Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерационный заголовок изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 12 декабря 2017 г. N 670
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 10 февраля 2015 г. N 33
Государственная программа
реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2015 - 2017 годы
20 мая 2016 г., 16 февраля, 12 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 12 декабря 2017 г. N 670
Паспорт
Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2015 - 2017 годы
1. Сфера реализации Программы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 147 "О признании Республики Крым", учитывая волеизъявление народов на общекрымском референдуме, состоявшемся 16 марта 2014 года, Республика Крым признана суверенным и независимым государством.
Современное жилищно-коммунальное хозяйство Республики Крым - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации производственной сферы. Потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса Республики Крым является практически все население Республики Крым, социальная сфера и хозяйствующие субъекты экономики Республики Крым.
Состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры Республики Крым характеризуется высоким уровнем износа, низкими коэффициентами полезного действия, большими потерями ресурсов.
Услуги централизованного водоснабжения и водоотведения предоставляются в 86 населённых пунктах, в том числе городах: Алушта, Бахчисарай, Белогорск, Джанкой, Евпатория, Красноперекопск, Керчь, Саки, Симферополь, Судак, Феодосия, где проживает 937,5 тыс. человек.
В настоящее время уровень износа объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 90,0 процентов. Износ водопроводных сетей в Республике Крым составляет 89,0 процентов, износ водопроводных сооружений превышает 80,0 процентов.
Мощность некоторых очистных сооружений уже недостаточна для обеспечения потребности населения Республики Крым в воде. Оборудование на очистных сооружениях морально и физически устарело, требует реконструкции и ремонта. Износ и технологическая отсталость объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры связаны с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций жилищно-коммунального комплекса в модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению финансовых затрат. Административные принципы управления жилищно-коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций жилищно-коммунальной отрасли Республики Крым отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальной сфере Республики Крым формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в данный сектор экономики Республики Крым.
Решение вышеуказанных вопросов возможно путем выполнения трех этапов:
1) развитие, модернизация или реконструкция систем водоснабжения и водоотведения, в частности:
планирование развития территории путём разработки общей схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым;
внедрение станций и установок доочистки питьевой воды в системах централизованного водоснабжения, в том числе в муниципальных образованиях Республики Крым;
строительство и/или восстановление водопроводов в муниципальных образованиях Республики Крым, которые не обеспечены системами централизованного водоснабжения;
строительство, модернизация или реконструкция водоводов, распределительных сетей, насосных станций и резервуаров в системах централизованного водоснабжения;
совершенствование работы системы водохранилищ, заполняемых из Северо-Крымского канала с диверсификацией объемов подаваемой по нему воды;
определение качества и количества подземных вод, проведение оценки возможности их применения, в том числе во время смешивания с поверхностными водами, а также установление запрета на использование качественной подземной воды для полива и технического водоснабжения на территориях, обеспеченных системами централизованного водоснабжения;
реализация мероприятий по обеспечению требований по надлежащему контролю за качеством подаваемой питьевой воды потребителям;
2) охрана природы и объектов питьевого водоснабжения и водоотведения, в частности:
упорядочение зон санитарной охраны;
строительство, модернизация или реконструкция сооружений для механической и биологической очистки сточных вод, внедрения современных методов обработки и утилизации осадков;
строительство, модернизация или реконструкция канализационных сетей, коллекторов и глубоководных выпусков очищенных сточных вод;
строительство, модернизация или реконструкция систем канализации в муниципальных образованиях Республики Крым с целью использования очищенных сточных вод для полива и орошения;
3) повышение эффективности использования материальных и энергетических ресурсов, в частности:
оснащение объектов централизованного питьевого водоснабжения средствами учета потребления воды с целью перехода на расчеты за фактически потребленный объем питьевой воды;
внедрение систем автоматизации процессов очистки, подачи и распределения питьевой воды;
проведение аудита функционирования насосных станций;
внедрение систем повторного использования промывных вод на фильтровальных сооружениях водоочистных станций;
внедрение энергосберегающих мероприятий;
реконструкция котельных;
снижение потерь воды в сетях централизованного отопления;
внедрение технологий и оборудования с применением альтернативных источников энергии в системах водоснабжения и водоотведения.
Комплексный программно-целевой механизм решения указанных социально-экономических задач Республики Крым выполнен в соответствии с федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, позволяющей сконцентрировать и согласовать финансовые, материальные и трудовые ресурсы в целях их наиболее эффективного использования, обеспечивающих согласованность решений федеральных и региональных задач, что позволит достичь требуемого конечного результата в установленные сроки.
Сферы тепло-, водоснабжения и водоотведения являются одними из самых важных систем жизнеобеспечения населения. На протяжении последних десятилетий данным сферам не оказывалось должного внимания, что привело к значительному износу сетей и оборудования систем водоснабжения, водоотведения и коммунальной энергетики. Аварийность тепловых сетей составляет 87%, сетей водоснабжения - 60%, водоотведения - 63%.
Для работы в данной отрасли предприятия используют морально устаревшую и требующую постоянного ремонта спецтехнику, что приводит к значительным затратам и ухудшению качества услуг, предоставляемых населению. Закупка спецтехники для указанных предприятий осуществлялась в 70-х годах XX века.
Кроме того, обеспечение нормальных условий для движения транспорта по дорогам и создание санитарных условий проживания населения требует постоянного поддержания дорожных покрытий в чистоте, а в зимнее время - необходимо сгребать и подметать снег, а также обрабатывать дорожные покрытия противогололедным материалом.
Однако, в большинстве муниципальных образований Республики Крым отсутствует специализированная техника для всесезонного содержания дорог с асфальтовым и бетонным покрытием.
С целью улучшения состояния окружающей природной среды, обеспечения полноценного обслуживания в сфере благоустройства и уборки территорий населенных пунктов республики, а также своевременного проведения аварийно-ремонтных работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства необходимо приобретение специализированной техники для нужд жилищно-коммунального хозяйства.
Сегодня проблема благоустройства придомовой территории является одной из самых важных. На территории Республики Крым расположено более 15 000 многоквартирных домов, придомовая территория большинства из которых не благоустроена должным образом. Детских площадок, соответствующих стандартам Российской Федерации, на территории Республики Крым практически нет. Большинство из них были установлены в период Советского Союза и в настоящее время находятся в неудовлетворительном состоянии. Есть ряд жилых районов, в которых детские площадки вообще не оборудованы.
Вопрос обеспечения муниципальных образований Республики Крым коммунальной спецтехникой, а также оборудования детских игровых площадок в населенных пунктах республики имеет высокую социальную направленность и его решение позволит значительно улучшить благоустройство городских и сельских поселений и условия проживания граждан.
В Республике Крым в 2015 году уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам составил 86%.
В результате недостаточного уровня возмещения затрат действующими тарифами на предприятиях постоянно увеличивается задолженность по разнице в тарифах для населения.
В 2016 году в бюджете Республики Крым предусмотрены расходы на финансовое обеспечение мероприятий по возмещению разницы в тарифах на услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения, предоставляемые населению, в объеме 1,4 млрд. руб., на 2017 год запланировано - 981,39 млн. руб.
Указанные средства в соответствии с условиями соглашений о финансовом обеспечении мероприятий по возмещению разницы между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения за оказанные услуги в сфере водоснабжения и теплоснабжения направляются регулируемыми организациями на определенные цели финансово-хозяйственной деятельности, в частности, теплоснабжающими предприятиями - на погашение долга за природный газ и услуги по его транспортировке, за потребленную электроэнергию и на погашение налоговых обязательств.
Вопросы погашения задолженности всех групп потребителей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги и предприятий жилищно-коммунального комплекса - за потребленные энергоносители находятся на постоянном контроле.
Состояние многоквартирного жилищного фонда на территории Республики Крым имеет прогрессирующую тенденцию к росту его физического износа.
На протяжении последних двух десятилетий не проводились мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также объемы выполнения капитального ремонта жилья реализовывались на уровне до 8 - 12% от нормативных потребностей.
Не обеспечивается решение вопросов замены (модернизации) лифтов со сроком эксплуатации более 25 лет. Удельный вес таких лифтов в жилищном фонде достиг 30,6%.
Практически полное отсутствие планирования в бюджетах всех уровней расходов на проведение капитальных работ по ремонту многоквартирных домов, общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, явилось причиной их неудовлетворительного технического состояния.
Вопрос обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов, общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, имеет высокую социальную направленность и его решение позволит значительно улучшить условия проживания граждан, обеспечить сохранность жилищного фонда и надлежащее его использование.
Программа разработана в целях объединения и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по реализации мероприятий, связанных с обеспечением благоприятных условий проживания населения Республики Крым и реализации государственных полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Раздел 2 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 12 декабря 2017 г. N 670
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Программы, основные ожидаемые конечные результаты Программы, сроки ее реализации
Приоритетами реализуемой в Республике Крым государственной политики в сфере реализации Программы являются:
в жилищно-коммунальной сфере Республики Крым:
улучшение качества коммунальных услуг, предоставляемых населению Республики Крым, обеспечение надежности работы жилищно-коммунальной инфраструктуры;
повышение эффективности работы жилищно-коммунальной сферы Республики Крым.
Данные приоритеты направлены на достижение стратегической цели государственной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, достаточной для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан и обеспечивающей высокое качество жизни в Республике Крым в целом.
Определены следующие цели Программы:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Республике Крым;
реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- развитие государственно-частного партнёрства в секторе водоснабжения коммунального хозяйства Республики Крым на основе концессионных соглашений;
- увеличение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;
- реорганизация существующих водоснабжающих и теплоснабжающих предприятий путем передачи инфраструктуры по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению в собственность Республики Крым в целях передачи в управление специализированных государственных унитарных предприятий;
- развитие централизованных систем водоснабжения;
- осуществление строительства, реконструкции, повышения технического уровня и надежности функционирования централизованных систем водоснабжения, артезианских скважин, шахтных колодцев с применением прогрессивных технологий и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям в сфере рационального водопользования;
- снижение непроизводительных потерь воды при её транспортировке и использовании;
- осуществление строительства, реконструкции систем и сооружений по сбору, очистке и отведению сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, обеспечивающих качество сточных вод, соответствующее установленным требованиям, при сбросе их в водные объекты;
- увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства;
- реконструкция, модернизация и техническое переоснащение объектов и сетей теплоснабжения;
- приобретение специализированной коммунальной техники для нужд водопроводно-канализационного хозяйства, коммунальной теплоэнергетики и обеспечения уборки территории в муниципальных образованиях Республики Крым;
- приобретение детских площадок для муниципальных образований Республики Крым;
проведение ежегодного республиканского конкурса "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение Республики Крым";
- разработка проектно-сметной документации и рекультивация полигонов твердых коммунальных отходов Республики Крым, несоответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;
- пополнение собственных оборотных средств ресурсоснабжающих организаций;
- обеспечение платежеспособности предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- проведение капитального ремонта зданий общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий на территории Республики Крым, повышение качества условий проживания в них граждан;
- проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- проведение обучающих семинаров для населения по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;
- формирование и развитие сети общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Крым;
- организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым;
- создание и функционирование единого информационно-расчетного центра Республики Крым для получения основного средства автоматизации расчетов за жилищно-коммунальные услуги и ведения статистической базы данных;
- выполнение Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым государственных функций;
- проведение обучения государственных служащих в сфере жилищно-коммунального хозяйства по программам переподготовки в соответствии с федеральными стандартами обучения;
- проведение обучения муниципальных служащих в сфере жилищно-коммунального хозяйства по программам повышения квалификации в соответствии с федеральными стандартами обучения
- проведение мероприятий по противодействию террористическим угрозам на объектах жизнедеятельности.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- обеспечение улучшения водоснабжения и водоотведения для населения до существующих нормативов, улучшение качества питьевой воды, снижение стоимости используемой воды, сокращение потерь воды, поддержание оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям, контроль изменения состояния водных объектов и сбросов сточных вод в них;
- разработка единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым;
- разработка схем теплоснабжения в муниципальных образованиях Республики Крым;
- уменьшение доли водопроводных, канализационных сооружений, нуждающихся в реконструкции, замене;
- проведение реконструкции канализационных очистных сооружений;
- обеспечение содержания, чистоты и порядка улиц и дорог населенных пунктов Республики Крым;
- формирование современной городской среды в муниципальных образованиях Республики Крым (обеспечение уровня комфорта городской среды: дворовых территорий, парков и скверов);
- улучшение внешнего облика населенных пунктов Республики Крым;
- предусмотрение возможности проведения своевременных и полных расчетов по погашению финансовых обязательств ресурсоснабжающими организациями;
- модернизация основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса, расширение рынка предоставления услуг, развитие производственной базы;
- уменьшение степени фактического износа общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий на территории Республики Крым, и обеспечение их использования и сохранности;
- повышение уровня грамотности населения в вопросах жилищно-коммунального хозяйства и создание эффективной системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства в каждом муниципальном образовании Республики Крым;
- улучшение условий проживания граждан и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в результате переселения граждан из аварийного жилья, проведенного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, на территории Республики Крым;
- реализация принципа "одного окна" при обслуживании населения по вопросам начисления платы за жилое помещение, коммунальные, прочие услуги и ресурсы;
- повышение собираемости платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также участие в обеспечении использования бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства республики;
- унификация и оптимизация процессов, связанных с созданием единого информационного пространства, охватывающего всех участников системы расчетов за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
- минимизация возможных террористических угроз на объектах жизнедеятельности.
Цели и задачи Программы соответствуют основным положениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года N 2227-р.
Сроки реализации Программы - 2015 - 2017 годы.
Раздел 3 изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 12 декабря 2017 г. N 670
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
планирование развития территории путём разработки единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым, а также схем теплоснабжения в муниципальных образованиях Республики Крым;
определение и выбор дополнительных и/или альтернативных источников питьевого водоснабжения;
реконструкция водопроводных очистных сооружений, внедрение современных реагентов, материалов и оборудования для обеспечения качества питьевой воды на уровне установленных нормативов;
обеспечение развития подземных и поверхностных водозаборов с реконструкцией водозаборных сооружений;
совершенствование процесса обеззараживания воды на предприятиях питьевого водоснабжения с обеспечением систем обеззараживания необходимым количеством реагентов;
внедрение станций и установок доочистки питьевой воды в системах централизованного водоснабжения, в том числе в сельских населенных пунктах;
строительство и/или восстановление водопроводов в сельских населенных пунктах, которые не обеспечены системами централизованного водоснабжения;
замена, строительство и/или реконструкция водоводов, распределительных сетей, насосных станций и резервуаров в системах централизованного водоснабжения;
определение качества и количества подземных вод, проведение оценки возможности их применения, в том числе во время смешивания с поверхностными водами, а также установление запрета на использование качественной подземной воды для полива и технического водоснабжения на территориях, обеспеченных системами централизованного водоснабжения;
предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на улучшение водоснабжения Республики Крым;
реконструкция канализационных очистных сооружений, внедрение современных реагентов, материалов и оборудования для обеспечения очистки стоков на уровне установленных нормативов;
строительство и/или восстановление канализационных систем в сельских населенных пунктах, которые не обеспечены системами централизованного водоотведения;
замена, строительство и/или реконструкция коллекторов, канализационных насосных станций;
внедрение систем автоматизации процессов очистки, подачи и распределения питьевой воды;
проведение аудита функционирования насосных станций;
внедрение систем повторного использования промывных вод на фильтровальных сооружениях водоочистных станций;
внедрение энергосберегающих мероприятий;
реконструкция котельных;
внедрение технологий и оборудования с применением альтернативных источников энергии в системах водоснабжения и водоотведения;
предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на улучшение водоотведения Республики Крым.
Основное мероприятие 2. Мероприятия по благоустройству муниципальных образований Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
приобретение специализированной коммунальной техники для нужд государственных унитарных предприятий Республики Крым, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения и водопроводно-канализационного хозяйства, а также для всех 25 муниципальных образований Республики Крым на обеспечение сферы благоустройства и санитарной очистки территории населенных пунктов;
обустройство 158 детских игровых площадок во всех 25 муниципальных образованиях Республики Крым;
улучшение санитарного состояния и благоустройства городского округа Симферополь;
формирование современной городской среды в муниципальных образованиях Республики Крым (обеспечение уровня комфорта городской среды: дворовых территорий, парков и скверов);
обустройство мест массового отдыха населения (парков и скверов) Республики Крым;
рекультивация 5 крупных полигонов твердых коммунальных отходов Республики Крым.
Основное мероприятие 3. Возмещение разницы между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения за оказанные услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
погашение задолженности ресурсоснабжающих организаций за потребленные энергоносители;
ликвидация налоговой задолженности по предприятиям тепло-, водоснабжения и водоотведения;
своевременная выплата в полном объеме заработной платы работникам предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Основное мероприятие 4. Субсидии бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будут выполнены работы по замене лифтов, капитальному ремонту кровель, внутридомовых инженерных систем, фасадов, фундаментов, подвальных помещений, мест общего пользования наружных инженерных сетей в зданиях общежитий на территории Республики Крым, в том числе в зданиях, в которых имеются жилые и нежилые помещения, принадлежащие на праве частной собственности физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. Софинансирование капитального ремонта такими собственниками не предусматривается.
Основное мероприятие 5. Мероприятие по капитальному ремонту многоквартирных домов (за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).
В ходе выполнения основного мероприятия будут выполнены работы по замене лифтов, капитальному ремонту кровель, внутридомовых инженерных систем, фундаментов и фасадов многоквартирных жилых домов.
Основное мероприятие 6. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым.
Мероприятие по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым выполняется в рамках реализации региональных адресных программ переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия в 2015 - 2017 годах будут переселены 1260 человек из 49 аварийных многоквартирных домов. Расселяемая площадь составит 17 665,77 кв. метров, предоставляемая площадь 20 195,71 кв. метров. В 2017 году планируется реализация второго этапа расселения из 31 аварийного МКД, расселяемая площадь которых составляет 15 079,31 кв. метров.
Основное мероприятие 7. Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В ходе выполнения основного мероприятия будут выполнены работы по капитальному ремонту кровель.
Основное мероприятие 8. Руководство и управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Основное мероприятие 9. Субсидий некоммерческим организациям, не являющимися государственными учреждениями.
В ходе выполнения основного мероприятия будут выполнены работы по капитальному ремонту и/или замене лифтового оборудования в количестве 140 единиц.
Основное мероприятие 10. Обеспечение деятельности и финансовая поддержка Автономной некоммерческой организации "ЖКХ Контроль Республики Крым".
Основное мероприятие 11. Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения "Управление капитального ремонта многоквартирных домов".
Основное мероприятие 12. Вложения в уставный капитал Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымский республиканский единый информационно-расчетный центр".
Основное мероприятие 13. Проведение обучения государственных и муниципальных служащих по программам переподготовки и повышения квалификации в соответствии с федеральными стандартами обучения.
В ходе выполнения основного мероприятия будет проведено:
- 4 курса повышения квалификации муниципальных служащих в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Каждый курс будет предусматривать не менее 50 слушателей;
- 1 куре по переподготовке муниципальных служащих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которым будет предусмотрено не менее 30 слушателей;
- 5 учебных курсов по переподготовке государственных гражданских служащих. Каждый курс будет предусматривать обучение не менее 15 слушателей.
Основное мероприятие 14. Субсидии государственным унитарным предприятиям Республики Крым в рамках реализации Программы.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- осуществление регистрации прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки, в том числе:
1) государственная регистрация права государственной собственности Республики Крым на объекты недвижимого имущества, в том числе проведение геодезических и кадастровых работ, технической инвентаризации;
2) государственная регистрация права хозяйственного ведения в отношении имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями;
3) государственная регистрация права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым, за государственными унитарными предприятиями;
- проведение независимой оценки объектов государственного имущества Республики Крым;
разработка программы повышения эффективности деятельности и финансовой привлекательности предприятий водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения;
оплата комплекса услуг по организации расчетов населения за коммунальные ресурсы и жилищно-коммунальные услуги на основании платежного документа;
- приведение в соответствие с требованиями СанПиН производственных лабораторий предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющих контроль качества питьевой воды (приобретение оборудования);
- экспертиза тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения;
- приобретение оборудования биологической очистки стоков на канализационных очистных сооружениях;
- разработка технического задания системы диспетчеризации, структурных и принципиальных электрических схем, приобретение оборудования и программного обеспечения для системы диспетчеризации;
- погашение задолженности по выплате заработной платы, обязательным налоговым платежам в бюджет, страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- комплекс мер по предотвращению несанкционированного проникновения на территорию объекта;
- ограничение и контроль доступа людей в производственные здания и помещения;
- видеофиксация действий персонала на особо ответственных участках объекта;
- мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории Республики Крым, расположенных за пределами населенных пунктов.
приобретение специальных и специализированных автомобилей для государственных унитарных предприятий (экскаваторы, автокраны, самосвалы, каналопромывочные машины, бортовые машины, вакуумные машины);
проведение комплексного обследования состояния производственного и технологического оборудования объектов водоснабжения и водоотведения;
проведение энергетического обследования (аудита) объектов теплоснабжения.
Основное мероприятие 15. Обеспечение прозрачности и открытости реализации Программы.
Обеспечение прозрачности и открытости реализации мероприятий Программы направлено на внедрение комплексной системы противодействия коррупции и устранения причин ее порождающих.
Обеспечение прозрачности достигается путем публикации на официальных информационных ресурсах сведений о реализации мероприятий жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым с целью своевременного выявления фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Реализацию мероприятия по обеспечению прозрачности и открытости планируется осуществлять на постоянной основе. Мероприятие не требует привлечения финансирования из бюджетов всех уровней.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 2 к Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Программа предусматривает применение комплекса мер государственного правового регулирования в сфере деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым как исполнительного органа государственной власти Республики Крым, обеспечивающего проведение на территории Республики Крым государственной политики и осуществляющего управление, нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые реализуются путем принятия нормативных правовых актов Республики Крым и выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым.
В рамках мероприятий Программы также предусматриваются отдельные меры правового регулирования в сфере реализации Программы.
5. Информация об участии общественных и научных организаций в реализации Программы
В рамках реализации Программы выполняется научно-исследовательская работа по разработке единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым. Распоряжением Главы Республики Крым от 29 июня 2016 года N 325-рг "О проведении закупок" единственным исполнителем научно-исследовательских работ по разработке единой схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым определён ведущий специализированный институт Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Ленгипроинжпроект".
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет (по согласованию) и бюджет Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы составляет 19348,752 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 9485,376 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 414,75 млн. рублей;
в 2016 году - 2638,185 млн. рублей;
в 2017 году - 6432,441 млн. рублей;
за счет средств бюджета Республики Крым - 9863,376 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 1669,25 млн. рублей;
в 2016 году - 5489,214 млн. рублей;
в 2017 году - 2704,912 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы по источникам финансирования представлено в приложении 3 к Программе.
Пообъектное распределение Основного мероприятия 1 в части реализации в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" представлено в приложении 4 к Программе.
Пообъектное распределение Основного мероприятия 2 в части реализации мероприятия по рекультивации полигонов твердых коммунальных отходов Республики Крым в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" представлено в приложении 5 к Программе.
Капитальные вложения в объекты капитального строительства Республики Крым, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Крым представлены в приложении 6 к Программе.
Объем финансирования и пообъектное распределение капитальных вложений в объекты капитального строительства Республики Крым ежегодно уточняются в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на текущий (соответствующий) финансовый год и Планом капитального строительства объектов государственной собственности, реализуемых в рамках Программы, утвержденным распоряжением Совета министров Республики Крым.
Порядок предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений и капитального ремонта в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность представлен в приложении 7 к Программе.
Порядок предоставления и расходования в 2017 году субсидий бюджетам муниципальных образований на обустройство детских игровых площадок представлен в приложении 8 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым на проведение капитального ремонта общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым представлен в приложении 9 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства представлен в приложении 10 к Программе.
Порядок предоставления и расходования в 2017 году субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) представлен в приложении 11 к Программе.
Порядок предоставления и расходования в 2017 году субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым в целях софинансирования муниципальных программ формирование современной городской среды представлен в приложении 12 к Программе.
7. Анализ рисков реализации Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы) и описание мер управления рисками реализации Программы
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы:
законодательные риски, связанные с несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы, оптимизацией расходов при формировании проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период. Последствиями указанных рисков могут явиться недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий Программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств.
В рамках реализации Программы риск снижения (отсутствия) ее финансирования оценивается как высокий. Риски, связанные со снижением (отсутствием) финансирования мероприятий Программы, также могут помешать повышению качества и доступности государственных услуг, предоставляемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Внешними рисками реализации Программы являются действие обстоятельств непреодолимой силы, изменение федерального законодательства.
К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках реализации Программы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
разрозненные действия исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, снижение их ответственности за реализацию мероприятий Программы;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при возникновении внешних рисков реализации Программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер по управлению рисками реализации Программы:
оперативный мониторинг хода реализации Программы;
оптимизация расходов бюджета Республики Крым и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий Программы (подпрограмм Программы);
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Финансирование основных мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга хода и эффективности её реализации в отчетном периоде.
8. Методика оценки эффективности Программы
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы, в т.ч.:
Пункт I изменен с 12 декабря 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 12 декабря 2017 г. N 670
I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы и основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
(бюджет Республики Крым)
(внебюджетные источники);
(федеральный бюджет);
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для Программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий по Программе;
ССуз - степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп (для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние);
СДп/пз = ЗПп/пп / ЗПп/пф (для показателей, оказывающих негативное влияние, например: доля убыточных организаций ЖКХ, уровень износа коммунальной инфраструктуры),
где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
ЗПп/пф - значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
СРп= ,
где:
СРп - степень реализации Программы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
V. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
ЭРп = СРп х Эис
где:
ЭРп - эффективность реализации Программы;
СРп - степень реализации Программы;
Эис - эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации Программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.