченных должностных лиц.
4.7. Плановые проверки включают проверку:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и административного регламента.
4.8. Целью внеплановой проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
4.9. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Главное управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости населения
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
- работников Центра занятости населения - директору Центра занятости населения или его заместителю;
- директора Центра занятости населения - в Главное управление.
5.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю работниками Центра занятости населения, должностными лицами Главного управления:
- в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
- по телефону;
- посредством электронных "личных кабинетов";
- с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронной форме.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах Главного управления, Центра занятости населения;
- на Интернет-ресурсах Главного управления и Центра занятости населения.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления-анкеты;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;
- отказ Центра занятости населения или работника Центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернет-ресурсов Главного управления и Центра занятости населения, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Севастополя", посредством Официального портала органов государственной власти Севастополя, а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
5.5. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников Центра занятости населения направляется в Центр занятости населения на имя директора Центра занятости населения;
директора Центра занятости населения направляется в Главное управление на имя начальника Главного управления.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения.
5.8. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются следующие причины:
- не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника (директора) центра занятости, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.9. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Центра занятости населения в случае направления жалобы в Центра занятости населения либо начальником Главного управления в случае направления жалобы на имя начальника Главного управления.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников Центра занятости населения, Главного управления, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке.
5.14. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников Центра занятости населения, директора Центра занятости населения размещается на информационных стендах, размещаемых в Центре занятости населения, на официальном сайте Главного управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Начальник Главного |
В.Н. Ильченко |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования
Сведения о заявителе: |
|
Кому адресован документ: |
||||||||
|
|
|
||||||||
фамилия, имя, отчество |
|
ГКУ ЦЗН г. Севастополя |
||||||||
СНИЛС |
|
|
|
|||||||
Документ, удостоверяющий личность |
|
должность |
||||||||
|
|
|
||||||||
вид документа |
|
фамилия, имя, отчество должностного лица |
||||||||
|
|
|
||||||||
серия, номер |
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
кем, когда выдан |
|
|
||||||||
Адрес места жительства |
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
Контактная информация |
|
|
||||||||
тел. |
|
|
|
|||||||
эл. почта |
|
|
|
|||||||
|
|
|
||||||||
| ||||||||||
Заявление-анкета | ||||||||||
| ||||||||||
Я, |
|
|||||||||
фамилия, имя, отчество гражданина | ||||||||||
прошу предоставить мне государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в связи с | ||||||||||
| ||||||||||
указать причину | ||||||||||
Согласен/не согласен на проведение тестирования (анкетирования) с целью: | ||||||||||
| ||||||||||
нужное указать | ||||||||||
выбора сферы деятельности (профессии, специальности) трудоустройства прохождения профессионального обучения получения дополнительного профессионального образования удовлетворения потребности в профессиональном самоопределении выбора оптимального вида занятости развития профессиональной карьеры | ||||||||||
| ||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|||
|
подпись гражданина |
|||||||||
Должностное лицо ГКУ ЦЗН г. Севастополя | ||||||||||
| ||||||||||
фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего заявление | ||||||||||
| ||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|||
|
подпись должностного лица, принявшего заявление |
|||||||||
| ||||||||||
Дата и время предоставления государственной услуги по предварительной записи: | ||||||||||
| ||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|||
|
подпись должностного лица, принявшего заявление |
|||||||||
|
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования
Сведения о заявителе: |
|
Кому адресован документ: |
||||||||||
|
|
|
||||||||||
фамилия, имя, отчество |
|
ГКУ ЦЗН г. Севастополя |
||||||||||
СНИЛС |
|
|
|
|||||||||
Документ, удостоверяющий личность |
|
должность |
||||||||||
|
|
|
||||||||||
вид документа |
|
фамилия, имя, отчество должностного лица |
||||||||||
|
|
|
||||||||||
серия, номер |
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
кем, когда выдан |
|
|
||||||||||
Адрес места жительства |
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
Контактная информация |
|
|
||||||||||
тел. |
|
|
|
|||||||||
эл. почта |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
||||||||||
| ||||||||||||
Заявление-анкета | ||||||||||||
| ||||||||||||
Я, |
, |
|||||||||||
фамилия, имя, отчество гражданина | ||||||||||||
прошу предоставить мне государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в связи с | ||||||||||||
| ||||||||||||
указать причину | ||||||||||||
О себе сообщаю следующие сведения: | ||||||||||||
Дата рождения: " |
|
" |
|
19 |
|
г., возраст |
|
пол |
|
|||
|
количество полных лет |
муж/жен |
||||||||||
| ||||||||||||
Гражданство |
|
|||||||||||
|
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования
Предложение | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
ГКУ ЦЗН г. Севастополя предлагает гражданину |
|
|||||||||||||||||||||
|
фамилия, имя, отчество гражданина |
|||||||||||||||||||||
Личное дело получателя государственных услуг от " |
|
" |
|
20 |
|
г. |
||||||||||||||||
N |
|
получить государственную услугу по: |
||||||||||||||||||||
1. выдаче направления на профессиональное обучение безработных граждан 2. психологической поддержке безработных граждан 3. социальной адаптации безработных граждан на рынке труда | ||||||||||||||||||||||
С предложением ознакомлен, | ||||||||||||||||||||||
согласен/не согласен на получение государственной услуги номер |
|
|||||||||||||||||||||
нужное подчеркнуть |
указать |
|||||||||||||||||||||
причина отказа |
|
|||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
( |
) |
|||||||||||||
|
подпись |
|
фамилия, имя, отчество гражданина |
|||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Дата и время предоставления государственной услуги по предварительной записи: | ||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|||||||||||||||
|
подпись должностного лица |
|||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
|
подпись гражданина |
|||||||||||||||||||||
Образование (нужное подчеркнуть): | ||||||||||||||||||||||
основное общее |
среднее профессиональное: |
|||||||||||||||||||||
среднее общее |
- квалифицированный рабочий |
|||||||||||||||||||||
высшее профессиональное |
- специалист среднего звена |
|||||||||||||||||||||
Наименование образовательной организации, год окончания |
|
|||||||||||||||||||||
Профессия (специальность), квалификация |
|
|||||||||||||||||||||
Основная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж работы: | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Дополнительная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж работы: | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Дополнительные навыки: | ||||||||||||||||||||||
знание иностранного языка |
|
|||||||||||||||||||||
|
указать |
|||||||||||||||||||||
уровень владения ПЭВМ |
|
|||||||||||||||||||||
|
перечислите программы, которыми владеете |
|||||||||||||||||||||
наличие водительского удостоверения |
|
|||||||||||||||||||||
|
указать категории |
|||||||||||||||||||||
Согласен/не согласен на проведение тестирования (анкетирования) с целью: | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
нужное указать | ||||||||||||||||||||||
выбора сферы деятельности (профессии, специальности) трудоустройства прохождения профессионального обучения получения дополнительного профессионального образования удовлетворения потребности в профессиональном самоопределении выбора оптимального вида занятости развития профессиональной карьеры | ||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|||||||||||||||
|
подпись гражданина |
|||||||||||||||||||||
Должностное лицо ГКУ ЦЗН г. Севастополя | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего заявление | ||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|||||||||||||||
|
подпись должностного лица, принявшего заявление |
|||||||||||||||||||||
Дата и время предоставления государственной услуги по предварительной записи: | ||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|||||||||||||||
|
подпись должностного лица |
|||||||||||||||||||||
|
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования
Решение | ||||||||
| ||||||||
ГКУ ЦЗН г. Севастополя отказывает гражданину |
|
|||||||
|
фамилия, имя, отчество гражданина |
|||||||
в предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в связи с | ||||||||
| ||||||||
указать причину | ||||||||
Должностное лицо ГКУ ЦЗН г. Севастополя | ||||||||
| ||||||||
фамилия, имя, отчество должностного лица | ||||||||
| ||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
подпись должностного лица |
|||||||
|
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования
Заключение | |||||||||||
| |||||||||||
ГКУ ЦЗН г. Севастополя предоставлена государственная услуга г. Севастополя "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" гражданину | |||||||||||
| |||||||||||
фамилия, имя, отчество гражданина | |||||||||||
Результат: | |||||||||||
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: |
да/нет |
||||||||||
|
нужное подчеркнуть |
||||||||||
2. Рекомендовано: | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Должностное лицо ГКУ ЦЗН г. Севастополя | |||||||||||
| |||||||||||
фамилия, имя, отчество должностного лица | |||||||||||
| |||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
||||
|
подпись должностного лица |
||||||||||
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен: | |||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
( |
) |
||
|
подпись |
|
фамилия, имя, отчество гражданина |
||||||||
|
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора
сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования
Карточка | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
от " |
|
" |
|
20 |
|
г. N |
|
|
|||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя, отчество гражданина |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Дата рождения: " |
|
" |
|
19 |
|
г., возраст |
|
пол |
|
||||||||||||||||||||
|
количество полных лет |
муж/жен |
|||||||||||||||||||||||||||
Гражданство |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Документ, удостоверяющий личность |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
наименование документа |
||||||||||||||||||||||||||||
серия |
|
номер |
|
дата выдачи " |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|||||||||||||||||||
кем выдан |
|
||||||||||||||||||||||||||||
наименование уполномоченного органа | |||||||||||||||||||||||||||||
Адрес места жительства (пребывания) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Номер контактного телефона |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Образование (нужное указать): | |||||||||||||||||||||||||||||
основное общее |
среднее профессиональное: |
||||||||||||||||||||||||||||
среднее общее |
- квалифицированный рабочий |
||||||||||||||||||||||||||||
высшее профессиональное |
- специалист среднего звена |
||||||||||||||||||||||||||||
Наименование образовательной организации, год окончания |
|
||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Профессия (специальность), квалификация |
|
||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
в соответствии с документами, удостоверяющими профессиональную квалификацию | |||||||||||||||||||||||||||||
Основная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж работы: | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж работы: | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Категория занятости |
|
||||||||||||||||||||||||||||
не занят трудовой деятельностью, занят трудовой (иной) деятельностью, обучающийся | |||||||||||||||||||||||||||||
Причина незанятости |
|
||||||||||||||||||||||||||||
потерял работу и заработок, возобновляет трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, впервые ищет работу | |||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная программа реабилитации инвалида выдана | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
наименование федерального казенного учреждения МСЭ | |||||||||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. N |
|
|
|||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Государственная услуга предоставлена " |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|||||||||||||||||||||||
в целях: | |||||||||||||||||||||||||||||
нужное указать | |||||||||||||||||||||||||||||
выбора сферы деятельности (профессии, специальности) Трудоустройства прохождения профессионального обучения получения дополнительного профессионального образования удовлетворения потребности в профессиональном самоопределении выбора оптимального вида занятости развития профессиональной карьеры | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Должностное лицо ГКУ ЦЗН г. Севастополя | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
фамилия, имя, отчество должностного лица | |||||||||||||||||||||||||||||
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 23 января 2015 г. N 43-ПП "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в городе Севастополе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/)
Постановлением Правительства Севастополя от 1 февраля 2016 г. N 29-ПП настоящее постановление признано утратившим силу