Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2017 г. N 81 приложение дополнено приложением 7
Приложение 7
к Государственной программе
реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Крым на 2015 - 2017 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений и капитального ремонта в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений и капитального ремонта в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - субсидии).
1.2. Объем субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Крым утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на финансовый год (далее - закон Республики Крым о бюджете Республики Крым).
1.3. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований Республики Крым (далее - получатели).
1.4. Распределение субсидии по муниципальным образованиям утверждается соответствующим постановлением Совета министров Республики Крым.
1.5. Субсидии предоставляются получателю по следующим направлениям:
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
- приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.7. Уровень софинансирования из бюджета Республики Крым расходного обязательства получателя составляет 100 процентов.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству средств на цели предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
Министерство оформляет уведомление по расчетам между бюджетами и направляет его получателям.
2.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет соответствующих субсидий из бюджета Республики Крым, подлежат утверждению решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете отдельно по каждому объекту.
2.3. Критериями отбора получателей для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета Республики Крым, является перечень объектов в соответствии с Республиканской адресной инвестиционной программой и Планом капитального ремонта Республики Крым на 2017 - 2019 годы, утвержденными распоряжением Совета министров Республики Крым от 09 декабря 2016 года N 1562-р.
Условия предоставления и расходования субсидии муниципальными образованиями являются:
- наличие положительного заключения экспертизы по проектно-сметной документации или проектной документации, соответствующей действующему законодательству;
- письменное обязательство муниципального образования о завершении работ в текущем году финансирования;
- заключения соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- принятие муниципальным образованием обязательства по обеспечению выполнения показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением.
В случае если выполнение проектно-изыскательских работ и получение положительных заключений государственной экспертизы по объектам муниципальной собственности ожидается в текущем году за счет средств местного бюджета, муниципальное образование Республики Крым подает гарантийное письмо о получении экспертиз до начала очередного финансового года.
2.4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством и получателем на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.5. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) необходимость предоставления муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются бюджетные средства;
б) целевое назначение бюджетных средств;
в) объем субсидии, условия их предоставления;
г) график перечисления субсидий;
д) сроки, порядок и условия осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
е) сроки и порядок представления документов и отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Министерством;
ж) порядок осуществления контроля за соблюдением получателем условий, установленных при предоставлении субсидий, а также за осуществлением расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
з) порядок возврата субсидий в случае установления по итогам проверок факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком и соглашением;
и) право Министерства на проведение проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных Соглашением;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) сроки реализации мероприятий;
м) случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения;
Типовая форма Соглашения утверждается Министерством.
2.6. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
2.6.1 Субсидия перечисляется Министерством на основании заявок получателей по форме, предусмотренной Соглашением, в доход местного бюджета на лицевые счета администратора доходов местного бюджета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
2.6.2 Перечисление субсидий осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней с даты доведения Министерством финансов Республики Крым бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы предоставления получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования средств субсидии ведется Министерством и получателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Министерство представляет информацию об использовании бюджетных средств в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчётным.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Министерству отчеты об использовании субсидий по форме, установленной Министерством.
4.3. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес получателя письменное требование о возврате средств субсидии.
4.4. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка её предоставления, должна быть возвращена получателем в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.5. В случае непоступления средств в течение установленного срока, субсидия подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату получателем в бюджет Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не возвращен получателем в доход бюджета Республики Крым, средства подлежат взысканию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.8. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.